Кронштейны дополнительных фар сузуки джимни своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Suzuki Jimny , скачать электросхему Suzuki Jimny , панель приборов Suzuki Jimny , система освещения Suzuki Jimny , магнитола Suzuki Jimny , аудиосистема Suzuki Jimny , стеклоочиститель Suzuki Jimny , регулировка фар Suzuki Jimny , коды ошибок Suzuki Jimny

3. Система освещения

Характеристики применяемых ламп в системе освещения

Наименование Характеристика Наименование Характеристика
Фары головного освещения Галогенные 60 / 55 W (H4) Задний габаритный огонь и стоп-сигнал Лампа 21 / 5 W
Светодиодные LED Лампа движения задним ходом 21 W
Лампа переднего указателя поворота 21 W Лампа заднего указателя поворота 21 W
Габаритные огни Лампа 5 W Лампа заднего противотуманного фонаря 21 W
LED LED Лампа верхнего стоп-сигнала LED
Дневной ходовый огонь (DRL) Лампа 13 W Лампа освещения номерного знака 5 W
Противотуманная фара (без дневных ходовых огней) 19 W (H16) Лампа освещения салона (передняя) 10 W
Противотуманная фара (с дневными ходовыми огнями) 35 W (H8) Лампа освещения салона (задняя) 8 W
Боковой повторитель указателя поворота 5 W

Фара головного освещения

Снятие и установка

Примечание:
- Если вы дотронетесь до стеклянной поверхности колбы голой рукой, то масло с вашей кожи может привести к перегреву и взрыву колбы при включенном освещении. Не прикасайтесь к лампе при снятии корпуса фары.
- Болты блока фар предварительно покрыты клеем. Если болты используются повторно, они могут ослабнуть.
- Замените болты новыми.

Примечание:
- Лампу(ы) можно заменить установленным на автомобиле блоком фар.
- Фара и габаритные огни светодиодной модели фар являются светодиодными.
Замените блок фар в сборе, если фара и / или габаритный фонарь неисправны.
- После любой из следующих услуг необходимо отрегулировать фары:
- Замена фары (модель с галогенными фарами)
- Снятие и установка фары

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять радиаторную решетку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от фары головного освещения.

4. Выкрутить болты крепления (2), показанные на рисунке ниже.

5. Потянуть модуль фары головного освещения (1) в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже, чтобы высвободить его из захвата (А), после чего снять окончательно фару головного освещения.

6. Для галогенных ламп, извлечь лампы, при необходимости.

  1. Лампа габаритного огня
  2. Патрон лампы
  3. Лампа головного освещения
  4. Крышка
Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Вставить направляющие (1) в отверстие в автомобиле и зафиксировать надежно захват (А).
  • Затянуть болты крепления модуля фары головного освещения (2) в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Регулировка направления света фар головного освещения

Предварительные операции

1. Отрегулировать давление в шинах в соответствии с заводскими требованиями.

2. Извлечь из автомобиль любой груз.

3. Посадить одного человека массой 75 кг на водительское сиденье.

4. Запустить двигатель для восстановления заряда аккумуляторной батареи.

Регулировочные винты фары головного освещения

Для регулировки направления света фар головного освещения необходимо использовать регулировочные винты, показанные на рисунке ниже.

А. Левая фара В. Правая фара

Регулировка фар с помощью регулировочного экрана

1. Подготовить регулировочный экран в соответствии с приведенным ниже рисунком.

а. Диапазон проводимой регулировки

1. Центральная точка светового пучка (сделать отверстие диаметром 10 мм)

2. установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность автомобиль напротив вертикальной стены (1), как показано на рисунке ниже.

3. Нанести метку (3) на стену напротив центра фары головного освещения (2), как показано на рисунке ниже.

4. Совместить центральное отверстие, сделанное в экране (4) с меткой на стене и зафиксировать экран строго горизонтально, параллельно поверхности.

5. Установить автомобиль на расстоянии 10 м от экрана (1) так, чтобы ось автомобиля была строго перпендикулярна поверхности экрана (а=b), как показано на рисунке ниже.

6. Закрыть фару головного освещения, которую пока не регулируют, поместив перед ней белый экран.

7. Включить фары головного освещения (ближний свет фар).

8. Вращая регулировочный винт, сделать так, чтобы точка перелома (1) ближнего света на экране попадал в регулировочный диапазон (2), как показано на рисунке ниже.

а. Темный участок b. Светлый участок

9. Убедитесь, что интенсивность света, измеренная на экране в точке 100 мм ниже и 230 мм справа от светового центра находится на уровне или выше указанного значения.

а. Темный участок b. Светлый участок

  1. Точка изгиба
  2. Точка измерения на светлом участке
  3. Центр фары головного освещения
  4. Граница разделения темного и светлого участка

Передние противотуманные фары

Снятие и установка

Снятие

1. Снять передний бампер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от передней противотуманной фары.

3. Выкрутить винты крепления (1), после чего снять противотуманную фару (2), как показано на рисунке ниже.

4. Провернуть патрон (3) против часовой стрелки, чтобы извлечь лампу, при необходимости.

А. Противотуманная фара В. ДХО С. Противотуманная фара и ДХО

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка противотуманных фар

Примечание:
Всегда после выполнения следующих работ, необходимо выполнять регулировку фар:
- Замена лампы противотуманной фары.
- Снятие и установка противотуманной фары.

1. Отрегулировать давление в шинах колес.

2. Посадить одного человека в автомобиль на водительское сиденье.

3. Включить противотуманные фары.

4. Установить экран (1) на расстоянии трех метров от автомобиля.

5. Вращая регулировочный винт отрегулировать фару так, чтобы граница темного и светлого участка была ниже на 60 мм от центра противотуманной фары.

  1. Экран
  2. Регулировка вверх
  3. Регулировка вниз

Комбинация задних фонарей

Снятие и установка

Снятие

1. Отвернуть гайки крепления заднего фонаря (1), расположенные с внутренней части бампера.

2. Отсоединить от захватов (3) и снять задний комбинированный фонарь (2), потянув его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь патроны ламп, провернув их против часовой стрелки, в случае необходимости.

4. Извлечь лампы при необходимости.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Правила безопасности и использования газоразрядных ламп (если установлены)

Внимание:
Лица, не ознакомленные с последовательностью и правилами выполнения работ, техникой безопасности и работой с инструментами, не могут быть допущены к замене ламп.

Указания по опасному напряжению / току

Внимание:
Блоки управления системы освещения, разъёмы и детали вблизи ламповых патронов могут находиться под напряжением, опасным для жизни.

Работа блоков управления и блоков розжига допускается только с лампами.

Внимание:
- Выключить зажигание и все электрические потребители. Вынуть ключ из замка зажигания.
- Следует убедиться, что при проведении работ с фарами нет напряжения ни на одном из компонентов, включая остаточное напряжение после выключения фар.
- Остаточное напряжение снимается включением и выключением ближнего света после извлечения ключа зажигания из замка.
- Необходимо обеспечить, чтобы во время работ с фарами их нельзя было включить.

Указания по технике безопасности при работе с источниками давления, температуры и излучения / ослепления

Внимание:
- Лампы разрешается включать только установленными в корпус фары (защита от контакта с очень горячей лампой, поглощение УФ-излучения, исключение опасности ослепления, защита от взрыва).
- Стеклянная колба лампы накаливания может быть очень горячей - опасность возгорания!
- Не следует смотреть прямо в световой пучок фары, поскольку УФ-излучение газоразрядной лампы примерно в 2,5 раза выше, чем у обычной галогенной лампы.
- Не смотреть в пучок света фары (опасность ослепления), возможна потеря зрения на длительное время.

Внимание:
- Избегать контакта с треснутыми стеклянными колбами.
- Лампы накаливания H7 и газоразрядные лампы (ксенон / биксенон) находятся под давлением и могут при замене лопнуть - опасность травмы!
- Снятие и установку газоразрядных ламп необходимо выполнять только в защитных очках и перчатках.

Указания по снятию и установке газоразрядных ламп

Внимание:
- Перед заменой лампы накаливания сначала необходимо отключить питание фар.
- Выключить зажигание и все электрические потребители. Вынуть ключ из замка зажигания.
- Не касаться колбы лампы, использовать для этого чистые матерчатые перчатки. Оставшиеся частички кожного жира под действием тепла включённой лампы испаряются и, осаждаясь на отражателе, ухудшают световые характеристики фары.
- Лампа накаливания может быть заменена только лампой такой же модели. Обозначение лампы приведено на цоколе или на стеклянной колбе.
- При установке следует правильно подключать разъёмы и убедиться в надёжности подсоединения.

Предписания по утилизации газоразрядных ламп

Внимание:
- Газоразрядные лампы следует утилизировать как специальные отходы и никогда не выбрасывать их с бытовым мусором.
- Газоразрядные лампы нельзя разбивать, так как они содержат ртуть (Hg) и таллий.
- Эти компоненты подлежат утилизации в соответствии с национальным законодательством.
- Утилизация должна производиться только в предназначенные для этого контейнеры и в специально отведенных местах.

SUZUKI JIMNY – довольно специфичный автомобиль, который позиционируется как средне бюджетный внедорожник для европейского рынка.

По факту автомобиль конструкционно напоминает уменьшенный Гелендваген от концерна Мерседес, однако в более скромном обличии. Именно малая функциональность модели и заставляет владельцев Suzuki Jimny самостоятельно совершенствовать автомобиль после покупки.

Авто

Как правило, все доработки экстерьера кузова направлены на повышение проходимости или автономности транспортного средства в условиях частичного бездорожья. Наиболее рациональным вложением средств при тюнинге кузова Suzuki Jimny станет:

  • Увеличение клиренса автомобиля – наиболее бюджетным способом станет установка автобаферов и приобретение резины большего радиуса. Также увеличить дорожный просвет автомобиля помогут усиленные стойки или более мощные пружины. Стоимость поднятия клиренса напрямую зависит от качества используемых деталей и варьируется от спроса на рынке;
  • Усиление силовых составляющих кузова – установка усиливающей балки на оба бампера, замена порогов и кенгурятник под капот серьезно увеличит жесткость кузова. Среднестатистическая стоимость усиленных бамперов на Suzuki Jimny начинается от 18 000 рублей за единицу, усиленных порогов – от 17 000, кенгурятника – от 8 500;
  • Монтаж спец оборудования – при желании эксплуатировать автомобиля на бездорожье не лишним будет приобретение лебедки и дополнительных прожекторов для фронтального освещения. Цена такого оборудования начинается от 22 000 и 4 500 рублей соответственно.

Также в обязательном порядке необходимо заменить штатную защиту картера на вариант из нержавейки или композитных материалов. В противном случае существует вероятность пробить поддон двигателя или повредить коробку передач несмотря на клиренс автомобиля. Стоимость защиты на Suzuki Jimny составляет от 2 300 до 5 500 рублей.

Интерьер и салон Suzuki Jimny: как и что стоит тюнинговать

Салон

Салон Джимни довольно комфортен, однако существует несколько способов сделать интерьер автомобиля более функциональным:

  • Замена мультимедийного комплекса – штатное ГУ, особенно на минимальных комплектациях, не отличается особой функциональностью. На Suzuki Jimny можно приобрести комплекс с ДВД, навигацией и камерой кругового обзора – цена подобного гаджета начинается от 11 000 рублей;
  • Установка скрытых опций – в большинстве случаев, в зависимости от места производства, электроника на автомобиле идентична на всех комплектациях, что позволяет путем прошивки или установки дополнительных модулей быстро прокачать автомобиль. К примеру, опытные мастера на СТО могут разблокировать функцию круиз-контроля просто заменой руля на автомобиле. Стоимость подобного тюнинга необходимо узнавать на месте;
  • Установка органайзеров – для удобства можно приобрести несколько бардачков или органайзеров для мелких вещей и разместить аксессуары между сидениями или в дверных картах. Стоимость подобного тюнинга не превышает 1 000 рублей.

Также стоит позаботиться об защите внутреннего пространства авто. Стоимость резиновых ковриков для салона составляет 3 200 за комплект, дополнительно за ковер для багажника придется отдать еще 1 500 рублей. Защитные чехлы на сидения из текстиля обойдутся в 4 500 рублей, вариант из экокожи – 5 500.

Что с двигателем: прокачиваем Suzuki Jimny правильно

Авто

Японский кроссовер комплектуется двигателями со скромным мощностным потенциалом. В большинстве случаев модельный ряд транспортного средства представляют атмосферные моторы 16-клапанной архитектуры с общим объемом камеры внутреннего сгорания 1.3 или 1.6 л.

Кастомизировать или прокачивать подобные агрегаты можно за счет установки нагнетающей турбины и изменении системы подачи топлива, однако подобные действия экономически нецелесообразны и негативно сказываются на конечном ресурсе эксплуатации моторов.

При желании увеличить мощность своего автомобиля наиболее рациональным решением станет свап мотора на любой подходящий по габаритам вариант японского производства. Стоимость контактного мотора от Сузуки или Тойота идентичной емкости, однако с уже установленной турбиной начинается от 40 000 рублей. Подобная замена двигателя позволит увеличить мощность автомобиля без необходимости в доработке раздатки, редукторов и коробки передач.

В случае замены мотора на агрегат большим объемом камеры внутреннего сгорания потребуется полностью менять компоновку подкапотного пространства для установки совместимой коробки передач и, возможно, раздатки.

Это интересно! Правильным решением станет приобретение ГБО вместо кастомизации штатного двигателя – установка газа мощности не прибавит, однако серьезно сократит расход топлива.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

С момента появления обновленного Suzuki Jimny он стал хитом, что и неудивительно, ведь автомобиль имеет ряд преимуществ: великолепная управляемость, маленькие габариты, рамная конструкция, неразрезные мосты, зависимая пружинная подвеска, механическая раздатка с понижающей передачей. Вот такой крохотный, но настоящий внедорожник. Многие владельцы Jimny 4-поколения задумались о его модернизации — кто-то делает уменьшенную копию G-Class, кто-то ретро автомобиль или монстра бездорожья.

Так а что модернизировать в Suzuki Jimny 4-го поколения?

Начнем с элемента который будет заметным, передний бампер.

Силовой защитный бампер ARB Summit

Силовой защитный бампер ARB Summit

Силовой защитный бампер ARB Summit — это не только фронтальный защиту но и платформа для размещения аксессуаров, таких как: дополнительная оптика, лебедка, антенна.

ARB Summit для Jimny включает такие проверенные временем решения, как прессованные вертикальные стойки и верхняя панель в центральной части бампера, центральная решетка из трех частей и отсек для скрытой установки блока управления лебедки. Дизайн традиционного бампера ARB Deluxe вдохновил на использование труб диаметром 47,6 мм и сглаженных краев центральных и боковых секций с радиусом 10 мм, которые отлично сочетаются с обновленным дизайном Jimny. Бампер ARB Summit предварительно обработанный цинковым грунтом, обеспечивает превосходную устойчивость к коррозии, и окрашен фирменным матовым порошковым покрытием ARB Integrit. Бампер крепится к шасси автомобиля с помощью болтов и крепежных элементов M10, чтобы обеспечить полное соответствие нагрузок от лебедки с тяговым усилием 8000 фунтов (3600 кг).

Особенности:

Защита порогов ARB Rock Sliders

Защита порогов ARB Rock Sliders

Защитные пороги установлены параллельно раме и обеспечивают защиту уязвимых боковых секций кузова с каждой стороны автомобиля. Пороги изготовлены из стальной трубы диаметром 60,3 мм и крепятся к раме автомобиля с помощью монтажных кронштейнов, болтов и гаек M10. Три точки крепления используются для обеспечения правильного распределения веса автомобиля по длине порога. Крепежные трубы для рамы изготовлены из стали размером 47,6 x 2,6 мм, а кронштейны выполнены из листовой стали толщиной 4 мм с применением лазерной резки.

Особенности:

  • Защитные пороги разработаны специально для Suzuki Jumny MY2019.
  • Прочная стальная конструкция для максимального уровня защиты.
  • Монтажная система крепится к раме с помощью высокопрочных крепежных элементов M10.
  • Приблизительный вес порогов составляет 18 кг (для пары).
  • Окрашенны текстурированной черной порошковой краской ARB Integrit™. Покрытие ARB Integrit™ не подходит для окраски в цвет кузова.

Защита двигателя, КПП и трансфера

Защита двигателя, КПП и трансфера Jimny

В то время, как бамперы, боковые защиты и пороги защищают уязвимые места кузова автомобиля от возможных повреждений, различные жизненно важные компоненты под днищем вашего внедорожника также подвергаются риску при езде по бездорожью.

Защиты днища обеспечивают непревзойденную защиту нижней части вашего автомобиля и позволят вам не переживать о возможных поломках в сложных ситуациях.

Особенности:

  • Выполнена из стали толщиной 3 мм, достаточно прочная и сравнительно легкая.
  • Надежно крепится к раме/кузову автомобиля, обеспечивая непревзойденную структурную целостность.
  • Быстрый демонтаж для сервисного обслуживания автомобиля.

Усиленная подвеска OME

Усиленная подвеска OME

В отличие от множества других систем подвески на рынке, которые доступны только в одной конфигурации и ориентированы только на увеличение клиренса, компания OME предлагает ряд тонко настроенных и согласованных между собой компонентов подвески. Комплекты подвески от OME позволяют подобрать вариант, который будет точно соответствовать оснащение автомобиля и условий, в которых он будет эксплуатироваться. Компания OME предлагает комплексное решение по новой линейкой пружин и специально настроенными амортизаторами, которое также обеспечивает правильную геометрию автомобиля. Конечным результатом значительно улучшена, сбалансированная управляемость, предполагаемая и приятная поведение автомобиля, как на шоссе, так и на бездорожье.

Компания OME предлагает два варианта передних пружин и проставок под пружины для различных комплектаций автомобиля — "без доп. аксессуаров", "с силовым бампером" и "с силовым бампером и лебедкой". Характеристики пружин были перенастроены, по сравнению с предыдущей моделью Jimny, для более сбалансированной езды и повышения общего комфорта и обеспечения более уверенной управляемости. В конфигурации "силовой бампер + лебедка" необходима также установка дополнительных проставок для пружин. 10-миллиметровые проставки также могут быть использованы для тонкой настройки высоты подвески. Для соответствия передним пружинам, задние пружины также обеспечивают лифт 40 мм, а их характеристики были подобраны таким образом, чтобы дополнять настройки передней подвески. Поскольку полезная нагрузка Suzuki Jimny минимальная, для задней подвески предлагается всего один вариант пружин для всех приложений. Для тонкой настройки высоты подвески также доступны 10-ти миллиметровые проставки задних пружин.

Блокировка дифференциалов AirLocker

Блокировка дифференциалов AirLocker

Неустанные исследования и разработки, применение высококачественных материалов, и бескомпромиссный подход к производственному процессу — вот что способствовало успеху пневматических блокировок Air Locker в более чем 100 странах мира. Спроектированные и произведенные в Австралии, эти блокировки улучшат проходимость вашего внедорожника на любом покрытии, будь это камни, глина, гравий, песок, снег или грязь. Инновационный дизайн из двух частей, кованые шестерни для обеспечения максимальной прочности и надежности, а также уникальная для отрасли пятилетняя гарантия позволяют блокировкам ARB Air Locker оставаться лидерами индустрии.

Багажники на крышу ARB

Багажники на крышу ARB
Багажники на крышу ARB

Электрические лебедки

Электрическая лебедка

Лебедка на Jimny даст вам возможность самостоятельно вытянуть ваш внедорожник в различных ситуациях. С подготовленным автомобилем можно заехать дальше, зная, что вы сможете выбраться, если это потребуется.

Читайте также: