Как сделать летающую машину
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 05.10.2024
Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.
1. Кевин Колберн — Terrafugia
Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.
Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.
2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil
Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.
Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.
3. Пол ДеЛоран — DeLorean
Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.
DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.
4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora
Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.
Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.
5. Родин Льясофф — Airbus A? Vahana
Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.
Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.
6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty
В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.
У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.
7. Дара Хосровшахи — UberAIR
Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.
8. Патрик Натен — Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.
Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.
9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive
Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.
Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.
10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft
В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.
Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.
11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation
Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.
Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.
12. Шаузи Ху — EHang
Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.
EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.
13. Брюс Бент — Astro Aerospace
Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.
Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.
Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги
То что можно "увидеть" в фантастике - нет, по крайней мере в обозримом будущем.
"Автомобиль-трансформер" в компактный самолет\вертолет- осуществимо, но бестолково, так как характеристики обоих "трансформаций" получаются весьма унылыми, да и цена слишком большой.
принцип переменного электромагнитного поля! возможно, но энергии требует весьма приличной! реактивные движки не выгодны!))
В 2012-ом году произошёл технологический прорыв, который позволил машинам летать.
Оказалось, что это "послекризисный выхлоп".
Масса людей в Кризис стала заниматься совершенно не свойственными им делами, что и привело к закономерному результату - внимательный дилетант увидел, задумался и сопоставил.
Он элементарно не знал, что это невозможно.
Физическое явление видели ещё в Средние века. Уже упоминается в книгах.
Но никто вплоть до 2012-го не понимал его смысл и взаимосвязь.
Получилось в точности как с изобретением конденсатора.
PS По-правильному, сейчас надо успевать патентовать OverDriveCaddy © - корзину поддержки кузова и ODM (OverDriveMotor ©) блок замены классического двигателя внутреннего сгорания вместе с аккумулятором и КПП на электромотор и энергоблок.
Сотни миллионов классических авто. На их апгрейде поднимаются триллионы юаней.
Как оказалось позже, Zee.Aero принадлежит не Google/Alphabet, а ее основателю Лари Пейджу, который финансировал стартап из собственного кармана и не желал, чтобы его имя связывали с Zee.Aero. На первом этаже унылого блочного офиса Zee.Aero расположился центр разработок, в то время как второй этаж заняло холостяцкое бунгало миллиардера с дорогими картинами, беговой дорожкой, стеной для скалолазания и мотором от ракеты SpaceX, подаренной лично Илоном Маском. В целях секретности сотрудники компании знали лишь, что на втором этаже жил чувак по имени ГАС.
Для Пейджа, равно как и Джеффа Безоса (Amazon) или Илона Маска (Tesla), Zee.Aero стал возможностью реализовать свои детские мечты - построить летающие автомобили и вступить в эру персональных летающих средств и дорог, свободных от пробок.
Сейчас в Zee.Aero работает 150 человек, география стартапа расширилась до ангара с тестовой взлетной площадкой в 70 км от Маунтин Вью, а часть деталей для летающих машин производится в Исследовательском Центре Эймса, которым владеет NASA. По словам нескольких приближенных к Пейджу людей, Ларри потратил на Zee.Aero порядка $100 млн, но это еще не конец. В прошлом году он запустил второй стартап по разработке летающих машин Kitty Hawk, куда ушла часть сотрудников Zee.Aero, а его руководителем стал папа автопилотируемых автомобилей Google, бывший глава исследовательского подразделения Google X, Себастиан Тран.
Соблюдая условия секретности, ни Пейдж, ни Тран не согласились дать комментарии дляBloomberg.
Конечно, идея летающих машин нелепа. Мечтатели бредят ею десятки лет – в списке нердов они стоят рядом с загружаемыми мозгами и симуляционной комнатой holodeck из Star Trek. Но любые разработки в этой области не оставляют после себя ничего, кроме пустых карманов и разочарованных инвесторов. Однако улучшившееся качество материалов, системы автопилотирования и другие технически достижения последних лет убедили богатых и неглупых людей в том, что идея летающего автомобиля не так уж нереальна.
В 1989 году его M200X покорил высоту в 15 метров. За ним последовала череда прототипов вроде M150 Skycar, Neuera 200 и Firefly, которые взлетали все выше и выше. В январе 2000 Моллер выступил с докладом о летающих машинах в Исследовательском центре Пало-Альто, после чего к нему подошел молодой инженер, внутри которого боролись интерес и скептицизм. Ему нравилась идея аэромобиля, но он сомневался в реальности ее осуществления. Моллер признал в парне молодого Ларри Пейджа. Профессор продолжал бороться со скептиками, но в 2009 году был вынужден объявить о банкротстве. На свою мечту он потратил порядка $100 млн. личных средств.
После банкротства Моллера идею подхватил его бывший ученик Джобен Бевирт, который надеется побить Zee.Aero со своим стартапом Joby Aviation. Компания Бевирта расположена на гигантском куске площади в 200 гектаров в калифорнийской пустыне. Чтобы добраться туда, вам придется проехать мимо ряда придорожных маркетов на выезде из города Санта-Круз, после чего преодолеть 15 миль по грунтовой дороге среди продуваемых всеми ветрами песчаных дюн. Там вы увидите озеро и рощу секвойи. Именно в этом месте Бевирт построил корпус небольших, похожих на сараи лабораторий и жилища для 35 сотрудников.
За это время он разрабатывал роботов и изучал человеческую ДНК, но озолотился на производстве аксессуаров для видеокамер. В 2008 он основал стартап по производству воздушных турбин Joby Energy, который впоследствии продал Google. В 2009 году прошло 20 лет с момента последнего неудачного запуска его летающей машины, и Бевирт снял себя с паузы. Он купил 200 гектаров земли под Санта-Крузом и основал Joby Aviation.
Штаб-квартира Joby Aviation – это мечта наяву любого инженера. В центре площади находится сбитый из дерева координационный центр, который внешне напоминает сарай. Внутри стоят 2 ряда столов с мониторами на 20 работников, с потолка свисают авиационные прототипы и канаты для тренировок. В смежной кухне расставлены обеденные столы из красного дерева, в углу колдует повар. Ингредиенты для кухни он берет из местного сада. Пока в зал медленно проникает запах карри, из колонок льются звуки банджо.
Производственные здания Joby Aviation сосредоточены на сто ярдов ниже штаб-квартиры. Первое здание в ряду – это ангар с огромной печью внутри. Но она не для пиццы. Здесь производят детали для корпуса из углеродного волокна. В следующем здании инженеры кропят над крохотными электродвигателями, которые не превышают размером обычную дыню. В следующих зданиях занимаются электроникой и крыльями, а позади зданий стоит грузовик, к которому прикреплен похожий на сборщик вишен кран с пропеллером, на котором инженеры проверяют аэродинамику. Рядом ездят и тихонько жужжат роботы-помощники.
До конца прошлого года Бевирт финансировал Joby Aviation из собственного кармана, пока к нему не присоединился сооснователь Pinterest Пол Скиара. Глядя на успех Tesla, уставший от соцсети с картинками, Скиара сообразил, что разработка электродвигателей рисует перед ним интересные перспективы. К тому же, его вдохновила цель Бевирта сделать летающую машину, которая будет доступна не только гикам-богачам или пилотам-аматорам.
Скиара и Бевирт планируют сконструировать первый прототип к концу этого года. Не слишком вдаваясь в тонкости спецификации, они описывают его, как средство передвижения на 4 человека, которое способно пролететь/проехать до 150 км с одного заряда батареи. Аэромобиль Joby Aviation похож на гибрид самолета и вертолета, крылья и хвост которого несут 8 пропеллеров. Во время взлета пропеллеры располагаются параллельно земле, как у вертолета, а во время полета ведут себя, как корабельные паруса, направляя машину в нужную сторону.
Летающий транспорт Joby похож на другие аэромобили, которые строят по всему миру. В мае немецкая компания E-volo анонсировала похожий на Joby летающий аппарат Volocopter. Есть еще минимум 4 стартапа, копающие в том же направлении - AeroMobil, Lilium Aviation и Terrafugia. Согласно инсайдерским сливам, крупнейший авиастроитель США Airbus открыл производство в силиконовой долине и вложил кучу денег в постройку 2-местного прототипа летающей машины.
В 2013 году Red Bull провел чемпионат самодельных летательных аппаратов Flugtag в Лонг-Бич, Калифорния. Flugtag – это ТВ-шоу, в котором авиастроители-любители соревнуются, кто дальше запустит свой летательный аппарат. Впрочем, это больше развлечение, чем серьезное соревнование – в конце пути аппараты под всеобщий смех пикируют в воду.
Начало работы Zee.Aero положил стенфордский профессор, который скрывается под псевдонимом Кру. Именно ему принадлежит первый патент Zee.Aero (номер 9,242,738), в котором продемонстрирован вытянутый одноместный летательный аппарат, задняя часть которого усеяна пропеллерами, как у самолетов вертикального взлета. В Zee.Aero трудились над ним несколько лет, но проект так и не выстрелил. Журналистам показывали небольшие прототипы под управлением компьютера, но ни один из них не был достаточно большим, чтобы уместить внутри живого человека.
Так как ворота аэропорта открыты для всех желающих с 9 утра до 5 вечера, сотрудники Zee.Aero проводят тестовые полеты под покровом ночи. Тем не менее, сотрудники аэропорта говорят, что за последний месяц видели как минимум два странных летательных аппарата, паривших над территорией Холлистера. Оба аппарата могут похвастаться узким продолговатым корпусом, одноместной кабиной в форме луковицы и длинным хвостом с пропеллерами. У одного из прототипов бока гладкие, как у самолета, у второго - с каждой стороны имеются по три отверстия для дополнительных пропеллеров. Оба взлетают со звуком, похожим на вой пожарной сирены.
Сотрудники Zee.Aero описывают компанию, как забавное место для работы. Но не дайте этому описанию кинуть тень сомнения на намерения Пейджа. Он хочет будущее с летающими машинами, и он хочет его сейчас. Поэтому он и запустил конкурирующий стартап Kitty Hawk, слегка накалив обстановку в Zee.Aero.
В состав Kitty Hawk входит дюжина инженеров, включая нескольких ветеранов Zee.Aero. Остальные пришли из стартапа Aerovelo, который в 2013 году выиграл приз Сикорского и 250 тысяч долларов за мускулолет (прим: летательный аппарат, приводимый в действие мускульной энергией пилота), сумевший продержаться в воздухе более минуты.
Среди других сотрудников Kitty Hawk можно встретить Эмерика Оширо, занимавшегося разработкой автопилотируемых машин Google, и Девида Эстраду, который занимался правовыми вопросами в Google X. В профайлах LinkedIn у каждого из них Kitty Hawk был указан в качестве работодателя. Когда мы (прим: редакция Bloomberg) попытались взять у них комментарии, то название Kitty Hawk испарилось из их профайлов.
По словам сотрудника компании, который пожелал оставаться анонимным, за счет внутренней конкуренции Пейдж пытается вывести идеальную формулу компании – должна ли она быть большой и мощной, либо же наоборот работать как небольшой и мобильный стартап. Но отличается не только это – если в Zee.Aero строят летающий аппарат, который напоминает самолет, то в детище Kitty Hawk больше похоже на гигантский квадрокоптер.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Главный электрокар планеты, самый угловатый пикап мира, тоннели против пробок и даже собственная космическая программа — прямо на наших глазах Илон Маск вписывает свое имя в историю очень жирными буквами, успевая между делом обмениваться колкостями с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Мы собрали самые яркие цитаты человека, который полон решимости изменить мир.
30 мая в Космическом центре имени Кеннеди компания SpaceX совершила первый в истории запуск частного космического корабля с экипажем на борту. Во время пресс-конференции Маск не забыл уколоть Дмитрия Рогозина, который раньше рекомендовал SpaceX использовать для запусков батут.
Сам Дмитрий Рогозин после этого заявления поздравил SpaceX и Маска, а также предложил продолжить сотрудничество с США в космической сфере. Глава SpaceX ответил в своем Twitter по-русски:
Маск давно витает в облаках и стремится в космос, но на Земле его машины пока ездят по твердой поверхности. Отвечая на вопрос The Independent о том, когда автомобили начнут летать, Макс просил не торопиться:
Маска за его смелость и склонность к нестандартным решениям часто сравнивают с Генри Фордом, который первым в истории сделал автомобили массовыми. Сам Маск тоже любит ссылаться на Форда, особенно когда речь заходит о рисковых проектах.
Илон Маск всерьез озабочен вопросами экологии, и это одна из причин, по которым он начал заниматься электрокарами. Углекислый газ он считает одной из главных опасностей человечества:
Помимо перехода на электрокары, Маск хочет вообще отказаться от использования углеводородов в пользу солнечной энергии. В интервью Business Insider он объяснял, что для этого даже не нужны огромные поля солнечных батарей.
Маск действительно много думает о перспективах человечества, которое планомерно уничтожает свою планету. И он твердо уверен в том, что готовить запасной вариант людям нужно уже сейчас.
Илон Маск планирует колонизировать Марс, потому что считает его самым подходящим местом для жизни людей вне Земли. У него есть целая теория о высвобождении парниковых газов и создании атмосферы на Красной планете.
Еще одна болевая точка Илона Маска — перспективы искусственного интеллекта, который может выйти из-под контроля. В 2015 году Маск основал некоммерческую организацию OpenAI, которая работает над безопасностью таких систем.
Главной опасностью цифрового разума Маск считает его бессмертность. Если искусственный интеллект захватит власть, то это, по мнению Маска, будет означать конец человеческой цивилизации:
Маск действительно боится восстания машин и в качестве выхода видит процесс сращения искусственного интеллекта с человеческим, то есть предлагает встраивать в мозг человека электронные компоненты.
Отвечая на вопросы о дороговизне новых технологий, Маск всегда предлагает оглянуться на то, что происходило при появлении инноваций, которые сегодня являются привычными для всего человечества.
Возможно, Маску нравится, когда его сравнивают с волшебником, но сам он постоянно ссылается на науку. Никакой магии не существует, есть только физика, утверждает Маск.
А еще Маск очень любит делать интуитивно понятные вещи. В его идеальном мире все работает из коробки и не требует никаких пояснений для пользователя.
Читайте также: