Ниссан теана замена масла в вариаторе своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.

Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:

  • JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
  • JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);

Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.

Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).

Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой коробки передач, примерно 210 000 км.

При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.

Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.

В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.

  • высокоскоростной;
  • в городских пробках;
  • при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
  • из-за резких ускорений;
  • в жаркое время года;
  • когда он поскользнулся.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).

Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.

На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:

  • полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
  • частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
  • стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;

При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.

Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:

  • плоскогубцы;
  • бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в комментариях);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Работы по замене масла мы проводим следующим образом:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.

Дальнейшие действия здесь следующие:

  • со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.

Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.

Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.

После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:

  • на холостом ходу при работающем двигателе.
  • после поездки не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ?С;

Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.

Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.

На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.

Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.



Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

  • прокладка фильтра 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32


Частичная и полная замена

При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.

При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.

Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):

    добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.

Некоторые нюансы

В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
  • лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.

В последнем дополнении писал, что после зимы появился небольшой стук со стороны передней подвески. Диагностика ходовой приговорила рулевые наконечники. С заменой не торопился, и только с наступлением тепла и после переобувки поехал в сервис.

Заменили на CTR. Работа с запчастями, и сход развалом вышла в 3800.

Выехал, проехал по кочкам. Да, круто. Тихо мягко. Как раньше))

Так же традиционно перед летом почистил радиаторы. Сначала продул все сжатым воздухом, потом промыл водой с химией. Натянул москитку.

Решил заморочиться на чистку дроссельной заслонки. Последний раз эту процедуру делал еще дилер на 45 тыс пробега. Так же стал появляться небольшой толчок при движении задним ходом. Когда машину заводишь на холодную, включаешь заднюю, отпускаешь тормоз, она начинает катиться назад, и при нажатии на педаль газа, иногда появлялся легкий клевок.

В общем там ничего сложного нет, глаза боятся, руки делают. Она не была, как показалось, очень то уж грязной. Но все равно отмыл ее до первозданной чистоты. Заодно почистил клапан вентиляции картера, ДМРВ, продул воздушный фильтр.

Затрат 180 руб. на очиститель карбюратора.

Никакой адаптации заслонки делать не надо. Мотор завелся сразу, работал ровно, холостой ход в норме. Дилер тогда тупо развел меня на 700 руб))

Ну и созрел до замены масла в вариаторе. Напомню, что менял его на пробеге 55 тыс у дилера еще на гарантии, на аппарате. Само масло как бы замены не требовало. Ибо на щупе чистое, а датчик старения за пробег в 42 тыс км с момента последней замены, натикал всего на 338 едениц. Вообще ниочем)). Мне покоя не давало следующее. Почитав отзывы и посмотрев видео по этой теме понял, что важно менять именно со сьемом поддона. Там находятся магниты, на которых собираются продукты износа. Как только металлической пыли образуется больше, чем могут удерживать магниты, эта пыль начинает циркулировать по системе. Забивая фильтр тонкой очистки, и в особо запущенных случаях нарушая работу гидроблока, и насоса. Особенно важно это делать при первой замене масла. Когда детали притираются и металлической пыли образуется больше. Еще интрига была в том, сколько же в поддоне накопилось этого дерьма, по чему косвенно можно судить о состоянии вариатора. Ну и при пробеге под 100 тыс км, уже точно пора менять фильтр тонкой очистки….

Думаю, что если соблюдать эти условия: замена масла каждые 50 тыс со сьемом поддона и чисткой магнитов, а так же каждую вторую замену менять фильтр тонкой очистки, не греть коробку и не рвать ее со всей дури, проходит он долго.

В общем, на замену было куплено 6 литров масла Ravenol NS2 за 3650 руб, кольцо фильтра маслоохладителя – 220 руб, фильтр маслоохладителя 780 руб. Итого 4650 руб.

Менять хотел сначала на сервисе. Удовольствие это стоит 2500, но со второй попытки не получилось записаться, а тут еще отпуск, и выдался ясный теплый денек, подвернулась свободная эстакада, и менять решил сам.

Особо сложного там ничего нет. Самая проблема это подобраться к фильтру маслоохладителя. Пришлось снимать аккум, корпус воздушного фильтра, разбирать площадку аккума, отсоединять блоки управления ДВС и АКПП. Главное все делать аккуратно и без спешки. Очень неудобно полазить к болтам крепления площадки аккума.

В итоге ничего криминального там не обнаружил, поддон чистый, на магнитах кашица из пыли но не критично. А вот на головках болтов гидроблока висели желтые капли масла. Причем видно они намагничены, поэтому на 2 из них висели черные капли с металлической пылью. Что подтверждает мое предположение а том, что при засранных магнитах продукты износа начинают циркулировать по коробке.

Все было помыто, фильтр поменян, ( кстати кольцо фильтра не подошло. Родное оказалось потолще и чуть меньшего диаметра, поэтому воткнул его обратно) сетка фильтра грубой очистки была чистая, поэтому снял его, продул очистителем и воткнул обратно.

Залил все 6 литров жижы. Получилось в аккурат под уровень.

Счетчик старения масла обнулили через телефон.

На все про все ушло 4 часа времени.

Все. Я спокоен, машина довольна)))

Лето ездим и не паримся, ближе к осени хочу поменять тормозную жидкость, и топливный фильтр.

Каждому обладателю автомобиля Nissan Teana время от времени становится необходимым менять масло в вариаторе своей машины. Многие профессионалы рекомендуют осуществлять данную процедуру после пробега автомобиля в 60, 000 км. Затягивать с заменой масла лучше не стоит, в противном случае это может привести к не самым приятным последствиям.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана

Узнать точное количество, необходимое для замены масла, можно очень просто измерив, объем жидкости после слития ее из системы. Как правило, на автомобилях марки Nissan Teana этот показатель колеблется в районе 5,5 литров.

Особенности замены масла в вариаторе на Nissan Teana

Для начала обладателю Nissan Teana потребуется установить свой автомобиль на ближайшую яму или подъемник, с этим проблем возникнуть не должно. Далее необходимо подготовить небольшую емкость для слития старого масла из системы машины. Для того чтобы процесс протекал аккуратно, следует надеть на руки перчатки. После полной готовности, можно откручивать пробку и сливать в подготовленную тару старое масло. Далее потребуется отсоединить поддон автомобиля, и почистить магниты, при необходимости заменить фильтр. Выполнив все эти процедуры, можно постепенно устанавливать отсоединенные элементы на свои места.

Несмотря на проделанные работы, с процессом замены масла еще не покончено, и поэтому теперь нужно снять шланг, который идет к теплообменнику. Для того чтобы процедура прошла очень аккуратно, необходимо будет установить в этот элемент трубку, после чего на пару секунд запустить двигатель автомобиля. Со шланга должно политься масло, после чего подсоединить шланг на место. Новую жидкость необходимо заливать в систему с помощью воронки, и дать двигателю снова поработать, чтобы прогреться.

Как поменять трансмиссионное масло коробки передач nissan tiana j32 2.5 своими руками?

Nissan Tina j32 — это комфортабельный автомобиль среднего бизнес-класса. Сочетание красоты и долгого срока службы сделало этот автомобиль все более популярным на рынке Российской Федерации. Однако для того, чтобы Nissan Tina j32 прослужил дольше гарантийного срока, владельцу необходимо правильно ухаживать за системами и компонентами автомобиля.

Одним из наиболее важных процессов, обеспечивающих долговечность автомобиля, является регулярное обновление масла в вариаторе. Но как узнать, когда пора менять смазку в трансмиссии? Как самостоятельно заменить масло в вариаторе Nissan Tina j32 2.5? Какое масло подходит для вариаторных коробок передач автомобилей данной марки? Что произойдет, если вовремя не заменить смазку? Ответы на каждый из вышеперечисленных вопросов

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач в Nissan Teana j32 2.5 своими руками?

Необходимость замены масла в вариаторе

Большинство мировых автопроизводителей пропагандируют мнение, что нет необходимости менять масло в радиаторе автомобиля. Однако большинство владельцев Nissan Teana не согласны с таким мнением. Если количество трансмиссионной смазки в коробке передач вариатора автомобиля Nissan Teana j32 несбалансированное или некачественное, то функция вариатора может полностью или частично выйти из строя и быть утрачена.

Но каковы признаки того, что рассматриваемый агрегат Nissan Teana j32 нуждается в замене масла? Давайте рассмотрим основные признаки.

Важно помнить, что проблемы с ходовой частью Nissan Teana могут возникать не только при недостатке трансмиссионной смазки, но и при ее избытке. Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе можно проверить с помощью щупа. Вот как проверить уровень масла

Если уровень масла в вариаторе автомобиля заполнен примерно наполовину, он считается положительным. В случае Nissan Teana j32 масло вариатора необходимо заменить, если индикатор жидкости достигнет границ минимальной и максимальной градаций на щупе.

Полная замена масла в вариаторе Nissan Teana j32

Как заменить масло в вариаторе Nissan teana j32 2.5 своими руками?

Одним из самых важных этапов обновления смазки вашей трансмиссии является подготовка. Прежде всего, владелец Nissan Teana должен подготовить автомобиль к предстоящей операции. Автомобиль позиционируется так же, как и при проверке уровня масла.

При этом необходимо соблюдать меры безопасности. Никогда не сливайте техническую жидкость, пока она не остынет. Температура кипения трансмиссионного масла составляет 120°C. Когда двигатель работает, масло почти всегда горячее. Работа с таким горячим веществом может привести к серьезным ожогам рук. Поэтому перед началом работ на вариаторе Nissan Teana j32 необходимо остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

Пока техническая жидкость остывает, подготовьте необходимые инструменты и предметы.

Как только двигатель остынет, можно приступать к основной операции по замене масла в вариаторной коробке передач Nissan Teana j32.

Выбор масла

Как заменить масло в вариаторе автомобиля Nissan Teana j32 2.5 своими руками?

И последнее, но не менее важное: автовладелец задается вопросом: как правильно выбрать масло для вариатора? Трансмиссионные смазочные материалы для вариаторных коробок передач Nissan Teana можно разделить на два основных типа

Поэтапная замена масла

Как заменить масло в вариаторе Nissan Teana j32 2.5 своими руками?

Вот пошаговая инструкция по полной замене масла в вариаторе Nissan Teana j-32

Если необходимо очистить вариатор, нетехническим владельцам не следует делать это самостоятельно. В связи со сложной конструкцией коробки передач вариатора мы рекомендуем проводить ее очистку на заводе.

Последствия несвоевременной замены

Как заменить масло в вариаторе Nissan Teana j32 2.5 своими руками?

Для предотвращения поломок и аварий рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в коробке передач Nissan Teana каждые 60 000 км. Отдельные компоненты коробки передач и агрегат в целом могут быть повреждены из-за повышенного трения и недостаточной смазки в шестернях. В результате ухудшается переключение передач и общее управление автомобилем, что в конечном итоге может привести к аварии.

Читайте также: