Крепление птв на пожарном автомобиле своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

285. ПТВ предназначено для поиска, спасания людей при пожарах и аварийных ситуациях, с ними связанных, и их эвакуации в безопасное место. Это оборудование должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТ и технических условий.

286. ПТВ разделяется по признаку назначения и выделяется в следующие группы:

оборудование, средства спасания людей и материальных ценностей из высотных зданий и сооружений;

оборудование для защиты органов дыхания, для обеспечения вентиляции и нормализации воздушной среды;

немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;

механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки различных конструкций;

оборудование для сбора и перекачки жидкостей.

287. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание ПТВ возлагается на командира отделения и водителей, закрепленных за пожарным автомобилем.

288. ПТВ размещается в пожарном автомобиле по рекомендациям завода-изготовителя так, чтобы оно надежно крепилось, легко снималось и исключало возможность получения травм при его снятии и укладке.

289. Исправность определяется при ТО, испытаниях и периодических освидетельствованиях, а также при каждом приеме заступающим караулом. Запрещается эксплуатация ПТВ в неисправном состоянии.

290. Виды, периодичность и перечни основных операций ТО и испытания ПТВ установлены инструкциями заводов-изготовителей.

291. ТО производится с целью обеспечения постоянной технической готовности и безопасной эксплуатации ПТВ, предупреждения возникновения неисправностей, их выявления и своевременного устранения.

292. Испытания производятся перед постановкой в боевой расчет и периодически в процессе эксплуатации. Порядок и сроки испытаний должны соответствовать требованиям ТУ и ГОСТ на данное оборудование. Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

ПТВ или Пожарно-Техническое Вооружение

ПТВ, или пожарно-техническое вооружение — комплект специализированного спасательного оборудования. В него входят ручные пожарные инструменты, пожарные спасательные устройства, средства индивидуальной защиты и техническое оборудование для пожарных машин.

Классификация

Существует пять классификационных типов пожарно-технического вооружения. Их различают по типу назначения:

  • Спецоборудование для обнаружения людей в домах и сооружениях и их эвакуации.
  • Приспособления для защиты дыхательных органов и спецсредства, вентилирующие воздух и приводящие его к нормальным условиям.
  • Пожарное оборудование механического использования.
  • Ручное пожарное оборудование. и ее сбора.

Пожарной-техническое вооружение пожарных автомобилей.

Оборудование для эвакуации

Одним из основных инструментов в пожарной машине является оборудование для эвакуации людей из горящих или задымленных сооружений. Оно включает в себя механизированный и ручной инструмент. К механизированному относятся:

  • средства для расширения и фиксации проемов,
  • гидравлические насос и линии,
  • домкрат,
  • оборудование для разрезания металла,
  • приспособления для демонтажа препятствий к месту аварии.

Ручное оборудование пожарного включает в себя:

  • ломы,
  • баргы,
  • топоры,
  • крюки,
  • лопаты,
  • ножницы для демонтажа электрических проводов.

Средства индивидуальной защиты пожарных

Индивидуальные защитные средства делятся на три группы:

  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. К ним относятся респираторы, противогазы, дыхательные аппараты, средства по вентиляции легких и соответствующие комплектующие.
  • Средства защиты головы, рук и ног. Это каски, шлемы, специальная защитная обувь и перчатки.
  • Защитная одежда для пожарных. В нее входят теплозащитные и теплоотражательные комплекты, одежда локальной защиты, специализированные защитные комплекты от излучений, термостойкие костюмы и боевые защитные костюмы пожарных трех уровней защиты.

Средства противопожарной защиты сотрудника МЧС.

Вооружение для тушения пожара

Пожарные автомашины комплектуются средствами тушения в соответствии с табелем. К основному вооружению для тушения пожара относят:

Всасывающая сетка

Предназначена для фильтрации воды. Также используется для ее удержания в случае краткосрочного отключения насоса или поломке вакуумного аппарата.

Всасывающие сетки бывают трех видов: СВ-80, СВ-100 и СВ-125. Их применение зависит от следующих показателей:

  • условной водной проходимости,
  • гидравлического сопротивления,
  • размера,
  • высоты,
  • диаметра,
  • веса.

Всасывающая сетка для откачки воды.

Водосборник

Подает собранную из двух рукавов воду к насосу. Для рукавных водосборников применяются следующие нормативные показатели:

  • водяное давление,
  • условная проходимость патрубков,
  • количество патрубков,
  • габариты,
  • вес.

Согласно государственным стандартам пожарным водосборникам необходимо выдерживать давление в 15МПа при герметичности затворного устройства не выше 0,1МПа. Также, согласно этим стандартам, резиновые комплектующие должны выдерживать температуру от минус до плюс 60 градусов, а изготовление литых частей производится только из антикоррозийных сплавов марок АК7 или АЛ9.

Пожарный водосборник.

Гидроэлеватор

Это по сути струйный насос для забора и подачи воды и гидросмеси. максимальная глубина подъема воды гидроэлеватором составляет двадцать метров, а расстояние подачи — до ста метров. Помимо этого при помощи гидроэлеваторов происходит и откачка воды.

Пожарный гидроэлеватор.

Соединительные головки

Это оборудование предназначено для быстрого присоединения рукавов к пожарным насосам. Существуют напорные соединительные головки и всасывающие. Оба этих вида подразделяют на следующие категории:

  • рукавные,
  • соединительные головки для трубопровода муфтовые с внутренней резьбой,
  • цапковые соединительные головки с наружной резьбой,
  • головки для заглушки и блокировки трубопровода,
  • переходные соединительные головки,
  • рукавные всасывающие соединительные головки.

Пожарные лестницы

Пожарные лестницы относятся к средствам, предназначенным для эвакуации. В пожарно-техническом вооружении различают несколько видов пожарных лестниц:

  • Металлическая пожарная лестница штурмовая. Она используется для подъема по наружной стене сооружений и работ по вскрытии кровли на крутых крышах.
  • Ручная трехколенная пожарная лестница металлическая. Необходима при тушении пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.
  • Металлическая пожарная лестница-палка. Используется для подъема пожарных не выше первого этажа и демонтажа перегородок и штукатурки.
  • Лестница веревочная спасательная. Применяется для спуска людей с высоты. используется на буровых установках, кранах, при проведении отделочно-ремонтных работ на высоте.

Пожарные лестницы на пожарных автомобилях.

Пожарные рукава

В ПТВ входят пять разновидностей пожарных рукавов.

Рукавная задержка и зажим

Рукавные задержки используются для фиксации пожарных шлангов для тушения пожаров на высоте и на лестничных пролетах или стенах. А также при необходимости вертикального подъема.

Рукавные зажимы применяют при повреждении в рукавной линии и для ее починки. Различают ленточные и карсетные зажимы. Первые устраняют повреждения до трех сантиметров, а вторые позволяют залатать рукав с разрезом до десяти сантиметров.

Рукавная задержка и зажим на шланге.

Табель положенности ПТВ на пожарном автомобиле

Комплектация пожарных автомобилей и пожарных бригад регламентируется табелем положенности к приказу МЧС России от 28 марта 2014 года №112. В него входит более 60 пунктов, которые подразделяются на следующие категории:

Номенклатура (перечень) ПТВ, возимого на АЦ, включает более 50 наименований различных приспособлений и устройств. На других ПА, например автомобилях специального применения, перечень ПТВ значительно меньше.

ПТВ на пожарных автомобилях используется крайне неравномерно. Частота его применения на АЦ изменяется в очень широких пределах. Так, пожарные насосы включаются в работу на всех пожарах. Рукава всасывающие, в зависимости от их диаметра и развития водопроводной сети в городах, используются на 4–10 % всех пожаров. Пожарные напорные рукава диаметром 51 мм применяют на 80 % пожаров, а диаметром 77 мм – только на 20 % пожаров; а гидроэлеватор, например, – только на 1,1 % всех случаев тушения пожаров.

Различные образцы ПТВ различаются по массе, размерам и занимаемым ими объемам. Так, масса комплекта пожарных рукавов на
АЦ-40(131)137 составляет 270 кг, а объем, занимаемый ими, равен 35–40 % объема отсеков. Масса колонки пожарной равна 18 кг, а габаритные размеры находятся в пределах 430х190х1090 мм, пеносмесители различного
типа имеют массу 4,6–6 кг при длине 420–520 мм, стволы различного назначения при длине до 450 мм имеют массу до 2 кг и т.д. Общая масса
возимого и снимаемого с ПА пожарно-технического вооружения находится в пределах 500–700 кг.

Например, на АЦ-40(131)153 в правых отсеках масса ПТВ была равна 250 кг, в левых – 200 кг и на крыше – 300 кг. Такое же распределение по массе реализовано на АЦ, установленной на шасси Урал-5556.

Размещение ПТО должно удовлетворять ряду требований: способствовать уменьшению времени развертывания ПА, не снижать его оперативной подвижности, его крепление и размещение должны быть травмобезопасными.

При размещении ПТВ в отсеках АЦ следует учитывать возможности:

группировки элементов ПТВ по их функциональному назначению;

применения (на сколько оно важно для выполнения определенной группы операций);

оптимального размещения по конфигурации ПТВ, его массе, геометрическим размерам;

последовательного использования, согласно которому оно применяется при организации работы;

частоты использования (в соответствии с этим элементы, наиболее часто используемые, должны находиться в самых удобных местах);

рациональной доступности оборудования для пожарных различного роста.

Эти принципы (или возможности) трудно согласовать между собой. Поэтому при разработке схемы размещения ПТВ на АЦ должен быть разумный компромисс.

Для обеспечения оптимальной оперативной подвижности и безопасного движения ПА необходимо массу пожарной надстройки (25 % от общей массы ПА), включающей и ПТВ, размещать так, чтобы выполнялись два условия. Прежде всего, необходимо, чтобы нагрузка на управляемую ось составляла не менее 25 % от полной массы ПА. Кроме того, нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с отклонением ±1 %.

Учитывая влияние ПТВ на технические возможности ПА, запрещается самовольное, необоснованное переукомплектование ПТВ пожарных автомобилей и изменение его размещения в них.

Вопрос 4. Табель положенности АЦ и АНР. Закрепление пожарного оборудования за личным составом караула.

Опись ПТВ на АЦ-40; АНР- 60-800(43112)

Основными элементами пожарной автоцистерны являются:

§ базовое шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и расчета;

§ кабина для размещения расчета в виде отдельного модуля;

§ отсеки кузова для размещения насосной установки и ПТВ;

§ сосуды для огнетушащих веществ (ОТВ);

§ насосная установка с коммуникациями;

§ дополнительные трансмиссии привода насосной установки;

§ пожарный лафетный ствол;

§ система дополнительного охлаждения двигателя;

§ система обогрева салона.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.

Для изготовления отечественных пожарных автоцистерн в настоящее время производители применяют автомобильные шасси обычной (4x2, 6x4) или повышенной (4x4, 6x6, 8x8) проходимости таких автопредприятий как ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ в стандартном исполнении.

При этом основные части автомобилей – двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизм управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.

Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости зачастую осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые также используются в зимнее время для обогрева насосного отделения и воды в цистерне. Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему отработавших газов двигателей пожарных автомобилей.

Существенные изменения вносят в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина расчета, отсеки кузовов, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

С кабиной водителя, как правило, жестко соединяют цельнометаллическую кабину расчета. В средней части шасси, за кабиной расчета монтируют цистерну для воды. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, устанавливают стальной кузов. В отсеках кузова и на крыше автомобиля размещают пожарное оборудование. Специальными хомутами к элементам кузова закрепляют баки для пенообразователя, которые, как правило, изготавливают из нержавеющих сталей.

Огнетушащие жидкости на автоцистерне подаются насосной установкой. Она включает: пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель и вакуумную систему. Насосные установки могут размещаться сзади пожарного автомобиля или посередине. Передача мощности от двигателя к насосу осуществляется через дополнительную трансмиссию, которая состоит из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крыши коробки передач или является самостоятельным механизмом. В случае заднего расположения установки для удобства управления двигателем и трансмиссией дублируются приводы управления сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора (или рейкой ТНВД). Таким образом, изменение режимов работы насоса можно производить или из кабины водителя, или из насосного отделения.

Пожарные насосно-рукавные автомобили АНР сходны с автоцистернами, но на них отсутствует цистерна для воды. За счет ликвидации цистерны увеличены кабина расчета и вывозимый запас напорных рукавов. В таблице 2.1 представлены основные технические данные некоторых основных ПА общего применения.

Наиболее массовыми пожарными автоцистернами в настоящее время являются АЦ-40(431410)63Б и АЦ-40(131)137А.

Пожарная автоцистерна АЦ-40(431410)63Б (см. рис. 2.1 и 2.2) смонтирована на автомобильном шасси ЗИЛ-431410 с колёсной формулой 4x2.

1 - шасси; 2 - двигатель; 3 - кабина водителя; 4 – кабина боевого расчёта; 5 – цистерна; 6 - кузов пожарного автомобиля; 7 - отсеки кузова; 8 - бак для пенообразователя; 9 - пожарный насос. Рис. 2.1. Общий вид пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б

На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-508 мощностью 110 кВт (150 л.с.). За трёхместной кабиной водителя располагается четырёхместная кабина расчёта, жёстко соединённая с первой. На ложементах, укреплённых через резиновые амортизаторы к раме шасси, за кабиной расчёта установлена цистерна с 2350 литрами воды.

Кузов пожарной автоцистерны представляет собой две цельнометаллические тумбы, которые располагаются вдоль цистерны и крепятся к ней кронштейнами. В задней части тумбы имеется отсек, где размещена насосная установка с контрольно-измерительными приборами, рычагами управления, а в верхней части бак для пенообразователя ёмкостью 165 литров.

Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на автоцистернах АЦ-40(43226), (43202), АЦ-40(130)63, АЦ-40(131):

1. Требуемое количество пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента следует принимать согласно таблице 1 для автоцистерны среднего класса;

2. Количество имеющегося пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента следует принимать равным равным требуемому количеству.

"Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года"

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624, приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Министр СК Шойгу

табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года

Перечень пожарно-технического вооружения: устройство, характеристика, назначение, порядок испытания. Принцип действия всасывающей сетки. Техническая характеристика пожарной колонки. Аварийно-спасательный инструмент. Испытание пожарного оборудования.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид учебное пособие
Язык русский
Дата добавления 18.06.2014
Размер файла 830,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ПТВ виды, назначение, характеристика, применение

пожарный колонка спасательный инструмент

Пожарная техника - это технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) - комплекс, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного и аварийно-спасательного инструмента, пожарных спасательных устройств и средств малой механизации, а также средств индивидуальной защиты и других технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением. ПТВ предназначено для поиска, спасания людей при пожарах и аварийных ситуациях, с ними связанных, и их эвакуации в безопасное место. Это оборудование должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТ и технических условий.

ПТВ размещают на пожарных автомобилях так, чтобы его можно было надежно укрепить, легко снять, исключить возможность получения травмы при его снятии и укладке. Изменение установленного порядка размещения пожарно-технического вооружения и его количества на пожарных автомобилях может быть допущено только с письменного разрешения начальника УГПС после рассмотрения условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автомобиля и ПТВ в каждом конкретном случае.

ПТВ разделяется по признаку назначения и выделяется в следующие группы:

* оборудование, средства спасания людей и материальных ценностей из высотных зданий и сооружений;

* оборудование для защиты органов дыхания, для обеспечения вентиляции и нормализации воздушной среды;

* немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;

* механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки различных конструкций;

* оборудование для сбора и перекачки жидкостей.

Основной перечень ПТВ: (устройство, характеристика, назначение, порядок испытания):

- Разветвления пожарные РТ и РЧ.

- Головки соединительные переходные.

- Пожарные лафетные стволы.

- Стволы ручные пожарные

- Стволы-распылители ручные пожарные РС-А и РС-Б.

- Ствол воздушно-пенный СВП.

- Генератор пены средней кратности ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000.

- Резиновые диэлектрические средства.

- Ручные пожарные стволы типа "ОРТ".

- Ранцевая установка импульсного пожаротушения.

- Ручной пожарный комбинированный ствол РСКО-50.

- Ствол-распылитель высокого давления "СРВД-2/300".

- Ручной комбинированный воздушно-пенный ствол "СВПК-4".

- Термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов ТАСК (ТУ 8570-025-46840277-2003 с ИИ 003-2008).

- Теплоотражательный костюм для пожарных (ТОК-200).

- Устройства спасательные рукавные (УСР).

Всасывающая сетка

Назначение: Предназначена для защиты всасывающей линии и насоса от попадания в них из водоисточника посторонних предметов, которые могут засорить и повредить насос, а также для удержания столба воды во всасывающей линии при кратковременных остановках насоса или в случае залива всасывающей линии и насоса водой при неисправном вакуум-аппарате.

Устройство: Всасывающая сетка состоит из основания с боковыми прорезями и конуса (надклапанной части). В верхней части конуса расположен резьбовой штурец для присоединения соединительной всасывающей головки ГМВ. В основании всасывающей сетки расположены обратный клапан и рычаг для поднятия клапана. В нижней части основания расположена предохранительная сетка.

Принцип действия: При заборе воды из водоисточника во всасывающей линии создается разрежение, и вода под действием атмосферного давления давит на клапан. Клапан поднимается вверх и открывает доступ воде во всасывающую линию и в насос. При остановке насоса, имеющаяся во всасывающей линии вода под действием собственного веса закрывает клапан, опуская его вниз, на седло. В результате всасывающая линия остается заполненной водой, и в случае необходимости, вторичный пуск насоса в работу можно сделать незамедлительно. Для освобождения всасывающей линии от воды необходимо потянуть за веревку, прикрепленную к кольцу, вследствие чего, клапан будет приподнят и вода стечет из всасывающей линии в водоисточник. Длина веревки должна составлять не менее 8 м.

Испытание: Испытываются не менее одного раза в год. Испытание на прочность материала проводят гидравлическим давлением 0,8 Мпа (8 кгс/см 2 ) в течение 3 минут. Не допускается появление следов воды в виде капель на наружной поверхности разветвлений и течь через прокладочные соединения, и сальниковые набивки.

Техническая характеристика:

Пожарная колонка

Назначение: Используется для открывания и закрывания пожарного гидранта, а также присоединения пожарных рукавов при отборе воды из водопроводной сети на тушение пожаров.

Устройство: Основные части колонки: корпус и головка. В нижней части корпуса колонки установлено бронзовое кольцо со специальной треугольной шестидюймовой резьбой для установки на гидрант. На головке колонки расположены два напорных патрубка с муфтовыми соединительными головками ГМ-80. Открывание и закрывание патрубка осуществляется вентилями, которые состоят из крышки, шпинделя, тарельчатого клапана, маховичка, и сальникового набивочного уплотнения. В верхней части головки колонки через сальник проходит центральный (торцовый) ключ (трубчатая штанга) с квадратной муфтой для вращения штанги гидранта. Рукоятка вращается при закрытых вентилях напорных патрубков, при открытых вентилях маховички попадают в поле вращения рукоятки.

Принцип действия: Пожарная колонка устанавливается на гидрант таким образом, чтобы квадратный конец штока гидранта вошел в квадратную муфту торцового ключа колонки. Пожарная колонка навинчивается на гидрант вращением ее корпуса по часовой стрелке (торцовый ключ при этом не поворачивается). После этого открывается клапан гидранта (при закрытых вентилях колонки) вращением после часовой стрелки торцового ключа (клапан гидранта полностью открывается при 10-14 оборотах торцового ключа) и вода из водопроводной сети поступает в полость пожарной колонки. После присоединения пожарных рукавов к патрубкам пожарной колонки открываются вентили, и вода из пожарной колонки поступает в рукавную линию.

Испытание: Колонки пожарные испытываются не менее одного раза в год. Испытания на герметичность проводятся гидравлическим давлением 1,0 Мпа (10 кгс/см 2 ) в течение 3 минут. Не допускается просачивание воды более 20 капель в минуту в местах прилегания клапанов и течь через прокладочные соединения, и сальниковые набивки. Также, ежедневный визуальный осмотр на приеме - сдаче дежурства.

Техническая характеристика:

Рабочее давление, МПа - 1,0

Условный проход патрубка, мм:

Число выходных патрубков, шт - 2

Коэффициент гидравлического сопротивления - 10

Габаритные размеры, мм:

Рукавное разветвление РТ и РЧ

Разветвления рукавные РТ-70, РТ-80.

Назначение: Предназначен для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.

Устройство: Разветвление всех типоразмеров имеют одинаковую конструкцию и состоят из фигурного корпуса, входных и выходных патрубков с муфтовыми соединительными головками, и ручки для переноски. Открывание и закрывание выходных патрубков осуществляется вентилями, которые состоят из крышки шпинделя, тарельчатого клапана, маховичка, и сальникового набивочного уплотнения.

Испытание: Не менее одного раза в год. Испытания на герметичность проводятся гидравлическим давлением: для РТ-70 1,8, Мпа (18 кгс/см 2 ), РТ-80 1,5 Мпа (15 кгс/см 2 ), для РЧ-150 1,2, Мпа (12 кгс/см 2 ).

Технические характеристики: РТ, РЧ.

Головки соединительные переходные

Головки рукавные и другие разновидности пожарных головок для соединения пожарных рукавов

Основное предназначение рукавных головок - соединение пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Головки рукавные могут быть изготовлены из алюминия, сплава и пластмассы. Рукавные головки, как правило, представлены различных моделей, различающихся диаметром условного прохода. Диаметр может варьироваться от 38 до 200 мм.

Главное, при выборе рукавной головки, обратить внимание на качество всех составляющих деталей. Надежность всех элементов позволит удобно и быстро собрать пожарный рукав, а это очень важно, ведь при тушении пожара оперативность и четкость действий просто необходима.

Головка рукавная (ГР):

Технические характеристики (вес, кг)

Усл. проход (DN), мм

Головки муфтовые: назначение, технические характеристики, строение

Муфтовые головки, также как и другие типы (рукавные и цапковые), применяются для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Муфтовые головки бывают всасывающие и напорные и отличаются между собой тем, что применяются для всасывающих и напорных пожарных рукавов соответственно.

Соединительные муфтовые головки состоят из следующих элементов: втулка с внутренней резьбой и канавкой для уплотняющего кольца на торцовой кромке; два клыка со спиральными наклонными площадками на наружной поверхности втулки. Как правило, в каталогах компаний Вы найдете соединительные головки различных моделей. Они отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками - размерами, диаметром условного прохода, весом, шириной по клыкам, высотой между наклонными площадками, длинной.

Как правило, муфтовые головки изготавливают из алюминиевого сплава. Этот материал испытывают на прочность путем создания гидравлического давления. Рукавные головки диаметром 80мм проходят испытание под давлением 3 кгс/см2 , а головки диаметром 100 и 125мм - под давлением 2 кгс/см2.

Также перед выпуском проводится проверка на герметичность. Такие испытания проходят под разрежением 600 мм рт. ст.в течение пяти минут, но падение вакуума не должно быть более 20 мм рт. ст. Также возможно использование муфтовых головок из пластика. Головки из этого материала, как правило, применяются для внутренних пожарных кранов.

Головка муфтовая (ГМ):

Технические характеристики (вес, кг)

Усл. проход (DN), мм

Головки цапковые (ГЦ)

Технические характеристики (вес, кг)

Усл. проход (DN), мм

Головки переходные для соединения пожарных рукавов различных диаметров

Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.

Переходные головки могут быть различных моделей, которые отличаются весом, габаритами, диаметром условного входа и некоторыми другими характеристиками. Существуют следующие модели: ГП 50x70, 50x80 и 70x80. Модель 50x70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам - 157мм. Модель 50x80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр - 42-69мм, диаметр по клыкам - 142мм. В модели 70x80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам - 142мм, масса данной модели - не более 0,96кг.

Также различают следующие типы соединительных головок: муфтовые, цапковые, заглушки, рукавные. Заглушки используются для блокирования не использующихся каналов потока воды или пены в пожарном оборудовании. Остальные типы головок схожи в специфике применения и используются для соединения пожарных рукавов между собой или с оборудованием.

Все виды соединительных головок различаются между собой некоторыми техническими характеристиками и строением. Например, рукавные головки состоят из двух втулок с резиновыми уплотняющими кольцами и двух обойм, свободно надевающихся на соответствующие втулки. На обоймах - два клыка с наклонными спиральными площадками.

Муфтовые головки состоят из втулки с внутренней резьбой с одной стороны и канавкой для уплотняющего кольца - с другой. На наружной поверхности - два клыка со спиральными наклонными площадками. Головка-заглушка представляет собой крышку с присоединенной частью, схожей по конструкции с муфтовой головкой.

Головки заглушки и другие типы рукавных головок: назначение, характеристики

Различают рукавные головки следующих типов: напорные (разделяются на рукавные, муфтовые, цапковые), головки заглушки (напорные и всасывающие), переходные головки, а также всасывающие муфтовые и рукавные. Каждый вид отличается спецификой применения и по некоторым параметрам технических характеристик. Но главное предназначение рукавной головки, независимо от типа, - это соединение напорных рукавов с пожарным оборудованием или между собой.

Назначение головки заглушки - закрывать соединительные отверстия насосов и пожарный напорный рукав. Головки данного типа блокируют не использующиеся каналы подачи воды или пены. Технические характеристики головок-заглушек разные - это зависит непосредственно от модели. Как правило, модели различают размеры, вес и диаметр условного прохода. В каталоге нашей компании представлены модели с диаметром прохода от 50 до 150 мм.

Напорные головки-заглушки используются для напорных типов пожарных рукавов, а всасывающие - соответственно, для всасывающих рукавов. Так же и муфтовые, и цапковые головки. Таким образом, основное отличие всех вышеперечисленных рукавных головок заключается в том, что они применяются для различных типов пожарных рукавов.

Также при выборе той или иной рукавной головки следует учитывать диаметр пожарного рукава. Эти характеристики, как правило, можно найти в каталоге с описанием каждой модели. Стоит отметить, что довольно часто в каталогах указывается лишь сокращенные наименования моделей.

Например, ГР- это напорная соединительная рукавная головка; ГМ- напорная муфтовая; ГЦ - напорная цапковая; ГЗ - головка-заглушка; ГП- переходная головка; ГМВ -муфтовая всасывающая; ГРВ - всасывающая рукавная; ГЗВ- заглушка всасывающая. При выборе рукавной головки следует обратить особое внимание на качество материалов, из которых она изготовлена (это может быть пластмасса, латунь и др.).

Водосборник ВС-125:

В АЦ не было штатных мест для аппаратов.Заранее спасибо!!

Комментарии (43)

Игорь Парфенов

Караул который и отвечает за сизод! Наваривает душки под спинки аппаратов.

Евгений Олин

Нет за это наверно отвечает караул за которым техника и птв.

Влад Суворов

Старший мастер базы ГДЗС

Николай Севцов

Караул отвечающий за СИЗОД

Миха Ларин

Да да все верно караул который отвечает за сизод

Мариус Корнейко

Андрей Грищенков

1-й караул (у нас).

Саня Савенок

Евгений, у нас и техника с птв, и сизод, все на вьорой смене

Александр Литвинов

Александр Бугрин

Кто отвечает не знаю, мы вторым караулом сами вечером сделали крепления, чтобы нам удобно самим было аппараты крепить и поставили. Хотя за это точно не отвечаем.

Пётр Корсаков

DELETED

Все так уверенно пишет 1 караул. )))) у нас например за ГДЗС отвечает второй. 1 за ППВ, 3 документы и всасывающие рукава 4 за все ПТВ, но это не суть, в любом регионе может быть по разному. Так вот крепление под аппараты мы варили сами, не хватало под резерв, и под резервные баллоны тоже сами мудрили! В должностных инструкциях нашего начкара написано что он отвечает за СИЗОД и все что с ними связано!

DELETED

Отвечает НЧ, а крепления делает тот караул которому была поставлена такая задача от НЧ)

DELETED

А что за ПА такая совсем без креплений? Наверное всеми любимый помойка 130)))))))) на лето дали такой так мы вообще не стали заморачиваться с аппаратами, места все равно нету, на сиденье все лето возили))

Станислав Оплеснин

Начальник части даст задание изготовить и всё! Зачем кого то закреплять.

Рома Шилов

У нас делали мы. 1 кар. отвечающий за гдзс

DELETED

Сергей Зенкин

У нас тот караул. за которым закреплена машина.

Baikal Alex

Блин, почитаешь иногда комменты в этом и аналогичных пожарных пабликах, и полное впечатление, что пожарную охрану в России буквально на днях создавать начали.. Никаких стандартов, в каждом регионе, городе, деревне свои правила..

DELETED

Алекс на это есть замечательная Русская поговорка. Каждый дрочит так как хочет, я дрочу как я хочу. )))))))))

Арслан Висанбиев

Начальник части и старший водитель

Олег Щинников

Baikal, в принципе так и есть.у руля все кому не лень но только не профессионалы.(обычно танкисты и др.бывшие военнослужащие) потому и бардак кругом

Микита Нечипорук

Самые рукастые.За премию.

Макс Матаненков

Максим Слюсарь

Олег, согласен,Сапогов дофига

Сергей Рокин

Вообще отвечает караул который крепления птв обслуживает, но не каждый умеет варить. Поэтому у нас это делает парень из второго караула.

DELETED

Кто отвечает за гдзс тот и закрепляет на АЦ

Яков Гинзбург

Если идти от нормативной документации технической службе то выглядит это следующим образом: 1. Зам. начальника отряда по МТО (инженер отряда) составляет тех задание и разрабатывает схему измениений конструкции ПА. 2. Отдел вооружения и техники ГУ региона проводит экспертизу и утверждает проект. При необходимости, получает согласование с заводом изготовителем ПА. 3. Размещается котировочная заявка на проведение работ по изменению конструкции ТС на сайте Госзакупок. 4. Лицензироанная контора, выйгравшая конкурс проводит работы. 5. Караул ответственный за СИЗОД радостно вставляет аппараты в гнезда. А на практике, кто варить умеет тот и приваривает крючья.

Пётр Кушнаров

Евгений Соннов

Завод изготовитель отвечать должен.

Яков Гинзбург

Евгений, Завод изготовитель отвечает согласно тех. задания. Не нужно забывать, что не всякий пожарный автомобиль рассчитан на звено ГДЗС. У нас в стране куча мест, где есть пожарные и нет газодымозащитников.

Евгений Соннов

Яков, предусматривать места на основных автомобилях они должны А есть там гдзс или нет уже дело другое

Яков Гинзбург

Евгений, здесь с Вами батенька не соглашусь. Мы же не делаем на каждой машине крепление для гидравлики, наборов химзащмты, оборудования связи и пр.пр.пр. только потому, что на некоторых АЦ они вывозятся. Другое дело, что в ПЧ должна закупаться именно та комплектация ПА, которая нужна конкретному подразделению, а не некая унифицированная хренотень, которую необходимо после получения дорабатывать напильником. Кстати говоря, некоторые подразделения умудряются ездить в Торжок и согласовывать проект именно той цистерны или дымки, которая поступит к ним в часть. В таком случае ПА выпускается под категорией "экспериментальный образец" или "спец.заказ", но для этого нужно иметь шило в попе и ящик коньяку.

Евгений Соннов

Яков, вот док Оле так будет происходить будет бардак Унифицированная хрень есть стандарт Достало уже на пожаре 30 машин и у каждой в отсеках все лежит по разному Что должно быть в машине определяет табель согласно класса ПА а что лежит в отсеке о предел чёт табель боевого расчета Вспомним 130 отсек 1 это КИПы отсек 2 это рукава 51 и 66 за которые отвечает пожарный 1 и так далее в отсека 4 колонка и переходники Тоесть для пожарного 4 - колонщика Только начали порядок наводить с машинами Спецтехникапожаротушения Все однотипно И вот снова к индивидуальным проектам Давайте и цвет тогда выбирать сами Моему сыну например оранжевый нравится, тоже приметный на дороге Должна быть че такая линия по изготовлению техники и всего остального. ВНИИПО делает предложение министерству и отправляет по его указанию на завод тех задание Машина приходит и откатывается в частях согласно региона и задания на нее Из частей приходят рекламации и пожелания ВНИИПО делает единый табель и утверждает в министерстве ТОО в свою очередь размещает заказ и закупает технику

Яков Гинзбург

Евгений, согласен, что на 130-ом ЗИЛе было всё разложено по полочкам. Но это было тогда, когда не было на машине гидравлики, аптечки ПП, СВД, системы освещения с прожекторами, генератора, домкратов и гидроподушек. И АЦ ездила на пожары, а не на все подряд выезды вместо АПП. Сейчас мы столкнулись с тем, что за новыми требованиями жизни производители не успевают. 20 лет нихрена не делали, а теперь пытаются догнать упущенное время. Вот и эксперементируют как могут. Было бы прекрасно иметь в каждой ПЧ пять-шесть ПА различного назначения, а ещё бы бойцов в них, чтоб без пересадок с АЦ на АПП, ГД, АЛ, АР и АБР. Но нет у нас такого, во всяком случае пока. Есть АЦ, повезёт если новая, а часто 130,131,Урал который еще Дехтерева возил, и в который надо всунуть всё на свете. И если части дают новую машину, то тоже только ОДНУ и караул в частях три калеки да инвалид за рулём. А ещё не надо забывать, что оборудование у всех разное. Жалкие попытки закупать одинаковое приводит к тому, что закупают Спрут или Медведь по диким ценам, а работать-то не с чем. Поэтому вопрос об унификации машин ещё долго не будет решен.

Евгений Соннов

Яков, этот вопрос никогда не решится. Замкнутый круг. Всегда есть то чего не положить в машину и как только ты под нее придумал крепеж так это или ломается или дают другое. Давно пора уже прицеп к АЦ делать. Есть в Москве одна ПЧ. Там АВПТ возит постоянно за собой бронещит, а на нем еше и мотопомпа привязана. зачем и когда это началось а главное кто так решил уже и не знаем. Неудобно, глупо но возим.

Яков Гинзбург

Евгений, я не люблю оглядываться на зарубежных коллег, но иногда приходится. В Штатах пожарная машина делается по общему проекту на заводе, но всегда пожарное депо вносит свои коррективы и доработки в зависимости от финансирования попечительского совета и имеющегося оборудования. Иногда это только герб части на дверях, иногда изменение компановки ППВ на машине, а иногда и установка более мощных агрегатов, дополнительное оборудование и т.д. Может в этом есть и доля разумности? Основные характеристики одинаковые у всех, а в деталях допустить различия. Ведь даже на 130-х ЗИЛах в разных городах были разные пориблуды понаверчены. До сих пор проводиться конкурс "Есть идея" на лучшее рационализаторское предложения.

Евгений Соннов

Яков, вопрос финансирования основной. А так и у нас стандартные машины идут с разным комплектом. Только выбираем не мы а продавец.

Яков Гинзбург

Евгений, вся фишка в том, что выбирает НАШ представитель. Только это представитель Министерства, а не части. ?

Евгений Соннов

Яков, ничего они не выбирают. Емели место случаи, берите что даем или на следующий год ничего не полечите. Пожарные машины по федеральному бюджету это госзаказ. Со всеми вытекающими последствиями.

Яков Гинзбург

Евгений, естественно Госзаказ. Так тех задание к госзаказу делает представитель Министерства. И именно он определяет какие машины будут делать. А потом тыловое управление распределяет по регионам, что и куда пойдёт. Вот только нет реального механизма получения именно того, что нужно в подразделении. Например в УЦ, вместо давно выпрашиваемой АЛ или АКП прислали АНР. Второй караул в экстазе.

Евгений Соннов

Яков, в Москве АН в ку очень актуален. В свое время ездил на все номера в городе с теми кто проходил первоначальную подготовку. Польза во всем. АЛ тоже нужна для подготовки водителей. Но сейчас все похерено.

Яков Гинзбург

Евгений, я не спор, что АНРка нужный пепелац, но у нас на карауле только ОДИН водитель и, даже когда УПЧ включена в расчёт гарнизона, он ездит на АЦ вместе с группой слушателей. Для целей обучения водителей АЦ и АНР, АНРка тоже не нужна, т.к. на ней только 800 метров 77-х рукавов, ПН-40 и больше ничего. Насосом их учат пользоваться на старом Урале и новом Камазе. Так что пока это мёртвый груз.

Читайте также: