Как сделать машину как в такси

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.09.2024

Во время работы в Яндекс.Такси у водителей возникуют разные ситуации, например, одна из самых распространенных необходимость поменять машину в Яндекс.Про таксометре. Разберем подробно вопросы, когда требуется смена автомобиля или редактирование данных об автомобиле и как это сделать.

Возможные ситуации:

  1. Вы работали в такси, но потом продали автомобиль и купили другой, соответственно у вас в профиле Яндекс.Про отображается старый автомобиль;
  2. Вы работаете на арендованных авто, автомобиль сломался и временно в ремонте, а работать дальше нужно вы взяли в аренду другой автомобиль и необходимо сменить его в вашем аккаунте. Либо вы просто взяли другой автомобиль в аренду;
  3. Еще одна причина, при которой необходимо внести изменения в информацию об автомобиле — переоформление, смена собственника, необходимо если изменились номера на автомобиле;
  4. Так же могут потребоваться внесение изменений из за ошибки при создании аккаунта в Яндекс.Про диспетчером парка к которому вы подключаетесь, например: указан неверно цвет машины, VIN номер или гос.номер, марка или модель авто, год выпуска;
  5. Вы работали ранее в доставке, так как автомобиль не подходил для работы в такси, вы купили другой и сейчас хотите работать в такси.

Как поменять машину, данные:

СТС отправляется в ваш таксопарк Яндекс.Такси к которому вы подключены, посмотреть таксопарк можно в настройках таксометра. Если парк не выходит на связь в течение дня, то для изменения машины рекомендуется подключиться к другому парку и предоставить для подключения водительское и СТС. Все данные (рейтинг и активность) сохраняются, кроме баланса. Баланс для каждого парка к котору вы подключены свой.

Самозанятым:
Если вы работаете как самозанятый, тогда необходимо в приложении Яндекс.Про нажать на кнопку с количеством заказов на главном экране таксометра, далее под фото нажать на имя и надпись Самозанятый откроются несколько разделов: Автомобиль, Занятость и Реквизиты. Заходим в раздел автомобиль, нажимаем на кнопку добавить автомобиль и заполняем необходимые данные. Далее нажимаем назад и в основных настройках профиля в разделе диагностика проходим фотоконтроль. Самозанятым можно добавлять несколько автомобилей, список которых будет отображаться в разделе автомобиль, далее можно установить нужный авто в любое время.

Примечание:
При изменении автомобиля у вас могут стать доступны и другие тарифы для работы кроме эконом, например комфорт, комфорт+, если новый автомобиль подходит по марке, модели и году выпуска для города в котором планируете работать.

После внесения изменений об автомобиле потребуется пройти фотоконтроль в приложении. После успешного прохождения фотоконтроля автомобиля и СТС можно приступить к работе.

Приоритет:
Если ваш авто был оклеен и за это у вас были дополнительные баллы приоритета, то при смене автомобиля на новый баллы приоритета будут сняты, получить можно снова если также оклеить авто. (если авто подходит для оклейки, иначе можно сделать оклейку и не получить дополнительного приоритета.)

Если Вы работали в Яндекс.Такси давно и отображается старый автомобиль, и парк к которому были подключены не отвечает, заполните форму и мы подключим Вас заново уже с новыми данными об автомобиле.



Заполните заявку и мы переподключим Вас к Яндекс.Такси уже с новым авто на самых выгодных условиях за 15 мин!

Свой бизнес: открываем таксопарк

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.



Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.



Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.



Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

Стаж вождения не менее 5 лет.

Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.

Как это работает

В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.

Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.

Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.

Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.

image

В этой статье я хочу рассказать о том, как при помощи машинного обучения мы решали задачу поиска машин на территории с малой плотностью (проще говоря — там, где, на первый взгляд, нет машин). И что из этого вышло.

Предыстория


Чтобы вызвать такси, пользователь совершает несколько простых действий, а что при этом происходит во внутренностях сервиса?

Про ETA в пине, расчёт цены и выбор наиболее подходящего водителя мы уже писали. А это история о поиске водителей. Когда создаётся заказ, поиск происходит два раза: на пине и на заказе. Поиск на заказе проходит в два этапа: набор кандидатов и ранжирование. Сначала находятся свободные водители-кандидаты, ближайшие по дорожному графу. Потом применяются бонусы и фильтрации. Оставшиеся кандидаты ранжируются, и победителю приходит предложение заказа. Если он соглашается, то назначается на заказ и едет к точке подачи. Если отказывается, то предложение приходит следующему. Если кандидатов больше нет, то поиск запускается заново. Это продолжается не более трёх минут, после чего заказ отменяется — сгорает.

Поиск на пине похож на поиск на заказе, только заказ не создаётся и сам поиск выполняется лишь один раз. Также используются упрощённые настройки числа кандидатов и радиуса поиска. Такие упрощения нужны, потому что пинов на порядок больше, чем заказов, а поиск — довольно тяжёлая операция. Ключевой момент для нашей истории: если во время предварительного поиска на пине подходящих кандидатов не нашлось, то мы не разрешаем сделать заказ. По крайней мере, раньше было так.

Вот что видел пользователь в приложении:


Поиск машин без машин

Однажды у нас появилась гипотеза: возможно, в некоторых случаях заказ всё же можно выполнить, даже если на пине не нашлось машин. Ведь между пином и заказом проходит какое-то время, а поиск на заказе более полный и иногда повторяется несколько раз: за это время свободные водители могут появиться. Ещё мы знали обратное: если водители нашлись на пине, то ещё не факт, что они найдутся при заказе. Порой они исчезают или все отказываются от заказа.

Чтобы понять, откуда берутся исполнители этих заказов, посмотрим на их статусы во время поиска на пине:


  • Свободен: был доступен, но по каким-то причинам не попал в кандидаты, например был слишком далеко;
  • На заказе: был занят, но успел освободиться или стать доступным для заказа по цепочке;
  • Занят: возможность принимать заказы была отключена, но потом водитель вернулся на линию;
  • Недоступен: водителя не было в сети, но он появился.

Добавим надёжности

Дополнительные заказы — это замечательно, однако 29% успешных поисков означают, что в 71% случаев пользователь долго ждал и в итоге никуда не уехал. Хотя с точки зрения эффективности системы в этом нет ничего ужасного, но на самом деле, пользователь получает ложную надежду и тратит время, после чего расстраивается и (возможно) перестаёт пользоваться сервисом. Чтобы решить эту проблему, мы научились предсказывать вероятность того, что машина на заказе будет найдена.

  • Пользователь ставит пин.
  • Проводится поиск на пине.
  • Если машин нет — предсказываем: может быть, они появятся.
  • И в зависимости от вероятности даём или не даём сделать заказ, но предупреждаем, что плотность машин в этом районе и в это время маленькая.


Использование модели позволяет аккуратней создавать новые заказы, не обнадёживать человека напрасно. То есть регулировать соотношение надёжности и числа заказов без машин с помощью precision-recall модели. Надёжность сервиса влияет на желание и дальше пользоваться продуктом, т. е. в итоге всё сводится к числу поездок.

Одна из базовых задач в машинном обучении — задача классификации: отнести объект к одному из двух классов. При этом результатом работы алгоритма машинного обучения часто становится числовая оценка принадлежности к одному из классов, например оценка вероятности. Однако действия, которые совершаются, обычно бинарные: если машина будет — то даём заказать, а если нет — то нет. Для определённости назовём моделью алгоритм, который выдаёт числовую оценку, а классификатором — правило, которое относит к одному из двух классов (1 или –1). Чтобы на основе оценки модели сделать классификатор, нужно подобрать порог оценки. Как именно — сильно зависит от задачи.

Если алгоритм выдаёт числовое значение вероятности, то, подбирая разные пороги, можно добиться разных значений precision-recall.


В нашей задаче ситуация следующая. Recall — число заказов, которое мы можем предложить, precision — надёжность этих заказов. Вот так выглядит precision-recall кривая нашей модели:

Есть два крайних случая: не разрешать заказывать никому и разрешать заказывать всем. Если не разрешать никому, то recall будет 0: мы не создаём заказов, но зато никакой из них не станет провальным. Если разрешать всем, то recall будет 100% (мы получим все возможные заказы), а precision — 29%, т. е. 71% заказов окажутся плохими.

В качестве признаков мы использовали различные параметры точки отправления:

  • Время/место.
  • Состояние системы (число занятых машин всех тарифов и пинов в окрестности).
  • Параметры поиска (радиус, число кандидатов, ограничения).

Подробнее о признаках

Концептуально мы хотим различить две ситуации:

Поэтому хорошими фичами оказались различные показатели системы в окрестностях точки А:

В качестве алгоритма обучения модели применяли CatBoost. Для обучения использовали данные, полученные из эксперимента. После внедрения пришлось собирать обучающие данные, иногда позволяя небольшому числу пользователей делать заказ вопреки решению модели.

Итоги

Результаты эксперимента получились ожидаемыми: использование модели позволяет значимо увеличить число успешных поездок за счёт заказов без машин, но при этом не просадить надёжность.

На данный момент механизм запущен во всех городах и странах и с его помощью происходит около 1% успешных поездок. Причём в некоторых городах с небольшой плотностью машин доля таких поездок доходит до 15%.


Водители, желающие использовать автомобиль для работы в такси, сталкиваются с определёнными юридическими вопросами. В частности необходимо разобраться, какие есть особенности страхования такси по ОСАГО.

Чем отличается страховка ОСАГО для такси

Если машина используется для работы в такси, необходимо оформить ОСАГО со специальной отметкой в полисе. Требование обусловлено тем, что в данном случае риск попадания в ДТП заметно выше. Это относится как к традиционным таксопаркам, так и к сервисам для заказа такси с помощью сайта или приложения. Также не имеет значения, является ли собственник автомобиля самозанятым, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Больше никаких нюансов и особенностей страховка такси не имеет. Бланк полиса, срок его действия, учёт при покупке (скидка за безаварийную езду) – такие же, как и в остальных случаях.

В случае ДТП

Если таксист становится виновником аварии и в его полисе ОСАГО стоит нужная отметка, страховщик возмещает убытки в обычном порядке. Максимальный размер выплат составляет 400 000 рублей на каждого пострадавшего при нанесении имущественного вреда и 500 000 рублей, если был причинён ущерб жизни или здоровью.

страховка такси

Штрафы за отсутствие ОСАГО

осаго для такси

Как приобрести полис ОСАГО для такси

Оформить полис ОСАГО для такси можно так же, как для обычной машины. Это можно сделать:

  • в офисе страховой компании;
  • у страхового брокера;
  • в электронном виде через интернет.

В первых двух случаях нужно предоставить сотруднику в офисе необходимые документы и сообщить, что транспортное средство будет использоваться в такси.

Как купить полис ОСАГО в интернете

Чтобы оформить полис ОСАГО для такси онлайн, необходимо:

  • зайти на интернет-сайт выбранной страховой компании или официальный сайт РСА;
  • если система запросит, зарегистрироваться на сайте;
  • в личном кабинете выбрать покупку нового полиса ОСАГО / заключение нового договора страхования автогражданской ответственности
  • заполнить простую форму (потребуются данные из ПТС автомобиля, паспорта страхователя, водительских удостоверений водителей, которые будут пользоваться машиной);
  • при заполнении не забыть сделать отметку о том, что машину планируется использовать как такси;
  • оплатить полис банковской картой.

Если договор страхования уже был заключён ранее, то, как правило, достаточно продлить его, для чего предусмотрена отдельная кнопка. В этом случае времени на оформление уйдёт гораздо меньше.

После оплаты полис будет отправлен на электронную почту страхователя и доступен для скачивания на сайте страховщика. Необходимо обязательно распечатать его и возить с собой в бумажном виде.

Стоимость ОСАГО для такси

автогражданка такси

Какие нужны документы

Если страхователь является физическим лицом (самозанятый, ИП), для оформления полиса ОСАГО на такси потребуются следующие документы:

Юридическим лицам (организациям), помимо этого, необходимы:

  • свидетельство о регистрации и постановке на учёт в ФНС;
  • карточка учёта основных сведений об организации.

Прохождение ТО

Для оформления ОСАГО легковые автомобили, используемые как такси, должны иметь диагностическую карту, полученную в пункте технического осмотра. При этом установлены следующие сроки прохождения ТО:

  • автомобили возрастом до 5 лет – 1 раз в год;
  • автомобили возрастом 5 лет и выше – 1 раз в полгода.

Юридическим лицам

Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, то полис ОСАГО, подходящий для такси, будет неограниченным - то есть, без указания конкретных водителей, имеющих право использовать ТС. Цена такой страховки будет выше.

Как сэкономить при оформлении ОСАГО на такси

Проблемы при покупке полиса ОСАГО для такси

Законных оснований отказа в оформлении полиса компании не имеют. В случае нарушений с их стороны, водителю целесообразно обратиться с жалобой на страховую компанию в Российский союз автостраховщиков.

Читайте также: