Как сделать машину под себя
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 06.10.2024
Кого-то умиляют разные прибамбасы на стекле заднего вида, а кто-то обожает всякие мягкие игрушки у заднего стекла. Но вопрос о удобстве интерьера машины гораздо важнее, чем просто вишенки, гремящие колонки или майки на сиденьях.
Решить задачу, как настроить машину под себя, нужно сразу после ее приобретения. А кому-то этот вопрос приходится решать практически каждый день, если машина в семье одна, а водителей несколько. И это нужно делать обязательно. Комфорт водителя – это гарантия безопасного движения. Что же главное?
Настраиваем водительское сиденье
Первое, что оценивает водитель – удобство посадки. Мы все разные: рост, вес, комплекция. Этим обусловливается подстройка водительского места под себя. Вы должны отрегулировать кресло согласно нескольким позициям:Вы должны сидеть за рулем, а не изображать гонщика формулы один, повторяя полулежачее положение;
Расстояние до педалей должно быть таким, чтобы вы спокойно выжимали ее и ноги при этом не напрягались, ( если у вас небольшой рост, это не значит, что нужно придвинуться максимально близко, так как вы не сможете спокойно крутить руль, может нужно просто поднять сиденье повыше);
Однако расстояние от головы водителя до потолка машины не должно превышать 5-7 см, а то любая кочка под колесами вырастет шишкой на вашей макушке;
Локти не должны при движении доставать до окна и тем более цепляться за него.
Настраиваем зеркала
Также немаловажно повернуть все зеркала, так чтобы вокруг машины был полный обзор и доступен именно вашим глазам, а не сидящим сбоку, и тем более не для выщипывания бровей и намазывания губ на ходу
Из зеркала заднего вида должен открываться обзор не на капот, а на движущийся сзади транспорт;
Боковые зеркала должны быть настроены на обзор машины по сторонам (минимально захватывать часть собственного бампера) и части дороги, чтобы было видно обгоняющий вас транспорт, о мертвых зонах лучше не задумываться и не настраивать зеркала только под них.
Опытные водители рекомендуют использовать боковые зеркала как основные для обзора сзади, а зеркало заднего вида, как вспомогательное.
Часто водителю хочется придать машинке что-то свое, чтобы она была какой-то родной, домашней и начинают развешивать в машине всякие ароматизаторы, цеплять наклеечки и игрушки.
Не бойтесь потратить на подстройку автомобиля под себя больше времени, чем вам хотелось. Чем тщательнее вы продумаете все, что должно сделать вашу поездку комфортной, тем проще и быстрее вы наладите связь с ма
Каждый человек при покупке своего нового автомобиля подгоняет технику под себя, у кого-то это сводится к вонючке в салон, коврикам, у кого-то к полному т.о, усилению того, что можно усилить, установке более мощного мотора, увеличению клиренса, установке других колес и тд.и тп. В общем каждый отрывается в силу своих хотелок, а так же финансовых и творческих возможностей.
Естественно и у меня есть хотелки из ряда обязательных:
1) Может кто из предыдущих отзывов заметил, что я люблю механику и всегда стараюсь ручку КПП ставить удобную/необычную, а ход рычага уменьшать. Короче не обошлось и здесь без этого)) Длины рычага была уменьшена на 40мм., ручка была поставлена в цвет салона:
2) Так же, из предыдущих отзывов про мои авто можно заметить, что я люблю хорошее звучание музыки в машине(не качать улицу, а именно в машине). Поэтому вторым улучшением/доработкой стала магнитола Alpine. На мегане я почувствовал колоссальную разницу между бюджетными магнитолами других производителей и Alpine, поэтому в этот раз даже экспериментировать не стал. Только за счет магнитолы получил не плохое звучание верхов, посредственное средних частот, ну и пока буф, оставшийся с мегана не подключен, отсутствие низов )) Буф будет подключаться позже, колонки будут меняться сильно позже. Внешне пока не эстетично, не оказалось у нас в городе рамок для не родных магнитол на гранту, что меня несколько расстроило конечно, будем заказывать.
А теперь несколько про эмоции за рулем, прокатился чуть по трассе(120 км).
Кажется я говорил про жестко? Ничего не изменилось )))
Для понимания динамики: я на мегане по трассе не ездил как правило более 140км/ч, здесь так же это комфортная скорость и есть запас для ускорения. Однако, там, где на мегане я сбрасывал скорость на 3, здесь это 4, там где я бы не стал обгонять на мегане, здесь на 3 скорости не испытываешь затруднений. В общем динамика разгона мне нравится здесь больше.
Рулежка - как и писал ранее несколько сравнимо с картингом, эмоции поулеглись - рулить просто нравится.
Ну а про реальные минусы в сравнении с мегой. все тот же - шумоизоляция, но жить с этим можно ))
Фото Аскара Мараталиева
Сегодня человек покупает автомобиль, не руководствуясь идеей просто купить нечто, способное доставить его из точки А в точку Б.
Машину подбирают, исходя не только из комплекса задач, для решения которых её предполагается использовать, но и из личных эстетических предпочтений. При этом придирчиво подбирается марка авто, класс, форма кузова, мощность двигателя, цвет машины и комплектация салона.
Но уже появилась целая армия автомобилистов, которых не устраивает безликая обыденность серийного автомобиля. Они вносят изменения в любую машину в соответствии со своим представлением об индивидуальном транспортном средстве. Весна уже не за горами, и эти люди вновь примутся за своё – в Алматы и других городах Казахстана.
В ранее опубликованных статьях, посвящённых тюнингу, я уже рассмотрел лишь одну из сторон данного явления – собственно обвес, от "фирменных" образцов до самодельного производства.
Однако понятие автотюнинг, без сомнения, гораздо шире, нежели только вмешательство в стайлинг. А потому для тех, кто решил присоединиться к "продвинутой" группе людей, имеющих авто "не как у всех", предлагаю небольшую классификацию тюнинга, чтобы начинающему "передельщику" было легче определиться: до какого уровня конструктивных изменений он готов дойти.
И давайте определимся сразу. Тюнинг – это слово, которое всё больше входит в жизнь не только любителей "газа до отказа", но и среднестатистических автовладельцев. И, в принципе, любое усовершенствование, в какой-либо мере улучшающее (изменяющее) как внешний вид автомобиля (даже тюнинг колёс автомобиля), так и его технические характеристики, подпадает под понятие авто тюнинг. "Мухоотбойник" на капоте или рычащую насадку на трубе глушителя уже можно считать начальным уровнем тюнинга, есть и продвинутые варианты, которые относятся к категории 3д тюнинг. Хотя, конечно, всё намного сложнее. Давайте разберёмся, какие бывают стили тюнинга авто.
Внешний тюнинг
Этот уровень тюнинга считается самым безобидным и безопасным для автомобиля, поскольку не предполагает никаких изменений, существенно влияющих на тактико-технические характеристики. Зато ваше авто будет выделяться в городском потоке, и вы не спутаете его на стоянке ни с каким другим. Долой безликий кузов! Да здравствует оригинальность и красота!
В моде сейчас альтернативная оптика – иные фары, вычурные фонари. И это все накладывается на достижения в технологии новых светодиодных и галогеновых ламп (о ксеноне не говорю принципиально, исходя из действующих законодательных нормативов). К тому же дополнительные повторители поворотников, габаритные указатели, неоновые подсветки разного типа продаются у нас в большом ассортименте, от наборов комплектующих деталей (для тех, кому хочется изготовить что-то индивидуальное, эксклюзивное) до готовых решений.
Только не забывайте при этом о пределах разумного – не превращайте автомобиль в новогоднюю ёлку.
Внешность машины зачастую кардинально меняется даже только из-за одного переднего пластикового обвеса-фартука, когда вместо штатного бампера устанавливается стильная "губа", царапающая асфальт. Главное, при этом не забывать о качестве дорожного покрытия и "вырастающих из-под земли" люках. Весьма популярны накладки на пороги, задние бамперы, антикрылья и всевозможные спойлеры.
Тонировку тоже не следует сбрасывать со счёта – сегодня в специализированных отделах можно найти довольно экзотические расцветки тонировочной плёнки и к тому же по различной цене. Однако помните, что дешёвая плёнка живёт очень мало, и соблюдайте установленные нормы ПДД.
Что касается широких кузовных плоскостей, то достаточно наклеить какой-нибудь рисунок, вырезанный из оракала, на двери и крылья – и автомобиль станет выглядеть гораздо интереснее.
Более эстетичный, но, конечно, и дорогой способ индивидуализации машины – аэрография. Поклонники такого дизайна считают, что она действительно стоит потраченных денег, поскольку красивая и "глубокая" разрисовка с множеством полутонов не идёт ни в какое сравнение с любой, даже с самой качественной "залипухой".
Замечу, рисунки на поверхностях будут действительно выглядеть классно только при условии, что у вас есть не только развитое чувство прекрасного, но и художественное мастерство вкупе с умелыми руками. Любая небрежность в этом деле способна не просто смазать желаемый эффект, а даже испортить весь облик машины.
Так что если такое вам самим не по силам, лучше воспользоваться услугами тюнинг-ателье, где дизайнеры подберут "стильный прикид", а мастера произведут все необходимые работы. Впрочем, это касается любых работ по кузовному апгрейду вашей "ласточки". Причём есть мастерские и ателье, где в работе используют готовые покупные детали, а есть и такие, где самостоятельно изготавливают по своим матрицам обвесы и детали экстерьера.
А вообще, тюнинг – вещь затягивающая. Не исключено, что внеся изменения во что-то одно, вы захотите улучшить и нечто другое. Потом третье, четвёртое, пятое… А там, глядишь, и на глубокий тюнинг потянет. Специалисты говорят: тюнинг не имеет конца и финансовых ограничений.
Интерьер-тюнинг
Усовершенствование салона – это уже следующий этап тюнинга (хотя, бывает, первый и второй этап меняются местами). Здесь всё ну очень индивидуально. Просто однажды наступает момент, когда человеку перестаёт нравиться штатная компоновка, и он принимается видоизменять панель приборов, добавлять новые кнопки, датчики…
Бывают случаи, когда владелец захотел просто поменять штатный руль на спортивный, а закончил всё полной перетяжкой и шумоизоляцией салона.
Кто-то ограничивается новыми чехлами на сиденья, а кто-то целиком заменяет их спортивными "ковшами" или вальяжным кожаным диваном. Для одного тюнинг салона – это замена пола, потолка, дверных ручек, рычагов, подсветки. А для другого – это максимальная укомплектованность всевозможными электроприводами и электронными девайсами. Есть даже такие, кто художественно расписывает салон или превращает его в живой цветник.
Музыкальные компоненты, кстати, тоже можно отнести к особому виду доводки машины. Однако грамотно заинсталлировать музыку Hi-End класса – дело не простое. Работа эта тонкая и недешёвая. Но если вы настоящий аудиофил, то не стоит экономить на собственном удовольствии и выполнить качественный аудиотюнинг.
Углубляясь
При превращении машины в streetracing’овый автомобиль изменения касаются в большей степени двигателя и ходовой части. Так что при малейшем просчёте полученное, в том числе тюнинг двигателя, может оказаться не совсем адекватным вложенным средствам. На этом уровне уже требуются инженерные расчёты, ибо любая погрешность может привести к необратимым последствиям. Слишком жёсткие амортизаторы убъют подвеску, а неверно подобранные передаточные числа главной передачи КПП полностью сведут на нет все усилия по улучшению динамических качеств.
Однако в этом деле, как правило, всё происходит так: достаточно озаботится заменой в двигателе обычных распредвалов на "широкофазные", как тут же попадёте на доработку клапанного механизма, масляных и охлаждающих каналов, впускного и выпускного коллекторов и пр. К тому же при возросшей мощности необходимо будет внести изменения и в механизм сцепления, и в тормозную систему… А начиналось вроде как совсем безобидно.
В общем, это уже тот уровень тюнинга, на котором помимо немалых денег и специального оборудования требуются профессиональные знания и точный расчёт.
"Ракета" по определению
В самую вершину айсберга тюнинга можно поставить постройку настоящих дрэгстеров. Именно постройку, поскольку такую работу переделкой уже не назовёшь. На изготовление и доводку монстров, способных преодолеть классические 402 метра дистанции менее чем за 10 секунд, нередко уходят годы и, безусловно, не один десяток тысяч долларов.
Зачастую в дрэгстерах от серийного автомобиля-донора остаётся одно лишь название. Даже кузов переделывается в угоду аэродинамике. А уж узлы и агрегаты меняются и модифицируются однозначно. В дело идут все последние достижения научной мысли из авиационных и космических отраслей. Вдобавок такое авто комплектуется высокотехнологичной электроникой, ежесекундно изменяющей состав входящей топливной смеси, фазы газораспределения и ставшей уже обязательной системой с закисью азота для кратковременного повышения мощности. И всё это – на фоне чёткого баланса между облегчением веса и увеличением запаса прочности.
Кстати, вопреки голливудским байкам в реальной жизни эти автомобили никогда не выезжают на дороги общего пользования. Даже на соревнования их привозят автовозом. Да и в каком отделении дорожной полиции возьмутся оформить такую машину? К тому же ни в какие экологические нормы, понятное дело, дрэгстер ни за что не укладывается.
Впрочем, это, скорее всего, уже вовсе не хобби, а уровень профессионального автоспорта. Тем более что для управления такой "ракетой" нужна особая подготовка. Хотя не исключено, что кое-кто, начав однажды с прикручивания спойлера на багажник, дойдёт до этого уровня.
Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.
Пример тюнинга на Subaru Impreza
Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнение
Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
Виды тюнинга
Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.
Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО
Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.
- Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
- Модернизация пространства салона.
- Улучшение ходовых показателей.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими руками
Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Популярные решения
Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом
Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Апгрейд руля
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Тюнинг капота
Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.
Оклейка капота карбоновой пленкой, пример
К таковым относятся:
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi
Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Тюнинг бампера
Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.
Обвес своими руками на ВАЗ 2114
Основные положения этого плана должны включать:
- создание проекта;
- подготовку инструмента;
- покупку материалов;
- очередность мероприятий;
- финальные доработки.
Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.
Читайте также: