Как сделать мультимедиа на телефоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

У многих пользователей смартфонов периодически возникает желание подключить свой телефон к телевизору. Причины могут быть абсолютно разными – просмотр видео на большом экране, показ фото с отдыха друзьям или демонстрация своих невероятных навыков в какой-нибудь мобильной игре.

Существует множество способов подключения телефона к телевизору, но у каждого из них есть свои особенности и требования. В одном случае нужен Smart TV, в другом – телефон с поддержкой MHL, в третьем – Wi-Fi в квартире, в четвёртом – дополнительное оборудование, и так далее. Также могут отличаться и задачи – воспроизведение медиаконтента с телефона на телевизоре, трансляция видео из интернета по Wi-Fi или же вывод изображения с экрана смартфона на телевизор. Надеюсь, что Вам подойдёт хотя бы один из способов, описанных ниже.

1. Подключение телефона к телевизору по USB

Начнём с самого просто способа – подключение смартфона к телевизору при помощи кабеля от зарядного устройства. С одной стороны – microUSB или USB Type-C, в зависимости от разъёма в телефоне, с другой – USB на телевизоре. Данный способ подразумевает подключение телефона в виде накопителя, например, флешки или внешнего жёсткого диска.

Дело в том, что начиная с Android 4.4 (или Android 5, точно не скажу), разработчики убрали функцию подключения смартфона по USB в качестве флеш-накопителя. Поэтому к компьютеру подключить смартфон для передачи данных можно, а вот к телевизору – только для просмотра изображений (режим PTP).

2. Подключение: Micro HDMI – HDMI или Mini HDMI – HDMI

Такому варианту уделим совсем немного места в статье. Дело в том, что для подобного подключения в смартфоне должен быть специальный разъём: Micro HDMI или Mini HDMI.

Данный способ выводит картинку с экрана телефона и звук на телевизор.

Как Вы понимаете, наличие Micro или Mini HDMI разъёма на смартфоне – это редкость, а покупать гаджет специально для вывода картинки на экран – такая себе идея.

3. Подключение смартфона к телевизору по MHL

Данный способ выводит картинку с экрана телефона и звук на телевизор.

Есть варианты как с адаптером, который нужно подключать к питанию, так и с обычным кабелем. Второй способ более современный, но не все телевизоры его поддерживают. Если у Вас относительно старая модель – лучше купить MHL адаптер.

Вроде бы всё просто – нужно подключить смартфон к телевизору по кабелю или через адаптер. Но здесь решение задачи подойдёт далеко не для всех. Дело в том, что для подключения смартфона к телевизору по MHL сам телефон должен поддерживать стандарт MHL. На подавляющем большинстве флагманов эта поддержка имеется, а также на ряде телефонов именитых брендов. Узнать, поддерживается ли MHL на Вашем гаджете, Вы можете, изучив его характеристики или скачав мобильное приложение MHL Checker. Если MHL поддерживается, то описанный способ подключения Вам подойдёт. Если нет – переходите к следующему пункту.

4. Phone to HDMI Convert Cable. MHL на телефоне без поддержки MHL.

Что же делать, если MHL не поддерживается? Обратиться к китайцам! Когда я узнал, что на моих смартфонах нет поддержки MHL, я начал искать другие способы подключения по кабелю и наткнулся на Phone to HDMI Convert Cable от UnnLink, стоит такая приблуда около 1000 рублей.

Я протестировал данный способ подключения, подробнее о нём Вы можете узнать в отдельной статье – здесь. На Xiaomi Mi Note 3 и Mi A2 картинка передаётся, а звук идёт из динамиков смартфона. Фильмы, видеоролики и скромные по требованиям игры транслируются на телевизор отлично, с минимальной задержкой, что не вызывает дискомфорта. Так я с удовольствием поиграл в Limbo – без каких-либо проблем. А вот, например, в GTA Vice City задержка во время теста составила примерно 1 секунду, что сделало управление крайне неприятным. Также я опробовал в своё время и GeForce Now – Dying Light и даже MOBA-игру HotS (Heroes of the Storm). Получилось нечто среднее – играть можно, но не очень комфортно.

5. Трансляция по Wi-Fi на телевизоры со Smart TV

Если Ваш телевизор поддерживает Smart TV и имеет подключение к интернету по Wi-Fi, то Вы можете транслировать видео из интернета на телевизор.

Например, на одном из самых популярных видеохостингов в мире, Ютубе, а точнее – в его мобильном приложении, имеется функциональная возможность трансляции видео на телевизор. Для этого и смартфон, и телевизор должны быть подключены к одной и той же сети Wi-Fi. Данная технология называется Chromecast или Google Cast.

Минусом данного способа является низкая производительность старых моделей телевизоров – долгое подключение и явная тормознутость. Также, как Вы уже понимаете, нужен и телевизор со Smart TV. Обойти эти минусы и требования можно при помощи адаптера или медиаплеера…

6. Адаптеры и медиаплееры – трансляция на телевизор без Smart TV

У многих людей имеются относительно старые телевизоры – там есть возможность подключения по HDMI, они имеют плоский экран, но не поддерживают Smart TV.

Можно купить специальный Wi-Fi адаптер для ТВ, но я бы рекомендовал выбрать другой вариант – приставку. Моделей очень много – от относительно дешёвых до достаточно дорогих. Если речь идёт именно о трансляции с телефона на телевизор, то лучшим вариантом может стать Google Chromecast – медиаплеер с управлением через телефон.

С его помощью Вы можете транслировать на экран видео из YouTube или иных мобильных приложений, например, онлайн-кинотеатров, а также можете транслировать изображение с экрана Вашего телефона.

Можно купить полноценную приставку с Android TV, например, недорогой Mi Box от Xiaomi, но для трансляции видео или экрана смартфона на телевизор подойдёт и Google Chromecast.

Подробнее о настройках и трансляции с телефона на телевизор через Google Chromecast Вы можете узнать здесь.

Ссылки на Xiaomi Mi Box S (протестировал уже после данной публикации, в итоге сейчас у меня две таких приставки):

7. DLNA и трансляция из интернета

В случае со смартфоном и телевизором можно просто установить мобильное приложение, которое при подключении обоих устройств к одной сети Wi-Fi позволяет открывать видео с памяти телефона и транслировать его на телевизор (также можно открывать и транслировать аудио и фото).

Я протестировал приложение XCast (Tрансляция на телевизор - передавайте видео на TV), которое позволяет:

  1. Открывать и проигрывать файлы со смартфона на телевизоре. Данный способ открывает одну интересную возможность – можно не транслировать видео из онлайн-кинотеатра (что либо платно, либо с кучей рекламы), а скачать видео на телефон и транслировать уже из памяти устройства. Что, между прочим, довольно удобно – главное потом не забыть удалить видео, иначе память быстро забьётся.
  2. Транслировать видео из интернета. В приложении можно открыть браузер и зайти на какой-нибудь онлайн-кинотеатр. За счёт встроенных средств программа вычленяет видеоэлементы и предлагает транслировать их на экран, в обход всяких плееров с рекламой. Но тут стоит отметить, что на практике не всё так гладко, и в ряде случаев, особенно, если это пиратский сайт с кучей рекламы, приложение может не найти видео на странице.

8. Трансляция Miracast на Smart TV или адаптер Miracast.

На многих более или менее современных телевизорах есть поддержка Miracast, а если её нет, то можно купить Miracast адаптер, который не такой уж и дорогой.

За счёт Miracast можно транслировать экран своего смартфона на телевизор – это может быть мобильная игра, фильм, запущенный где угодно или просто рабочий стол Android – отображается всё то же самое, что и на телефоне.

Трансляция происходит с задержкой около одной секунды. Так как звук транслируется на телевизор вместе с видео, то рассинхронизации картинки и звука на самом телевизоре не будет, поэтому видео ролики можно смотреть без дискомфорта. А вот поиграть в мобильные игры получится только на публику. Из-за задержки управление в игре становится крайне неудобным, поэтому играющий может смотреть на экран смартфона, а все остальные – на экран телевизора, им задержка не помещает.

Итоги

Вы можете выбрать способ, подходящий именно Вам, учитывая все условия.

С удовольствием протестировал бы MHL, но для этого нужен смартфон с поддержкой MHL, а менять гаджет только ради подключения к ТВ напрямую через кабель желания особо нет.

Попробовал я и аналог MHL, который позволяет по кабелю подключить смартфон, не поддерживающий MHL. Эффект примерно такой же, как и при трансляции через Miracast, а желания возиться с кабелем, дополнительными настройками и приложениями не очень охота. Если бы задержки в требовательных играх не было – другое дело, а так – валяется теперь в коробке на антресоли.

Также несколько раз качал и смотрел фильмы через Xcast. Трансляция на старый телевизор со Smart TV была отвратительной – всё слишком часто обрывалось и отваливалось, а вот на тот же телевизор, но уже через Google Chromecast – вполне годно.

Что же выбрать? Если интересуют варианты подешевле, то можно купить подходящий адаптер – Wi-Fi или Miracast, если чуть дороже – Google Chromecast, совмещающий оба варианта (трансляция видео и трансляция экрана), а если деньги не проблема – можно взять полноценный медиаплеер.

В этом курсе вы познакомитесь с основами дизайна пользовательского интерфейса Android. Вы поймете пользовательский ввод, представления и макеты, а также адаптеры и фрагменты. Проверьте это здесь !

Содержание

1. Обзор

В этой статье мы рассмотрим некоторые мультимедийные и графические аспекты в Android. Android SDK предоставляет набор API для обработки мультимедийных файлов, таких как аудио, видео и изображения. Кроме того, SDK предоставляет другие наборы API, которые помогают разработчикам реализовывать интересные графические эффекты, такие как анимация и так далее.

Современные смартфоны и планшеты имеют все большую емкость, поэтому мы можем хранить музыкальные файлы, видеофайлы, изображения и т. Д. Важна не только емкость, но и камера высокого разрешения, позволяющая делать впечатляющие фотографии. В этом контексте Multimedia API играет важную роль.

2. Мультимедийный API

Android поддерживает широкий список аудио, видео и графических форматов. Вы можете посмотреть здесь, чтобы иметь идею; просто назвать несколько поддерживаемых форматов:

аудио

видео

Изображений

Кроме того, Android может обрабатывать локальные файлы, то есть файлы, которые хранятся внутри смартфона или планшета или удаленного файла с использованием потоковой передачи данных. Мы можем использовать эти возможности для создания очень интересных приложений.

Все классы, предоставляемые Android SDK, которые мы можем использовать для добавления мультимедийных возможностей в наши приложения, находятся в пакете android.media . В этом пакете класс сердца называется MediaPlayer . Этот класс имеет несколько методов, которые мы можем использовать для воспроизведения аудио и видео файлов, хранящихся на нашем устройстве или передаваемых с удаленного сервера.

Этот класс реализует конечный автомат с четко определенными состояниями, и мы должны знать их перед воспроизведением файла. Упрощая диаграмму состояний, как показано в официальной документации, мы можем определить эти макро-состояния:

  • Состояние бездействия: когда мы создаем новый экземпляр класса MediaPlayer.
  • Состояние инициализации: это состояние срабатывает, когда мы используем setDataSource для установки источника информации, который должен использовать MediaPlayer .
  • Подготовленное состояние: В этом состоянии подготовительные работы завершены. Мы можем войти в это состояние, вызывая метод prepareAsync или prepareAsync . В первом случае после возврата метода состояние переходит в состояние « Prepared . В асинхронном режиме мы должны реализовать прослушиватель, который будет уведомлен, когда система будет готова и состояние перейдет в состояние « Prepared . Мы должны помнить, что при вызове метода prepare все приложение может зависнуть, прежде чем метод вернется, потому что метод может занять много времени, прежде чем он завершит свою работу, особенно когда данные передаются с удаленного сервера. Мы должны избегать вызова этого метода в главном потоке, потому что это может вызвать проблему ANR (приложение не отвечает). Когда MediaPlayer находится в подготовленном состоянии, мы можем воспроизвести наш файл, приостановить или остановить его.
  • Завершенное состояние: достигнут конец потока.

Мы можем воспроизвести файл несколькими способами:

или мы можем использовать setDataSource следующим образом:

и наконец мы можем сыграть это:

Пожалуйста, имейте в виду вышеизложенные замечания по подготовке государства Согласно им, мы можем использовать асинхронную операцию, чтобы не останавливать основной поток. В этом случае имеем:

Мы использовали слушателя, чтобы получать уведомления, когда MediaPlayer находится в подготовленном состоянии, чтобы мы могли начать воспроизведение. В конце, когда нам больше не нужен экземпляр MediaPlayer , мы должны выпустить его:

2.1. Использование камеры Android

Если мы хотим добавить в наши приложения возможность фотографировать с помощью встроенной камеры смартфона, то лучшим способом будет использование Intent . Например, предположим, что мы хотим запустить камеру, как только мы нажмем кнопку и покажем результат в нашем приложении.

В методе onCreate нашей Activity мы должны настроить прослушиватель Button и при нажатии для onCreate намерения:

В методе onActivityResult мы извлекаем сделанный снимок и показываем результат:

Запустив приложение мы имеем:

фигура 1

фигура 2

В приведенном выше примере мы использовали эмулированную камеру.

3. Графика

К настоящему времени мы говорили о стандартных компонентах, которые мы можем использовать в нашем пользовательском интерфейсе. Это хорошо, но этого недостаточно, когда мы хотим разработать игру или приложение, которое требует графического содержимого. Android SDK предоставляет набор API для рисования пользовательской 2D и 3D графики. Когда мы пишем приложение, которое требует графики, мы должны учитывать, насколько интенсивно использование графики. Другими словами, может быть приложение, которое использует довольно статичную графику без сложных эффектов, и может быть другое приложение, которое использует интенсивные графические эффекты, такие как игры.

В соответствии с этим использованием, мы можем использовать различные методы:

  • Canvas и Drawable: в этом случае мы можем расширить существующие виджеты пользовательского интерфейса, чтобы мы могли настроить их поведение или создать собственную 2D-графику, используя стандартный метод, предоставленный классом Canvas .
  • Аппаратное ускорение: мы можем использовать аппаратное ускорение при рисовании с помощью Canvas API. Это возможно с Android 3.0.
  • OpenGL: Android изначально поддерживает OpenGL с использованием NDK. Эта техника очень полезна, когда у нас есть приложение, которое интенсивно использует графический контент (например, игры).

Самым простым способом использования 2D-графики является расширение класса View и переопределение метода onDraw . Мы можем использовать эту технику, когда нам не нужно графически интенсивное приложение.

В этом случае мы можем использовать класс Canvas для создания 2D-графики. Этот класс предоставляет набор методов, начинающихся с draw* которые можно использовать для рисования различных фигур, таких как:

Например, давайте предположим, что мы хотим нарисовать прямоугольник. Мы создаем пользовательское представление и затем переопределяем метод onDraw . Здесь мы рисуем прямоугольник:

Как видно из приведенного выше кода, в методе onDraw мы использовали метод drawRect Canvas . Обратите внимание, что мы использовали другой класс под названием Paint . Этот класс определяет, как будет нарисована форма; он определяет его цвет, если он должен быть заполнен, ширину границы и так далее.

В этом случае макет выглядит так:

Запустив приложение, мы имеем:

Рисунок 3

Предположим, мы хотим залить прямоугольник цветом градиента, поэтому метод onDraw становится:

LinearGradient lg = new LinearGradient(0F, 0F, 115F,115F, Color.GREEN, Color.YELLOW, TileMode.CLAMP);

Запустив приложение мы имеем:

Рисунок 4

Как мы уже говорили, начиная с Android 3.0 (API 11), мы можем использовать аппаратное ускорение. В этом случае, если мы хотим использовать его, мы должны изменить Manifest.xml и добавить следующую строку:

или мы можем использовать его на уровне Activity .

4. Drawable

В Android Drawable — это графический объект, который можно отобразить на экране. С точки зрения API все объекты Drawable производными от класса Drawable . Они играют важную роль в программировании на Android, и мы можем использовать XML для их создания. Они отличаются от стандартных виджетов, потому что они не являются интерактивными, то есть они не реагируют на прикосновения пользователя.

Изображения, цвета, формы, объекты, которые изменяют свой аспект в соответствии с их состоянием, объекты, которые можно анимировать, — все это объекты для рисования. В Android в каталоге res есть подкаталог, зарезервированный для Drawable , он называется res/drawable .

Рисунок 5

Под drawable мы можем добавить двоичные файлы, такие как изображения или файлы XML.

Как мы видели в предыдущих статьях , мы можем создать несколько каталогов в соответствии с плотностью экрана, которую мы хотим поддерживать. Эти каталоги имеют имя вроде drawable-<> .

Это очень полезно, когда мы используем изображения; в этом случае нам нужно создать несколько версий изображения: например, мы можем создать изображение для экрана с высоким разрешением или другое для экрана со средним разрешением. Как только мы R.drawable.file_name наш файл в каталог drawable , мы можем ссылаться на него в нашем классе, используя R.drawable.file_name . Хотя очень просто добавить двоичный файл в один из этих каталогов, это вопрос копирования и вставки, если мы хотим использовать XML-файл, мы должны его создать.

Есть несколько типов рисования:

  • Битовая карта
  • Девять патч
  • Список слоев
  • Государственный список
  • Список уровней
  • Переходный
  • Вставка для рисования
  • Клип для рисования
  • Масштабируемый
  • Форма нарисованная

Интересным аспектом является то, что мы можем создавать такие элементы, используя XML или непосредственно из кода. Существует соответствие между показанными выше элементами и классом API. Мы можем добавить суффикс Drawable и создать соответствующее имя класса: например, если соответствующий класс BitmapDrawable Bitmap — BitmapDrawable и так далее.

Вы можете посмотреть здесь, если хотите получить больше информации. Мы не будем охватывать все эти объекты в этой статье, а только самые популярные.

4.1. Форма нарисованная

Это общая форма. Используя XML, мы должны создать файл с элементом shape в качестве root. Этот элемент в качестве атрибута называется android:shape где мы определяем тип фигуры, такой как прямоугольник, овал, линия и кольцо. Мы можем настроить форму, используя дочерние элементы, такие как:

Благодаря широкой доступности возможностей подключения динамики вашего телефона могут делать гораздо больше, чем предполагалось — их можно использовать с вашим ноутбуком, телевизором, а также вместе с другими смартфонами. Итак, если аудиооборудование вашего ноутбука повреждено или вы просто хотите усилить звук, вот как использовать телефон в качестве динамика для ноутбука, телевизора и других телефонов.

Также прочтите- Как использовать телефон Android в качестве веб-камеры для вашего ПК

Используйте свой телефон в качестве динамика

1. Потоковое аудио с ПК на телефон

При необходимости измените настройки, и вы сможете транслировать звук с ноутбука или ПК через динамики телефона. Его также можно использовать для усиления общего звука, если громкость вашего ноутбука слишком низкая. Обратите внимание, что вы можете заметить некоторую задержку воспроизведения в зависимости от вашей сети.

Интересно, что вы также можете заставить его работать через USB, Bluetooth или WiFi-модем. Но опять же, задержка звука будет зависеть от качества вашей сети. SoundWire в настоящее время доступен для Windows 10/8/7 / XP и Linus. Если это не сработает, используйте Беспроводной динамик для Android. Пользователи Mac и iPhone могут использовать вместо этого Airfoil.

2. Потоковое аудио с телевизора на телефон

Во-первых, Tunity работает аналогично Shazam. Просто установите приложение, наведите камеру телефона на телевизор и подождите, пока он не начнет потоковую передачу звука с канала. Таким образом, вы можете наслаждаться звуком телевизора в наушниках, не мешая никому.

Кроме того, вы можете использовать LocalCast, который позволяет транслировать мультимедиа на Chromecast, Apple TV или Smart TV, сохраняя при этом звук на обоих устройствах. Так что да, при необходимости вы можете использовать свой телефон в качестве динамика телевизора.

Также прочтите- Как транслировать видео с телефона на телевизор

3. Потоковое аудио с других телефонов

На рынке доступно множество приложений, которые позволяют передавать звук между двумя смартфонами, то есть вы можете слушать один и тот же звук на нескольких устройствах. Это дает вам преимущество увеличенного аудиовыхода помимо стереозвука.

Одно из таких популярных приложений — AmpMe, который позволяет вам воспроизводить любую песню из хранилища вашего устройства, Spotify, YouTube и т. д. синхронно на других подключенных телефонах. Вы также можете смотреть одно и то же видео одновременно, что составляет идеальную вечеринку. В первую очередь его можно использовать для прослушивания одной и той же музыки на двух устройствах для увеличения громкости,

Заключение

Итак, это были некоторые из способов использования телефона Android в качестве динамика. В любом случае, для чего вы будете его использовать? Есть еще идеи? Дайте нам знать в комментариях ниже. Не стесняйтесь обращаться в случае каких-либо сомнений или вопросов.


Автовладельцы часто спрашивают, как смотреть видео на Андроид Авто. По умолчанию этой функции не предусмотрено, но при желании ее можно реализовать с помощью специальных программ. Ниже рассмотрим, как смотреть ролики с телефона и через Интернет.

Можно ли смотреть видео на Андроид Авто

Несмотря на этот факт, воспроизведение видео на Андроид Авто — реальная задача. Для этих целей можно использовать совместимые приложения или установить ПО для просмотра роликов через Интернет. Второй вариант более удобный, ведь позволяет не скачивать видео и тем самым сэкономить мест на смартфоне. Минус в том, что для просмотра необходимо стабильное подключение к Сети.


Как смотреть

Вопрос, можно ли смотреть видео через Андроид Авто, даже не обсуждается. При правильном выборе приложений сделать это несложно. Иное дело, что подходы в установке и настройке могут различаться.

С телефона

Самый простой способ — просмотр видео на Андроид Авто с телефона. Для этого не нужно подключение к Интернету, ведь весь контент уже записан на мобильном устройстве. При этом алгоритм действий следующий:

  • Подключите смартфон к головному устройству в автомобиле. Предварительно убедитесь, что Android Auto поддерживается на смартфоне (версия Android выше 5.0) и работает на ГУ машины.


  • Установите на телефон приложение, представляющее собой видеоплеер для Андроид Авто. В качестве примера можно использовать VLC for Android.


  • Войдите в программу и найдите файл, который загружен на телефоне.
  • Запустите его для просмотра на дисплее головного устройства автомобиля.


Теперь вы знаете, как смотреть видео через Андроид Авто и тем самым расширить его функционал. Такая же инструкция доступна и для других программ, имеющих совместимость с Android Auto.

Через Интернет

Второй вопрос, который часто интересует автовладельцев — как смотреть с помощью Android Auto видео из Интернета. Отличная новость для владельцев Андроид Авто состоит в возможности смотреть любимые ролики из хостинга Ютуб. Минус в том, что этого приложения нет в Гугл Плей, поэтому APK файл необходимо качать в Интернете. Лучше это сделать на официальном сайте разработчика до того, как смотреть клипы на Андроид Авто.


Предварительно войдите в смартфон и в меню настроек Безопасность разрешите установку программ из неизвестных источников. В ином случае смартфон будет блокировать программу.

После установки на смартфоне запустите YouTubeAuto (CarStream), чтобы смотреть ролики на телефоне.


При этом их можно отправлять на головное устройство машины путем нажатия на кнопку Send To Car, расположенную на верхней панели инструментов.

Если же стоит дилемма, как смотреть фильмы на Андроид Авто через Ютуб, необходимо сделать дополнительную работу. Алгоритм такой:

  • Запустите на смартфоне Android Auto и войдите в главное меню приложения.
  • Кликните на три точки, расположенные вертикально и выберите Для разработчиков.
  • Внизу появившегося перечня поставьте отметку возле пункта Неизвестные источники.

После этого можно воспроизвести видео на любом головном устройстве, где поддерживается Android Auto. Это может быть Киа, Сузуки или другое авто.

Программы для просмотра

Выше мы упоминали программы, позволяющие смотреть ролики и фильмы. Эти приложения для просмотра видео на Андроид Авто отличаются удобным и простым интерфейсом. Кратко рассмотрим их особенности:



Теперь вы знаете, что просмотр видео через Андроид Авто по проводнику ЕСП — реально. Для этого можно использовать программу, позволяющую смотреть фильмы или другой контент с телефона, или просматривать ролики напрямую с Интернета. Весь процесс настройки занимает несколько минут.

Читайте также: