Как сделать двигатель уаз надежней

Обновлено: 06.07.2024

NH?N X?T • 655

В отличии от современных моторов, такие старые моторы очень надежные! Никаких цепей, ремней ГРМ, которые в один прекрасный день отправляют в ремонт на пару десяток тыс руб

@Timur Bratov лучше форд т нет ничего, остальное гомно!

Лучше 24го нет ничего. Остальное все гамно.

402 кормилец,остальные только мозг выносят

@Лил Дэнс Не знаю как вас запарил 402-й, мотор живучий до безобразия! Вероятно вы его делали как попало, что полетело то и меняли, а надо раз откапиталить и 100-150 тыс.

@Лил Дэнс инженерам не давали разгонятся, всегда тормозили: говоря твои начерченные детали кто будет производить… я один из таких инженеров… ???

Евгений, здравствуйте!
У меня одна большая просьба =) Сделайте пожалуйста подробный видео отчет про завтуливание постели распредвала! Очень надо! =)

Евгений, огромное спасибо за подробные отчёты! Но хочется увидеть сборку 417го))

В наших моторах каждая деталь живёт своей жизнью!

Афигенный двигатель, чинится легко, запчастей полно и ресурс хороший. Главное не перегревать сильно и обязательно форсировать по максисуму. Я 5 лет на уазе катал и ещё бодрячком он дальше уехал.

Спасибо Евгений за видео! Очень познавательно, много было смеха для меня в плане кривизны и поделок завода :) Супер!
Надеюсь заснимите когда нибудь мотор форкамерный 4022 ;)

Спасибо! Смотрю с огромным интересом. У меня такой же мотор. Тоже нужно капиталить. Можно без проблем расточить на 100 мм. Поршни естественно под замену.

Болезнь этого шкива в том, что его проворачивает на резинке, метки соответственно слетают, а т.к. зазоры на клапанах постоянно надо регулировать, это может осложнить жизнь, если вовремя не чухнуться. Сам недавно мучился с биением в "обратку" , все перепробовал, пока шкиф не поменял. Разница была 5-6 см!

Чистая правда, владел УАЗом с таким двиглом 5 лет!! Перебирал несколько раз сам!! Качество запчастей и качество самого двигателя отражено обсалютно обьективно. Когда сборка и дороботка. Спасибо.

Просто Треш. Выпуск супер! (как обладатель УАЗ-469Б 1980 года рождения :)
Жду сборки и ходовых испытаний!

В любом случае ставлю палец ?, ибо ко всем кто своими руками и головой делать дело, отношусь с уважением

Евгений, очень хороший обзор. Сколько отдавал в ремонт 402й и 417 удовлетворения полного после езды на них не получал - давление масла как было плохое так и оставалось. И потом оказывалось, что множество нюансов при ремонте не было учтено. Буду ждать следующего видео.

Евгений, как Вы относитесь к инжекторному двигателю ЗМЗ-409? На сколько он современный, продуманный, ремонтно-пригодный и т.д.?
Кого интересуют УАЗ Патриоты, поддержите вопрос.

19 т порыв цепи замена 60 т замена головки антифриз съел замена 78 т разрыв цепи разбило лобовину замена.89 т полёт нормальный.как-то так автомобиль Хантер 12 г .

409 неплохой мотор можно и не дорабатывать просто по градусам распредвалы установить и следить за этим моментом проверять насколько грм подтянулся и корректировать желательно в ноль цепи на них к сожалению очень низкого качества особенно евро 4 однорядки и завод их по градусам устанавливать не замарачивается

Денис Кузнецов 409 мотор самое то если возьмеш с магазина. Неизьездиш его всю свою жизнь. Если масла вовремя менять. Будеш. Один минус его. Цепь однорядка стоит. Надо поставить от406 цепи и шестерни они легко устанавливаются. Сам ставил

Денис Кузнецов считаю что это самый шикарный мотор на сегодняшний день из отечественных.

@Денис Кузнецов Тогда валы стоковые, только увеличение степени сжатия и нормальный впуск и выпуск. Все остальное желательно, ибо в целом улучшает работу двигателя, но трудоемко.
А если нужно много момента на низах - тогда нет ничего лучше дизеля.

По технологии ремонта 402-х ЗМЗ: запрещено снятие кожуха маховика если не было ослаблений крепежных болтов. Инструкция по ремонту технологов завода ЗМЗ. Дед работал в броне танковом институте в 60-х занимались этой темой. Возможно сейчас что то поменялось, с тех пор ДВС достаточно сильно изменился.

По факту многие владельцы УАЗика меняли 417 на 402 и были счастливы с этого ) а уж на 406 - так и подавно ))

при осознанном выборе УАЗа одним из основных критериев становится тип двигателя. из преобладающих на рынке вариантов каждый может выбрать, условно, конечно, то что именно для него приемлемо, но важно понимать, какими различиями они определяются.

безусловно, откатанные рецепты свапов иномоторов не вчера раскрыли новые горизонты энерговооруженности и стабильности отдачи этих силовых установок в УАЗьих конструкциях, но выливается их эксплуатация в дополнительные временные и материальные затраты, часто значительные (легализация изменений, укрепление начальной конструкции и т.п.).. уже сегодня копы на дорогах начинают "щимить" улучшательства.. завтра камер станет еще больше, а "тени" будет всё меньше.. вот и надо решить, для чего оно нам..

дизельки тема отдельная. потому что Зима есть. где то экономия, где то и "айс".. каждый сам выбирает что ему важнее.. кому-то не нравится неизбежный запах солярки, кого- то свист турбинки радует.. все разные, хоть и одинаково)

мне нравятся бензиновые моторы. из шестерок нравятся рядные. и вэ восэм, конечно) есть и р4 удачные.. УАЗы же, в большинстве своем, представлены на рынке с моторами УМЗ и ЗМЗ. "старые моторы" это УМЗ- 417 и ЗМЗ- 402. первые ставили на заводе на УАЗки, ЗМЗ комплектовались "горьковские автомашины" (Волги, Газели). различить внешне их можно по расположению и конструкции масляного фильтра и количеству ремней на помпе (на волговском моторе два ремня и алюминевый стакан с картриджем с левой стороны, на УМЗ один ремень и цельный фильтр за генератором справа).. я не ставлю цели перечислить все конструкторские различия этих моторов,- мне важно попытаться донести до начинающих УАЗоводов нюансы эксплуатации этих моторов на УАЗе.

кратко, отличия в эксплуатации:

- про УМЗ- это стандартный мотор. термостат- таблетка, мягко говоря, не вполне справляется со своей задачей, отсюда нестабильный тепловой режим двигателя.. на Желтом такой. если бы ездил на нем зимой, то может и заменил бы на схему с выносным термостатом (только не жигулевским));

- "волговский" мотор изначально имеет другой термостат и хорошо регулируется по нагреву подбором нужных параметров по градусам. но.. сцепление меньше уазовского, поэтому важно, каким способом его туда "вкорячили". есть два пути,- ставить уазий колокол и сцепу либо к родному колоколу сцепы крепить уазью коробку (новые шпильки). в первом случае родного уазовского сцепления будет хватать надолго и ездить будет надежно, во втором,- меньшее волговское сцепление будет "плакать от жизни". а это очень важный элемент на бездоре. надо обращать на это внимание при покупке..

кроме того, более мощный по л.с. волговский мотор обладает меньшим крутящим моментом. на практике это различие выглядит так: на твердой поверхности он "едет", но при нагрузке, например "стерня" (это скошенное поле осенью) или "немного снега" УАЗик "не идет на третьей". это когда на второй передаче оборотов много, но скорость перемещения низкая, а когда включаешь третью, то скорость либо не увеличивается, либо падает.. УМЗ уверенно "везет" в этих условиях. за это и уважаю.

серьёзной доработкой этой "констроли" стал УМЗ-421. помимо увеличенного до 2,9 объема, мотор обрел нормальную помпу и сальники. есть и инжекторные версии, что гуд. этот мотор обладает удивительной тяговитостью,- со второй на буханке на холостых трогаюсь и ему так нравится. масло от замены до замены, быстро прогревается, температура ВСЕГДА стабильная. отличный простой движок.

но) после юзанья Хантера на 409-ом моторе,- другие меркнут. да, там датчики, да ремней много и "свистулек" больше, но он "весело несет".. и не льет бензин в горшки по-напрасну). плюс стабильное напряжение в бортовой сети. на практике разница в свете фар, их яркости. на "старом" моторе, когда подъезжаешь к "препятствию" и сбрасываешь газ, яркость фар уменьшается и для того чтобы видеть "нюансы траектории", приходится подгазовывать. на инжекторных движках генерация выше,- не надо газовать. это зер гуд. но, если вам оно не надо, то и ладно)

Родной дизель

ЗМЗ-5143

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

OM616

Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

1KZ-TE

1KZ-TE для уаз hanter

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

отверстия под новый мотор в колоколе сцепления уаз hunter

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Подскажите пожалуйста, какой двигатель от иномарки можно установить на УАЗ 469 или патриот. мне необходимо уменшить расход топлива до 10 литров на 100км при этом не теряя мощности. Да еще не переделывая коробку передачи, мосты и др. кроме установки двигателя.

Мерсовский, 2,3 объем, 4х цилиндровый в идеале подходит.

Дизеляку если только, что то типа TD27, OM616,617 и т.д.
Но, здесь есть пара ньюансов. Во первых переделка коеплений, это я думаю вы понимаете и второе это сращивание иномотора и родной КПП, это мягко говоря гемморойное занятие, нужно плиту переходную точить. В общем недешево и трудно, проще поставить ино КПП и ино раздатку или же раздатку с газ 69,66.

Но еще посчитайте, сколько вы сэекономите, нормальный мотор будет стоить штуку баксов + работа по установке + всякие мелочи. Выйдет штуки в полторы, не меньше. Сколько можно купить бензны на эти бабки? Может не его?

Арафат

Ну 12 где то будет, намного лучше чем УАЗовский 16 литровый расход. Зато мотор простой, надежный и запчастей на него валом.

Kulgan

Ну 12 где то будет, намного лучше чем УАЗовский 16 литровый расход. Зато мотор простой, надежный и запчастей на него валом.

Смысл в том окупится ли он? Может быть человек ездит в год пару тыщ километров на нем, пару раз на охоту. Смысл в таком случае в такой замене?

NAE
что это такое поподробнее пожалуйста

что это такое поподробнее пожалуйста

это газо-балонное оборудование!. вобщем на газе ездить будет машина . а не на бензине! экономия где то реально до 40%

Kulgan
спасибо за совет, требуется ли какие либо переделки, ездить приходится достаточно в горах, мощности не отстает от родного

Арафат
Вы на уазе за год сколько наматываете и где, город, трасса, горы?

На УАЗе в месяц среднем 3000 км, Ош-Алай-Таджикистан

На ГБО если ездить, помойму потеря мощности будет. По горам много не наездиешься на газе.

На мерсовском 2,3 мощность где то около 130 л/с, точно не помню. Раньше очень часто видел что такие моторы без особых переделок ставили на Волги. Поэтому когда прочел что авто УАЗ, сразу только этот мотор вспомнил.

О, вспомнил. Друг мой сосед, ставил в УАЗик мотор от Ауди, 2,2 дизель. Коробка родная осталось. Варили только самопальмый кожух маховика. Мотор тоскал авто только так. Ща в архиве порыщи, возможно что даже фотки остались этой переделки

на патриоты ставят вроде ивековский дизель .

Хорошо, спасибо за совет, поищу в архиве, если что обращусь

УАЗ / Patriot 31631

Прикрепленные изображения

Арафат

УАЗ 469 или патриот. мне необходимо уменшить расход топлива до 10 литров на 100км при этом не теряя мощности.

Вот так значит "Пряник съесть и на гвоздик не сесть". Наивно, таскать больше двух тон на 2,3 бензиновом.

На УАЗе в месяц среднем 3000 км, Ош-Алай-Таджикистан

Если так то по экономайзеру вполне можно уложиться. Если не по качкарям газ-тормоз а по трассе. Это по поводу 102.
ИМХО Оптимально вставлять немецко-корейский дизель.

По любому, хоть дизель , хоть бенза до 10 расход это только на авторынке бывает! Машина тяжелая, опять же законы физики никто отменить не может, даже мерседес-бенц!

barmalei2000

это только на авторынке бывает!

Да и вообще у тех кто о своей машине рассказывает.
Всегда вот так сравниваешь, со своим авто, мысль всегда мучает, что машина у тебя особенная, жрет больше всех меньше всех запчасти ходят, короче гиблое дело сравнивать с другими.

Ы-Ы-Ы. Года полтора назад спрашивал, интерес был привести в чувство инжектор. Что услышал не укладывается в голове. "Жрал 15. заехал дозатор мозатор. помыли, почистили. Расход в городе 10, трасса 7(хороший пенсионный стиль езды на двухлитровом моторе в пределах нормы).
И угораздило же спросить про двигатель мультфильм такой 6 котловый 103 с 3 литрами объема.

Читайте также: