Как сделать принудительное включение вентилятора на ниве шевроле
Схема включения вентиляторов на Ниве Шевроле – устройство и принцип работы. Назначение и конструкция реле вентиляторов. Как снять и заменить вентилятор.
В сегодняшней статья я расскажу вам как установить принудительное включение вентиляторов на шевроле ниве.
Причиной установки принудительного включения вентиляторов в свой автомобиль послужило не своевременное их включение. При поездках по городу и на бездорожье мой автомобиль перегревался, а вентиляторы, при достижении 90 градусов Цельсия не включались.
Установить принудительное включение вентиляторов не сложно.
- Для начала нужно снять клейму с аккумулятора.
- Затем заглядываем под бардачок, и видим следующую картину.
Снимаем эту платковую крышку, и видим блок ЭБУ и контролер реле и предохранителей.
Нам нужны два левых реле. Правые контакты на них уже соединены параллельно, на эти контакты подаётся минус с ЭБУ на управления вентиляторами. Вытаскиваем второе реле из левой части, и к правой лапке прикручиваем провод.
Но перед этим нужно его прикрутить к массе, она находится сверху над ЭБУ.
Массы гад ЭБУ отмечены красными кружками.
И пустить его через кнопку. Кнопку я установил в штатное место. В магазине я купил кнопку для ваз 2114 (они подходят на штатные места в шниву) и штекер под неё, стоимость этого составила 150 рублей.
Панель с кнопками снимается не трудно. Нужно вытащить две заглушки. Одна находится возле аварийки, а вторая возле блока с индикацией состояния двигателя. (На некоторых машинах на его месте заглушка)
Красными кругами отмечены заглушки
После того, как вытащили заглушки под ними будут болты, их нужно открутить. Ещё два болта, держащие эту панель, находятся в районе приборной панели.
Chevrolet Niva Expedition Lite › Бортжурнал › Принудительное вкл. вентилятора охлаждения
Пост специально для sem59
Включение левого вентилятора на полную мощь с кнопки:
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Описание схемы вентиляторов Нивы.
В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители. На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30? до 155-196 Ом при 90?. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
температурный режим двигателя
температурный режим двигателя
У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?
— без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.
Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123
Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.
Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.
И принцип его работы:
Смотрите также
Комментарии 21
На шниве 2005 года температуру включения вентиляторов устанавливал в бортовом компьютер (бк штат)
Как вариант, но для начала хочу восстановить работу с заводскими настройками.
До это глюк прошивки. Замените прошивку на более новую.
Добрый день! Это глюк прошивки. У меня тоже шевик 2006 года прошивка 122_01 — она глючная, работали почти так, как у Вас. Только не по 15 секунда а по 5 сек. Сам перепрошил на следующую серийную(b122hr91) и стали работать нормально.
Как это сам?где почитать можно и что для этого нужно?
Да там не сложно, здесь на драйве была статья по прошивке bosch 7.9.7+ Кабель я для диагностики покупал за 300 р давно уже, VAG KKL 409, так вот им шить можно без проблем. Никак все в БЖ не добавлю статью. Если надо могу на почту скинуть инфу.
Заедь к электрику, пускай изменит алгоритм включения вентов. Я себе сделал сразу включение 2 вентиляторов на максимум. И температуру мигом снижают, и работают не долго. Примерно 30 секунд в жару. Скинь клемму АКБ на 7-10 минут, может поможет обнулить ошибки.
Такого электрика Ещё найти надо
Наш термостат (2123)
И назначение его патрубков
В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.
Валерий СоколовHace 3 meses Леонид согласен, теоретически все функции управления авто можно перевести на бк, но это проблемно и затратно. Конкретно к нашей теме, для включения принудительное включение вентилятора шевроле нива можно собрать простую схему на дискретных элементах без микросхем, тем более бкразмер спичечного коробка, по показаниям термометра на панели приборов выставить принудительное включение вентилятора шевроле нива срабатывания и о проблеме забудешь.
Марк МайскийжукHace 6 meses Я только не могу понять зачем принудительно включать вентиляторы при оптимальной температуре ОЖ, если они сами включаются, когда это требуется? Или хочется иногда побаловаться и создать дополнительную вибрацию в кузове от их работы, ну и дополнительную нагрузку на генератор создать?
Валерий СоколовHace 3 meses Марк у меня была ВАЗ, так там был всего один вентилятор с ременным приводом, движок никогда не перегревался ни на трассе, ни в пробках, то есть проблем не.
Вот и получаем. А взять, указатель уровня топлива в баке, на той же классике, показывал, что называется, в режиме онлайн, так нет же, здесь прибор показать может все, что угодно.
Принудительное выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Потом, когда захочет, покажет правильно. Я думал, что только у нас так, на "шкодах" так. Одним словом – кибернетика-электроника. Серж 69Hace 7 meses Молодец Ваня.
НИВА принудительное включение вентиляторов в обход ЭБУ
Все просто и доходчиво. А СHace 11 meses При такой схеме будет загораться чек.
Принудительное включение вентилятора шевроле нива бы на заведённом ДВС Валерий СоколовHace 3 meses Михаил у меня стоит кнопка противотуманки ПТФсамих фарнет, вот эту кнопку можно спокойно задействовать, только подумал, а ты уже сделал. Михаил СусликовHace 6 meses Да, ошибки появляются.
В принципе, пофиг – они не критичные, ничего не происходит. И сбрасываются легко. Но лучше эти ошибки, чем перегретый движок.
Себе минус взял от кнопки ПТФ. Рядом поставил кнопку на принудительное охлаждение вентилятора. Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.
При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют принудительное включение вентилятора шевроле нива наслаждения.
Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям.
Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения.
Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель. Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов. Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух.
В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их принудительное включение вентилятора шевроле нива. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не.
Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам: Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле. Ищем причину не включения… Для принудительное включение вентилятора шевроле нива существуют специальные добавки и готовые растворы.
В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры.
Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку.
За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи.
Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие принудительное включение вентилятора шевроле нива. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.
Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.
принудительное включение вентилятора шевроле нива
Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения.
Нива – Клуб / Niva – Club
Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция принудительное включение вентилятора шевроле нива по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.
При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в принудительное включение вентилятора шевроле нива круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан.
Схема включения вентиляторов на Ниве Шевроле – устройство и принцип работы. Назначение и конструкция реле вентиляторов. Как снять и заменить вентилятор.
В сегодняшней статья я расскажу вам как установить принудительное включение вентиляторов на шевроле ниве.
Причиной установки принудительного включения вентиляторов в свой автомобиль послужило не своевременное их включение. При поездках по городу и на бездорожье мой автомобиль перегревался, а вентиляторы, при достижении 90 градусов Цельсия не включались.
Установить принудительное включение вентиляторов не сложно.
- Для начала нужно снять клейму с аккумулятора.
- Затем заглядываем под бардачок, и видим следующую картину.
Снимаем эту платковую крышку, и видим блок ЭБУ и контролер реле и предохранителей.
Нам нужны два левых реле. Правые контакты на них уже соединены параллельно, на эти контакты подаётся минус с ЭБУ на управления вентиляторами. Вытаскиваем второе реле из левой части, и к правой лапке прикручиваем провод.
Но перед этим нужно его прикрутить к массе, она находится сверху над ЭБУ.
Массы гад ЭБУ отмечены красными кружками.
И пустить его через кнопку. Кнопку я установил в штатное место. В магазине я купил кнопку для ваз 2114 (они подходят на штатные места в шниву) и штекер под неё, стоимость этого составила 150 рублей.
Панель с кнопками снимается не трудно. Нужно вытащить две заглушки. Одна находится возле аварийки, а вторая возле блока с индикацией состояния двигателя. (На некоторых машинах на его месте заглушка)
Красными кругами отмечены заглушки
После того, как вытащили заглушки под ними будут болты, их нужно открутить. Ещё два болта, держащие эту панель, находятся в районе приборной панели.
Chevrolet Niva Expedition Lite › Бортжурнал › Принудительное вкл. вентилятора охлаждения
Пост специально для sem59
Включение левого вентилятора на полную мощь с кнопки:
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Описание схемы вентиляторов Нивы.
В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители. На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30? до 155-196 Ом при 90?. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
температурный режим двигателя
температурный режим двигателя
У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?
— без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.
Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123
Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.
Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.
И принцип его работы:
Смотрите также
Комментарии 21
На шниве 2005 года температуру включения вентиляторов устанавливал в бортовом компьютер (бк штат)
Как вариант, но для начала хочу восстановить работу с заводскими настройками.
До это глюк прошивки. Замените прошивку на более новую.
Добрый день! Это глюк прошивки. У меня тоже шевик 2006 года прошивка 122_01 — она глючная, работали почти так, как у Вас. Только не по 15 секунда а по 5 сек. Сам перепрошил на следующую серийную(b122hr91) и стали работать нормально.
Как это сам?где почитать можно и что для этого нужно?
Да там не сложно, здесь на драйве была статья по прошивке bosch 7.9.7+ Кабель я для диагностики покупал за 300 р давно уже, VAG KKL 409, так вот им шить можно без проблем. Никак все в БЖ не добавлю статью. Если надо могу на почту скинуть инфу.
Заедь к электрику, пускай изменит алгоритм включения вентов. Я себе сделал сразу включение 2 вентиляторов на максимум. И температуру мигом снижают, и работают не долго. Примерно 30 секунд в жару. Скинь клемму АКБ на 7-10 минут, может поможет обнулить ошибки.
Такого электрика Ещё найти надо
Наш термостат (2123)
И назначение его патрубков
В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.
Отопитель салона автомобиля печка предназначен не только лишь для сотворения комфортабельных критерий для водителя и пассажиров в прохладное время. Его роль заключается к тому же в том, чтоб обеспечивать соответствующий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и воду. В сильный мороз навряд ли вы можете принудительное охлаждение шевроле нива езд В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения.
В этом случае, напряжение на принудительное охлаждение шевроле нива электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая принудительное охлаждение шевроле нива включения вентилятора работать не. Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для.
Желаю написать собственный отзыв об автомобиле Chevrolet лачетти хэтчбек.
Нива — Клуб / Niva — Club
Автомобиль куплен в сентябре года бу с пробегом 85 тыщ, год выпуска1 владелец по ПТС, корейская сборка. Машинка была очень обычная, без тонировки, штатная магнитола,сидения без чехлов с Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Принудительное охлаждение шевроле нива Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине.
Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти принудительное охлаждение шевроле нива стр Не Работает Вентилятор Печки Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.
Принудительное выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют чем наслаждения. Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен принудительное охлаждение шевроле нива работать на большой скорости вращения.
Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд. Предохранители Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, принудительное охлаждение шевроле нива в дополнительном блоке.
Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона.
На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов. При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому принудительное охлаждение шевроле нива — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения.
Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра мультиметра. Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов В дополнительном блоке установлены не только принудительное охлаждение шевроле нива. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов Срабатывает реле следующим образом: На управляющие выводы подается напряжение. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель. Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается. Проверить работоспособность реле можно тремя принудительное охлаждение шевроле нива Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле. Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Датчик включения Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность принудительное охлаждение шевроле нива при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или принудительное охлаждение шевроле нива ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в принудительное охлаждение шевроле нива показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1. Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает принудительное охлаждение шевроле нива вентилятор.
Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора. Вентилятор не выключается.
Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Замена вентиляторов Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства. Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора. Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом: Снять защиту картера и грязезащитный кожух. Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые принудительное охлаждение шевроле нива спереди под днищем авто.
Хотя сегодня хотел поговорить о том как можно принудительно включить вентилятор охлаждения из мало ли такие .
Всё делается очень просто. Вам потребуется кнопка-заглушка, надфиль, тумблер под внутренний размер кнопки, два с .
Схема включения электродвигателей вентиляторов сис ый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя .
на ваз 2115 и 2110 на 85 подаем на 30 минус с 87 провод подключаем к вентилю на минусовой провод вентиля ,а на 86 .
быстро включаться и выключаться стал вентилятор, оказалось вышел из строя датчик температуры охлаждающей .
При движении или в пробке- не выходя из авто, включаем принудительно вентилятор охлаждения радиатора. Два метра .
Всем привет решил снять видео по установке кнопки принудительного включения вентилятора priora. Одиннадцатый год .
Как принудительно включить вентилятор радиатора охлаждения двигателя. В жаркую погоду будет помогать от перегрева.
Или возможно понадобиться принудительное включение вентилятора охлаждения. Иногда бывает поднимается .
В первую очередь включить аварийный режим и проверить предохранители.если включился значит реле целое.
охлаждения двигателя. принудительное включение вентилятора опель астра. кнопка включения вентилятора.
Решение проблемы перегрева двигателя Шевроле Нива 1,7. Изменение температуры включения и выключения .
Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .
За последнее время вышло из строя несколько недешёвых датчиков включения вентилятора иностранных, а до этого еще .
Правильная работа вентиляторов охлаждения радиатора Ваз НИВА. Температура включения вентиляторов 95 98 .
Читайте также: