Как сделать продувку цилиндров инжекторного двигателя
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 02.10.2024
Итак, продувка цилиндров в вашем автомобиле подразумевает под собой несколько понятий сразу и зависит это также от типа самого двигателя. Теперь же мы попробуем рассмотреть эти значения более подробным образом, продувка цилиндров в домашних условиях не такая уж и сложная процедура.
Ознакомимся для начала с тем, что же происходит у нас в камере внутреннего сгорания.
Продувка цилиндров в домашних условиях
Первое, конечно, уже понятно, что при работе двигателя уже происходит эта самая продувка, при которой сгоревшее топливо каждый раз заменяется новой порцией воздуха. Из этого и делаем вывод в том, что выпуск отработанных газов и впуск нового количества воздуха происходит именно через те самые окна.
Продувка цилиндров в домашних условиях:
На сегодня известно несколько способов продувки — это клапанно–щелевая и щелевая. Перепускные клапана также состоят в непосредственной связи и системой продувки цилиндров. Да и обязательно нужно знать тип двигателя, так как автомобили все разные и соответственно и двигателя сами по себе уже отличаются, и в нашем случае они отличаются клапанами, через которые и осуществляется продувка.
И двигатели могут быть как трех, так и четырех, встречаются и пятиклапанные. Но самые простые — это двух клапанники, естественно, мы сейчас говорим о количестве клапанов на один цилиндр. И из этого следует сделать вывод, такой как этот – значение продувки цилиндров играет очень большую роль в развитии самой мощности двигателем.
И чем сильней у нас будет осуществляться продувка, тем, соответственно, и мощней будет сам двигатель!
В наше время многие мастера осуществляют самостоятельно изменение всей продувки цилиндров заложенных изначально самим производителем. Это допустимые изменения в том случае, eсли вы действительно мастeр своего дeла, а также у вас под рукой есть все нужные для этого инструменты. Если вы просто любитель, то не советуется изменять эту область двигателя.
Если же вы хотите всё же увеличить себе мощность, тем самым увеличить сам коэффициент полезного действия двигателя, то вам поможет в этом разнообразие таких дополнений как ресиверы, с помощью которых улучшается продувка и тем самым увеличивается само давление впрыска, при этом крутящий момент увеличивается в несколько раз.
С помощью продувки можно также определить ряд неисправностей в основном, если вы заметили что у вас низкая компрессия.
Итак, поочередно продуваем каждый цилиндр, для этого нам нужно иметь под рукой сжатый воздух с датчиком. Выставляем поршень в верхнюю точку и также при такой продувке ставим автомобиль на повышенную передачу и фиксируем стояночным тормозом.
Давление, подаваемое в цилиндр должно быть от 0,2 до 0,3 Мпа. Итак если воздух травит через дроссель — неисправен впускной клапан, если же воздух выходит через глушитель — это, соответственно, свидетельствует о неисправности выпускного клапана.
И самое печальное, это когда у вас появляются пузырьки воздуха в расширительном бачке — это свидетельствует о том, что воздух прошел через ГБЦ прокладку и вам ничто не остаётся после этого, как заняться ремонтом…
Посмотрим на видео — Продувка и доводка головки блоков цилиндров в автосервисе:
На очереди к рассмотрению такое важное понятие, как продувка цилиндров двигателя. Те, кто занимался или интересовался технологией тюнинга двигателя, знают, что это такое.
Увеличение мощности двигателя автомобиля достигается разными способами, в числе которых продувка цилиндров занимает не последнее место.
Режим продувки цилиндров при тюнинге осуществляется способом конструктивного изменения в системе продувочных окон.
Что собой представляет продувка цилиндров
Режим продувки цилиндров двигателя является неотъемлемой частью рабочего цикла двигателя. Для замещения продуктов сгорания свежим воздухом в цилиндрах предусмотрены продувочные окна: для выпуска отработанных газов и для подачи воздуха.
У разных конструкций и типов двигателей существуют разные системы продувки цилиндров:
- щелевая продувка;
- клапанно-щелевая продувка;
- контурная;
- прямоточная;
- возвратно-петлевая схема продувки и т.д.
Любая схема продувки цилиндров двигателя в стандартном режиме осуществляет оптимальную замену отработанных продуктов сгорания. Если же вы желаете увеличить (повысить) КПД стандартного двигателя, и при этом имеете знания и навыки, то вам под силу внести конструктивные изменения в систему продувочных окон цилиндров.
Это мы рассмотрели продувку цилиндров, как часть рабочего цикла цилиндров двигателя. Кроме этого, понятие продувка применяется при диагностике двигателя.
Продувка цилиндров и диагностика двигателя
Для диагностики причин низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя применяется такой способ, как продувка цилиндров. В чём его суть?
Сжатый воздух с давлением 0,2 – 0,3 МПа подаётся в диагностируемый цилиндр. Предварительно, перед подачей воздуха, поршень выставляется в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), включается высокая передача в КПП, и стояночный тормоз (ручник). Это делается для того, чтобы исключить проворачивание коленвала.
В цилиндр подаётся сжатый воздух, и мы наблюдаем результат:
- если утечка воздуха происходит из дроссельного узла, то значит, что неисправен впускной клапан;
- выход воздуха в виде пузырьков, через расширительный бачок либо через соседний цилиндр говорит о неисправной прокладке головки блока цилиндров.
Режим продувки цилиндров при запуске двигателя
Данный режим рекомендуется производителем при низкой температуре воздуха. В чём его суть. Производится продувка цилиндров с целью удаления остатков топлива перед запуском (стартерная прокрутка без подачи топлива) или после неудачной попытки запуска двигателя.
Повтор прокрутки производится не раньше, чем через минуту. При запуске двигателя рекомендуется ногу с педали газа убрать. Это не позволит произойти резкому увеличению оборотов коленвала.
Стартерная прокрутка или продувка цилиндров двигателя может осуществляться на автомобилях любой марки.
Успехов вам при продувке цилиндров двигателя, особенно в холодное время года.
Скрытая функция инжекторных двигателей, о которой мало кто знает — она облегчает запуск
Сегодня мы расскажем о том, что такое продувка цилиндров, и как она может помочь запустить двигатель в сильные морозы.
Продувка цилиндров — это такой режим работы двигателя, когда в цилиндры подается только воздух, без топлива. Данная функция позволяет без снятия осушить свечи, залитые топливом во время неудачных попыток запустить двигатель автомобиля.
Отдельно стоит отметить, что указанный метод не всегда одинаков в применении, зависит от марки авто и двигателя. Способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.
Когда пригодится
Режим продувки бывает полезен во время запуска двигателя в морозы. В сильный мороз, после нескольких попыток пуска двигателя, свечи обычно оказываются залитыми топливом. Чтобы их не снимать, существует режим продувки цилиндров.
Продувка цилиндров и ее виды
Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.
У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:
- Щелевая;
- Клапанно-щелевая;
- Контурная;
- Прямоточная;
- Возвратно-петлевая.
Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.
Продувка цилиндров при проведении диагностики
Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2-0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:
- Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
- При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.
Активация функции
Чтобы включить режим продувки цилиндров, нужно:
- Нажать педаль газа до пола;
- Включить зажигание;
- Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд;
- Плавно отпустить педаль.
Заключение
При нажатой до упора педали газа блок управления двигателем отключает подачу топлива, и в цилиндры поступает только воздух, который продувает и сушит свечи. Покрутив стартер секунд 10 с выжатой педалью газа, ее можно плавно отпустить — обычно в этот момент двигатель все-таки запускается. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.
Спасибо за прочтение статьи!
Как сделать продувку цилиндров инжекторного двигателя
Я неоднократно поднимал вопрос о проблематичном пуске холодного инжекторного двигателя, читал разные форумы и афтофаки, так вот вычитал недавно фичу про продувку цииндров, порой помогает при пуске. Суть в том, что при полном нажатии на педаль газа заводить автомобиль. Как пишут умные люди при полностью выжатом газе топливо не подаётся а цилиндры и свечи продувваются. Так вот после очередного незапуска двигателя решил воспользоваться таким советом, выжал тапку в пол и начал заводить. В иттоге машина сразу же завелась с полоборота и начала реветь, так как педать выжата в пол. Я если честно офигел.
В связи с этим возникает вопрос есть ли режим продувки? и не херово ли тачке от такого пуска двигателя?
Да да утром ведёт себя точно также, хотя и мороз не такой сильный.
я менял свечи, провода, РХХ ДПДЗ, даже аккумулятор на всяки слуай на зарядкау тоскал и всёравно также херово заводится, а когда как-то на улице 0 градусов было, так завелась без проблем.
ЗЫ если диагностика принесёт какой нибудь результат напши пожалуйста
Если перед экспериментом уже пробовали заводить, то это топливо осталось во впускном коллекторе, на нем и завелись. А если прямо с утра выжать в пол и заводить — вряд ли получится. А вообще до -20 должно заводится нормально, если нет — надо искать причину.
Дальнобойщик
Почитай мои изыскания по поводу пропусков. В кратце:
1) свеча в 1-ом цилиндре сильнее засирается
2) модуль зажигания тоже может быть виной
Дальнобойщик
Почитай мои изыскания по поводу пропусков. В кратце:
1) свеча в 1-ом цилиндре сильнее засирается
2) модуль зажигания тоже может быть виной
Если дросссель на упоре, то скорее всего надо новый ДПДЗ, а продувка работает с 75% так что все правильно.
Если перед экспериментом уже пробовали заводить, то это топливо осталось во впускном коллекторе, на нем и завелись. А если прямо с утра выжать в пол и заводить — вряд ли получится. А вообще до -20 должно заводится нормально, если нет — надо искать причину.
Во впускном коллекторе ес-сно. Есть такой способ заводки инжектора на морозе: если сразу не завелась, не мучаем машину, а минут пять спокойно (или нервно) обметаем с нее снег, а за это время жидкое топливо во впускном коллекторе постепенно испаряется и переходит в пары бензина, которые при повторном пуске легко заводят авто.
Продувка цилиндров — скрытая функция автомобилей, о которой многие не знают. Как её включить?
Современные автомобили имеют целый ряд функций, о существовании которых многие владельцы даже не догадываются. Некоторые сталкиваются с неприятностью, на устранение которой обычным способом пришлось бы потратить немало времени. Однако, по совету друга я решил воспользоваться встроенной функцией продувки цилиндров двигателя, которая дала отличный результат. Специалист рассказал, как активировать скрытый режим, и когда он может пригодиться.
Автопроизводители предусмотрели возможность возникновения такой проблемы на инжекторных машинах и создали режим, позволяющий продуть цилиндры без манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция встречается практически на всех моделях автомобилей, более подробно она описана в руководстве эксплуатации. Примечательно, что способ активации режима продувки цилиндров всегда одинаков, все зависимости от производителя.
Важно понимать: описанный ниже способ работает исключительно на автомобилях с инжекторной системой подачи топлива. На некоторых японских моделях начала нулевых режим может отсутствовать.
Для включении функции потребуется выполнить несколько простых действий:
- Садимся на водительское место и вставляем ключ в замок (при наличии);
- Нажимаем на педаль газа в пол до упора;
- Переводим ключ в положение запуска и крутим стартером 7-10 секунд.
При полностью выжатой педали газа блок управления двигателем включит режим продувки цилиндров, поэтому форсунки не будут подавать топливо. За счёт поступающего воздуха можно скопившийся бензин выйдет из цилиндров, свечи просушатся. Через 7-10 секунд работы стартера можно аккуратно отпускать педаль газа, чтобы двигатель запустился. При необходимости процедуру повторяют, но важно помнить о высоком расходе заряда АКБ.
Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?
Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.
Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?
Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.
Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.
Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.
Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.
У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:
- Щелевая;
- Клапанно-щелевая;
- Контурная;
- Прямоточная;
- Возвратно-петлевая.
Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.
Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:
- Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
- При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.
Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:
- Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
- Выжать педаль акселератора в пол до упора;
- Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.
Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут. Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.
Если инжекторный двигатель не заводится, то может помочь быстрая продувка цилиндров воздухом. Полезный совет.
Система управления инжекторным двигателем содержит в себе множество датчиков и исполнительных механизмов, которые выдают данные контролеру и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, которые поступают от датчиков, представляют собой, всего лишь определенный уровень напряжения, которое изменяется в зависимости от контролируемой этим датчиком величины. Поэтому, для того, что бы процессор понимал, что ему делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ней и стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными характеристиками на выходе.
Бывает, что при запуске двигателя в мороз бензин заливает свечи, то есть изоляторы центральных электродов становятся мокрыми и поэтому искра между электродами пропадает. Происходит так потому, что холодный бензин плохо испаряется, и та часть его, которая остается жидкой, попадает на свечи и скапливается в цилиндре, в результате чего смесь переобогащается. Что бы завести двигатель с подобной неисправностью нужно выкрутить и прожечь свечи.
Именно для подобных ситуаций и предусмотрена функция продувки цилиндров воздухом. С помощью нее можно просушить свечи и выгнать из цилиндров лишний бензин. Работает она следующим образом.
Когда мы в момент пуска двигателя полностью нажимаем на педаль привода дросселя, то подача топлива в цилиндры прекращается, контролер бросает подавать управляющие импульсы на форсунки. Из-за того, что мы полностью открываем дроссельную заслонку, в цилиндры начинает поступать больший объем воздуха и с большей скоростью. В результате этого лишний бензин, который находится в цилиндрах, уносится вместе с воздухом на выпуск, а изоляторы свечей просушиваются.
Для того, что бы воспользоваться данной функцией, нужно выполнить следующие действия.
Включаем зажигания и полностью нажимаем на педаль газа, после этого начинаем прокручивать коленчатый вал стартером. Крутим около 10 секунд, после чего начинаем плавно отпускать педаль, но крутить продолжаем. Когда мы начинаем плавно отпускать педаль газа, то при достижении угла открытия дросселя в 75% и ниже подача топлива возобновляется. Из-за того, что мы плавно отпускаем дроссель, подача воздуха в цилиндры уменьшается, вместе с этим состав смеси тоже изменяется. При каком-то определенном положении дросселя в цилиндр начнет поступать такое количество воздуха, при котором состав смеси станет оптимальным для пуска и двигатель в этот момент заведется.
С помощью этой функции можно завести двигатель с залитыми свечами.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Узнай первым о выходе нового полезного контента
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
Читайте также: