Как сделать умную машину

Обновлено: 06.07.2024

Есть интересные особенности в автомобиле о которых многие автовладельцы даже не догадываются. И статистика неуклонно об этом говорит: больше половины владельцев транспортных средств не знают всех их возможностей. Пора раскрыть карты.

Система помощи водителю

Современный автомобиль - это как новомодный гаджет. Никогда не сможешь до конца раскрыть все его возможности, функции, опции. Вот и в недавно выпущенных авто тоже имеется много интересных фишек. Все системы, помогающие водителю - это единая опция по безопасности эксплуатации транспортного средства. Систем безопасности сегодня просто не счесть и разобраться в них порой не под силу даже знающему водителю.
Интересные системы-помогайки включают столь ненавистную поддержку при параллельной парковке (автомобиль все сделает за водителя). А также систему помощи при спуске (такая система подарит спокойствие при маневре, удержав авто от стремительного ускорения).
Машины нового поколения также могут похвастаться и различного рода датчиками, которые способны сообщать о приближающихся пешеходах, животных, автомобилистах. Некоторые уникальные модели автомобиля способны даже совершить экстренное торможение за водителя, если тот не успел этого сделать при опасности самостоятельно.
Конечно, печально, что многие водители не изучают внимательно руководство к машине. А ведь оно способно не плохо помочь в управлении, в том числе, рассказать про электронные технологии в транспортном средстве.

Кстати, значок топливного бака - это далеко не все премудрости на панели. Многие автовладельцы не раз видели загорающийся значок с секретом в виде снежинки.

Но мало кто знает, что она означает. На самом деле все просто и логично. Если на панели засветился значок снежинки и дороги - это значит, что умная машина сообщает о холодной температуре за бортом. Низкий температурный режим снаружи часто приводит к замерзанию дорожного покрытия. А вести машину в данных условиях уже нужно несколько иначе, чем при плюсовой температуре воздуха.

Сон за рулем отменяется

Автопроизводители современных автомобилей давно уже изучили статистику и знают, что большая часть аварий происходит именно из-за того, что водитель устал, прикимарил и потерял бдительность. Поэтому такие компании придумали систему контроля за автолюбителем.
Система функционирует благодаря особым датчикам. Если автоматика вычислит не совсем нормальное, адекватное поведение водителя (переехал на другую сторону или очень долго едет по обочине), то в салоне прозвучит резкий звуковой сигнал. Если и в этом случае водитель не исправит ситуацию и продолжит маневрировать не свойственно, то автомобиль просто остановится.
Некоторые автомобили с данной системой даже имеют на панели управления особый значок - чашечка с ароматным кофе. И как только система определяет, что водитель уже достаточно долго находится в движении без перерыва - чашечка начинает мигать. В настоящие дни тестируется и иная система контроля за водителем: она контролирует частоту сердечного ритма и следит за дыханием водителя. И уже сегодня можно найти автомобили с системами, которые могут определить состояние автолюбителя по его положению рук, ног, головы, а также по замедленному движению глаз.

Антиблокировка тормоза

Скорее всего, опытный водитель знаком с данной системой - ABS. Автолюбители, только начинающие свой путь в данном направлении, даже не задумываются о том, как работает система, потому что ее наличие в современных машинах есть априори. Но вот те, кто застал авто без ABS знают в чем ее преимущества. Останавливаться на промерзшей дороге теперь можно не прерывистыми движениями по педали тормоза, а на автомате. То есть машина все сделает за водителя и переживать по таким мелочам больше не придется.

Бензобак

Сказать откровенно, почти каждый автовладелец единожды да и забывал о том, с какой стороны находится люк бензобака в машине. Данный факт, конечно, не придает уверенности и без того неопытному автомобилисту. Да, что и говорить. Порой заядлый водитель может забыть столь очевидную вещь. Особенно сильно приходится напрягать мозги при подъезде на бензоколонку. И каждый водитель хоть раз да и подъезжал заправляться не правильно. Конечно, потом приходилось переставлять машину и дико краснеть.

Но есть один секрет, который навсегда избавит от таких тяжелых дум. Для этого стоит только присмотреться к приборной панели. На каждой есть значок бензобака со шлангом или стрелкой.

Именно со стороны, откуда исходит шланг или стрелка, и будет люк бензобака. Но такое новшество и достоверность есть только на авто, производимых крайние десять лет.

Бардачки с секретом

Автомобильные фирмы заботятся и о том, чтобы водителю было комфортно и уютно путешествовать. Оказывается, что мест для хранения различного рода вещей в автомобиле значительно больше, чем водитель может это увидеть. Часто такие местечки скрыты от глаз водителя и пассажиров, чтобы создавать целостный дизайн и не портить стилистику и замысел транспортного средства. У каких-то автомобилей дополнительные полочки располагаются в центральной консоли, у каких-то - под пассажирским передним сиденьем, а кто-то может заявить о тайничке за панелью климат-контроля. И данные перечисления можно продолжать еще очень долго. Обязательно стоит проверить свой автомобиль на наличие таких мест.

Вождение без усилий

Если у водителя давно была мечта побывать в машине с автопилотом, то сейчас самое время, ведь свет увидела система адаптивного круиз-контроля!

Кстати, не только дорогие модели машин могут похвастаться такой фишкой. Даже многие бюджетные машины имеет данную систему.
Нужно в срочном порядке ознакомиться с руководством к машине! Ведь даже самые недорогие машины теперь могут иметь адаптивный круиз-контроль. Новая версия данной системы позволяет не держать ногу даже на тормозной педали. Вся работа происходит на основе лазерного контроля или камеры, которая регулирует скоростной режим.

Рукоятка о предназначение которой многие даже не догадываются

Конечно, многие думают о том, что данное приспособление создано для тех, кто едет в салоне с водителем-лихачем. Держаться за нее, чтобы не унесло на очередном вираже - это основное ее предназначение. На самом же деле у рукоятки более социально-значимая цель. С помощью нее человеку с ограниченными возможностями в разы легче сесть в салон автомобиля. А также данная опция придётся как никогда кстати тем, у кого не хватает силы ног, чтобы уютно присесть на кресло транспортного средства и совершить поездку.

Зеркало не только для красоты

Многие транспортные средства имеют в комплектации не только основные зеркала, но и дополнительные. Например, вмонтированное над головой. Нет, это не роскошная опция для девушек и их красоты. Это зеркало придумано специально для того, чтобы не поворачивая голову следить за тем, что происходит на задних сиденьях. При этом оборачиваться не придется, а значит, что контроль за дорогой будет сохранен. Присматривать за детьми, животными и пожилыми родственниками будет легче и удобнее.

Крючки

Очень полезные и продуманные производителями детали. Повесить куртку, сумку или пакет с продуктами легко и просто. Ничего не помнется, не разобьется и можно будет довести до места назначения все в целости и сохранности. Где могут располагаться крючки? Где угодно: на спинке передних сидений, над задними сиденьями и в самом неожиданном другом месте.

Новейший вдохновляющий звук

Не найдется такого водителя, который не любит проехаться по трассе под любимые треки. И в современных автомобилях звукоизоляция значительно улучшена. И тут дело не только в новомодной аудио установке, как многие могли думать ранее.
Звукоизоляционные возможности автомобиля сегодня таковы, что можно услышать звучание каждого музыкального инструмента даже в классической композиции. И при этом смех, слезы или разговоры иных пассажиров не помешают.

Сегодня многие авто концерны оснащают машину дополнительным слоем изоляции около мотора и подвески. В некоторых системах есть даже технология подавления шумов. Именно такая есть в качественных наушниках.

Устойчивость на курс

Такую систему величают по-разному: система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации (ESP). Данная технология проявляет себя в том случае, когда колеса прокручиваются. Если посмотреть внимательно на панель, то можно обнаружить на многих моделях значок движущегося автомобиля с признаками заноса на дороге. Этот значок мигает, когда срабатывает именно эта система в транспортном средстве.
Пугаться загорания данной кнопки, конечно, не стоит. Машина лишь сообщает о том, что приняты меры для предотвращения заноса путем задействования тормозов. Такой значок также может предупредить водителя о том, что дорога очень скользкая. Поэтому, при загорании данной незнакомой кнопки бежать в автосервис не стоит. В этом случае проблем никаких не возникло.
Но что нужно сделать при загорании данной кнопки? Нужно сбросить скоростной режим и не предпринимать резких движений рулем. Тормозить в экстренном порядке тоже не нужно. Отключать систему не советуют даже, если значок надоедает водителю своим постоянным миганием. Единственный случай, когда можно ее отключить - при попытке выехать из сугроба.

Колеса под пристальным контролем

Для тех, кто ни разу не слышал и не видел такой значок, как шина в разрезе со знаком восклицания, будет не лишним узнать, что он тоже обозначается на панели. С 2008 г. некоторые страны уже включили данную систему в число обязательных для оснащения автомобиля. Благодаря системе водителю просто узнать о том, что давление в колесе ниже положенной норме и это может привести к непредвиденным ситуациям на дороге. Стоит отметить, что современные модели машин даже могут сообщить водителю о том, в каком конкретном колесе назревает проблема.

Однозначно, что в ближайшее время многие достанут запылившуюся бумагу по руководству к своей машине и узнают очень много о возможностях личного железного друга! А что, давно пора! Ведь все фишки в автомобиле тщательно продумываются производителями для безопасности и комфортной езды! И не знать о них просто непростительный грех!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Машины уже учатся разговаривать, напоминают о необходимости пристегнуться, прокладывают маршрут и ведут по нему до места назначения. Техника умнее день ото дня, и сегодня сложно спрогнозировать, во что превратится обычный автомобиль спустя 30 лет. Но в ближайшее будущее мы заглянуть попробуем.

Если вы хотите, чтобы ваш хороший, но обычный автомобиль стал умным, это можно решить: улучшите своё авто многофункциональной мультимедийной системой МТС|Яндекс.Авто. Это быстро, недорого и не лишает вас гарантии.

Беспилотные автомобили

Приборная панель-дисплей

В ближайшем будущем традиционные приборные панели постепенно уступят место дисплеям. Развитие технологий позволяет уже сейчас создавать дисплеи любых конфигураций, на которых отображается вся необходимая для водителя информация. По оценкам экспертов, инвестиции в эту индустрию вырастут к 2026 году с миллионов до сотен миллионов долларов.

Как будут выглядеть такие дисплеи, можно увидеть уже сейчас. В январе 2021 года на международной технологической выставке CES в Mercedes-Benz продемонстрировал изогнутый экран Hyperscreen для электромобиля Mercedes EQS 2021 — дисплей с искусственным интеллектом и голосовым управлением, занимающий всю ширину приборной панели. С помощью Hyperscreen водитель и пассажир могут управлять навигацией автомобиля, совершать звонки, общаться в социальных сетях и активировать различные функции в салоне вроде сплит-системы или режима массажа в сидениях.

Подключённый автомобиль

Развитие высокоскоростных мобильных сетей 5G позволит полностью интегрировать умные автомобили в инфраструктуру умных городов. Транспортные средства будут реагировать на любые изменения в дорожной ситуации, сами выбирать маршруты на основе передаваемых по сети данных. Уже сейчас в странах Евросоюза действует постоянно обновляемая автомобильная система аварийного реагирования (AERS). В случае серьёзного столкновения автомобиль автоматически подключается к аварийным службам, указывает своё местоположение и вызывает спасателей на место происшествия.

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Не менее интересную концепцию предлагает Renault в модели Morphoz. Это электромобиль с изменяемой геометрией кузова и колёсной базы. Кабина в нём оснащена выдвижной приборной панелью и подвижными сиденьями, что позволяет адаптировать салон под необходимое количество пассажиров. Сам автомобиль может настраиваться в двух режимах. В городском у Morphoz укорачивается капот и загибается задний бампер, что улучшает манёвренность, упрощает вождение и парковку в городе. В режиме путешествия машина, наоборот, расширяется. За счёт этого увеличивается пространство для пассажиров и багажа, а также появляется место под дополнительный аккумулятор с запасом хода на 700 км.

Мультимедиа без границ

Мультимедийные системы в современных автомобилях уже давно перестали быть простыми проигрывателями, но в будущем их функциональность вырастет многократно. Так, авто Hyundai и Kia с 2019 года оснащаются виртуальным ассистентом на основе искусственного интеллекта. Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними, а у Toyota появятся умные авто, которые станут следить за здоровьем водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.

Умный каршеринг

Сценарий перемещений на машине кардинально поменяется. Пользователь сможет доехать до города на собственном автомобиле, который позже самостоятельно отправится на смарт-парковку. Непосредственно по городу человек будет передвигаться на арендованных мини-электрокарах. При этом все авто, сколько бы их ни сменялось за день, будут синхронизированы по настройкам: привычным маршрутам, температуре в салоне, расстоянию от кресла до руля, громкости музыки и любимым радиостанциям.

Массовая электрификация умных автомобилей

В ближайшие пару лет большинство автопроизводителей сосредоточится на электрификации смарт-автомобилей, создании батарей, зарядной инфраструктуры и смежных продуктов. Причина объяснима: с каждым годом в той же Европе ужесточаются требования по средним показателям выброса CO2, растут цены на дизельное топливо и активно поощряется внедрение электромобилей.

Модели компании Tesla давно уже находятся в массовом производстве, однако и другие игроки рынка стараются не отставать от тренда. Например, компания Skoda выпустила на европейский рынок электрокроссовер Skoda Enyaq iV. Volkswagen готовит к серийному выпуску модель ID.4 GTX, которая должна стать электрической альтернативой внедорожнику Tiguan R. А на дорогах России в 2020 году появился спортивный электроседан Porsche Taycan.

Тренды — это на потом. Умным автомобиль сделать можно прямо сейчас: установите себе многофункциональную мультимедийную систему МТС|Яндекс.Авто.

Сегодня автомобилестроение развивается невероятными темпами. Производители стремятся сделать свои машины не только более быстрыми и надежными, но и безопасными, управляемыми, функциональными и умными.

В наше время сформировались все необходимые условия для создания умных автомобилей: стремительно развивается IT-сфера, появляются все более интеллектуальные и функциональные системы, широкое распространение получает интернет вещей (IoT). Все это в комплексе дает огромные возможности для развития автомобильного транспорта.

Умный автомобиль – это в массовом сознании нечто среднее между автомобилем и роботом с искусственным интеллектом. В реальности же так называют транспортные средства, превосходящие по ряду параметров стандартные машины. Назвать умным авто можно по разным причинам:

  • наличие самоуправления;
  • продвинутая система навигации;
  • экологичность;
  • использование альтернативного топлива.

ИИ в автомобиле превращает поездку в нечто большее, чем просто перемещение из пункта отправления в пункт назначения. Современное оборудование делает движение безопасным, выступает в качестве дополнительных органов чувств, помогая водителю управлять транспортом, снижает вероятность ДТП и позволяет автомобилисту меньше концентрироваться на дороге без негативных последствий.

Искусственный интеллект в автомобилях способен полностью брать на себя задачу управления транспортным средством: это было неоднократно доказано компаниями Google, Tesla и другими разработчиками беспилотных автомобилей.

Кроме непосредственного участия в управлении движением, умные авто способны выстраивать оптимальный маршрут поездки и в режиме реального времени сообщать водителю о любых возможных неприятностях и пробках.

Умной машину не обязательно должен делать искусственный интеллект беспилотного автомобиля. По мнению многих производителей, достаточно и оснащения салона дополнительной электроникой, которая сделает эксплуатацию транспортного средства более комфортной и безопасной.

Автоконцерны придумывали множество идей для своих продуктов, оснащали машины всевозможными датчиками и системами контроля, но удивить сейчас этим вряд ли кого удастся. Поэтому отдельные производители пошли дальше, к примеру, создатели умного автомобиля GEA, к которому приложили руку дизайнеры из Italdesign Giugiaro и сотрудники LG.

Авто предназначено для бизнесменов, которым нужно максимально продуктивно проводить время, находясь в салоне. Потому был создан салон с тремя режимами:

  1. Business. Подобие офиса: мониторы, подсветка, разворачивающиеся кресла для совещаний.
  2. Wellness. Превращение салона в тренажерный зал.
  3. Dream. Режим для сна.

Второй вариант интеллектуализации транспортного средства – оснащение его электронным помощником. Умные функции (которые раньше так и не назывались вовсе) появлялись постоянно, некоторые из них прочно вошли нашу жизнь и стали повседневностью, другие не прижились и пропали. Однако сегодня дополнительные возможности выходят на качественно новый уровень. Примером является разработка S-Max от Ford.

Главное назначение – сканирование дорожных знаков и автоматическая регулировка скорости движения транспортного средства, в том числе и посредством сокращения подачи топлива в двигатель, но без использования тормоза.

Нечто похожее есть у Tesla – система автоматического предупреждения столкновений, призванная остановить машину в критической ситуации.

Пожалуй, самый интересный тип систем умного автомобиля – автоматическое управление без участия человека. Считается, что именно за такими транспортными средствами будущее, однако их разработка требует баснословных вложений, поэтому созданием занимаются только самые крупные корпорации, к примеру, Google, Apple или Sony.

Гиганты планировали еще в середине прошлого десятилетия выпустить на рынок свои первые автомобили, однако реальность внесла свои корректировки. Запуск на рынок беспилотных авто – огромная ответственность за человеческие жизни, и до сих пор решить все проблемы, которые встают перед автопилотом во время движения, не удалось.

Концепты есть и от других фирм, в том числе от Nissan, Audi, Mercedes и даже КАМАЗ.

Высокотехнологичные автомобили разрабатываются для того, чтобы освободить автомобилиста от необходимости решать многочисленные задачи в процессе движения, сделать поездку более комфортной и уменьшить любые возможные риски.

Многие эксперты считают, что передача хотя бы части обязанностей по управлению транспортным средством искусственному интеллекту, позволит сделать дороги более безопасными, избежать многочисленных аварийных ситуаций и уменьшить количество человеческих жертв.

Использование передовых систем контроля за состоянием водителя способствует снижению риска засыпания человека за рулем, уменьшает шанс возникновения ДТП по причине переутомления или проблем со здоровьем. Умное авто может быть оснащено комплексом специального оборудования, которое будет отслеживать состояние и поведение автомобилиста. К примеру, система способна:

  • блокировать возможность езды на машине, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • отслеживать уровень усталости водителя и уведомлять его, если он начинает засыпать, выезжать за пределы разметки или иными действиями подтверждать потерю концентрации на дороге;
  • уведомлять диспетчера или экстренные службы о том, что автомобилист представляет опасность для себя и других участников дорожного движения.

Чтобы сделать машину более безопасной, многие производители сегодня используют специальное аварийное оповещение. Его главная задача – передача информации в случае экстренных ситуаций, фиксируемых датчиками транспортного средства. Сигнал может отправляться в следующих случаях:

  • опасность столкновения;
  • физический контакт с обочиной, разметкой, ограждениями или другими участниками дорожного движения;
  • возникновение неисправностей, способных привести к аварии.

Системы автоматического освещения самостоятельно включают фары и выбирают интенсивность света в соответствии с временем суток, а также с погодными условиями. Значимость данной функции нельзя недооценивать, ведь регуляция освещения является решающим фактором для работы внешних камер, непосредственно участвующих в управлении автомобилем. Если же за рулем находится человек, автоматическая настройка освещения позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Наибольший интерес вызывают автомобили, способные передвигаться самостоятельно, без участия человека. Чтобы добраться в пункт назначения, беспилотное транспортное средство должно знать маршрут, понимать окружающую обстановку, соблюдать ПДД и корректно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения. Для этого используются сложные и дорогостоящие технологии:

    – это лазерный дальномер, он устанавливается на крыше и генерирует 3D-карту пространства в радиусе до 100 метров; обзор прибора охватывает 360 градусов. Полученные данные управляющая система объединяет с Google-картами, что позволяет ей избегать аварийных ситуаций.
  1. Радар – еще одна важная часть беспилотного автомобиля. Этот прибор использует радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Посылаемые радаром импульсы отражаются от препятствий на принимающую антенну. Таким образом радары заменяют машине зрение и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
  2. Датчики положения определяют координаты автомобиля на карте. GPS-приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут ее следования.
  3. Видеокамера обнаруживает цветовые сигналы светофоров и объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние.

Новые интеллектуальные автомобили появляются ежегодно, и выделить среди них самые лучшие и высокотехнологичные довольно сложно. Но мы попробуем.

Электрокары от уже легендарной компании Tesla часто называют самыми высокотехнологичными в мире: набор сенсоров защищает автомобили от столкновений, а 360-градусная камера распознает дорожную разметку, перекрестки, другие машины и транспортные средства, пешеходов. Таким образом, автомобиль самостоятельно осуществляет управление и регулирует скорость движения. В процессе использования электрокара автопилот самообучается, а также передает данные на серверы компании Tesla Motors. На основе собранных данных сотрудники проводят анализ и совершенствуют систему.

Совсем недавно Илон Маск представил фирменный микрочип Full Self-Driving и рассказал о захватывающих дух перспективах. К концу 2020 года планируется выпуск в продажу свыше миллиона электромобилей Tesla c чипом Full Self-Driving: модели S и X уже начали оснащаться таким чипом и компьютером фирмы Nvidia для автономного вождения.

Компания Google уже много лет совершенствует свой беспилотный автомобиль. Полностью электрическая машина рассчитана на двух человек, имеет два двигателя, развивает скорость до 25 миль/час (чуть больше 40 км/ч), не имеет традиционных органов управления и управляется с кнопки пуска, не требуя присутствия человека, кроме как в роли пассажира. Для передвижения автомобиля используется 64-лучевой лазерный светодальномер на крыше, который быстро генерирует объемную карту местности.

Интеллектуальные и просто технологичные автомобили появляются часто, а вот некоторые концепты и стартапы, будоражащие воображение современного человека, показывают намного реже. Оттого они еще более интересны и приковывают к себе внимание любителей со всего мира.

Беспилотное управление и нулевые выбросы в атмосферу – основа Nissan IDS. Встроенный в бортовой компьютер искусственный интеллект полностью отвечает за безопасность передвижения, а управление возможно при помощи голоса и жестов. Режим автономной езды Piloted Drive запоминает и повторяет стиль вождения конкретного человека – именно это является отличительной чертой Nissan IDS от других концептов.

Интерьер машины может меняться в зависимости от выбранного режима вождения: при беспилотном режиме передние сиденья поворачиваются к задним, для удобного общения пассажиров, руль может убираться, уступая место дополнительной панели с информацией.

Concept-i может вести диалог с человеком с помощью голоса, света и голограмм. Постоянно самообучаемый искусственный интеллект может подстраиваться под водителя, менять климат, переключать настройки и распознавать эмоциональное состояние человека. Также автомобиль может выводить некоторые слова на боковые двери.

Toyota Concept-i является беспилотником, но разработчик сохранил руль и педали для управления.

Создатели беспилотника считают, что автомобиль является не только средством передвижения, но и помощником владельца. BMW Vision Next 100 предоставляет водителю любые нужные данные, а также ограждает его от лишней информации. Кроме того, в салон установлен экран для проекций.

Умные системы автомобилей сегодня развиваются стремительными темпами, и с каждым годом автопроизводители будут все сильнее стараться удивить нас новинками, функции которых могут просто не укладываться в голове обычного пользователя. Можно ожидать, что бортовые системы будут становиться функциональнее, смогут обеспечивать все больший комфорт и все большую безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Отечественный автопром не считается самым технологичным в мире, однако это не значит, что умные машины нам могут только сниться. Существует сразу несколько примеров, которые эффектно разбивают этот стереотип.

Во-первых, компания Яндекс старается не отставать от западных конкурентов и тоже создала свой собственный прототип беспилотного авто для такси. Машина активно испытывается с 2018 года, показывает хорошие результаты, однако пока неизвестно, когда можно ожидать ее появления в повседневной жизни. Автомобиль, по заявлению создателей, способен самостоятельно принимать решения на дороге на основе сервиса Яндекс.Навигатор.

В-третьих, был разработан беспилотный КАМАЗ – первый отечественный грузовик, полностью управляемый искусственным интеллектом. Запуск серийного производства намечен на 2022 год.

В России разрабатываются и другие крайне интересные проекты, заслуживающие не меньшего внимания, чем концепт-кары от западных производителей.

Умные автомобили — это смесь транспорта, робота и искусственного интеллекта в массовом сознании. На деле же умными автомобили могут быть по разным причинам: автономные (самоуправляемые) и полуавтономные; обладающие продвинутой бортовой системой навигации и инфотейнмента; экологически чистые электромобили и автомобили с альтернативными системами питания; эксклюзивные или уникальные представители мира автомобилей, созданные с определенной целью. Все чаще под умными автомобилями подразумеваются именно автомобили, которым не нужен водитель, разработки Google, обладающие собственным набором датчиков для перемещения по дорогам, не оснащенные рулем и педалями и обещающие произвести революцию в мире дорожных путешествий. В конце концов, автомобиль, с которым можно поговорить (с помощью Siri, например), тоже можно назвать умным. Мы уделяем внимание всем.







Автомобили Tesla начали говорить водителям, когда нужно менять старые шины


Rimac Nevera — мало кто знает, но это самый крутой электромобиль за 2 миллиона евро


Есть такой хорватский предприниматель по имени Мате Римац. В свое время он очень захотел создать по-настоящему быстрый автомобиль и сделать его лучшим в мире. Слышали о том, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется? Так вот Римац на себе доказал это утверждение. Можно сколько угодно говорить о том, что если есть деньги, можно сделать все, что угодно. С одной стороны, утверждение верное, вот только есть люди куда богаче него и даже автопроизводители с бездонными бюджетами, но у них не получилось. Нашему герою понадобилось около 20 лет на то, чтобы прийти к тому, что у него есть. Это инжиниринговый центр с более чем 1000 сотрудников, который разрабатывает автомобили, и услугами которого пользуются многие люксовые автопроизводители. А теперь у него есть еще и самый крутой электрический гиперкар современности. Римацу есть, чем гордиться? Давайте разбираться.

Кто и зачем изобрел лимузины?


Одними из самых необычных автомобилей в мире являются лимузины. Обычно на этих дорогих и эффектных на вид машинах ездят президенты, но некоторые люди арендуют их на свадьбу. Длинные автомобили начали производиться в начале XX века. Характерной особенностью лимузинов в первую очередь является не длина кузова, а наличие перегородки между передними сиденьями и основным салоном. В задней части лимузинов обычно много места, а в современных моделях даже есть телевизор и другая техника. В общем, все нужное, для максимального комфорта пассажиров. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, кем был изобретен первый в мире лимузин, для чего он предназначался и есть ли отличия между старыми и современными моделями.

Как работает прогноз пробок


Многие люди просто не могут сесть в машину и не запустить навигатор, чтобы посмотреть, как и сколько придется ехать. Я — человек, который еще застал время, когда на машине надо было ездить с картой. Это было всего лет 10-15 назад, и поэтому я даже к простым навигаторам отношусь с большим уважением, хоть и считаю, что от них тупеешь. А вот карты с прогнозом пробок — это вообще фантастика, которую многие недооценивают. Правда, не многие знают, как строятся пробки и относятся к ним как к тому, что просто существует. Все одновременно и проще, и сложнее, чем кажется. Поэтому давайте разбираться, чтобы понять, как работает прогноз пробок. Зная это, можно пользоваться этими возможностями куда более продуктивно.

Qualcomm показала автомобильное будущее на CES 2020


Январь нового года. А это значит, что уже завершилась очередная ежегодная Международная выставка потребительской электроники, на которой многие компании показали свои новинки. Тысячи производителей поделились своими продуктами и достижениями с более чем 170 000 участниками из 150 стран. Выставка запомнилась необычными устройствами, однако еще до официальной части многие корпорации успели сделать несколько важных анонсов.

Проехали 3 страны за рулем Lexus UX — самый необычный тест-драйв


В марте прошлого года я выбрался на Международный автосалон в Женеве (спасибо главреду, это была одна из лучших поездок), где лишний раз убедился в том, что мы даже не подозреваем, сколько технологий используется в современных автомобилях — общая длина проводов в машине порой достигает 5 километров! Какой-нибудь Ford Bronco из 1990-го года с отсутствием электрорегулировки пассажирских стекол сейчас тяжело вздохнул.

Автомобили научат понимать эмоции водителей


Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу.

Новые шины Goodyear смогут превращаться в винты для летающих машин



Статистика показывает, что в 2017 году автомобили сбили 5 977 пешеходов, тогда как в 2009 году этот показатель был гораздо ниже — было зафиксировано около 4 109 инцидентов. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, производители автомобилей оснащают их системами обнаружения пешеходов, которые при внезапном появлении людей на дороге автоматически включают тормоз. Исследователи из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) решили проверить эффективность этих систем, проведя весьма напряженный тест, который был снят на видео.

Искусственный интеллект поможет оптимизировать трафик и сэкономить топливо


Читайте также: