Ниссан кашкай ремонт кпп своими руками
Обновлено: 06.07.2024
Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai
Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу — левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.
Ранние симптомы неисправности:
- Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
- Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
- Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
- Затрудненное включение передач.
- Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
- Значительное снижение уровня тормозной жидкости.
Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.
Схема однодискового сцепления
Составляющие однодискового сцепления Qashqai — маховик, корзина, диск
Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- диск;
- выжимной подшипник;
- пакет смазки и направляющая.
Причины возникновения неисправностей
Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).
В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.
Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция
Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)
Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)
Новый выжимной подшипник
Изношенный выжимной подшипник
После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап — прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.
Какие инструменты приготовить?
Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае — помогут съемники. Кроме них потребуются:
Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.
Возможен ли ремонт?
Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.
Отбой. После прокладки силовых проводов на усилители был задет трос отвечающий за 2,4,6 передачу. Там рядом с тросом был рупор на сигналка, и он был наклонен и уперся в трос. Все под капотом сделали.
Murzencij
New member
Андрейка85
New member
Началась какая то хрень происходить с переключением передач:diablo: когда начинаешь включать 1-ую и последующую передачу ,блин почти каждый раз,присутствует звук как будто чего то задевает и звук при этом как будто небольшой удар по пластмаске,рукой всё это хорошо чувствуется.Такого не было раньше:cray: очередной дурдом
Был у ОД по хреновому переключению передач,ездил сначала с мастером приёмщиком - говорит да что то есть.Потом поехал с другим мастером главным по цеху и он говорит да есть какое то тяжёлое переключение передач но не критичное,дальше мне говорит чтобы я поездил ещё немножко до конца гарантии ещё есть время,потому что говорит все эти переключения надо показывать гарантийщику и он точно не увидит ничего критичного А ДАЛЬШЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ он мне говорит по секрету чтобы никому пока что да на механики у нас есть проблемки,приезжали Кашаки с такой проблемой ЭТО СИНХРОНИЗАТОРЫ ,так что думаю в конце гарантии ещё скатаюсь,а то ведь прогрессирует эта хренотень :yes3:
AGregaTT
New member
Всем привет! А у меня плохо стала выключаться вторая. Раньше, чтобы перевести в нетраль, нужно было немного подтолкнуть и все, а теперь залипает где то на середине. Напрягает в пробках, когда езда 1-2 передача. Сдернул кожух ручки КПП сегодня, побрызгал все движущие детали силиконовой смазкой, результата не ощутил пока. Думаю в другой раз заняться регулировкой, но что то подсказывает, что не поможет. Пробег 35000 тыс. Может было у кого похожее?
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Снятие коробки передач показано на примере 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Снимите воздухозаборник…
5. Снимите аккумуляторную батарею…
9. Отсоедините наконечники тросов привода и переключения передач от рычагов механизма выбора и переключения передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов коробки передач (см. пп. 7–14 Замена тросов привода управления механической коробки передач).
10. Вывернув четыре болта, снимите защиту двигателя передний брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
12. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от датчика нейтрального положения.
13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей заднего хода.
14. Отожмите фиксатор хомута жгута проводов…
15. …и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.
16. Подденьте бокорезами держатель хомута жгута проводов датчика нейтрального положения…
17. …и извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов.
20. Извлеките шланг привода выключения сцепления из держателя на кронштейне коробки передач.
22. Снимите привод правого…
24. Выверните болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки…
25. …извлеките болты из отверстий…
26. …и отведите фланец карданного шарнира от раздаточной коробки.
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров…
Так расположены болты верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
30. …и извлеките болты из отверстий.
31. Выверните два болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенные под кронштейном промежуточной опоры привода правого переднего колеса.
32. Вывесите коробку передач с помощью грузоподъемного механизма или установите на опору.
33. Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров…
Так расположены болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
34. …и извлеките болты.
36. При помощи отвертки отсоедините кожух сцепления от блока цилиндров…
37. …и опустите левую часть коробки передач настолько, чтобы шпилька крепления подушки вышла из отверстия подушки и кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (первичный вал должен выйти из шлицев ведомого диска выключения сцепления) и выньте ее из-под автомобиля (для наглядности показано на снятом двигателе).
38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.
Коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют.
Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Снятие коробки передач показано на примере 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А.
Полезный совет:
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано .
3. Снимите воздухозаборник, как описано .
4. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано .
5. Снимите аккумуляторную батарею.
6. Выньте поддон аккумулятора.
7. Снимите блок управления двигателем.
8. Снимите полку аккумуляторной батареи.
9. Отсоедините наконечники тросов привода и переключения передач от рычагов механизма выбора и переключения передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов коробки передач.
10. Вывернув четыре болта, снимите защиту двигателя и передний брызговик двигателя, как описано .
11. Слейте масло из механической коробки передач.
12. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от датчика нейтрального положения.
13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода.
14. Отожмите фиксатор хомута жгута проводов.
15. Снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.
16. Подденьте бокорезами держатель хомута жгута проводов датчика нейтрального положения.
17. Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов.
20. Извлеките шланг привода выключения сцепления из держателя на кронштейне коробки передач.
21. Снимите подрамник передней подвески.
22. Снимите привод правого переднего колеса.
23. Снимите привод левого переднего колеса.
24. Выверните болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки.
25. Извлеките болты из отверстий.
26. Отведите фланец карданного шарнира от раздаточной коробки.
27. Снимите стартер.
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Примечание:
Расположение болтов верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
30. Извлеките болты из отверстий.
31. Выкрутите два болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенные под кронштейном промежуточной опоры привода правого переднего колеса.
32. Вывесите коробку передач с помощью грузоподъемного механизма или установите на опору.
33. Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров.
Примечание:
Так расположены болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
34. Извлеките болты.
35. Снимите подушку левой опоры двигателя.
36. При помощи отвертки отсоедините кожух сцепления от блока цилиндров.
37. Опустите левую часть коробки передач настолько, чтобы шпилька крепления подушки вышла из отверстия подушки и кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (первичный вал должен выйти из шлицев ведомого диска выключения сцепления) и выньте ее из-под автомобиля (для наглядности показано на снятом двигателе).
38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы:
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач, замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.
Читайте также: