Как защитить пороги автомобиля от царапин своими руками
Такие накладки уже не раз бывали у нас на обзорах, и мы подробно рассказывали читателям о них. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, правда? А тут как раз подоспела инструкция по установке, в качестве “подопытного” выступает KIA Rio. Если вы присматривались к чему-то такому (а вы присматривались!), но сомневались в том, как эти детали устанавливаются, то жмите “play”!
Для тех, кто недавно к нам присоединился, напомним. Накладки сделаны в России, и стоят совсем недорого, 700-950 рублей за комплект из четырех деталей.
Они выполнены из прочного и износостойкого АБС-пластика, сохраняющего форму и цвет долгие годы даже при сильных перепадах температур.
Всё, теперь вам остаётся лишь следовать инструкции. Вкратце заметим, что поверхности, к которым будут прилегать ваши накладки, нужно обезжирить. Далее демонтировать штатный пластик, разметить место установки малярной лентой, нанести праймер… Впрочем, вы ведь уже нажали на “play”, так? Если вопросов не осталось, можно выбрать свою модель из списка и оформить доставку накладок на пороги. Если вопросы всё ещё есть – добро пожаловать в комментарии!
Пороги автомобиля (короба) — один из самых проблемных кузовных элементов после колесных арок. Как правило, арки, пороги, а также кромки дверей часто повреждаются и наиболее сильно подвержены коррозии.
Для защиты порогов необходимо проводить следующие процедуры:
- внутренняя обработка порогов;
- наружная защита порогов.
Обратите внимание, данные операции проводятся комплексно. Внутреннюю обработку следует проводить для защиты внутренних (скрытых полостей) от влаги. Наружная обработка предполагает защиту лакокрасочного покрытия порога от сколов и других повреждений, чтобы избежать начала активной коррозии. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги
Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:
- при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
- камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
- наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
- налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
- недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба;
Во всех случаях основная проблема — незащищенный металл, который быстро начинает ржаветь в зимний период. По указанным причинам необходима защита порогов от коррозии. В противном случае потребуется замена порога, которая обходится намного дороже, чем защита коробов.
Чем обработать пороги изнутри
Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.
При этом специалисты рекомендуют использовать профессиональные решения, так как они имеют свойство не пересыхать, обладают хорошей текучестью и укрывистостью поверхностей, содержат в своем составе специальные ингибиторы коррозии и т.д.
Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).
Наружная защита порогов автомобиля
Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:
- антигравий для порогов;
- специальная мастика;
- антикоррозийные средства.
- Самый простой и быстрый способ – нанести готовое антикоррозийное средство на пороги без покраски и какой-либо дополнительной обработки.
- Более сложный способ — обработка антигравием, можно совмещать с последующим покрытием краской или лаком для получения эффекта глянца (главное, выбирать такие составы, которые можно обрабатывать краской или лаком);
- Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность потребуется заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо держалось на порогах.
Еще один вариант — защитная антигравийная бронепленка на авто, которая наклеивается на порог после его обработки подходящим составом или окрашивания. Данный способ особенно востребован, если пришлось купить порог и установить на машину, выполнить покраску порогов, после чего также требуется защита с полным сохранением внешнего вида свежеокрашенного элемента.
Как обработать пороги своими руками
Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбирать простой метод с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо помыть автомобиль и высушить машину. Все работы лучше осуществлять на подъемнике или эстакаде.
Также следует подготовить инструменты и материалы:
Подготовка порогов
Сначала при помощи наждачной бумаги нужно убрать ржавчину с металла на порогах. Далее все места потребуется обработать преобразователем ржавчины и просушить.
Затем малярной лентой обклеиваются все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к обработке закончена и можно переходить к нанесению защитного состава.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем обработать днище автомобиля для защиты от коррозии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обработки днища для защиты от ржавчины.
Нанесение антигравия
- Перед началом распыления баллончик аэрозольный нужно хорошо встряхнуть в течение пары минут;
- Распылять средство на порог необходимо с расстояния около 20 см;
- Распылять нужно так, чтобы состав ложился на поверхность равномерно;
- После нанесения первого слоя необходимо выждать около 10 минут;
- Для формирования покрытия необходимо нанести не менее 3 слоев;
- Закончив обработку, антигравий сушат строительным феном.
Завершив этап сушки, малярный скотч можно снимать. Эксплуатировать автомобиль сразу после обработки не рекомендуется. Нужно выдержать время около 2-3 часов для полного высыхания защитного материала на порогах.
Еще добавим, что если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна сохнуть самостоятельно. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов.
Рекомендации
- Следует учитывать, что качественный порог купить для автомобиля при необходимости замены достаточно сложно. По этой причине лучше следить за кузовом и отдельными элементами, чем выполнять дорогостоящие кузовные работы и замену порогов. При этом следует помнить, что без обработки и защиты пороги даже на новом авто при наличии небольших повреждений могут прогнить уже за 4-5 лет.
- Если выполнялся какой-либо ремонт порогов (установка латок, сварка, вытягивание), место ремонта в обязательном порядке должно быть дополнительно обработано как снаружи, так и внутри. В противном случае ремонтные участки через небольшой промежуток времени будут подвержены коррозии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины с кузова авто своими руками.
Лучше обрабатывать пороги изнутри специальными составами с ингибиторами коррозии, которые после нанесения максимально эффективно растекаются по всей поверхности короба и защищают металл короба.
Поэтому при замене колес я подкладываю под порог отрезок пластиковой бутылки, согнутой пополам. Уже более пяти лет на заводском антикоре в месте установки домкрата нет ни сколов, ни тем более коррозии.
Кусок пластика вожу с собой: вдруг придется менять колесо в дороге.
М. Закиров, Республика Татарстан
Приз автору совета — автомобильный компрессор Airline.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Эксперты решили разобраться, как можно защитить пороги авто от случайных царапин обувью. Один из автолюбителей предложил долговечный, а также простой способ защиты. Он является довольно бюджетным, и скрывает прошлые повреждения.
Сначала нужно приобрести 50 см самоклеющейся пленки. При этом можно купить пленку понравившейся расцветки, с имитацией под карбон, с графикой либо принтом. Автолюбитель в своём случае выбрал полупрозрачную пленку, используемую для тонировки фонарей, а также фар. Кусок 50х100 см ему обошёлся в 200 руб.
Ещё потребуются ножницы либо канцелярский нож. Понадобится также рулетка, для замера необходимого количества пленки. Не лишним будет средство для обезжиривания поверхности. Порядок действий показан на фото.
По мнению автолюбителя, прозрачная пленка в этом случае не портит внешний вид, а также не бросается в глаза. Она будет держаться много лет.
Такая плёнка не боится царапин. В случае их появления они убираются при помощи прогрева поверхности феном. Все четыре порога были оклеены примерно за час. На это было затрачено 200 руб.
Читайте также: