Какой двигатель лучше для минитрактора своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую Братцы! Ну и как повелось половина из вас смотрит ролики, а половина все же предпочитает читать статьи))) А по сему, вот вам статейка про установку мотора на мини трактор который я собираю своими руками.

Ну во первых, убедившись окончательно, что КПП от автомобиля ВАЗ заняла свое окончательное место на мини тракторе я начал выставлять опоры для площадки двигателя. В качестве опор я решил использовать уголок 60\40.

Благо у меня от старых ворот этого добра много))) К слову швеллер для рамы я брал так же от старых ворот, давно лежали в дальнем углу двора и ждали своего часа))) Не зря сохранил)))

Каждая опора состоит из трех уголков образуя форму буквы "П". Верхний уголок расположил широкой стороной к верху, что бы получилась хорошая площадка для опорной плиты двигателя. Разместил сверху плиту, стянул струбцинами и просверлил на сквозь отверстия под крепежные болты М10.

Так как по задумке двигатель смещен влево, относительно центра трактора, для удобства крепления, уголок левой опоры был развернут. Это позволило разнести крепежные отверстия двигателя и опорной плиты.

После того как все было закреплено болтами, выставил двигатель так что бы ручьи шкивов совпадали и разметил места будущих пазов к которым двигатель будет прикручиваться и с их помощь будет осуществляется предварительная натяжка ремней. Просверлил четыре отверстия на 10мм в отмеченных местах и сделал пропилы болгаркой, сформировав таким образом пазы.

Закрепив всю конструкцию на раме при помощи сварных прихваток, накинул ремни и запустил двигатель для проверки соосности. По итогу все встало четко, как и было задумано.

Для опорного подшипника первичного вала КПП идеально подошел фланец с родным подшипником от коленчатого вала двигателя ВАЗ. Крепление для него изготовил из все того же уголка 60\40 и прикрутил его на болты М8 к раме трактора. Что бы шкив не гулял по валу поставил медную втулку между подшипником и шкивом.

Напомню что двигатель я поставил китайский Lifan 177F с объемом двигателя 270 см3, заявленная мощность которого 9 л.с. Этот двигатель стоит у меня на мотоблоке и показывает себя с очень хорошей стороны. После испытаний и некоторого времени уже посмотрим нужен ли трактору моторчик мощнее или этого достаточно для моих задач.

Вот таким образом я выставил двигатель на свой мини трактор, дальше нужно будет изготовить натяжитель роликов сцепления. Планирую реализовать гидравлический выжим , буду использовать главный и рабочий цилиндры сцепления ВАЗ. Но про это мы поговорим уже в следующих статьях.

Подробный отчет с нюансами и комментариями можно посмотреть в данном ролике.

Как построить самодельный универсальный минитрактор, сколько это стоит, и какие инструменты для этого нужны.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

  • Как сделать универсальный бортоповоротный минитрактор на гидроприводе.
  • Какие инструменты нужны для изготовления самодельного минитрактора.
  • Во сколько обходится строительство самодельного минитрактора.

Бортоповоротный малыш на гидроприводе


Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.



Снять на участке плодородный слой почвы.


Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.


Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.



Аренда минитехники — минитракторов, миниэкскаваторов, сваекрутов и т.д., которая может въехать на участок, выполнить земляные работы и не разворотить уже облагороженную территорию — очень востребованная услуга.

От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.




Из основных инструментов RoteRatte использовал:

  • УШМ (углошлифовальную машинку);
  • бытовой сварочный инвертор;
  • простой сверлильный станок;
  • дрель;
  • молоток.

Основные технические характеристики минитрактора:

  • длина – 2050 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • скорость – 3-4 км/ч;
  • масса – 400 кг.


Минитрактор может ехать вперёд, назад и разворачиваться на месте. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке составляет три центнера.



Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.


Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.





Управление минитрактором, через 2 насоса и распределители, осуществляется так: левый борт – гидромотор хода + наклон ковша, правый – гидромотор хода + подъем/опускание стрелы. Чтобы одновременно и нормально работать ходом, ковшом и стрелой нужен джойстик управления и распределители с электроуправлением. Это усложняет и удорожает конструкцию.




Добавим, что сначала пользователь полагал, что после проведения ходовых испытаний, поставит на минитрактор шины-ёлочки с развитыми грунтозацепами, но отказался от этой идеи. Тягового усилия колес с гладкими шинами достаточно, а кроме этого они меньше портят газон и участок, которые тракторные шины просто разорвут.


Ещё один вопрос, где у минитрактора спрятан масляной радиатор. По словам RoteRatte он не нужен, т.к. при + 25 °С масло в баке греется не выше 40-45 °С. При более низких температурах воздуха, например, около 0 °С масляной бак остаётся холодным, даже если машина тяжело работает целый день.


Важный совет от участника портала с ником Alex9999.


Не советую самодельщикам-трактористам при подъёме и перетаскивании грузов увлекаться стропами, сделанными из цепей. Они конечно стоят недорого и работать удобно, но при превышении допустимой нагрузки цепи сразу рвутся. Лучше брать стропы из текстиля или стальные. Эконом вариант — буксирный трос, который продаётся в любом автомагазине. Если и использовать цепи, то постоянно контролировать их состояние. Если есть хоть одно повреждённое звено — цепь нужно менять.


Важно: при подъёме вкопанного блока ФБС, или который вмёрз в грунт, нагрузка при рывке превышает статическую в 10-15 раз. При выдергивании блока весом в 200 кг разрывная нагрузка на чалку превысит 1 тонну. Поэтому существует запрет на подъём защемленного груза.

И в завершении статьи примерный бюджет самоделки.


Детали я покупал только новые. Специально подсчёт не вёл, но примерно потратил на минитрактор около 150-200 тыс. руб. Правда траты были не разовые, а постепенные, т.е., что-то докупал пока его проектировал и строил, поэтому нагрузка на семейный бюджет не так ощутима.


В этой теме можно узнать больше о конструктиве и особенностях эксплуатации бортоповоротного минитрактора, а также задать интересующий вопрос его разработчику. По теме интересен ещё один вариант самодельного трактора с самосвальным прицепом.

Также рекомендуем статьи, где рассказывается как правильно работать со сварочным инвертором, и что нужно знать чтобы выбрать качественный мотокультиватор и мотоблок.

Для минитракторов важно найти хороший и производительный двигатель, чтобы оборудование работало без перебоев. Однако не во всех магазинах встречаются качественные исполнения. Некоторые модели разрабатываются из плохих материалов или не обладают достаточной мощностью. Чтобы такого не было важно обращать внимание на некоторые параметры.


Правильный выбор

Небольшие моторы обладают десятками преимуществ, среди которых выносливость и длительный срок службы даже при частой работе. Изделие легко ремонтируется, а на обслуживание не придется тратить времени. Кроме того, выбрать надежный вариант не составит труда, так как сегодня выпускают сотни разновидностей, которые подойдут для каждого минитрактора. Поэтому в выборе человек не ограничен. Главное уделять внимание техническим характеристикам.

Если покупается новый мотор, пользователь может быть уверен в работоспособности устройства. Даже если, что-то сломается – дефект устраняет производителем, так как присутствует длительная гарантия. Однако при покупке поддержанного агрегата такого не будет, и любые неисправности придется устранять самостоятельно.

Что учитывается при покупке поддержанного мотора


Чтобы не купить плохой двигатель, важно обращать внимание на несколько пунктов. Это поможет предотвратить ненужную покупку.

  • На корпусе не должно быть никаких следов коррозии. Если они присутствуют, это говорит о высоком износе.
  • Как быстро запускается двигатель. При нормальных условиях изделие должно заводиться за пару секунд, без задержек и нареканий.
  • Никаких посторонних шумов быть не должно, при их наличии лучше отказаться от покупки.
  • Едкого запаха быть не должно, это говорит о плохом качестве мотора. Не допускается слишком светлый или темный цвет дыма.

Особенности двигателя от мотоблока

Некоторые пользователи устанавливают мотор от мотоблока. Но важно понимать, что так делать не рекомендуется, потому что никакой эффективности нет, да и не может быть, потому что мощности изделия недостаточно. Практичнее переделать мотоблок в копию минитрактора, а не заимствовать детали. Конечно, процесс займет время, силы и денежные затраты, но если у человек нет другой альтернативы, то стоит это сделать. Тем более что все инструкции находятся в открытом доступе.

Можно ли использовать двигатель от ВАЗ

В отличие от предыдущего способа, этот вариант более простой и надежный. Потому что пользователь сможет длительное время использовать технику. Переделка не займет много времени, а результат будет положительный, если все операции выполнять в соответствии с инструкциями. Для этой цели потребуется несколько компонентов:

  • Крепление для мотора. При желании его можно найти на металлоломе, или использовать переднюю балку от советской машины;
  • Для монтажа крепления следует применять 2 швеллера;
  • После выполнения этой операции, можно приступать к соединению коробки и силового агрегата. Для этого используется пластина из металла, важно обращать внимание на толщину, потому что тонкие изделия не подойдут;
  • Необходимо переточить первичный вал;
  • Кардан заимствуется от газели;
  • Последний пункт – переделывание тормозов, их следует размещать в ручнике, так будет удобнее.

На что обратить внимание при покупке


Важно понимать, что практически вся нагрузка при работе минитрактора возлагается только на двигатель. Поэтому перед покупкой того или иного агрегата, важно обращать внимание на некоторые характеристики, это поможет в выборе и сделает покупку выгодной:

  • Первым делом, специалисты рекомендуют уделить внимание показателю мощности;
  • Далее подбирается модель, которая будет удовлетворять количеством цилиндров и объему;
  • Важно заранее определиться с типом применяемого топлива, чтобы впоследствии не было никаких проблем, большинство предпочитают покупать модели, работающее на дизеле;
  • Крутящий момент;
  • Расход горючего, здесь все просто, чем меньше, тем лучше;
  • Последний пункт, которому редко уделяют внимание, но это не делает его менее важным – уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

При подборе, нельзя забывать, что мотор должен подходить под ту или иную технику. Потому что можно купить производительный вариант, однако никакой эффективности от него не будет. Если у человека имеется небольшой минитрактор, рекомендуется приобретать изделие мощностью до 20 л.с. Для более крупных моделей, показатель выше, также учитывается и прицеп, если он будет применяться.

Российский мотор или зарубежный

Большинство пользователей отдают предпочтение только зарубежным моделям, так как они проверены временем и имеют сотни положительных рецензий. Для их производства применяются надежные и долговечные сплавы, способные выдерживать высокую нагрузку и не портиться. При этом на подобные модели распространяется длительная гарантия. Но при покупке важно ориентироваться не только на бренд, но и страну производства. Так как у большинства популярных фирм заводы находятся на территории Китая.

Но если человек ищет бюджетный вариант, можно уделить внимание российским моделям. Да, некоторые характеристики здесь будут хуже, но при нечастой эксплуатации изделие выдержит нагрузки и не будет постоянно ломаться. Но к выбору лучше подходить внимательно, так как нередко продаются плохие экземпляры.

Рейтинг популярных дизельных моделей


Качественная модель горизонтального расположения, которая имеет диаметр цилиндра 92 мм. Присутствует водяное охлаждение, что позволяет двигателю не перегреваться при высоких нагрузках. Для запуска используется электростартер. Максимальная мощность – 12 л.с. Поэтому устройство подойдет только для установки на небольшие минитракторы. Ход поршня – 90 мм. Масса – 112 кг.

Для смазки применяется шестеричный насос с системой разбрызгивания, что является удобным решением. Вместительность топливного бака – 8 литров. Количество оборотов варьируется от 2000 до 2400 об в мин. Внешнее исполнение хорошее, никаких лишних деталей нет. Обслуживать изделие легко.

Минитрактор – очень полезная и универсальная вещь в сельском хозяйстве. Она не такая производительная, как обычный трактор, но это компенсируют мобильность и экономичность, которые позволяют работать даже на маленьких земельных участках и не тратить слишком много средств на уход.


Для наглядности: некоторые минитрактора обладают настолько малым весом, что могут свободно перевозиться в прицепе.


Минитракторы могут выполнять все стандартные для такого рода техники задачи – к ним можно прикрепить ковш и кузов, с их помощью можно обрабатывать и удобрять почву, убирать территорию и что-нибудь перевозить. На более продвинутых самодельных моделях встроены дополнительные приборы и даже гидравлическая система.


Краткое содержимое

Что потребуется

Для создания минитрактора из мотоблока своими руками понадобится:

  • Большой комплект стандартных инструментов.
  • Оборудование для сварки.
  • Дрель со сверлами (чем больше – тем лучше).
  • Трубы и швеллеры из металла.
  • Чертежи минитрактора своими руками.
  • Болты и гайки.
  • Болгарка и запас дисков.


Кроме этого, для создания такого агрегата понадобятся колеса, кресло, руль с механизмом, педали и достаточно мощный мотоблок. Для того чтобы понимать, что получится в итоге, посмотрите фото самодельного минитрактора.


Изготовление

Перед тем как разбираться с тем, как сделать минитрактор своими руками, необходимо разобраться с размерами минитрактора. От этого напрямую будет зависеть дальнейший план действий. В этой статье мы рассмотрим стандартный – средний случай.









Создание рамы

Начать необходимо с создания рамы. Платформа будущего трактора должна быть цельной или переломной, но для создания второй потребуются швеллеры или металлический профиль.


Продольные и поперечные составляющие сделать просто – нужно поработать болгаркой и соединить части между собой с помощью сварочного прибора. К сварке целесообразно будет добавить несколько крепежей, повышенная надежность никогда не помешает.


Способ с переломным основанием используется наиболее часто – рама состоит из двух, не зависящих друг от друга частей, соединенных между собой шарнирами. Такая конструкция позволяет обеспечивать постоянный контакт всех четырех колес минитрактора с поверхностью земли.


Другими словами, она повышает устойчивость агрегата, повышает его маневренность и проходимость. К передним и задним частям добавляется навесное устройство, которое позволит оснастить трактор дополнительными приборами.


Сзади можно сразу приварить крюк для прицепа. Это позволит будущему трактору выполнять еще одну полезную функцию.


Работа с ходовой частью

После подготовки рамы можно приступать к установке ходовой части. Оси устанавливаются сзади и спереди, а на них вешаются колеса. Задняя часть оснащается колесами, которые шли в комплекте с мотоблоком, а вперед идут купленные дополнительно. Колеса должны обладать глубоким протектором – это повысит проходимость техники.


В некоторых случаях передний навес с колесами дополняется амортизационной системой, которая повышает уровень комфорта при работе с трактором. Задняя ось оснащается подшипниками и шкив, главной задачей которого является передача крутящего момента от двигателя к узлам.


Самым подходящим диаметром колес – 30-35 сантиметров, однако многое зависит от размеров трактора. Обычно, если установить к минитрактору меньше колеса, он катится вперед, а установка слишком больших колес делает агрегат тяжелым и неповоротливым.









Установка гидравлической системы и мотора

Минитрактор с двигателем не может работать без мотора – это понятно каждому. Наиболее эффективным вариантом для установки в качестве двигателя считается одноцилиндровый дизельный мотор, оснащенный водяным охлаждением.


Такой двигатель потребляет мало бензина, не подрывает равновесие техники и стоит не слишком дорого. На месте, где будет устанавливаться мотор, ставится крепежная система, которая, как правило, делается скользящей с целью упрощения регулировки и натяжения ремней.


Ременная передача осуществляет передачу усилий мотора колесам, а в качестве коробки передач может использоваться система из старого автомобиля.


После установки двигателя трактор оснащается системой гидравлики. Гидравлический набор должен включать в себя масляный насос, емкость для масла, гидроцилиндр и распределитесь.


Каждая составляющая соединяется с другой при помощи шлангов, устойчивых к маслу. Гидравлика также должна быть плавающей для обеспечения полноценной работы навесной системы трактора.









Установка тормозов

Без тормозов – никуда.

  • Сначала надо определиться с местом, где они будут располагаться, а потом решить, где будет стоять педаль.
  • Потом надо прикрепить педаль и основной цилиндр торможения, а потом присоединить его к тормозным барабанам с помощью шланга.
  • После всего этого тормоза необходимо проверить на герметичность.

Если она нарушена – необходимо повторить процесс. Для исключения глупых ошибок лучше всего посмотреть хороший чертеж, на котором показываются все главные тракторные узлы.


Главное – не забыть проверить герметичность тормозных систем, иначе все может плохо

Читайте также: