Как срезать стекло с автомобиля своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

ИНСТРУМЕНТ для срезания автостеол-ВЫБОР.

ИНСТРУМЕНТ для срезания автостеол-ВЫБОР.

Оптимальный Вы и используете . Все остальное от лукавого
Пробовали пневматику и другие инструменты - как то не прижилось особо. Возможно дело привычки .

нет,не требуется.
Добровольная сертификация СТО

доброго дня! Кто может сказать по поводу вот этого инструмента? Насколько удобен этот нож для срезания стекла в одного человека? Какие неудобства могу испытать? Или все же лучше 2 человека и струна?

andreiKa писал(а): доброго дня! Кто может сказать по поводу вот этого инструмента? Насколько удобен этот нож для срезания стекла в одного человека? Какие неудобства могу испытать? Или все же лучше 2 человека и струна?


Пользуюсь как ножом для вырезания стекла, вещь хорощая и не заменимая, но струной всеравно придется дорезать гурметик. Да и установка стекла требует еще одну пару рук, так же как и работа со струной.

да,смысла в ноже не вижу,вероятность пое№ть кузов весьма велика(я молчу про трудозатраты),да и опять же все равно нужен помошник-НУ НИКУДА БЕЗ НЕГО не первый день клеим.

Вырезать и ставить стекло можно и в одно лицо,единственное НО! Иструмент и расходники стоят денег. Хотя по мне пневмостамеской с нутри вырубить стекло намного проще и быстрее ибо
в салоне абсолютно ничего демонтировать не надо.Правда треугольные форточки всеже сподручнее струной резать.

COMBAT писал(а): Вырезать и ставить стекло можно и в одно лицо,единственное НО! Иструмент и расходники стоят денег. Хотя по мне пневмостамеской с нутри вырубить стекло намного проще и быстрее ибо
в салоне абсолютно ничего демонтировать не надо.Правда треугольные форточки всеже сподручнее струной резать.

ну не знаю. ни тот же мобискар ни AG expert например,не клеят стекла в одиночку. интересно,почему? нереально одному грамотно занести текло,тем более на некоторых моделях где сперва заносится низ под капот а уж потом кладется. да и варианты заноса стекла на авто с тонкой рамкой когда клей кидают не на стекло а на рамку сразу ,очень озадачат установщика-одиночку =)

да и учитавая что стекла стоят порой в разы больше стоитмости установки,рисковать стеклом клея его в одиночку-та еще затея. поспорьте если не согласны клеим весьма часто,и уже думали о том чтоб делать все однлму человеку

Да в принципе я согласен с Вами. Мне только на первое время перебиться, а дальше сын в помоши я надеюсь не откажет=)).
Хотя все же имеются приспособы для установки стекла в рамку именно одним лицом.
А про Мобискар Вы с РиПи пообщайтесь. Ну очень много чего интересного узнаете.

andreiKa писал(а): доброго дня! Кто может сказать по поводу вот этого инструмента? Насколько удобен этот нож для срезания стекла в одного человека? Какие неудобства могу испытать? Или все же лучше 2 человека и струна?


Просмотрел на инсейфе каталог инструмента по экволайзеру, много ненужного есть в наличии а вот нужный отсутствует:( не понятен ассортимент из 20 холодных ножей и 28 сабель, реально нужен один нож (допустим CTK382 т.к. с короткой ручкой и мощной ручкой но без троса лежат без дела) и пару сабель (короткую и среднюю) была телескопическая, не удобная, толстая и проворачивается со временем. А вот всевозможные лопатки, вилки, крючки, стамески, то что реально нужно для комфортного и быстрого снятия накладок, молдингов,сохранения уплотнителей, удаления клея, и т.д. отсутствуют. По электро ножам то-же самое, был у экволайзера хороший нож лет 15 назад лезвие в котором вибрировало влево-право а не вперед-назад, вот им было комфортно работать, а магнум так и валяется без дела в железном кейсе т.к. сделан бестолково.
Советую приобрести держатель струны DGE100, очень удобно для находящегося внутри машины и ручки не TWH500 а LWH200. Иголку-шило укорачиваю пока новая почти на половину (так чтоб хватило завести через боковую стойку) а то быстро ломается.

Стекла срезаю один.На 80% угловым ножом, остальное (обычно нижние углы) самодельными ножами из ленточой пилы.
Струной тоже можно работать одному, только подкладываю между панелью и стеклом бронировочную пленку,ну или какой-нибудь скользкий пластик.
Желательно иметь съемник поводков стеклоочистителя.

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз


Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.

Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.

Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.

Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass 1 Fast-Fit 2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.

Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?


Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.

Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.

Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.

Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.

Внимательно осмотреть автомобиль после ремонта, чтобы не оставить после себя осколков стекла и остатков материалов, а затем пропылесосить салон. После этого рассказать клиенту нюансы, касающиеся эксплуатации машины в первые несколько часов. И, конечно, напомнить про гарантию на выполненные работы. Наша компания, например, дает одну из самых больших гарантий на работу по замене автостекла — 10 лет 4 .

Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.


Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.

Трещины, сколы, потертости от дворников – все те дефекты, которые ухудшают видимость и делают вождение опасным. Замена лобового стекла – процесс в целом несложный, а поэтому может быть выполнен своими руками.


Материалы и инструменты для замены

  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Срезаем старое стекло

  1. Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  2. Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  3. Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  4. Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.


Как убрать ржавчину?

Небольшие участки коррозии зачистите наждачной бумагой, обезжирьте и покройте 2-3 тонкими слоями эпоксидного грунта. При температуре 20°С между слоями делайте паузу в 10-15 м. Для зачистки глубоких раковин и больших площадей, пораженных ржавчиной, используйте лепестковый либо синтетический зачистной круг (коралловый диск) на УШМ.

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.


Установка нового ветрового стекла

  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.


Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

При существенных повреждениях лобового стекла ВАЗ 2110, появление на нем трещин, препятствующих нормальному обзору водителя, его необходимо заменить на новое. Да и техосмотр сейчас проблематично пройти с трещинами, если все делать именно по ЗАКОНУ.

В данной статье будет рассмотрена процедура не самой замены, а именно срезки стекла струной своими руками. Для того, чтобы выполнить данную работу своими руками, необходимо иметь под рукой следующие принадлежности:

  1. Струна.
  2. Специальное шило.
  3. Держатели для струны.
  4. Кусачки.

Предварительно необходимо будет снять боковые передние облицовки стоек кузова, а также открутить и немного отвести в сторону переднюю часть потолка. Нужно это для того, чтобы во время срезания струна не повредила ничего лишнего.

Затем поддеваем уплотнительную резинку и вынимаем ее по всему периметру.

поддеть и снять резинку лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Итак, когда все подготовлено, необходимо откусить кусачками небольшой участок струны, примерно около 50 см. Один ее конец вставляем в держатель, а второй загибаем примерно около 1 см. и вставляем в прорезь шила. Наглядно это показано на фото ниже.

В приближенном виде это выглядит следующим образом.

шило для срезки стекла 2110

Теперь с внутренней стороны (из салона) продеваем шило со струной под стекло, чтобы оно вылезло снаружи. Достаточно того, чтобы конец шила просто проткнул клей на сквозь и потом можно было зацепить второй конец струны.

как продеть струну для срезки стекла 2110

Вот так конец струны должен показаться снаружи:

IMG_0489

Вынимаем шило и теперь с его же помощью вытаскиваем появившийся конец струны:

IMG_0490

Теперь заправляем его во второй держатель, после чего получим следующую картину.

как срезать лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

То есть, струна продета насквозь через клей, и теперь можно при помощи данных рукояток срезать стекло, точнее клей по кругу. Лично я всегда делаю это в одиночку, хотя иногда это бывает сделать не очень удобно. Разумеется, с помощником, все будет намного приятнее и быстрее.

Необходимо аккуратно, без резких движений, тягать струну и срезать клей по всему периметру его соприкосновения с кузовом.

Если вы не срезали хотя бы 1 см клея, и будете пытаться снять стекло, то велика вероятность того, что оно у вас лопнет! Так что, если требуется сохранить его в целости и сохранности, лучше действовать предельно аккуратно. Снимать стекло до конца следует только после полной его срезки.

Затем можно аккуратно снимать его руками. Но опять же, идеальный вариант снятия — присоски (съемник), которые моно купить специально для этих дел.

как снять лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112

По поводу установки пока писать ничего не буду, так как самостоятельно этим заниматься не приходилось.

лобовое стекло ВАЗ 2110 цена

Что касается цены на новое лобовое стекло, то она составляет от 2000 до 4000 рублей производства БОР.

Читайте также: