Как сделать плавное затухание фар

Обновлено: 06.07.2024

Дабы продлить срок службы галогенных и ламп накаливания, можно собрать супер-простую схему на двух деталях.

Очередная супер-простая схема! В этот раз порадуем автолюбителей. Соберем блок плавного включения и выключения .

На схеме R1 должен быть подключен к выводу конденсатора.Схема плавного включения и отключения светодиодной .

Как сделать Плавное включение автомобильных фар Плавное включение автомобильных фар - плавный розжиг света .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1869 6986 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

Демонстрация работы изделий 12vi и опыт их применения. Сама контора их производящая (продающая) не утруждает .

В рисованной схеме есть ошибка. Резистор 4.7 мОм должен быть включен между затвором и истоком. Рисовал в .

При этом в момент отключения питания, гашение происходит с плавным затуханием. 5) Пятая схема чуток не тривиальна, .

Контроллер для плавного розжига ближнего света на лампе Н4 без изменения штатной проводки ?Файлы для повторения .

В этом видео, вы увидите самую простейшую, и самую примитивную схему, плавного включения светодиодов. Схема .

В связи с повышенным интересом, к схеме плавного включения светодиода, решил показать еще несколько вариантов .

ВНИМАНИЕ! Кредитная карта всем с кэшбэком 5% для покупок на алиэкспресс goo.gl/rx1feg Контроллер плавного .

. ближнего света я взял об очень трудоемко поэтому существует устройство плавного включения фар выглядеть примерно .

Как с помощью 2 led лампочек и нескольких конденсаторов сделать плавное выключение света в салоне. Полное .

Сопротивление нити накаливания ламп зависит от ее температуры.При холодной нити ее сопротивление небольшое и .

В этом видео спаяем не большую схемку, которая поможет плавно разжигать и гасить светодиоды и лампы накаливания .

Схема плавного включения автомобильных фар. Питание 12-15 В. Переменным резистором R3 регулируется время .

Плавный пуск любых лампочек, а не только маломощных диодных или низковольтных можно обеспечить с помощью очень .

Реле 405.3787-02 Энергомаш. Твердотельное электронное реле, по форм-фактору как обычное электромагнитное.

В этом видео я рассказываю как самому сделать плавный розжиг и затухание приборной панели, а так же как .

Реле предназначена для плавного розжига галогеновых ламп, что увеличивает время службы ламп. Простота в установке .

На видео показана схема для плавного включения фар и вентилятора охлаждения. Процесс сборки и необходимые детали .

В этом видео я расскажу как сделать блок плавного включения для нагрузки в 12 в (в моем случаи это светодиодная лента .

Данная схема представлена как один из вариантов управления светом в салоне авто,схема ушла заказчику и уже трудится .

Делаем мощную светодиодную подсветку и замедление отключения света " Вежливый свет" Одна из самых простых схем, .

Дабы продлить срок службы галогенных и ламп накаливания, можно собрать супер-простую схему на двух деталях.

На схеме R1 должен быть подключен к выводу конденсатора.Схема плавного включения и отключения светодиодной .

Как сделать Плавное включение автомобильных фар Плавное включение автомобильных фар - плавный розжиг света .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1869 6986 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

Очередная супер-простая схема! В этот раз порадуем автолюбителей. Соберем блок плавного включения и выключения .

Демонстрация работы изделий 12vi и опыт их применения. Сама контора их производящая (продающая) не утруждает .

При этом в момент отключения питания, гашение происходит с плавным затуханием. 5) Пятая схема чуток не тривиальна, .

В рисованной схеме есть ошибка. Резистор 4.7 мОм должен быть включен между затвором и истоком. Рисовал в .

ВНИМАНИЕ! Кредитная карта всем с кэшбэком 5% для покупок на алиэкспресс goo.gl/rx1feg Контроллер плавного .

В этом видео, вы увидите самую простейшую, и самую примитивную схему, плавного включения светодиодов. Схема .

Реле плавного розжига фар, простое качественное решение плавного розжига фар, с возможностью подключения к .

Контроллер для плавного розжига ближнего света на лампе Н4 без изменения штатной проводки ?Файлы для повторения .

. ближнего света я взял об очень трудоемко поэтому существует устройство плавного включения фар выглядеть примерно .

В связи с повышенным интересом, к схеме плавного включения светодиода, решил показать еще несколько вариантов .

Как с помощью 2 led лампочек и нескольких конденсаторов сделать плавное выключение света в салоне. Полное .

В этом видео спаяем не большую схемку, которая поможет плавно разжигать и гасить светодиоды и лампы накаливания .

Схема плавного включения автомобильных фар. Питание 12-15 В. Переменным резистором R3 регулируется время .

Плавный пуск любых лампочек, а не только маломощных диодных или низковольтных можно обеспечить с помощью очень .

Реле 405.3787-02 Энергомаш. Твердотельное электронное реле, по форм-фактору как обычное электромагнитное.

В этом видео я рассказываю как самому сделать плавный розжиг и затухание приборной панели, а так же как .

Реле предназначена для плавного розжига галогеновых ламп, что увеличивает время службы ламп. Простота в установке .

На видео показана схема для плавного включения фар и вентилятора охлаждения. Процесс сборки и необходимые детали .

В этом видео я расскажу как сделать блок плавного включения для нагрузки в 12 в (в моем случаи это светодиодная лента .

Данная схема представлена как один из вариантов управления светом в салоне авто,схема ушла заказчику и уже трудится .

Делаем мощную светодиодную подсветку и замедление отключения света " Вежливый свет" Одна из самых простых схем, .

На просторах интернета имеется множество схем плавного розжига и затухания светодиодов с питанием от 12В, которые можно сделать своими руками. Все они имеют свои достоинства и недостатки, различаются уровнем сложности и качеством электронной схемы. Как правило, в большинстве случаев нет смысла сооружать громоздкие платы с дорогостоящими деталями. Чтобы кристалл светодиода в момент включения плавно набирал яркость и также плавно погасал в момент выключения, достаточно одного МОП транзистора с небольшой обвязкой.

Схема и принцип ее работы

схема без настройки регулировки

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость. В начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала. Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера.

Элементы схемы

Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.

Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.

Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.

Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.

Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.

схема с управляющим минусом

Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой.

Я собираюсь рассказать Вам здесь о простой схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит небольшой конденсатор и несколько необходимых для работы этого устройства вспомогательных элементов. Несмотря на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля. Всё, что для этого потребуется – это бережно и аккуратно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

схема плавного гашения салонного света

Теперь осветим подробнее, как должна работать данная схема. Спрямляющий диод призван защитить устройство от переполюсовки и надёжно препятствовать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым полностью предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Необходимо также учесть, что в ряде автомобилей плафон салона изначально запараллелен с багажной лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и большая ёмкость, которая задействована в нашем устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, а также и на сопротивление величиной 1 Ом. Основная функция вспомогательного резистора – ограничение силы тока, напрямую влияющего на зарядку конденсатора. Если подключенный к сети конденсатор окажется полностью разряженным, то произойдёт резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник короткого замыкания. Именно это может явиться причиной поломки предохранителя, защищающего электросеть от короткого замыкания.

Заряженный конденсатор, как только освещение в салоне будет отключено, медленно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно снижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне. Длительность его напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне гаснет свет. И наоборот.

схема плавного гашения салонного света

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Давно хотел и наконец то решился сделать плавный розжиг и плавное затухание освещения салона (будь то открытие дверей или ручное его включение). Поискав немного в интернете, выбрал наиболее удачную на мой взгляд схему, чуть подправил ее под себя и вчерашним вечером принялся к ее реализации. Конечный вариант схемы, на основе которой и было изготовлено устройство.

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)


Изображение печатной платы для тех, кто тоже захочет сделать подобную штуку.

Печатная плата плавного розжига и затухания


Спустя час кропотливого труда по созданию печатной платы и запайки необходимых деталей (которые, кстати, были позаимствованы из старой радиоаппаратуры, валявшейся долгое время в гараже) получилось довольно компактное устройство размерами 25x35 мм.

На обратной стороне, чтобы хоть чем то заполнить пустое место, решил разместить свой никнейм и номер текущего года.

Собранная схема плавного розжига и затухания. Вид сзади


Чтобы не запариваться с корпусом, упаковал все в термоусадку, вырезав в ней два отверстия под подстроечные резисторы.

Собранная схема плавного розжига и затухания. Под термокембриком


Так же пришлось немного доработать сам плафон освещения.

Освещение салона своими руками


Ну и под конец залил все черной краской, чтобы металлические части основания плафона не было видно через прозрачную крышку (давно напрягал этот момент, да все руки никак не доходили).

Освещение салона своими руками


Ниже опубликовал видео, демонстрирующее процесс работы данной примочки. Качество, к сожалению, не очень, так так снимал ночью и на телефон.

Смотрите также:

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Проблема

Вы садитесь в машину, закрываете дверь — и гаснет салонный свет! А если на улице темно? Приходится готовиться к поездке в потемках…. И Вы с грустью думаете о тех машинах, в которых свет мягко включается при открывании двери, остается включенным при закрывании ее и после задержки секунд в 10-15 плавно гаснет! Что ж, такое возможно сделать на любой машине, в том числе — и в Вашей!

Основные отличия от аналогов

Контроллеры управления салонным светом LD-02/03 производства ЗАО А-Сервис имеют ряд неоспоримых преимуществ перед такими, так называемыми, аналогами:

— возможность ускоренного гашения плафона при постановке машины на охрану;

— возможность плавного включения плафона при снятии машины с охраны;

— возможность настройки всех параметров: скорость гашения, скорость включения, задержка, режимы (либо использование предустановленных);

— никаких помех для сигнализации и других блоков автомобиля;

— адаптация для работы с любыми сигнализациями и электронными блоками автомобиля;

— выходная мощность до 50 Вт;

— заводское изготовление на современном производстве электронной техники;

— микрогабариты устройства;

— легкое подключение — подробная цветная инструкция в комплекте.

Будьте внимательны при покупке, чтобы не платить дважды.

Особенности

Предлагаемые контроллеры имеют очень малые размеры (15 х 27 х 4мм) и при этом:

— отключают салонный свет после закрытия дверей автомобиля с задержкой и с плавным гашением — при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять — от 1 до 255 секунд, в LD-01 задержка фиксированная 12-15 секунд),

— при открытой двери и выключенном моторе плафон плавно погаснет через 15 минут — данная функция есть в контроллере LD-02/03,

— отключают плавно салонный свет при пуске двигателя без задержки,

— при работающем двигателе задержка не более 1-2 сек вместе с плавным гашением,

— имеет функцию (LD-02/03) быстрого гашения салонного света при постановке машины на охрану.

— управляют лампами мощностью до 50Вт (LD-01 — до 8 Вт) (штатные лампы в салонном светильнике имеют, как правило, мощность 5-10 Вт), ток силового транзистора — до 10А в импульсе,

— работают и с лампами накаливания и со светодиодами в плафоне — есть и плавное гашение и задержка в полном объеме, допускается параллельное соединение ламп накаливания и светодиодных ламп в светильнике;

— с люминесцентным светильником будет только задержка без плавного гашения,

— подключаются без прокладки дополнительных проводов и без применения каких-либо инструментов,

— устройства не мешают постановке автомобиля на сигнализацию — высокое входное сопротивление устройств (>1MOm).

Подключение

Расположение выводов контроллера LD-02/03 (вид на плату со стороны деталей — для наглядности снято защитное покрытие, провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

Для салонных светильников с лампой 5 Вт можно использовать контроллер LD-01:

Пример подключения к плафону ВАЗ 2109 - 2115

Для салонных светильников с лампой 10-15 Вт (например, в автомобилях Getz, Accent, Aveo, Lanos, Nexia, Mazda, Toyota и т.д.) можно использовать контроллер LD-02/03:


Подключение LD-02|03 (опция G) в автомобиле Hyundai Getz — вид на плафон с обратной стороны.


Подключение LD-02|03 (опция N) в автомобиле Daewoo Nexia — вид на плафон с обратной стороны.


Подключение LD-02|03 (опция A) в автомобиле Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Lacetti — вид на плафон с обратной стороны.

Принцип работы контроллеров LD-01 и LD-02/03

4. При работающем двигателе задержка отключения салонного света вместе с его плавным гашением сокращается до 1-2 секунд.

7. При неработающем двигателе и открытой двери контроллер LD-02/03 через 15 минут плавно погасит плафон. (Данная функция присутствует только в LD-02/03).

8. Контроллер LD-02/03 имеет возможность подстройки параметров по желанию: имеется кнопка для программирования режимов.

Кнопка на контроллере LD-02/03 позволяет подстроить параметры по своему вкусу (см. Инструкцию)


Малые размеры - очень удобно устанавливать

Контроллеры LD-02 и LD-03 различаются только выходной мощностью, т.е. допустимой мощностью подключаемых к ним ламп, остальные их параметры — абсолютно идентичны.

При выключенном зажигании и выключенном салонном свете контроллер практически не потребляет ток: менее 0.01мкА для LD-01 (7мА для LD-02/03), что равнозначно его полному отключению от борт.сети автомобиля.

Описание-инструкция LD-02/03 вер. 1.04.63 в формате pdf (490 кб) от 21.08.09г. Описание-инструкция LD-02/03 вер. 1.04 в формате pdf (440 кб) от 18.09.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.037 в формате pdf (390 кб) от 19.06.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.03 в формате pdf (390 кб) от 2.02.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.02 в формате pdf (390 кб) от 25.01.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.01 в формате pdf (320 кб) от 6.01.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.00 в формате pdf (350 кб) 9.10.07г.

Описание-инструкция LD-01 в формате pdf (304 кб) 23.04.07г.

Основные характеристики контроллеров LD-01, LD-02 и LD-03:

* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию.

Читайте также: