Как сделать трехполоску в машине

Обновлено: 06.07.2024

goblin247 › Блог › Настройка звука в автомобиле для новичков

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты — это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

— обычные системы, играющие от магнитолы

— системы, играющие от отдельных усилителей

Настройка звука без усилителей мощности

Настройка звука с усилителями мощности.

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

Выбираем трехполосную акустику для дома и автомобиля

Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.

Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.

Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.

Общий взгляд на трехполосную акустику

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

Трехполосные акустические системы Hertz

Разница между двух- и трехполосной акустикой

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

Разница между видами акустики

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото — материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика — вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков — это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый — коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики

Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.

Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.

Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.
  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

3-х компонентная автомобильная акустика

Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.

Автомобильные колонки Pride WS165.3

При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.

При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:

Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:

При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Что такое 3-х полосная компонентная акустика

Стоит отметить, что качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой совокупность трех основных компонентов:

При этом 3-х компонентная акустика, в том числе, полосная на 16 см, характеризуется мощностью, чувствительностью и импедансом динамиков. Стоит уточнить, что 3-х полосная компонентная акустика характеризуется наличием трех динамиков, способных воспроизводить частоты низкого характера, средние и высокие частоты.

Hertz MPK 163.3 PRO акустика 3-компонентная

Как правило, схема подключения акустики полосного типа аналогична, а вот исполнение его разнится.

kolyan-kolenval › Блог › Поканалка. Что это? зачем она нужна?

Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она? Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре. Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?

Причин несколько: 1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя. 2. Широкие возможности в настройке 3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков 4. Сцена

1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя: Колебания воздуха, которые наши уши воспринимают как звук, перемещаясь в воздухе, тоже преодолевает расстояния и имеют свою скорость — 344мс (усреднённо). Наверняка вы наблюдали, что в грозу вы сначала видите молнию, а спустя некоторое время слышите гром? Когда вы прослушиваете аудиосистему в автомобиле, динамики расположены на разном расстоянии от вас. Например — расстояния от подголовника до динамиков могут быть: -до левого твиттера — 70см -до левого мидбаса 90см -до правого твиттера — 120см -до правого мидбаса — 135см Звук с каждого динамика доносится до слушателя с разным опозданием. А динамки должны играть синхронно, как одно целое. А мы слышим «фазовую кашу. Грубо говоря звук не четкий, размытый. Такое можно увидеть и в домашних условиях: включите два телевизора в разных комнатах, настройте на один и тот же канал, сядьте рядом с одним и послушайте звук из обоих сразу. Канал один и тот же, звук тоже, но слушать как то не приятно, согласитесь. Звук какой то размазанный, как эхо, не так ли?

3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)

Все хотят 3-полосный фронт. В такой системе есть среднечастотное звено - это динамик, который работает в самом важном для восприятия звуковой информации диапазоне и отыгрывает его целиком. Поэтому у 3-полосной фронт способен звучат более внятно, разборчиво, насыщено и в целом более красиво, чем 2-полосный. Басовый и ВЧ динамики, по сути, являются вспомогательными. Они тоже важны, но правильная 3-полоска строится вокруг среднечастотника.

Чтобы построить правильный 3-полосный фронт, нужен правильный набор динамиков. Что это означает? Система должна состоять из СЧ звена (это, например, 16-й динамик), из ВЧ звена (например рупорная пищалка) и басового звена. Каждый из элементов должен соответствовать своему назначению. Никому же не придет в голову использовать 16-е динамики в качестве ВЧ, или рупор в качестве середины? И в басовом звене естественно должен работать басовый динамик, или мидбас в худшем случае. Не низкоиграющая середина или еще какой-нибудь суррогат на базе СЧ, а именно НЧ динамик. А это очень даже проблематично. Лично я всем своим клиентам и тем, кто обращается ко мне за помощью или советом, всегда говорю - не стройте 3-полосный фронт, делайте двушку. Есть как минимум четыре серьезных причины так поступить.

1-я причина по которой не стоит строить трёшку.

Басовые динамики для громкого фронта встречаются довольно редко в продаже и стоят довольно дорого, в среднем 8 - 10 тыс. Спроса на них практически нет и они есть только в модельных рядах производителей профессиональной акустики. Ни один из бюджетных брендов не предлагает эстрадных басовиков.

2-я причина отказаться от трешки.

Эстрадные НЧ динамики всегда очень большие и тяжелые. Размер не меньше 20 см. Кто-то возразит - есть 16- е фаиталы, они тоже НЧ динамики по паспорту. Это так, но шестнадцатые дины обеспечат басом только малеькую середину, 7-8 см, а это уже явно не эстрада. На фоне 16-й середины вы его не услышите. Для одной пары хороших середин размером 16 см понадобится две пары 20-х басовиков. У НЧ динамиков чувствительность заметно ниже чем у середин, да и слышим мы низкие частоты хуже чем средние. Поэтому соотношие 1:2 для СЧ и НЧ динамиков даст ровный звук. Вес одного динамика как правило не менее 3 кг. Получается, что даже система с одной парой СЧ будет довольно тяжелой и займет всю дверную карту.

3-я причина

Спектральная плотность музыкального сигнала не равномерная, ее максимум находится в зоне низких частот. Простыми словами это означает, что на басе сосредоточена большая часть мощности. Понадобятся мощные усилители, иначе нормального баса не видать. Это дополнительные затраты, убивающие бюджет.

Основная причина. Правильные 3-полоски никогда не будут по-настоящему громкими. Сейчас в моде прежде всего громкость. Представьте себе, вы построили трешку, отдали кучу денег за басовики, поставили мощные усилители, которые высосут любой акум за минуты, у вас просели двери, вы все это настроили, включили, и ваши друзья вам говорят - что-то не громко. Вам это нужно? Чувствительность НЧ динамиков низкая и рассеиваются НЧ волны в пространстве гораздо сильнее чем СЧ. Внутри бас будет при закрытых дверях, снаружи нет.

Стоит ли вообще заморачиваться с постройкой 3-полосной системы. Стоит взвесить все за и против. Правильная сбалансированная трешка звучит по-человечески и пускай по громкости рекордов она не поставит, ее можно сделать так, что будет хотеться слушать ее снова и снова, не выключая. Если у вас SQ-шный подход к звуку, если громкость не стоит на первом месте - стройте терхполосный фронт и будет вам приятно.

В противно случае - делайте 2-полосный фронт и у вас будет все хорошо и громко.
Причины делать двушку:

1-я, главная.

Громкость 2-полосной системы будет гораздо-гораздо выше (при равном количестве динамиков) чем 3-полосной. Чувствительность середин намного выше чем у басовиков. Ставьте побольше однотипных середин и все получится.

2-я, затраты ниже.

Финансовый вопрос тоже очень важен. Середины сейчас очнеь доступны и даже бюджетные звучат достойно. А вот басовики всегда очень дороги. Понадобится меньше усилителей, по минимуму понадобится один 4-канальный усилитель. Кроме того и электричества потрачено будет меньше. Никто никогда не говорит, что фронтальные усилители создают большую нагрузку на систему питания, но это так.

3-я, простота.

Реализовать и настроить 2-полосную систему проще. Это можно сделать даже самостоятельно. Процессорная голова не обязательна. В простейшем случае СЧ динамики играют при включенном HPF фильтре, ВЧ-динамики подключены к ним через комплектный конденсатор.

Короче говоря двушка - это быстро, дешево и грмко.

Есть недостатки 2-полосной системы. Отсутствует НЧ звено, поэтому звук может быть пустым и не интересным, но громким. Кому-то этого достаточно, громкость сейчас в моде, иногда ради громкости жертвуют всем. Но этот неприятный момент можно свести практически на нет. Поможет грамотный выбор динамиков. Есть такие СЧ динамики, которые по своим акустическим характеристикам близки к мидбасам. С такими динами звук системы будет натуральным и красивым, практически не уступающим правильной трешке. Отличить такие нормальные миды от не годных очень просто - они не играют верх. Если вам включили динамики и они визжат как сумашедшие - это не годный вариант. Середины не должны отбирать работу у пищалок. Подбирайте как можно более низко играющие динамики. Будет и громко и красиво. Звучание нормальной 2-полоски будет напоминать звук средней компонентной акустики нормального производителя. Низ будет присутствовать, немного суховатый и поджатый, но тем не менее будет вполне полноценным.

Псевдо трехполосные системы.

Нормальных трехполосок очень мало. Подавляющее большинство - псевдо трехполоски. Это система, которая состоит, как правило из 16-х середин, пищалок, а на роль басовика поставлена 20-я середина. Такая система только выглядит как 3-полоска, на самом деле в ней 2 полосы, так как она состоит из ВЧ звена, СЧ звена, и еще одного СЧ звена. И как настроена НЧ полоса не имеет значения, можно даже как сабвуфер настроить, динамики не поменяют своих акустических характеристик и все равно останутся серединами.
Иногда доходит до абсурда. На роль НЧ выбирается середина, которая гораздо лучше отыгрывает средние частоты, чем динамики назначенные на СЧ звено. Из такой системы выкидывается СЧ звено, НЧ распускается до самой пищалки и получается отличнейшая двушка. Такие случаи были.

Активный 3-полосный фильтр, который можно легко собрать из набора NM2116, заинтересует радиолюбителей, занимающихся конс­труированием высококачественной аудиоаппаратуры. Он позволяет разбить частотный спектр сигнала на своем входе на три полосы: низ­ких, средних и высоких частот. Поэтому 3-полосный активный фильтр имеет три выхода, каждый из которых необходимо подключить к отдельному усилителю мощности, эффективно работающему в задан­ной частотной полосе.

Традиционно в высококачественной звуковоспроизводящей аппа­ратуре используют пассивные разделительные фильтры, имеющие массивные конструкции. Их монтируют чаще всего внутри корпуса акустической системы, что уменьшает полезный объем акустической системы. Кроме того, любой пассивный фильтр уменьшает степень де­мпфирования звукового излучателя и имеет низкий КПД. Активный 3-полосный фильтр NM2116 позволяет уйти от этих неудобств.

В отличие от пассивного фильтра, активный фильтр необходимо устанавливать между линейным выходом источника сигнала и входа­ми усилителей мощности каждого частотного канала 3-полосной акус­тической системы. Его использование позволит передать сигналы с минимально возможным искажением и получить HI-END качество звука. Фильтр NM2116 обладает малым уровнем собственного шума, малыми габаритами и энергопотреблением. Он способен надежно ра­ботать в широком диапазоне питающих напряжений.

Напряжение питания [В] 12-30

Ток потребления [мА] 10

Фильтр низких частот (ФНЧ):

затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 12

частота среза [Гц] 300

Фильтр высоких частот (ФВЧ):

усиление в полосе пропускания [дБ] 0 затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 12

частота среза [Гц] 3000

Фильтр средних частот (ФСЧ):

усиление в полосе пропускания [дБ] 0

затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 6

Рис. 1. Внешний вид платы активного 3-полосного фильтра

частоты среза [Гц] 300,3000

Описание работы активного фильтра

Внешний вид платы активного 3-полосного фильтра с установлен­ными на ней элементами и электрическая схема активного 3-полосно- го фильтра показаны на Рис. 1 и Рис. 2.

Активный фильтр выполнен на четырех операционных уси­лителях, объединенных в одном корпусе интегральной микро­схемы МС3403 (DA2). На ОУ DA2.1 выполнен буферный кас­кад, предназначенный для согла­сования выходного сопротивле­ния источника полезного сигна­ла и входных сопротивлений фильтров НЧ, ВЧ и СЧ. Филь­тры НЧ и ВЧ построены по из­вестной схеме фильтра 2-го по­рядка (фильтра Баттерворта). На ОУ DA2.2 построен ФНЧ, а на ОУ DA2.3 – ФВЧ. Фильтр СЧ, выполненный на ОУ DA2.4, представляет собой суммиру- юще-вычитающее устройство аналогового сигнала, работаю­щее по алгоритму U ch = U B x – U H 4 – U B 4 , где U B x - входное напряжение активного 3-х полосного фильтра; и Н ч - напряжение, присутствующее на выходе фильтра НЧ; U R 4 - напряжение, присутствующее на выходе фильтра ВЧ; Uc4 - на­пряжение, присутствующее на выходе фильтра СЧ. На микросхеме DA1 (LM78L05) собран стабилизатор питающего напряжения. Конденсаторы С1 и СЗ предназначены для фильтрации питающего напряжения актив­ного фильтра по входу, а С4 - по выходу. На резистивном делителе R2- R3 и конденсаторе С5 выполнена искусственная средняя точка. Она необ­ходима для организации правильного режима питания микросхемы DA2.


На контакты ХЗ и Х4 подается питающее напряжение, а на контак­ты XI и Х2 подается входной сигнал. С контактов Х5, Х6 и Х7 снима­ются отфильтрованные выходные сигналы для трактов НЧ, ВЧ и СЧ соответственно. Схема подключения активного 3-полосного фильтра показана на Рис. 3-

Рис. 3. Схема подключения активного 3-полосного фильтра

Сборка активного 3-полосного фильтра

Перед сборкой активного 3-полосного фильтра внимательно озна­комьтесь с приведенными в начале этой книги рекомендациями по монта- зку электронных схем. Это поможет избежать порчи печатной платы и от- Ьльных элементов схемы. Перечень элементов набора приведен в Табл. 1.

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.

Двухполосная акустика

2-х полосные колонки

Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

Трехколосная акустика

  • математически подобранного размера мембраны;
  • компонентной базы под нужную частоту;
  • размера резонатора.

С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:

  • стоят намного дороже двухполосных;
  • имеют большие размеры;
  • имеют серьезные ограничения при монтаже;
  • хуже воспроизводят НЧ по сравнению с сабвуфером.

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

  • по качеству звучания;
  • по цене;
  • по удобству монтажа.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.

Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

Особенности

Трехполосная акустика

Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.

Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см

1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R


Почему нам понравилось: трехполосная коаксиальная система TS-1639R компании Pioneer – отличный вариант для покупки. Модель имеет доступную стоимость и обеспечивает замечательный звук при правильных настройках и грамотном размещении в салоне. Оценка редактора:

Внешний вид

Акустика Pioneer собрана на стальном основании, что обеспечивает прочность конструкции. Большой низкочастотный диффузор ярко-синего цвета выполнен из полипропилена (прочный материал) со специальными добавками, которые улучшают акустические свойства. На центральной площадке размещены излучатели (динамики) высоких и средних частот. Они оснащены отверстиями, которые нужны для фиксации системы в салоне автомобиля. В комплекте, увы, нет защитных решеток.

Технические параметры

Номинальная мощность системы равняется 50 Вт. Частотный диапазон составляет 33–32000 Гц. Чувствительность акустики – 92 дБ. Это замечательные параметры, которые позволяют системе уверенно воспроизводить музыкальные композиции, при этом динамики обеспечивают насыщенный и чистый звук.

Качество звука

В трехполосной акустике для каждой частоты используется отдельный динамик, поэтому в музыке слышно больше деталей, появляется объемность в композициях. Акустика отлично воспроизводит динамичные мелодии, в которых много баса и средних частот. При добавлении громкости система звучит чисто, без искажений.

Плюсы

  • отличное звучание системы;
  • мощные басы и средние частоты;
  • стильный дизайн динамиков;
  • чистый звук на высокой громкости.

Минусы

2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647

Урал AS-C1647

Почему нам понравилось: отечественная использует современные комплектующие и материалы для производства акустики. Это позволяет создавать конкурентную продукцию по доступной стоимости. Оценка редактора:

Внешний вид

Основное отличие от других моделей — это четырехполосная акустическая система. Диффузор основного динамика выполнен из полипропилена и имеет ярко-красный цвет. По периметру диффузора размещен широкий подвес из бутилкаучука (синтетический каучук) для снижения вибраций. Для чистого звучания высоких частот применяются 3 твитера с диффузорами из шелка и майлара (синтетический материал). В наборе с акустикой есть защитные панели.

Технические параметры

Качество звука

Звучание динамиков сбалансировано во всем диапазоне, в музыкальных композициях есть хорошие басы, средние частоты и высокие ноты. Музыка воспроизводится чисто на высокой громкости. Тем не менее большей популярностью по-прежнему пользуются трехполосные системы.

Плюсы

  • современные технологии;
  • высокая мощность акустики;
  • защитные сетки в комплекте.

Минусы

3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F


Почему нам понравилось: акустическая система TS-6520F компании Pioneer отличается качественной сборкой и надежными излучателями. Динамики замечательно воспроизводят басы, средний диапазон и высокие частоты, поэтому подходят для разных музыкальных композиций. Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосная система Pioneer TS-6520F собрана на стальной штампованной корзине, что значительно снижает резонанс при воспроизведении музыки. Размер 165 мм позволяет закрепить динамики в штатных местах. Для надежной фиксации в корпусе колонки есть несколько крепежных отверстий.

Диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из прочного композита (карбон и полипропилен). По периметру низкочастотного динамика расположен мягкий резиновый подвес. Эти технические решения уменьшают искажения звука. Для высоких частот в центре акустики есть купольный твитер, который качественно воспроизводит этот диапазон. А вот защитные панели в комплекте отсутствуют.

Технические параметры

Номинальная мощность коаксиальной акустики TS-6520F составляет 50 Вт. Импеданс равен 4 Ом, а чувствительность – 88 дБ. Это стандартные параметры, которые подойдут для большинства автомагнитол. Акустика воспроизводит частоты от 30 Гц до 35 кГц, обеспечивая сбалансированное звучание.

Качество звука

Акустика Pioneer отличается мощными басами, средние и высокие частоты звучат на хорошем уровне. Система подходит для танцевальной и электронной музыки, а также для вокала и инструментальных композиций.

Плюсы

  • качественная сборка;
  • малое количество искажений;
  • прочные композитные диффузоры;
  • удобный монтаж;
  • широкий диапазон частот.

Минусы

4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F


Почему нам понравилось: акустическая система Stage3 637F фирмы JBL отличается надежной конструкцией и системой охлаждения. Динамики можно удобно разместить в автомобиле. Трехполосная система JBL оптимизирована для воспроизведения различных композиций. Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции корпуса используются запатентованные фирменные крепления, с помощью которых удобно выполнять монтаж акустики. Дополнительная модернизация салона или динамиков для этого не требуется. Диффузор НЧ-излучателя выполнен из прочного материала – полипропилена. На площадке, сверху основного динамика, есть среднечастотный громкоговоритель и твитер. Такое размещение нужно для оптимального воспроизведения всех частот. Акустика имеет хорошую систему охлаждения, что позволяет снизить искажения на высокой мощности и увеличить период эксплуатации.

Технические параметры

Акустика обеспечивает высокую номинальную мощность 45 Вт и способна воспроизводить диапазон от 55 до 20000 Гц. Чувствительность системы составляет 92 дБ, а сопротивление – 3 Ом. Поэтому для оптимального звучания к динамикам рекомендуется подключать качественную автомагнитолу или внешний усилитель. Это обеспечит комфортное прослушивание музыки.

Качество звука

Звучание JBL отличается детальностью даже на высокой громкости. Но по сравнению с акустикой Pioneer TS-1639R, низкочастотный диапазон меньше. Басы насыщенные, средние и верхние частоты отличаются равномерностью. Система хорошо воспроизводит разную музыку – классические мелодии и современные стили.

Плюсы

  • удобство монтажа;
  • система охлаждения;
  • хорошая детализация звука;
  • воспроизведение разной музыки.

Минусы

5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165


Почему нам понравилось: хотя в системе RCX-165 компания Focal использует технические разработки из дорогих моделей, по стоимости это весьма доступный вариант акустики. Динамики надежны и качественно звучат даже при размещении в штатных местах автомобиля. Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции Focal RCX-165 используются передовые разработки из старших моделей компании. Стальная корзина динамиков имеет высокую прочность. Основной диффузор выполнен из полипропилена – этот материал применяется для производства качественной акустики. На центральной площадке находится ВЧ-динамик из майлара (синтетический материал), который точно и без искажений воспроизводит верхний диапазон.

Модель RCX-165 можно рекомендовать для модернизации штатной акустики. Установочная глубина равняется 62,5 мм, поэтому нужно уточнить размеры в салоне перед покупкой системы. В наборе с динамиками есть защитные грили (панели), которые подходят для разных интерьеров.

Технические параметры

Производитель гарантирует номинальную мощность 60 Вт и частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность акустики составляет 91 дБ. Это очень достойные показатели. В отличие от системы Pioneer TS-6520F, здесь используются другие материалы диффузоров, а специальная конструкция твитера обеспечивает лучшую детализацию высоких частот.

Качество звука

Звучание двухполосной акустики Focal равномерное во всем диапазоне: низы мягкие, высокие звучат чисто. Динамики хорошо воспроизводят вокальные композиции и современную электронную музыку, однако в некоторых композициях ощущается нехватка басов.

Плюсы

  • надежная сборка динамиков;
  • улучшенная конструкция твитера;
  • широкий диапазон звучания;
  • высокая чувствительность акустики;
  • защитные решетки в наборе.

Минусы

  • в некоторых композициях мало басов;
  • большая установочная глубина.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Как действует схема подключения 3-х компонентной акустики

Итак, автомобильная 3-х компонентная акустика может различаться по типу ее акустического оформления, они бывают:

схема подключения 3-х компонентной акустики


Схема подключения 3-х компонентной акустики
Постоянный обзор качественной акустики позволяет выбрать для себя качественную аудио систему, которая позволит скоротать дальнюю дорогу при помощи прослушивания песен и аудиокниг.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.
  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Двухполосная акустика

Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

Читайте также: