Как сделать из лего снегоуборочную машину
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 07.10.2024
Продолжаю представлять конспект по робототехнике, который разработан нашей творческой группой.
Образовательные:
• Обучать лего-конструированию и созданию модулей транспорта;
• Совершенствовать умения программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками.
Развивать способности к созданию моделей: по схеме программы, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.
Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки.
Оборудование для педагога: макет, ноутбук, мультимедиа,видеоролики
Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO WeDo 2.0, схема постройки.
I. На экране телевизора появляется телеведущий, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.
-Как мы можем помочь жителям города?
-Что для этого мы можем сделать?
-Из чего мы можем построить снегоуборочную машину?
-Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с лего-конструктором:
Общие правила техники безопасности
1. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показано на схеме.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
8. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.
II. Работа в группах
- Для распределения по группам, я предлагаю вам выбрать разноцветные жетоны.
-В своей группе с помощью бейджиков распределите роли, кто будет инструктором, кто помощником, кто программистом.
Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.
Рассматривание снегоуборочной машины на мультимедийном экране.
-Из каких частей состоит машина?
-Какие детали понадобятся для изготовления машины?
-Откройте программу на компьютере, найдите пошаговую инструкцию создания снегоуборочной машины и приступайте к сборке.
Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают модель
По окончании работы группы презентуют свои модели.
-Теперь мы можем очистить город от снега.
Дети обыгрывают модели на макете.
IV. Снегоуборочная машина собрала снег в большие кучи на обочине дороги. Но они все равно мешают транспорту и пешеходам. Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
- В следующий раз мы создадим машину, для вывоза снега за город.
Продолжаю представлять конспект по робототехнике, который разработан нашей творческой группой.
Образовательные:
• Обучать лего-конструированию и созданию модулей транспорта;
• Совершенствовать умения программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками.
Развивать способности к созданию моделей: по схеме программы, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.
Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки.
Оборудование для педагога: макет, ноутбук, мультимедиа,видеоролики
Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO WeDo 2.0, схема постройки.
I. На экране телевизора появляется телеведущий, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.
-Как мы можем помочь жителям города?
-Что для этого мы можем сделать?
-Из чего мы можем построить снегоуборочную машину?
-Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с лего-конструктором:
Общие правила техники безопасности
1. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показано на схеме.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
8. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.
II. Работа в группах
- Для распределения по группам, я предлагаю вам выбрать разноцветные жетоны.
-В своей группе с помощью бейджиков распределите роли, кто будет инструктором, кто помощником, кто программистом.
Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.
Рассматривание снегоуборочной машины на мультимедийном экране.
-Из каких частей состоит машина?
-Какие детали понадобятся для изготовления машины?
-Откройте программу на компьютере, найдите пошаговую инструкцию создания снегоуборочной машины и приступайте к сборке.
Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают модель
По окончании работы группы презентуют свои модели.
-Теперь мы можем очистить город от снега.
Дети обыгрывают модели на макете.
IV. Снегоуборочная машина собрала снег в большие кучи на обочине дороги. Но они все равно мешают транспорту и пешеходам. Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
- В следующий раз мы создадим машину, для вывоза снега за город.
Дать представление детям о спецтехнике. Помочь выделить зависимость формы снегоуборочной машины от его практического назначения, формировать обобщённое представление о снегоуборочной машине и её назначении.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_minniahmetova.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15.
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию на тему :
Конспект составила : Минниахметова А. Г.
Цель : Дать представление детям о спецтехнике . Помочь выделить зависимость формы снегоуборочной машины от его практического назначения, формировать обобщённое представление о снегоуборочной машине и её назначении .
1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора .
2. Обучать детей действовать в соответствии с инструкцией заданной воспитателем.
3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
-Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Пахарь кормит всю страну,
Тащит плуг и борону.
2. Зверь огромный все жует,
А потом зерном плюет.
3. Случилась поломка? -
Ну что ж, не беда!
Он в сервис любого
4. Железною лапой железный паук
Железные баки хватает.
И в каждом районе, и в каждом дворе
Он брюхо себе набивает!
5. Эта машина и ночью , и днем
Готова отважно бороться с огнем!
6. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
7. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
-Ребята, как можно все эти машины назвать одним словом, к какой категории техники они относятся ?
-Ребята, а как вы думаете, почему их так называют?
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про машину , о которой мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает ,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается :
Снег без него сгребается .
-Правильно, ребята, это снегоуборочная машина .
-Ребята, а в какое время года мы видим эту машину ?
-А как вы думаете, почему только зимой или когда выпадает снег ?
-Потому что каждая из них занимается определенной работой.
-Потому что на них есть надписи и номера телефонов, как их вызвать.
-Когда выпадает снег .
-Потому что эта машина для уборке снега .
Завели машину : ш-ш-ш. Накачали шину : ш-ш-ш.
И поехали скорей. (2 раза) .
-Крутят рукой перед грудью.
-Крутят воображаемый руль.
-Мы немножко отдохнули. А теперь продолжим занятие .
-Ребята, а как вы узнаете машину для уборки снега ?
- А сейчас ребята, я вам покажу модель снегоуборочной машины , которую я собрала их из конструктора для робототехники . Эта машина работает от пульта дистанционного управления. Она может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель снегоуборочной машины ) .
-Ребята. Вам понравилась машина ?
Перед началом работы детей проводится анализ снегоуборочной машины с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель такой машины . При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование , какие детали лучше использовать для прочного соединения.
-У нее впереди есть железка, с помощью которой она толкает снег .
- Есть ковш для сгребания снега .
Дети рассматривают модель машины .
Дети рассматривают машину , смотрят, как она ездит.
Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
-Вот и подошло к концу наше занятие , понравилась вам занятие ?
Давайте соберём наши машинки и поставим на стенд для родителей. По окончании работы каждый ребенок с помощью педагога расставляет модели своих машинок на стенд для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов.
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Конспект занятия "По шоссе спешат машины"
Интеграция учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в коррекционно-образовательном процессе в рамках ФГОС.
конспект занятия по рисованию. тема: Машина
конспек занятия по рисованию в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Машинки бывают разные
Когда речь идет о деталях лего, хорошо, когда есть разнообразие и выбор. Если же выбор деталей ограничен, тогда приходиться думать и работать с тем, что есть. В данный момент мы хотим рассмотреть два варианта, сборку по инструкции с набора, и самостоятельную сборку лего-машины своими руками.
Темы и идеи
Сказав пару слов об самом конструкторе вы конечно понимаете, что в сборке по инструкции нет ничего сложного, и сейчас мы плавно подобрались к нашей основной теле подделок. Подделки из лего, кстати говоря, занимают особое внимание среди детей в категории подделок в детский сад и школу.
А родителям то сколько удовольствия помочь с работой, нет необходимости закупать краски, бумагу или другие расходники. Все готово и находится в доступе на расстоянии вытянутой руки.
Для каких случаев может понадобиться подделка:
- Для работы или презентации,
- Для темы домашнего задания к школе,
- Для развития моторики в детский сад.
Что делает лего таким полезным?
- Лего развивает мышление.
- Лего стимулирует мелкую моторику.
- Конструктор лего достаточно прочен и легок в использовании.
ВАЖНО! Работая с мелкими деталями, следите чтобы маленькие дети не проглотили их.
- Можно оставить ребенка одного играть с лего в возрасте 3+.
- Стимулирует воображение ребенка.
- Расширяет внутренний мир.
- Способствует поиску увлечение.
- Задает целевое задание дойти от стадии идеи к стадии разработки и завершения подделки.
Это далеко не все, на что способен конструктор лего, однако, в этом случае нас с вами интересует именно последней пункт, а именно, поэтапное производство, начиная от идеи, заканчивая готовым изделием. Сейчас на примере простых и интересных идей мы посмотрим, как можно изготовить машинку дома из лего.
Полицейская машина
Для начала следует определиться с цветом нашего транспорта. Каноничные полицейские машины из мультфильма имеют черно-белый цвет. От этого и отталкивайтесь, но если этого цвета нет или ребенок настаивает на своей фантазии – не ограничивайте свое воображение. Пусть машина будет с вкраплением ярких, разных цветов.
Машину можно сделать большую, или маленькую, тут уже следует обратить внимание на количество имеющихся деталей. Если есть возможность, делайте удобную и компактную модель для вас. Другой вопрос, когда вы работаете с конкретным набором лего. Там вес просто, не нужно ничего выдумывать, просто собираете по инструкции.
Точно так же следует подходить и к сборке полицейской машины, но, за одним лишь исключением. Скачайте или сделайте фотографию, по которой нужно сделать модель машины. Во-первых это визуально облегчит ребенку задачу конструирования, во вторых задаст конкретную цель придерживаться цвета, расположения окон, масштабов и других параметров.
Где и на какие темы можно сделать машину на подделку:
- Для работы с правилами транспортного движения.
- Для профессий, рассказав, на какой машине ездит врач, полиция или военные.
- Для свободной темы.
Как вы видите, форматов подачи достаточно много. К дополнительным идеям можно брать что угодно за основу. Далее, вам нужно просто определиться с набором доступных деталей и делать машину из лего.
- Скорая помощь.
- Пожарная машина.
- Гоночная машина.
- Службы патрулирования.
- Фантастическая машина.
- Машина для выживания.
Какие интересные машины можно взять за основу?
Обратите внимание, что ваша подделка из лего может, как содержать колеса, так и быть изготовлена без них. Не обязательно, чтобы машина действительно ездила, хотя в этом случае подделка может превратиться в любимую игрушку.
Если же вы не знаете, из чего сделать колеса или как выйти из ситуации, когда нужна именно машинка на колесах, но вы имеете оригинальную машинку на управлении или маленькую модель, тогда берите идею на вооружение.
Создание корпуса на готовую машинку
Как вы понимаете, работа с корпусом будет объемной, и подразумевает под собой создание на уже имеющуюся, готовую основу.
Идеи можно как сделать машину из лего для зомби апокалипсиса откуда угодно, но, для детей в более старшем возрасте, предлагаем интересный мотив, как сделать машину из лего для зомби апокалипсиса.
Зомби апокалипсис-машина
В современном кинематографе и игроделе эта тема уже достаточно широко известна и никого не пугает. С мертвецами есть полно добродушных и интересных игр, но сейчас предлагаем вам идеи для тематики зомби-машины.
На ту тему можно найти и посмотреть достаточно много фотографий, где можно найти вдохновение и образец того, что вы хотите сделать. Следует обратить внимание на тематику, так как машина может быть просто футористичной либо же машина может быть современной, но с добавлением определенных деталей в функционале. Каких именно?
Тематика выживания подскажет вам, что машина должна быть большой, куда могут влезать вещи, просторной, прочной, а главное, содержать дополнительные колеса, баки с бензином, водой и так далее.
Как вы видите, тема машины для подделки из лего достаточно широкогранна и разнообразна. Не ограничивайте себя и ребенка в идеях, пробуйте и экспериментируйте, создайте не просто машину, а машину самолет (фильм «Такси" сразу вспомнился олдфагам фанатам).
Создавайте и творите так, как вам удобно и как хочется вашей фантазии, а главное, дайте потом рассказать ребенку о своем детище. Кто знает, возможно с этого увлечения родиться идея, а перед вами будет стоять будущий архитектор нового болида Формулы-1.
Чем хорош и увлекателен конструктор, так это изобилием поделок, которые можно из него сложить. Для новичков, малышей и даже умелых строителей есть масса идей для конструирования. Но мальчишек больше всего интересуют машины: большие и маленькие, гоночные и грузовые, простые и модельные… Как сделать из лего машину? И чтобы не слишком сложно, с описанием или схемой, пошаговым объяснением и т.п. С конструктором ребята смогут проектировать любые существующие варианты авто или построить собственное. Приведенная ниже подборка автомобильных лего-самоделок заинтересует любителей играть с конструктором, придумывать и воплощать в жизнь уникальные задумки.
- Кубики LEGO – прекрасный материал для создания разных автодеталей для любой техники. С ними не нужно действовать по инструкции!
- Процесс автомобильного моделирования с LEGO – простой и быстрый. Неопытным новичкам увлекательно его осваивать, опытным – усовершенствовать.
- LEGO машинки не теряют своей популярности, несмотря на широкий ассортимент готовых игрушек и наборов.
Как сделать из лего машину. Модель 1
Читайте также: