Как сделать обдув стекол на ниве лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.10.2024

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.


Выкинул эти щелочки по бокам, призванные инженерами АвтоВАЗа обдувать боковые передние стекла. Были имплантированны дефлекторы печки с гранты, плюс установлены внутри них же кулеры, то бишь по нашему маленькие вентиляторы, размер вентов 50/50 мм, встают норм.но можено поставить на шестьдесят (, сдувать будет воробья) только отпилить на них углы чтобы он стал круглым, это про шестидесятку.была демонтирована трубка идущая к боковому выходу, вместо нее использовал трубу сантех. диаметр 32, одевается на родную отлично, только нужно спилить бортик у родной. понадобится такой же уголок.я подвёл край трубы к вентилятору, воздух идущий из печки на выходе попадает на вент.и выдувается уже на стекло, плотно делать не стал, почему-то при плотной сборке падает скорость воздушного потока, Всё, стеклопрактически не запотевает, я доволен).

21.42 Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол / ВАЗ 21213

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол

Порядок выполнения

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
С обратной стороны панели приборов…

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол ВАЗ 21213

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса сопл.

Снимаем корпус сопл с уплотнителем.

При установке корпуса сопл на панель приборов…

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол ВАЗ 21213

…необходимо надеть ушко корпуса на выступ панели приборов (уплотнитель для наглядности снят).

Для снятия воздухопроводов обогрева стекол…

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол ВАЗ 21213

…ключом на 10 отворачиваем гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла.

Снимаем правый воздухопровод.

Аналогично снимаем левый воздухопровод обогрева бокового стекла.
Отсоединяем тягу заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла (см. Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем).
Отводим верхний край воздухопровода обогрева ветрового стекла, при этом проушины сходят со шпилек крепления панели приборов. Потянув вверх, выводим патрубок воздухопровода из кожуха радиатора…

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол ВАЗ 21213

…и снимаем воздухопровод обогрева ветрового стекла.

Устанавливаем воздухопроводы в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга Восстановили Ниву за 48 часов - Как сделать Корч 4х4 из ВАЗ 2121? Замена пыльника внутренней гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга НИВА Я идиот или ВАЗ?-100% устранение вибраций. Почему не 3 опоры раздатки НИВЫ? Центровка раздатки

Другие материалы раздела

Снятие трубы и опоры запасного колеса

Снятие трубы и опоры запасного колеса Порядок выполнения Опору запасного колеса снимаем для доступа к топливному фильтру впрыскового.

Снятие вентилятора отопителя

Снятие вентилятора отопителя Порядок выполнения Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем панель крепления.

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя Порядок выполнения Головкой на 13 отворачиваем два болта.

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя

Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или.

Снятие и установка ветрового стекла

Снятие и установка ветрового стекла Порядок выполнения Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки.

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем Порядок выполнения.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин Порядок выполнения Для снятия переднего бампера снимаем пластину защиты.

Снятие облицовки тоннеля пола

Снятие облицовки тоннеля пола Порядок выполнения Облицовку тоннеля пола снимаем для доступа к рычагам управления коробкой передач и.

Снятие радиатора отопителя с краном

Снятие радиатора отопителя с краном Порядок выполнения Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена.

Особенности конструкции

Особенности конструкции Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.

ВАЗ-21213 Нива Органы управления вентиляцией и отоплением салона, фото 1

Рис. 1-6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

1 — боковые сопла обдува стекол передних дверей; 2 — сопла обдува ветрового стекла; 3 — регулятор притока воздуха; 4 — рычажок изменения направления потока воздуха; 5 — центральные сопла системы вентиляции салона; 6 — рычаг управления краном отопителя; 7 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 8 — распределительный рычаг; 9 — отверстия кожуха отопителя; 10 — рычаг крышки отопителя; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — переключатель электровентилятора отопителя.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • через открытые стекла дверей;
  • через сопла 2 (рис. 1-6) обдува ветрового стекла, если передвинуть вправо распределительный рычаг 8 и рычаг 7 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 обдува стекол дверей, если передвинуть вправо рычаг 7 и влево рычаг 8;
  • через отверстия 9 кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира, если открыть рычагом 10 крышку отопителя и передвинуть вправо рычаг 7;
  • через центральные сопла 5 напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 3 открыть заслонки сопел (летний обдув). Перемещением рычага 4 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 8 и в правом крайнем положении рычага 7 воздух будет поступать через сопла 1, так и через сопла 2.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Предохранение стекол от запотевания

  • закройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение;
  • при необходимости включите электровентилятор отопителя.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг 6 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 11.

Отопление салона

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 8;
  • откройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.

Читайте также: