Как сделать занос на ниве
А как ты их шиповать собрался?
Это же "грязевая" резина,там отверстия под шипы отсутствуют.
С уважением Алексей.
Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.
Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.
В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.
Поэтому аккуратнее в поворотах.
Кстати вопрос,на моей Ниве сейчас стоит оригинальная(которая сейчас с завода) К-156-1,как она по грязи в сравнении с Вли 5?То что по трассе она лучше это понятно,а вот есть ли заметная разница по грязи?
У меня на 213-й ниве стоят зашипованные ВЛИ-5. Опыт зимнего вождения - второй сезон пошел ?, сравнить не с чем было, только на них ездил. Но так ничего, тормозят, не срываются.
Колеса эти уже третью зиму ходят (в смысле, активно используются, так им лет 10, и лет 7 они уже шипованные ?), шипы не вылетают.
Но вот как гудят ВЛИ-5 на скорости около 40 кмч - это отдельная тема.
Выкиньте ВЛИ 5 куда подальше,шипуйте любую другую.
Зимой на одном шипованом мосту Нива ведет себя непредсказуемо/неважно переднем или заднем/.
На обоих шипованых нормально,но если где крутанет то можете бросать руль-она становиться абсолютно неуправляема.Теоретика говорят от того что при пробуксовке вследствии наличия диференциала между мостами и диференциалами в мостах крутящий момент передасться невесть куда .
Если интересно опишу процес шиповки-тонкостеной трубочкой диаметром около 3 мм насверливаете дырок,пинцетом выдираете то что там остаеться,затем круглогубцами в которых выбрано место под шип втыкаете шип предварительно обмакнув его в шампунь или мыло.На пару колес уйдет пара часов.
Я был владельцем "Нивы" короткий период.
У меня стояла Кама Флейм,по трассе хорошо,но по "говну" Вли-5,намного лучше.
Был со мной один поучительный случай ,зимой на Ниве.
Возвращался из деревни на охот базу.Дорога ровная,укатаный снег,местами присыпана песком.Шел километров 70,вдруг ,внезапно машину сдернуло и начало "крестить".Хорошо,что ночь,на дороге никого.С трудом отловил,остановился.Дальше ехал 40 км/ч.
С уважением Алексей.
По говну прекрасно отьездил и езжу на штатной ВЛИ-10. Фишка в том что два моста и хороший просвет. Не ,можно конечно смоделировать условия и говно при которых пятые дадут фору остальным,но на практике везде проходил на своих десятых напиминающих мячик. А на снегу ВЛИ-5 вообще самозарываеться,это даже признал мой друг- фанат вли 5.
Спасибо за грамотные советы, раз тема развивается=), кто-нибудь лил масло Хадо и присадки этой же фирмы, у меня сейчас налито Кастрол GTX, но оно уже потемнело, думаю в зиму сменить, а вот на что?
На Лукойла полусинтетик.Рублей 400 стоит за 4 литра.Разницу с кастролом пропей-пользы больше будет.
Ну и лей Кастрол.
Лучше использовать масло одной марки.
К присадкам отношусь скептически.
Вли - это штатная деревяшка? Если да - шипуй не шипуй . меня на штатной деревяшке шипованной крутило вообще не понятно от чего, еду себе никого не трогаю скорость не больше 50кмч и вдруг не с того ни с сего херакс и на обочине.
Кама флайм интересней будет гораздо. Она держала в таких ситуациях - думал хана, ан нет, обходилось ?
Используй импортное масло, желательно синтетику и будет счастье.
производители масел настоятельно не рекомендуют портить масла присадками.
Двигатель Нивы практически тотже что и копейки образца 70 года.Копейка прекрасно обходилась ,,жигулевским,, С какого рожа надо лить очень дорогое масло?
Есть конечно Религия,но в конечном счете и будисты и христиане и мусульмане живут примерно одинаковое количество лет.
Если пить вредно,то можно детям мороженое -на разницу.
про то что. еду 50, никого не трогаю,херакс и на обочине- в точку,бывало,при всех 4 шипованых.
Зануда
Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.Учтите это.
Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.
В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.
Поэтому аккуратнее в поворотах.
Не соглашусь - хуже себя ведет на дороге - ибо база коротенькая а центр тяжести высокий. Да и масса тож не на пользу идет.
Я к тому что на льду у Нивы нет преимущества перед 2101 в скользком повороте.
Даже просто 2101 или переднеприводная машиена более устойчива, чем Нива в повороте на льду.
Может очень подвести ложное чувство "джипа и постоянного полного привода".
(на себе испытал)
А как Вы её собрались на НЕБОЛЬШОЙ скорости в занос кинуть? Если просто руль перекрутить на асфальте - просто прямо поедет, как любой современный автомобиль. На льду в занос прекрасно ставится. ?
ВЛИ хоть 5 хоть 10 только врагам ? Ездил на ВЛИ год просто из жадности, т.к. новые с завода шли а без колёс машину не продают ?, но постарался как можно быстрее их укатать вместе с дисками. Сейчас всесезонка кама-евро (вроде 212-ая) на ВСМПО 15". В шипах нужды не вижу.
2 lelik76 70км/ч по песку со снегом? ? Не-ну-а-чо? ?
alex1
На обоих шипованых нормально,но если где крутанет то можете бросать руль-она становиться абсолютно неуправляема.Теоретика говорят от того что при пробуксовке вследствии наличия диференциала между мостами и диференциалами в мостах крутящий момент передасться невесть куда .
а практика говорит что на задний мост (может на шиповке иначе?). И руль бросать не стОит однако ? Я им предпочитаю быстро-быстро в сторону заноса крутить ?
Крутить некогда-машину на счет раз разворачивает на 180 градусов.
Ну не в стену же она утыкается чтоб на раз развернуться, если не спать то поймать всегда можно. Это только если наехать на что нибудь или обочину ухабистую зацепить.
SandmanJK сразу видно - не ездили Вы на Ниве ?
Не угадали ни разу ? 33 тыщи на ней уже откатал. Шиповкой не пользуюсь принципиально. В заносы попадал (иногда специально ? ), и всегда вытягивал, до разворота не доходило!
SandmanJK
Не угадали ни разу ? 33 тыщи на ней уже откатал. Шиповкой не пользуюсь принципиально. В заносы попадал (иногда специально ? ), и всегда вытягивал, до разворота не доходило!
Я и говорю - не ездили ?
Окей ? Тогда, может расскажете, при каких обстоятельствах Вас крутило на Ниве?
На ниве меня не крутило. На ниве отца крутило - по его описанию - ровная чистая дорога.
ну вот ? так все говорят "еду никого не трогаю, и тут на тебе!" ?)
Первый раз-ровная чистая дорога,как стекло.40- 50 км,без шипов,чуть шевельнул рулем и торчу в песке на обочине.
На шипах казусы вылезали в небольшой ледяной колее,на смешных скоростях,у друга так же.На гладком стекле проблем вроде не вылазит.
Наука списывает на то что все четыре колеса завязаны через диференциалы.У подавляющего большинства иноджипов второй мост подключаемый.У кого вручную,у кого вискомуфтой.
SandmanJK
а практика говорит что на задний мост (может на шиповке иначе?). И руль бросать не стОит однако ? Я им предпочитаю быстро-быстро в сторону заноса крутить ?
Да легко. Как заднепривод или переднепривод. Первый - газанув, второй - чуть прижав тормоза. На льду или укатайке. И не получается.
Ни так ни так.
Да. Нива часто любит вперед жопой ехать на льду.
Это всегда так. Редко кто говорит правду. Либо НЛО подрезало, либо машина плохая. На Субару, кваттро или бумерах полноприводных небось никого не крутит. Даже на старинных, без всякой электроники с трэкшн-контролями.
Leavsee ээээ смысл ему врать? машина его, ехал он, не с кем не повстречался - просто особенность машины такая.
alex1
Первый раз-ровная чистая дорога,как стекло.40- 50 км,без шипов,чуть шевельнул рулем и торчу в песке на обочине.
На шипах казусы вылезали в небольшой ледяной колее,на смешных скоростях,у друга так же.На гладком стекле проблем вроде не вылазит.
Наука списывает на то что все четыре колеса завязаны через диференциалы.У подавляющего большинства иноджипов второй мост подключаемый.У кого вручную,у кого вискомуфтой.
40-50 км/ч - весьма приличная скорость на льду, как для нивы так и для иноджипа, т.ч. списывать такие развороты на особенность Нивы я бы не стал.
Еду с домодедовского кладбища (кто знает - чтобы выехать на аэропортовку в сторону москвы - нужно повернуть налево на склоне перед путепроводом, а дальше уже направо и потом на трассу. Начинаю притормаживать перед левым поворотом и понимаю, что под колесами чистый лед и я сейчас поеду под мост, а мне туда не надо ? Отпустил тормоза, довернул ручником налево и газом вытянул себя в поворот. При этом свободные дифференциалы совершенно не помешали. А если бы была вискомуфта, то фокус с ручником бы не прошёл и я таки уехал бы вниз.
Alex_F
Leavsee ээээ смысл ему врать? машина его, ехал он, не с кем не повстречался - просто особенность машины такая.
Не врать, а приукрасить. Чтобы не выглядет в чужих глазах черт-те кем.
LeavseeДа легко. Как заднепривод или переднепривод. Первый - газанув, второй - чуть прижав тормоза. На льду или укатайке. И не получается.
Ни так ни так.
Как кинуть Ниву в занос на льду ? собственно чуть выше уже описал.
Гарантированный способ :
1) разогнаться ?
2) включить первую передачу оставив выключенным сцепление
3) Повернуть руль в сторону желаемого заноса одновременно вытянув ручник
4) В процессе разворота поднять обороты двигателя
5) Отпустить ручник, одновременно включив сцепление
6) Контролировать глубину заноса рулём и газом
PS если это неправильно но работает - значит это правильно ?
Для асфальта не годиться - мощи мало.
LeavseeНе врать, а приукрасить. Чтобы не выглядет в чужих глазах черт-те кем.
Странно ? тоесть если крутился на прямой ровной дороге, то не "черте что"? ? Логику не вижу.
SandmanJK вообщето ниву по асфальту пустить веером - ЛЯГКО - Вы же чтот мудрите.
Alex_F Разговор был про небольшую скорость и про лёд. На небольшой на асфальте она мгновенно тормозится и никакого заноса не будет. Как она будет колёса проворачивать с 80 силами на полном приводе?
Только не говорите, что это не Вы её пускали. ;-)
На льду Нива вообще отлично закручивается, например, при прохождении поворотов.
В повороте немного нажмите на газ, и она даже на 10 км/ч жопу вперед вынесет.
Очень вертлявая машинка.
lelik76 Нет, вовсе не с большим стажем. Я просто хотел сказать, что ничего удивительного в Вашем случае нет. В сводках о ДТП о таких вещах говорят примерно так: "была выбрана скорость движения не соответствующая дорожным условиям".
Была у меня нива недолго, и лето и зиму отъездил на вли10..зимой по снегу нива то что надо!!
SandmanJK
Alex_F Разговор был про небольшую скорость и про лёд. На небольшой на асфальте она мгновенно тормозится и никакого заноса не будет. Как она будет колёса проворачивать с 80 силами на полном приводе?
Только не говорите, что это не Вы её пускали. ;-)
Нива не способна к заносам (крутится она) ? Нива способна идти "веером" - это не совсем занос - это равномерное скольжение.
76 лошадок вроде? (если карбюратор)
По ПТС карбюраторная 85,впрысковая 79л.с.
Лоцман
Всем доброе утро. Вот сижу и думаю, взял на 213 ниву покрышки Вли 5, а шиповать их или нет, не знаю, может подскажите? Сейчас стоит убитая Kama Flame, опыт зимнего вождения=0
Выкинуть её! И не шиповать а просто выкинуть!
И511 с шипами.
Зануда
Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.Учтите это.
Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.
В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.
Поэтому аккуратнее в поворотах.
А пацаны то и не знали.
Ничего подобного.
если зад пустой, на льду в повороте - как милая)))))
Alex_FНива не способна к заносам (крутится она) ?
И всё-таки она вертится! Если веер это скольжение всех 4-х колёс, а занос - только одной оси, то можно и так и так. Даже показать могу, если до снега не продам ?
Распределенный впрыск в СТС написано кВт/л.с. 59/80
В карбюраторной насколько я помню было столько же сил, но расход чуть больше и, наверно, должна быть другая кривая момента/мощности.
Кстати, никому Нива не нужна? ? 04г 33ткм
1. Из всех автомобилей - Нива самый непредсказуемый автомобиль, когда выключена межосевая блокировка. Из-за простого дифференциала она в течение одной секунды может быть, как полноприводным, так и задне или переднеприводным авто. Вдобавок, сложность вождения усугубляется короткой базой. На скользком покрытии - снег, лед, микс, грязь предугадать её поведение можно только с включенной блокировкой. Развить (не прекратить) занос (снос) в таком варианте сложнее чем на моноприводе. Тяга передается в равном соотношении и вперед и назад.
2. По вопросу зимней резины. Она должна быть. Не важно шиповка - нешиповка. Хотя последняя иногда выручает (говорено-переговорено). Зимняя резина - по составу гораздо мягче. Сцепление с асфальтом при более низких температурах гораздо лучше. Идея шиповать ВЛИ-5 - бред. Она и летом дубовая абсолютно. Не намного лучше зимой и ВЛИ 10.
Нечего не могу сказать про отечественную зимнюю резину.
По импортной нешиповке - однозначно Bridgestone Blizzak WS50 (щас вышел WS60, но про него ничего не знаю). Он и стоит на Ниве.
По шиповке не все так однозначно. Все очень хвалят Нокию 4 и 5. Прокатившись на обоих не заметил разницы с Gislaved NORDFROST 3 и 5. На коих сам и перемещаюсь последние 4 года (машина в семье не одна).
Ну вот, проверил - управляемый занос, почти как на RWD, только выходит легче. Никаких одномоментных неуправляемых разворотов!
SandmanJK
Ну вот, проверил - управляемый занос, почти как на RWD, только выходит легче. Никаких одномоментных неуправляемых разворотов!
Вечер добрый, вот и получил на днях первый опыт зимнего вождения=) Пока без происшествий, езжу по снегу на нешипованных Вли 5.
Вот именно - ПОКА .
Коллега, скинте пжлста Ваши маршруты.
Завтра/послезавтра -8С`, не хочется пересекатся ?
ИМХО, зимой - зимние шины + шипы. Не важно пер. /зад. привод или 4х4.
Даже если меч самураю пригодится один раз в жизни, он должен носить его каждый день!(c)
А мы с вами вроде в разных городах живем, так что вам повезло. =)=) В сильный гололед пойду пешком=(
TraksИМХО, зимой - зимние шины + шипы. Не важно пер. /зад. привод или 4х4.
________________________________________
Даже если меч самураю пригодится один раз в жизни, он должен носить его каждый день!(c)
Шипы имеют смысл только при езде за городом или с климатом подразумевающим постоянно заснеженные или обледеневшие дороги. В городе где дороги более менее чистятся и посыпаются, от шипов больше минусов чем плюсов. ИМХО.
Лоцман
А мы с вами вроде в разных городах живем, так что вам повезло. =)=) В сильный гололед пойду пешком=(
Хотя, езжу по стране довольно интенсивно. буду присматриватся к Нивам ?
Kirill73
Шипы имеют смысл только при езде за городом или с климатом подразумевающим постоянно заснеженные или обледеневшие дороги. В городе где дороги более менее чистятся и посыпаются, от шипов больше минусов чем плюсов. ИМХО.
ДТП, весной 1999г случилось из-за того, что снял вечером "шипы", а утром "попал" на участок (метра 3) со льдом. Схватилась водичка ночью .
Зная, что шипы удлинняют тормрмозной путь, можно особо и не гнать.
P.S.Я с 81 езжу. Дык "корябались" на БЛ-85 круглый год. "Снежинка" не всем была доступна . И нечего, просто ехали по-тише и без мешка с золой в багажнике, не выезжал ?
Но сейчас 21-век, можно себе позволить ТО, что в финикии, допустим, является обязательным. В неметчине и ещё кое-где - запрещено, но дороги там чистсят и посыпают. У нас - не везде и не регулярно. Даже в одном р-не МСК. Опасность не на трассе, она разбита, а въезды/выезды ок. домов/магов.
Ездил я на нивах много. Так вот. на льду, есть такой рычажок, блокировка дифференциала. Его надо пользовать. На льду - блокируем. на асфальте - освобождаем. И идет оно не хуже а даже лучше всяких хитрых вискомуфт. Правда рычагами играем. И не забываем, что повороты надо внатяг проходить. Блокированная нива по льду идет как трамвай. Пока тормозить не начнешь. Пятерка конечно тормозит без шипов не очень. Зато по сугробам милое дело. Не раз я смотрел, как большой и импортный джип на очень зимней резине копаеться там, где я только что на пятерке проехал. С блокировочкой опять же.
Дог
Зато по сугробам милое дело. Не раз я смотрел, как большой и импортный джип на очень зимней резине копаеться там, где я только что на пятерке проехал. С блокировочкой опять же.
Вообще при всех минусах Нивы(они есть, бесспорно),сравнивая её проходимость с так называемыми джипами, ей можно(хочется)простить всё.
Originally posted by Дог:
На льду - блокируем. на асфальте - освобождаем. И идет оно не хуже а даже лучше всяких хитрых вискомуфт. Правда рычагами играем. И не забываем, что повороты надо внатяг проходить.
А в натяг это на пониженных оборотах?
Найдите подходящую площадку и попробуйте "во всех режимах".
Наработать рефлексы по Инету, проблематично ?
Не обязательно, главное чтобы на колесах была небольшая тяга. При признаках заноса газку придеться прибавить, чтобы передок хоть как то вытянуло.
А что если в повороте дернуть ручник при разблокированном дифференциале, будет ехать как передний монопривод?
в принципе да. Но перед тем, трансмиссия получит не хлый удар. Передние колеса начнут крутить в два раза быстрее. при потере мощности. Идея короче плоха. Кстати зад понесет на разворот.
Если сцепление выжать - ничего страшного не случится. И даже если не выжать, то удара по трансмисси не будет, т.к. задние колеса не остановятся ручником мгновенно. А если это делать на покрытии с более менее хорошим ксц, то машина просто поедет дальше с затянутым ручником ?
Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.
Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.
Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.
Как на “Ниве” включить полный привод
На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.
Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!
Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.
Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)
Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.
Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.
Кстати, если у “Нивы” вывешено/забуксовало по колесу на каждой оси — машина не сможет выбраться из этой ситуации. В таком случае помогла бы только блокировка каждого из колесных дифференциалов, но ее в этом автомобиле нет. Хотя такое устройство можно установить дополнительно.
Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.
Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”
Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.
Для условий бездорожья на раздаточных коробках “Нив” предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.
На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.
На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.
Переключение на пониженный ряд передач можно делать только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка “Нивы” не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.
Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.
Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду. Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при необходимости использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии. А журналисты “За Рулем” во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку. Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!
На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.
Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.
Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.
В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.
Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L (low) — пониженная, N — нейтралка, H (high) — повышенная, то бишь обычная.
Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.
Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.
Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.
Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.
Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.
Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.
А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить, всем кому не понравилась мои предыдущие записи посещённые безопасности Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает, что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись.
Предупреждаю некоторых комментаторов, не надо мне писать, что я не открыл Америку, это мы и без тебя знали, не нравится купи себе другую машину, зачем ты про это пишешь, какая то бесполезная запись и всё в таком духе. Смысла в этих комментариях нет, раньше я пытался объяснять и вступать в дискуссию, но теперь понял что это бесполезно. По этому сразу авторов таких комментариев буду помещать в чёрный список. Кому-то что-то не нравится, не надо ко мне заходить и тем более что то писать, есть люди которые оценивают и извлекают полезную информацию из моих записей.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
Хочу сразу заметить, что записи по безопасности Нивы выкладываю в личном блоге, ссылка на запись по Ниве 3D будет в конце.
В первой части мы разобрали краш-тест, во второй посмотрели последствия ДТП. В третей части хочу представить вашему вниманию подборку записей с видео регистраторов, на тему выброса из колеи, заносов в гололёд и экстренных торможений зимой. В конце подведу небольшой итог и немного расскажу как я езжу зимой.
Ниву Шевроле выкинуло из колеи.
Нива Шевроле выброс из колеи на порвороте.
Нива Шевроле выброс из колеи.
Нива Шевроле занос и выход из заноса.
Нива шевроле. Девушка за рулем Нивы Шевроле попала в колею, не справилась с управлением, допустила занос своего авто, врезалась в попутно двигающуюся легковушку, вылетела с дороги и перевернулась.
Занос Нива Шевроле.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива Шевроле занесло в колее.
Нива Шевроле занос в гололёд.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива и Ваз 2112. Водитель автомобиля Шевроле Нива, который недавно был лишен водительских прав, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, по которой двигался автомобиль ВАЗ-2112. Произошло сильное столкновение, в результате которого пострадало три человека. У водителя Шевроле Нивы перелом надколенника, у водителя ВАЗ-2112 перелом ребер и сотрясение мозга, а у пассажира ВАЗа перелом позвоночника.
Нива Шевроле занос при завершении обгона и переворот.
Нива Шевроле занос.
Занос Нивы при резком манёвре.
Пересаживаясь с Нивы 3D на Ниву Шевроле, я думал, что проблемы выброса из колеи будут гораздо меньше. А вот и нет, всё тоже самое, Нива такая машина что нужно всегда быть на чайку. Очень частые выбросы из колеи связанны с расширенной колеёй машины, двигаясь по дорогам Нива не может влезть как остальные машины в накатанные места. Так как я сталкивался с такой проблемой много раз, то для себя выработал некоторые правила езды зимой. Хочу поделиться своим опытом, а также выслушать вашу точку зрения по этим пунктам.
Для себя я выработал такие меры предосторожности.
1. Резина должна быть шипованной и обязательно зимней. Я ездил на Каме Флайм, эта резина не переносит колею и гололёд. К тому же она не предназначена для зимы, достаточно просто взглянуть на протектор. По этому только покрышки предназначенные для зимы и имеющие шипы. Не надо ездить на Кордиант Офф роуд зимой и прочей грязевой резине.
2. Если видно что на дороге сильная колея или много снега, то я сбрасываю скорость и быстро не еду. Не надо гнать по колее или по снегу, на видео очень много примеров чем это может обернуться.
3. Ещё стараюсь не ехать в колее и заранее перестраиваться правее и пропускать её под машиной. Этот способ как я могу заметить используют многие Ниваводы, но не всегда его можно применить.
4. Также советую заранее найти участок дороги без сильного движения, для тренировки действий в экстремальных ситуациях и немного попрактиковаться.
5. Я лично в случае заноса, слегка ослабляю давление на педаль газа и выкручиваю руль в сторону заноса. Но за свой способ не ручаюсь, каждый выходит по своему из таких ситуаций, советую практиковаться.
6. При обгоне и перестроении, очень медленно выхожу или возвращаюсь в полосу. Не нужно делать резких перестроений, при обгоне не нужно торопиться. Подождите когда будет большой свободный участок, зимой времени для обгона себе выделяю намного больше чем летом.
7. Если я сильно разгоняюсь то стараюсь тормозить двигателем, а не на нейтральной передаче тормозом.
8. Если еду по плохо очищенной дороге и вижу что с попутной машиной мне на разойтись чтоб не выехать двумя колёсами с асфальта. То заранее снижаю скорость и аккуратно смешаюсь правее, потом тоже аккуратно возвращаюсь.
9. При повороте, на трамвайные пути заезжаю очень аккуратно на небольшой скорости. Несколько раз торопился завершить поворот и на трамвайный путях сильно сносило, также был свидетелем как Ниву на них разворачивало.
Вот такие небольшие советы от меня, выстраданные собственным опытом. Также хочу что бы и Вы поделились своим опытом и в комментариях рассказали, как справляетесь с такими ситуациями.
Так как сейчас зимний сезон то запись очень актуальна и касается всех владельцев Нивы. Так что смотрим не только сами но и показываем другим Ниваводам.
Ссылки на другие части.
Ссылки на записи по Ниве 3D.
Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.
Перед началом движения проверьте положение рычага раздаточной коробки – оно должно соответствовать дорожным условиям.
Движение автомобиля начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленчатого вала своевременно переходите на высшие передачи.
Для движения задним ходом переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее включению задней передачи. Для этого после выбора линии включения утопите рычаг переключения передач.
Внимание. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Для преодоления крутых подъемов, при движении по вязким грунтам, а также для получения максимального тягового усилия на дороге с твердым покрытием предварительно включите низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги рекомендуется заблокировать межосевой дифференциал в раздаточной коробке переключением рычага в соответствующее положение при полностью нажатой педали сцепления.
Блокировку рекомендуется производить после небольшой пробуксовки колес. В случае дороги с твёрдым покрытием, необходимо проехать примерно 1 метр, изменяя угловое положение рулевого колеса.
Внимание. Во избежание повреждений и поломок необходимо избегать переключений при буксующих колесах.
Постоянное движение автомобиля с заблокированным дифференциалом приведет к поломке узлов трансмиссии. В случае затруднённого блокирования необходимо избегать приложения чрезмерных усилий. В данных случаях необходимо повторение описанных выше процедур.
После преодоления труднопроходимых участков дифференциал разблокируйте – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом ухудшает управляемость автомобиля, сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
Если разблокировка дифференциала затруднена, выполняйте ее в движении задним ходом по прямолинейной траектории.
Внимание. Во избежание возникновения аварийно опасных заносов автомобиля, включать блокировку дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо.
После преодоления бродов и движения по глубокому снегу, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
Внимание. По возможности водите автомобиль на постоянных скоростях. Резкие ускорения и замедления, движение автомобиля на повышенных скоростях приводят к перерасходу топлива. Кроме того, перерасход топлива также вызывают: недостаточное давление воздуха в шинах, изношенные или загрязненные свечи зажигания, применение для двигателя и узлов трансмиссии масел с большей вязкостью, чем рекомендуется.
Во время движения следите за работой различных систем по соответствующим приборам и контрольным лампам. В нормальных условиях лампы красного света гореть не должны — их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы.
Преодоление бродов, луж
- При движении через водные преграды нужно быть предельно внимательным, так как они могут скрывать ямы или подводные препятствия, на которых можно повредить диски колес или детали подвески. Не допускается преодолевать водные преграды глубиной более 0,3 м. Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осторожно, не допуская образования волны перед решёткой радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды через воздухозаборник воздушного фильтра в двигатель. Это неизбежно приведет к выходу двигателя из строя.
- Во избежание попадания воды на систему зажигания вследствие работы электровентилятора, перед преодолением водных преград необходимо выключить кондиционер.
После длительной эксплуатации автомобиля в воде необходимо проверить проникновение воды в картеры переднего и заднего мостов, при необходимости заменить масло.
Предупреждение. Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.
Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает.
Во время обгона включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим – это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас.
Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.
Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.
При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него, при проезде через лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес Вашего автомобиля не попадали на пешеходов.
Движение зимой
Предупреждение. Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог – не допускайте резких торможений и резкого нажатия и отпускания педали акселератора. Управляйте автомобилем плавно, без резких движений рулевым колесом. Снижение скорости проводите только постепенным переходом на пониженные передачи с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если, не смотря ни на что, автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной работой рулём и педалью газа выравняйте автомобиль.
В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам заранее, на сухом участке начинайте снижение скорости.
Зимой бывает трудно тронуться с места на скользком участке. Для этого включите вторую передачу и, медленно отпуская педаль сцепления, плавно увеличивайте обороты двигателя. В ряде случаев бывает полезно перед началом движения заблокировать межосевой дифференциал.
В горной местности
Внимание. При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля. При необходимости включайте пониженную передачу в раздаточной коробке.
На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения с частичным использованием рабочих тормозов.
Предупреждение. Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов – педаль тормоза проваливается.
В горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. На поворотах подавайте звуковые и световые сигналы. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля, его колеса уперлись в бордюр дороги.
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.
Гидроусилитель рулевого управления
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления, значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), сохраняется возможность управлять автомобилем, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие. В крайних положениях рулевого колеса допускается функциональный шум.
Скользкое покрытие — лишь фон для развития неожиданного заноса. Как правило, причиной его становится сам водитель, самонадеянно не снизивший скорость перед входом в поворот, склонный к опасным и агрессивным перестроениям либо любящий резкие торможения (особенно в повороте) или не менее резкие старты. Конечно, выбросить машину из полосы может и подвернувшаяся под колеса обледенелая колея, что изредка встречается даже на основных магистралях Екатеринбурга, но и в этом случае главный союзник водителя — осторожность и трезвая оценка ситуации.
Еще одна часто встречающаяся причина зимней потери управляемости — это неправильный выбор резины. Как говорят специалисты, использование изношенных покрышек со стершимся протектором, не той размерности или просто не соответствующих сезону, может серьезно повысить риск неожиданно попасть в занос. И уж в этом случае обвинить кого-то постороннего в собственных неприятностях точно не получится. Зима в целом — достаточно стрессовое время для водителя, поэтому появление на дорогах снега и льда следует воспринимать как намек на необходимость быть особенно внимательным.
Передний привод
Но что делать, если нештатная ситуация все же возникла, автомобиль несет куда-то по его собственной воле, а отбойник или кювет неотвратимо приближаются? Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto считает, что главное в этом случае — не паниковать. Универсальный совет для автомобиля с любым типом привода состоит в оперативном повороте руля в сторону заноса и минимальных манипуляциях с педалями. Основное, чего специалисты не рекомендуют делать во время развития заноса — это резко тормозить: манипуляции с педалями могут лишь усугубить ситуацию и увеличить вероятность разворота автомобиля поперек дороги. Впрочем, если речь идет о переднеприводном автомобиле, то манипуляции с педалью газа могут и помочь.
Специфика переднеприводного автомобиля — расположение ведущих колес, благодаря которому такой автомобиль способен вытягивать из заноса сам себя, словно Мюнгхаузен из болота. Но водителю, попавшему в подобную ситуацию, придется сделать над собой значительное усилие, так как от него потребуется проявить не только характер, чтобы не утопить педаль тормоза, но и скорость реакции, чтобы исключить риск циклического заноса. За несколько мгновений до стабилизации автомобиля придется оперативно повернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса встанут прямо — в этом случае повторного заноса в обратную сторону можно избежать.
Специалисты говорят, что новичку, не бывавшему в таких передрягах, с первого раза среагировать правильно бывает очень сложно. Идеальный вариант — предварительные тренировки в безопасных местах до того уровня, чтобы нужные навыки превратились в рефлексы. Обучение подобным маневрам сродни изучению боевых искусств: и там, и там верные движения доводятся до автоматизма, когда их запоминает уже не мозг, а непосредственно мышечная система и вестибулярный аппарат.
Задний привод
Соответственно, если общие и универсальные правила борьбы с заносом для заднеприводного автомобиля будут аналогичными — руль в сторону заноса и никаких торможений — то манипуляции с педалью газа только усилят стремление машины развернуться поперек дороги.
Читайте также: