Капремонт двигателя 4216 евро 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Сборка двери то я 4216 на этом блоке были расточные на поршневая под 100.5 первый ремонт дальше снимали шпильки .

Судя по шлака в двигателе масло не менялось очень давно, на что и уходит большое количество времени чтоб все .

Порвался ремень грм на киа рио ,ну соответсвенно загнуло клапана. Павлик помог отремонтировать ГБЦ ,притер клапана .

Это видео описывает полностью как поставить и установить распредвал и шестерню распредвала на двигателя Газель .

Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку - замена поршневой - замена гильз - запрессовка .

Всем спасибо за просмотр! Заходите в раздел ПЛЕЙЛИСТ, возможно вы найдете то что искали. Для этого нажимаете на .

Привет всем. Снял видео про две серьезных поломки на 4216 евро 3, которые полоскали мне мозг несколько лет.

Новый Блок цилиндров стоет около 300 000 тг, коленвал, распредвал, шатун, и поршневая, ремонт, выходит минимум .

Двигатель был откапитален - замена поршневой и ремонт ГБЦ.
Был удален катализатор - развалился. Просто вытряхнул его и заварил.
Компрессия во всех горшках 10+;
Все метки ГРМ выставлены правильно, синхродиск на шкиве КВ стоит правильно.
Давление в рампе 2,5-3 атм.
Осциллограммы ДПКВ и ДФ в норме.
ЭБУ не выдает ни каких ошибок, отключение всех цепей диагностирует правильно.
Показания ДАД: 100 кПа на остановленном, 50 кПа на 3000 об/мин.
Показания ДК1: 0,5 В, ДК2 - 0,5 В.
ДПДЗ, ДТОЖ - в норме.
РХХ менял на новый.
Зажигание в норме - все свечи работают исправно - на отключение свечей реагирует.
На отключение форсунок реагирует.

Проблема: двигатель страшно дергается на ХХ, обороты не держит, периодически стреляет в воздухан.

Примерно через 1 мин работы переходит в режим набора-сброса оборотов.

Выхлоп при этом такой, что глаза режет уже через 10 сек работы (как будто бедная смесь).

Прошу помощи уважаемых экспертов - где еще копать?

На удаление катализатора не грешу - многие удаляют, ЭБУ не перешивают.
Заранее спасибо!

Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.

Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.

Мотоблок


Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы

Как выбрать двигатель

Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:

  1. Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
  2. Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.

Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.

Двигатель


Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока
Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.

Разборка двигателя УАЗ

Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.


Рис. Двигатель УАЗ-469: а — продольный разрез; б — поперечный разрез

После этого приступают к разборке:

  • снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
  • снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
  • снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;


Рис. Съемник пружин клапанов: 1 — рычаг, 2 — сноба; 3 — кольцевой 4 — шток; 5 — планка; 6 — кулачок


Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка


Рис. Съемник шестерен газораспределения и ступиц шкивов коленчатого вала и водяного насоса


Рис. Приспособление для сборки (разборки) коленчатого вала с маховиком


Рис. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач


Рис. Съемник гильз из блока цилиндров


Рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Двигатели для мотоблока Агро

На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.

В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:

УМЗ 341

Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:

  1. Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
  2. Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
  3. Бесконтактное зажигание.
  4. Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
  5. Смазка осуществляется комбинирующим способом.
  6. Общий вес двигателя составляет 35 кг.
  7. Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.

Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.

Лифан

Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:

  1. Качественную и прошедшую проверку сборку.
  2. Надежность всех составных частей.
  3. Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
  4. Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
  5. Простоту в использовании и обслуживании.

Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.

Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.

Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:

  1. Два цилиндра.
  2. Кривошипный и распределительный механизм в картере.
  3. Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
  4. Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
  5. Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.

Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.

Либрайт

Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.

Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.

Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.

Ремонт двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

– увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;

– изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;

– усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;

– применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;

– введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;

– использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

Неисправности и их устранение

Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:

  1. Нестабильный запуск и сбои в работе.
  2. Неисправности в ходовой части.
  3. Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
  4. Сцепление работает со сбоями.
  5. Нарушение в системе смазки и охлаждения.
  6. Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
  7. Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
  8. Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.

Мастер


Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью

  1. Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
  2. Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
  3. Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
  4. Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
  5. Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.

Ремонт двигателя UAZ в Москве

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей

Легендарная надёжность автомобилей УАЗ заслужила им широкую известность и популярность у российских автолюбителей. Однако суровые условия эксплуатации, плохое качество дорог и топлива, могут вывести из строя даже самый надёжный механизм. Рано или поздно ремонт двигателей УАЗ в Москве, может понадобиться каждому автовладельцу.

Неустойчивые обороты

Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.

Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.

На все автомобили марки ГАЗ распространяется гарантия завода-изготовителя. Возникшие неисправности автомобиля устраняются бесплатно (в рамках гарантийного срока) при соблюдении требований завода-изготовителя, в соответствии с руководством по эксплуатации и сервисной книжкой.

Регулярное своевременное и качественное Техническое Обслуживание (ТО ГАЗель), проводимое на Сервисном Предприятии ГАЗ (на Гарантийной станции завода ГАЗ), является важнейшим элементом эксплуатации автомобиля и обеспечивает его владельцу гарантию безупречной работы узлов и агрегатов транспортного средства.

Периодичность проведения ТО (Технического Обслуживания) на различные модели автомобилей марки ГАЗ приведены ниже в таблицах.


+ + + + + + + + + + Ремень агрегатов поликлиновой 6PK 1370 + + Ролик натяжной 4216 1029010 + + Ремень привода ГУР 4216 дв.3302.3407072 (2кл.1х11х10) (SPA-757LP) + + Антифриз Cool Stream Premium (10 л) раз в 2 года Жидкость привода тормозов и сцепления (1л) раз в 2 года Масло гидроусилителя руля ATF (1,7 л) раз в 5 лет Фильтр масляный гидроусилителя раз в 2 года Масло для МКПП 85W 90 (1,86л.) Супер Т-3 + + Масло для заднего моста 85W90 (3 л.) Супер Т-3 + +

Технические характеристики

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Стоимость, сроки, цены капремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек Газель Бизнес, Соболь, Некст, УАЗ

Длительность капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 с полной разборкой в Авто-Рем-Сервисе составляет 2-3

дня.
Мы работаем без выходных!
Полная стоимость

капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 варьируется от степени износа деталей двигателя. Стоимость работы специалистов по капремонту двигателя – фиксирована.

Стоимость работ по капитальному ремонту двигателя УМЗ 4216, Evotech составляет 26 000 руб.

Более точную информацию о стоимости ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек в нашем автосервисе Вы можете узнать по телефонам:

Москва, р-н Медведково (СВАО), ул. Полярная 39 строение 3, Авто-Рем-Сервис

Решение о капремонте принимается специалистами нашего автосервиса после комплексной диагностики состояния двигателя.

Диагностика
включает:

  • визуальный осмотр двигателя специалистом
  • прослушивание мотора
  • подключение диагностического сканера
  • замер компрессии
  • замер давления масла

В стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотэк входит:

  • комплексная диагностика
  • снятие двигателя с автомобиля
  • полная разборка
  • определение степени износа деталей
  • установка необходимых новых деталей
  • сборка
  • установка на автомобиль, запуск
  • повторная компьютерная диагностика
  • настройка двигателя

Неисправность и методы устранения

Некачественное горючее

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.


Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

ТО ГАЗель-Бизнес, двигатель УМЗ-4216 (Бензин/Газ):

ТО Соболь -Бизнес, двигатель УМЗ-4216 (Бензин):

Замена двигателей УМЗ 4216


Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 – четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:

Наименование характеристики мотораЗначение
Объем агрегата (рабочий)2.89 литра.
Максимальная мощность двигателя107 сил (может быть до 123, зависит от модели)
Крутящий момент (макс.)235 Н*м при 2200-2500 об/мин.
Цилиндров на двигатель4
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле1-2-4-3
ТопливоБензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро)
Расход на сотнюНоминально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться)
Подача смеси в цилиндрыИнжектор
Управление подачейЭлектронное
Система охлаждения двигателяЗамкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента – принудительная
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием172 килограмма

Как найти электронную неисправность на двигателе УМЗ 4216 Евро-4 Газ-бензин

Ответ диагноста: неисправность электропривода дроссельной заслонки. Коды ошибок:

P1632 Неисправность пружины 1

Во время выполнения адаптации положения дроссельной заслонки, диагностируемые параметры выходят за допустимые пределы

P1633 Неисправность пружины 2

P1634 Неисправность процедуры адаптации

P1635 Неисправность адаптации закрытого положения

P1636 Неисправность адаптации обесточенного положения вот расшифровка на 12 блок : все ошибки по дросселю

Вопрос:Октябрь 2015 Почему на 4216, когда заглушить мотор и через пару минут завести его, температура в красном секторе? Опасно ли это и чем грозит?

Ответ специалистов УМЗ: Согласно руководству по эксплуатации а/м рекомендуется заглушать двигатель после 2-3 минут после эксплуатации под большой нагрузкой. В вашем случае рекомендуем заглушать двигатель после отработки электромагнитной муфты (остывания двигателя), если она включена.

1) поставить обрызгиватель радиатора с омывателя

2) у кого грузовой фургон-поставить дополнительную печку с вентилятором как на грузопассажирском фургоне.

3)Поставить тумблер принудительного включения вентилятора через реле.

Посмотрите номер своего ЭБУ: Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)

Временами перестает реагировать на педаль газа(с завода)пробег 5000 км выдает код ошибки P1634

При потере педали газа первым делом надо проверить работу датчиков педалей тормоза и сцепления. Обычно эта неисправность лечится заменой датчика педали тормоза или регулировкой его. Этот датчик имеет приоритет и контроллер моментально при его срабатывании игнорирует педаль газа и включает холостой ход.

Вопрос На машине Газель с микас 12 и с двиглом УМЗ и ГБО с электронной педалью вываливается постоянно ошибка 1633. Никаких других ошибок нет. Замена электро дросселя ничего не дала. Посоветуйте, куда посмотреть и что делать?

Проблема, скорее всего в выходе сигнала за допустимую границу с датчика положения заслонки при её упоре в торец упорного винта в результаты процедуры автоматической проверки дросселя блоком управления. Эта процедура — принудительной установки заслонки на упор- проводится при каждом включении зажигания или по необходимости: *при включённом зажигании и остановленном двигателе, примерно через 30 секунд: слышно характерные звуки закрывающейся заслонки. Такую процедуру необходимо делать после замены электро дросселя или замены блока управления. В данном случае (при наличии такой ошибки) надо убедиться в исправности пружины, для чего можно демонтировать дроссельный узел с двигателя, отвернуть болты крепления боковой пластиковой крышки.

Особенности УМЗ 4216

Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта

В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.

А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.

Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.

ТО Газель-Бизнес, двигатель 2,8L Cummins (Дизель):

Как выгнать воздушную пробку двигатель 4216

Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.


Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216.

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216.

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:

  • Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  • Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  • Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ

В 2000 годах УМЗ-421 продолжили модернизировать и на его базе реализовали управляемую топливную систему с применением инжекторов. Разработанный двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:

  • установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
  • в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
  • внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
  • задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.

В настоящее время Ульяновский завод прекратил производство всех двигателей, работающих на 80-м бензине с карбюратором и отлажен выпуск моторов, работающих на бензине АИ-92 и АИ-95, а также битопливных под бензин и газ.

Краткая характеристика модельного ряда двигателей УМЗ приведена в следующей таблице:

Читайте также: