Ниссан сентра замена сцепления своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.10.2024

Кирилл Матвеев

Максим, за 100 - это восстановленный без обмена на твою) ремонт примерно в туже 100-120 выходит) а новая на экзисте 380) собственно по этой причине скинул тачку. Думал куплю в пределах ляма, но аппетит вырос во время тест-драйвов)

Максим Сергеев

Кирилл, ну жёстко что скажешь, на варик больше не сядете теперь уже) а на каком пробеге полетела, и была ли замена жижи в процессе, как эксплутировалась? Для информации, если можно. Многие пишут что много км проехали и норм.

Кирилл Матвеев

Максим, Пересел на DSG))))
На Сене пробег был 35 000когда все началось, а умер на 46 000км. Пробег родной, я единственный владелец. Ездили акуратно, не буксовали, машинку любили и "под жопу" не давали. Масло поменял примерно на 36 000 когда истекла гарантия) когда сняли фильтр грубой отчистки, уплотнительное кольцо лежало на корпусе, а не надето на горлышко) видимо мне повезло

Максим Сергеев

Ну да, что-то рано умерла, не повезло, наверное попали в тот процент 50/50 у которых рано умирают коробки, а кто-то ездит и ездит. У меня 57000, вот думаю менять жижу в 60000 или ещё нет, кто-то говорит в 60, кто-то в 40, некоторые вообще советуют до 100 не лазить, тем более с моей спокойной ездой и бережной эксплуатациеи, ну буксанул за все время 2-3 раза, думаю не критично, Вобщем х. з.

Кирилл Матвеев

Максим, жижу надо менять! И как оказалось не по пробегу, а по данным датчика старения масла. Он считает свою цифру, которая зависит и от пробега и от характера эксплуатации, в какой среде эксплуатировалась машина и д.р. Если его значение подошло к 60 (а по факту это может быть пробег и 50 и 120 тыс), то пора менять масло). Я бы всётаки рекомендовал поменять на пробеге 60 000км, пусть даже это будет раньше положенного срока) масло NS-3 (в районе 2,5 тыс.руб за канистру, но могу ошибаться). Если полную замену делать, то нужно 2 канистры, а если частично, то одной хватит. Ещё набор прокладок, пробка обойдутся в пределах 2 000 руб (по комплектности можно почитать на Драйв2.ру). Когда поддон снимут, надо обратить внимание на магниты - если есть стружка, то скорее всего идёт выработка ремня. Если его не заменить, то будет только хуже и просто замена масла не помогает. Если надумаешь менять ремень, то сразу поменяй клапан насоса высокого давления (ставь черный - он прочнее). И тогда коробка ещё может побегает. В Москве, есть один очень крутой тип по коробкам - его видео, много на ютубе.

Проблемы с надежностью вариаторных трансмиссий обычно вызваны незнанием владельцами особенностей конструкции механизма, правил эксплуатации. Вариатор Ниссан Сентра также может потребовать ремонта, если появились характерные признаки выхода из строя отдельных узлов.

Своевременная замена вышедших из строя элементов позволит избежать дорогостоящей замены агрегата, учитывая высокую цену запчастей. Но как определить, что пора проходить ТО? И как часто нужна диагностика и ремонт?

Какой вариатор стоит на Nissan Sentra 2015

Автомобиль Ниссан Сентра 2015 года выпуска укомплектован вариаторным гидроблоком модели JF015E. Для данного механизма характерны компактные размеры, в связи с применением планетарной передачи АКПП на две ступени в комплексе с клиноременной бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Jatco JF015e

Вариатор Jatco JF015E

Как устроен F015E

Коробка передач Ниссан Сентра включает двухступенчатый гидромеханический автомат и клиноременной вариатор. Вторая ступень срабатывает при наборе скорости свыше 100 км/ч. Это снижает нагрузку на гибкую связь, удаляя ремень от границ конусов.

Конструктивная особенность вариатора в Ниссан Сентра – одностороннее вращение шкивов. Для движения задним ходом предусмотрен отдельный механизм, помимо CVT.

Устройство трансмиссии имитирует переключение скоростей, с возможностью установки селектора вручную в заданную позицию при фиксированном значении передачи.

Ремонт вариатора Nissan Sentra

Устройство вариатора на Nissan Sentra

Как правильно эксплуатировать и обслуживать вариатор Nissan Sentra

Ввиду присутствия в конструкции вариаторной трансмиссии трущихся металлических деталей, вследствие износа в масло попадают механические частички стружки.

Ниссан Сентра нуждается в своевременной замене трансмиссионной жидкости, с установкой новых фильтров грубой и тонкой очистки, чтобы избежать повреждения других элементов.

Изготовитель гарантирует ресурс коробки в пределах 200 тысяч километров пробега, при условии замены смазки после каждых 30 тыс. км.

Также к преждевременной поломке вариаторной трансмиссии в Ниссан Сентра и последующему ремонту может привести неправильная манера вождения:

Замена масла в CVT Ниссан Сентра

Одна из причин выхода из строя вариаторной трансмиссии в Ниссан Сентра – несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость Nissan NS-3 CVT Fluid. Четырехлитровая канистра этой смазки стоит около 5 000 руб.

Замену можно провести в гараже автовладельца. Но обращение в автосервис позволит выполнить сопутствующую диагностику трансмиссии, с проведением необходимого ремонта, исключит возможные ошибки.

Стоимость услуги – от 10 000 руб., с учетом расходов на комплектующие и смазочные материалы.

Полная замена требует 10 л жидкости. Также нужны комплектующие:

  • прокладки под пробку слива – от 60 руб.;
  • уплотнительные кольца фильтрующих элементов (два на разные фильтры) – суммарно от 120 руб.;
  • фильтр тонкой очистки – от 580 руб.;
  • уплотнения на поддон – от 1 300 руб.

Ресурс фильтра грубой очистки – до 100 000 км. Поэтому данный элемент достаточно промыть, без установки новой детали.

Масло NS-3

Масло Nissan NS-3

Замену масла производят в таком порядке:

  1. Устанавливают Ниссан Сентра над ямой или на эстакаде. Можно поднять машину подъемником в сервисе.
  2. Подставив тару нужной вместимости, выкручивают пробку слива на картере, выпускают отработку (пока не перестанет вытекать).
  3. Демонтируют поддон, ослабляя болты и принимая вытекающее масло.
  4. Промывают магниты, удаляя металлическую стружку.
  5. Демонтируют фильтр грубой очистки, сливая остатки трансмиссионной жидкости.
  6. Снимают колесо спереди, слева, чтобы получить доступ к фильтрующему элементу тонкой очистки. После демонтажа данной детали, сливают еще около 4 л масла.
  7. Промывают первый из снятых фильтров, удаляют грязь с доступных деталей вариатора.
  8. Собирают трансмиссию в обратном порядке, установив новые комплектующие из числа перечисленных выше.
  9. Для удаления остатков старой жидкости, после сборки заливают 4 л новой смазки, снимают трубку с теплообменника и заводят автомобиль.
  10. Последовательно переключая режимы трансмиссии, принимают вытекающую жидкость, пока она не пойдет чистое масло.
  11. Двигатель глушат, подсоединяют на место трубку теплообменника и доливают смазку до нужной отметки на щупе.

Уровень масла в вариаторе контролируют при прогреве механизма до 60 градусов.

Характерные поломки и ремонт вариатора Nissan Sentra

При эксплуатации Ниссан Сентра возможно несколько неисправностей вариаторной трансмиссии. Специалисты нашего сервисного центра смогут определить проблему, проведя детальную диагностику вариатора, включая проверку компьютером на наличие ошибок, сбоев в работе.

Условия ремонта и стоимость зависят от результатов проведенного обследования автомобиля. Но замена любых деталей требует разборки агрегата.

Поломка соленоидов гидроблока и редукционного клапана на масляном насосе

Происходит под влиянием циркуляции в трансмиссионной жидкости продуктов износа. Это может привести к снижению давления масла, с повышением температуры механизма и возрастанием интенсивности износа остальных деталей. Требуется ремонт.

При работе коробки появляется повышенный шум и вибрация, проскальзывает ремень гибкой связи вариатора.

Износ подшипников

Обычно изнашивается крайний подшипник на входном валу. Если не решить вопрос своевременно, возросшая вибрация передач вариатора приведет к выходу из строя остальных подшипников в Ниссан Сентра. В худшем случае вариатор может стать неремонтопригодным.

О проблеме с подшипниками свидетельствует появление характерного шелестящего звука, повышенного гула при работе трансмиссии. Ремонт не проводится, нужна замена.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену подшипников.

Повреждение зубьев ведомой шестерни на планетарной передаче

Деталь может разрушиться под влиянием нагрузки. При такой неисправности не получается включить переднюю передачу. Но Ниссан Сентра сохраняет способность движения задним ходом.

Такая неисправность особенно вероятна для автомобилей 2014 года выпуска и ранее, в связи с недостаточной надежностью данного узла.

Ремонт вариатора Nissan Sentra

Повреждение зубьев ведомой шестерни

Износ ремня

Повреждение гибкой связи сопровождается рывками при наборе скорости или торможении, вызванными проскальзыванием ремня. Если деталь не заменить своевременно, обрыв грозит выходом из строя вариатора. Ремонт нужно провести как можно скорее.

При замене обычно требуется шлифовка конусных поверхностей шкивов, чтобы убрать задиры.

Ремонт вариатора Nissan Sentra

Ремень вариатора

Отзывы автовладельцев

В заключение несколько отзывов автовладельцев, проводивших ремонт вариаторной трансмиссии на Ниссан Сентра:

Ремонт вариатора Ниссан Сентра – ответственное мероприятие, требующее детальной диагностики, наличия оригинальных запчастей и расходных материалов, привлечения опытных мастеров. Поэтому необходимо обеспечить соблюдение предусмотренных изготовителем условий эксплуатации, чтобы максимально продлить ресурс оборудования.


Потеря мощности и заточки зубчатых колес между сменами — явные признаки того, что сцепление вашего Nissan Sentra необходимо заменить. К счастью, с правильными инструментами и небольшим знанием вы можете проверить и заменить свое сцепление, экономя деньги в процессе.

разборка

Шаг 1

Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по подъему автомобиля. Поддержите автомобиль, подняв его с помощью домкрата.

Шаг 2

Снимите коробку КПП и отложите ее в сторону.

Шаг 3

Вставьте инструмент выравнивания сцепления в ступицу диска сцепления, пока он не сядет. Это удержит диск сцепления, пока он не откручен.

Шаг 4

Отметьте относительное положение узла сцепления относительно маховика, используя краску. Сцепление в сборе должно быть собрано в том же положении, в котором оно было снято.

Шаг 5

Ослабьте болты прижимной пластины. Ослабив первый, ослабьте болт на противоположной стороне прижимной пластины. Продолжайте ослаблять болты крест-накрест, по одному обороту за раз. Медленно сбросьте давление пружины и снимите болты, как только давление будет снято.

Шаг 6

Снимите диск сцепления и нажимной диск с поверхности маховика.

Снимите рычаг выключения сцепления. Совместите удерживающие штифты с полостью сцепления, а затем используйте пробойник для извлечения штифтов.

Осмотреть детали

Шаг 1

Осмотрите прижимную пластину, если она показывает какой-либо вздох или шероховатость, ее следует выровнять или заменить. Используйте тонкую ткань эмори, чтобы сгладить шероховатость.

Шаг 2

Осмотрите диск сцепления. Если на нем видны следы потертости или маслянистости, ослабленных заклепок, сломанных или ослабленных пружин, его необходимо заменить.

Шаг 3

Осмотрите выжимной подшипник. Если вы видите трещины, ямки или чрезмерный износ, замените. Подшипник должен катиться тихо и без сопротивления.

Осмотрите маховик. Если поверхность чрезмерно изношена, ее необходимо повторно обработать или заменить.

Reassembly

Шаг 1

Нанесите смазку на точку контакта рычага выключения сцепления и втулки подшипника.

Шаг 2

Смажьте шлицы на КПП.

Шаг 3

Установите диск сцепления на шлицы трансмиссии и сдвиньте его вперед и назад по длине вала. Выньте диск и удалите излишки смазки со ступицы. Не допускайте попадания смазки на диск или прижимную пластину.

Шаг 4

Вставьте инструмент выравнивания сцепления, затем установите диск сцепления на место. Используйте метки, которые вы сделали ранее, чтобы убедиться, что муфта правильно выровнена.

Шаг 5

Установите на место прижимную пластину.

Шаг 6

Работая поэтапно, перекрещивая поперек маховика, затяните крепежные болты до 16-22 фут-фунтов. После того, как все болты затянуты, снимите инструмент выравнивания сцепления.

Вариатор – это бесступенчатая КПП, которая обеспечивает плавную смену передаточного отношения в движке авто. Смена передаточного отношения может осуществляться в автоматическом режиме, по установленной программе либо вручную. Сервис-центры Nissan выполняют гарантийный ремонт при поломке вариатора, однако, если истек срок, указанный в договоре, гарантия исчезает. В таком случае нужно обращаться в наш автосервис для проведения ремонтных работ. Работающие у нас специалисты умеют ремонтировать разные модели вариаторов, в том числе F015E.

вариатор

Общие характеристики

Вариаторная КПП состоит:

  • из узла для асинхронизации движка и КПП;
  • самого вариатора;
  • редуктора;
  • электронного блока управления;
  • гидравлического насоса.

Особенности езды с вариатором

Буксовать при езде с вариатором нельзя. Если авто увязло, поломалось, можно выполнить отбуксовку, но лишь на небольшую дистанцию, со включенным мотором. Использовать прицеп можно, но только в том случае, если его масса не больше максимальной, указанной в эксплуатационном руководстве.

Правила обслуживания

Заменять автомасло необходимо не реже прописанных в регламенте сроков. Если дорожные покрытия в местности, где эксплуатируется авто, обладают плохим качеством, или наблюдаются низкотемпературные условия, частота замены масла уменьшается. Необходимо использовать ту масляную жидкость, которая рекомендована производителем трансмиссии.

Частые поломки

  1. Появление шумов.
  2. Засорение фильтров.
  3. Появление глубоких засечек и трудности при переключении.
  4. Неполадки масляного насоса.
  5. Износ подшипников.
  6. Разрушение солнечной шестерни планетарной передачи.

Диагностика вариатора

Выполнять самостоятельно диагностические процедуры не рекомендуется. Оптимальный вариант – обратиться в наш центр для бесплатной диагностики. Наши специалисты быстро выполнят осмотр вариатора на предмет неполадок. В своей работе они применяют особое диагностическое оборудование – компьютерная диагностика обеспечивает наилучшую точность результатов. Самостоятельная проверка трансмиссии, без использования компьютерного оснащения чревата ошибками.

Последствия игнорирования проблем вариатора Ниссан Сентра

сентра

Ремонт вариатора Ниссан Сентра

Ремонт вариаторной коробки выполняется по такому алгоритму:

  1. Снятие вариатора.
  2. Разборка КПП.
  3. Восстановление поврежденных конусов, замена ремня.
  4. Сборка и фиксация барабана.
  5. Очистка гидравлического блока от стружки, проверка на стенде, замена соленоидных компонентов.
  6. Установка усиленной шестеренки.
  7. Замена поддонной прокладки.
  8. Установка износоустойчивого клапана.
  9. Замена уплотнительных элементов из тефлона и резины, сальников, фильтрующих узлов.
  10. Сборка КПП.

Детали ремонта вариатора

  • ремень;
  • насосное устройство;
  • конуса;
  • набор поршней, покрытых резиной;
  • набор подшипников;
  • набор прокладок, сальников;
  • фильтрующие узлы.

Стоимость ремонта

  • сложность ремонтных работ, необходимых для устранения неисправностей;
  • цена деталей, которые требуются для восстановления КПП;
  • модель КПП.

Сроки выполнения ремонта вариатора

Отзывы

Николай

В своем отзыве хочу написать о трансмиссии Ниссан Сентра. Уже через 16 тыс. км произошла 1-я неисправность – сломался фильтр. Понял, что лучше залить другое автомасло – вроде проблема решилась. На всякий случай буду теперь почаще проверять КПП.

Людмила

Машину мне приобрел супруг, он ее и ремонтирует обычно. Он утверждает, что менять смазку в трансмиссии Сентры надо раз в 30 тыс. км. Так мы и поступаем. Если менять масло реже, при езде обязательно появятся неполадки, в том числе в самой коробке.

Сергей

Не советую покупать ниссан сентра. Несмотря на заявления автопроизводителя, вариаторная коробка – ужасное решение. Ремонт будет дорогим. Она поломалась уже через 10 000 км, хоть я очень часто проводил ее диагностику в сервис-центре. Сейчас автомобиль находится на ремонте. Надеюсь, что проблемы будут решены. За ремонт, даже если он будет успешным, придется заплатить крупную сумму.

Павел

Езжу на сентра уже долгое время, каких-либо значительных неполадок не заметил. Несколько раз странно дребезжал движок, однако после замены автомасла проблема ушла. Ремонт не понадобился.

Профилактика

Главное условие долгой службы вариатора без ремонта – это своевременная заливка свежего автомасла. В среднем, заменять смазку нужно каждые 25-35 тыс. км. Не рекомендуется ездить с резкими рывками – ременная передача плохо переносит короткие усилия на растяжение.

Замена вариатора

При замене данного узла автомобиля специалист демонтирует корпус воздухофильтра, аккумулятор, блок управления мотором, крепежные элементы. От теплообменника отсоединяются шланги охлаждающего радиатора для рабочей жидкости. После снятия всех прочих деталей извлекается сам агрегат. Сборка КПП с новым вариатором выполняется в обратном порядке.

Замена на автомат

Некоторые автомобилисты предпочитают заменять вариаторную КПП на автоматическую. Затраты горючего в таком случае остаются теми же. Могут наблюдаться нечеткие переключения PRND – в таком случае требуется осуществить дополнительную регулировку тросика.

Читайте также: