Как сделать чтобы машина не замерзла после мойки

Обновлено: 06.07.2024

Освободившись пораньше решил заскочить на мойку. Очереди не было и я через 20 минут уже хожу вокруг машины (CIVIC Ferio 2001) и протираю тряпкой все резиновые уплотнители дверей, багажника и полозья стекол (чтобы не примерзли). Напомню, что на улице - 15 градусов. Дабы не рисковать (на ночь обещали -25), решил дорогу до дома проделать с приоткрытыми окнами и приехав к дому в течении 10-15 минут открывал и закрывал все окна, двери, крышку капота, багажника и даже лючок бензобака. Довольный своей предусмотрительностью отправился домой.
Спустя 7-8 часов собираюсь в поездку и.. НИ ОДНА ГР****** ДВЕРЬ НЕ ХОЧЕТ ОТКРЫВАТЬСЯ. Поплясав вокруг машины, в попытках ее открыть, более полу-часа, так ни с чем и ушел.
Если кто- нить сталкивался с аналогичной проблемой, подскажите мне, каким образом я могу в нее (СИВКУ) попась. Заранее благодарен.

на работе у знакомого дважды замерзали все двери, помогали открывать следующими способами:
1) долго дергали все двери вперед-назад, достали уже отвертку, но тут задняя дверь "испугалась" и открылась
2) долго дергали все двери вперед-назад, достали уже отвертку, но тут задняя дверь "не испугалась". Вдоль двери по круги вставляли отвертку с полотенцем и слегонца надавливали, только очень аккуратно, можно покоцать двери. Опять же поддалась только задняя дверь.
Охранник предлагал полить горячей водой из чайника, но как-то побоялись за лакокрасочное покрытие, хотя не сильно горячей может быть и можно попробовать.
После того как откроешь дверь, не рвись открывать сразу другие, прогрей салон, после чего они сами откроются, хотя бывает, что какую-нибудь сильно приморозит(

Я обычно после мойки протираю резинки на дверях силиконовой губкой, правда у меня машина чаще в гараже ночует чем на улице, за эту зиму один раз водительская дверь примерзала и то температура с вечера +3(слякоть) утром -10.


Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

Все разновидности защитных составов

Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

Смазки от замерзания замков

Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

Защитные смазки, достоинства и недостатки

Состав WD-40 и его аналоги

Смазка WD-40

Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

  • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
  • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

Помогают силикон, графит и литий

Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

Белая литиевая смазка

В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

Флакон со спреем перед замком автодвери

Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

Народный совет (циатим и литол)

Две металлические банки с циатимом и литолом

Подготовка замков к зиме

Medium

Думаю, практически все владельцы переднеприводных автомобилей хотя бы раз сталкивались с проблемой: после мойки ручник примерзает и машина ездит с заблокированными задними колесами. Иногда получается сорвать, иногда нет. Иногда получается сорвать одно колесо, а второе не срывается даже на асфальте. Газовать и бросать сцепление, пинать по колёсам, стучать по ступице -- на моей практике это ни разу не приводило к положительному результату.

Если ручной тормоз не удалось сорвать в течение минуты вследствие езды вперёд-назад, то продолжать бесполезно, единственный выход -- это полить водичкой на ступицу с замёрзшим колесом (экстремалы могут поссать на неё, но кому охота ездить на обоссаной машине?). Причём воды надо сравнительно немного. В большинстве случаев хватает 100-200 мл воды и подождать секунд 5-10. Естественно при опущенном ручнике. Это всегда выручает. Важно только попасть туда куда надо.

Чтобы не допустить примерзание ручника я, как и многие, первые 2-3 дня после мойки просто не ставил машину на ручник, а ставил на первую передачу. При этом есть только одна проблема: дистанционный запуск с сигнализации без ручника не работает. А в морозные дни это проблема -- всегда хочется подходить к машине с уже хотя бы прогретым мотором.

Вчера я забыл об этом и после мойки поставил машину на ручник. Естественно, когда через пару часов поехал, то ручник примёрз, одно колесо сорвалось сразу, а второе не срывалось вообще никак. Пошёл к охранникам, попросил пустую пластиковую бутылку, нашли, налил в неё воды, немного полил на ступицу -- ручник моментально отчпокнулся. Затем я снова поставил машину на ручник (бутылка-то с собой), минут на 15. Когда отъезжал, ручник довольно легко сорвался. А далее я на ночь поставил на ручник, а утром он снялся без проблем, даже щелчка не было. Хотя, когда я просто ставился на передачу, на ручник было опасно ставить ещё в течение пары дней как минимум.

Собственно моё открытие и лайфхак состоят в том, что если при примерзании ручника полить на ступицу воды, то в следующий раз ручник примерзает не так сильно, как в первый раз после мойки, а потом и вовсе не примерзает. То есть вместо того, чтобы 2-3 дня ставить машину на передачу и страдать от отсутствия автозапуска, можно просто первые пару дней возить с собой бутылку воды, 1-2 раза полить, а дальше всё нормально уже.

Замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: glass.net


Свежее зимнее утро может быть прекрасным. Но если надо садиться в обледеневшую машину, восторг исчезает. Замороженные стекла автомобиля и мутные зеркала под снежной шапкой быстро портят настроение. Давайте посмотрим, можно ли предотвратить замерзание стекол, чтобы избавить себя от неприятных утренних сюрпризов.

У нас нет волшебного заклинания, но есть советы, простые и недорогие в реализации. Надеемся, они помогут начинать свои утра без стресса даже тем, у кого нет теплого благоустроенного гаража.

Хитрости для предотвращения обледенения лобовых стекол

Что можно сделать для того, чтобы предотвратить обледенение лобовых стекол?/ Фото: twitter.com

В морозную погоду очень важно очистить ветровое стекло. Но не проще ли просто предотвратить образование льда, чем стоять на морозе со скребком? Эти советы помогут сохранить чистоту стекла. Некоторые настолько просты, что вы удивитесь, почему не применяли их раньше.

1. Подготовьтесь к зиме

До наступления зимы стекла автомобиля нужно привести в порядок/ Фото: pinterest.com

Даже когда недостаточно холодно, чтобы снег или земля замерзли, окна и зеркала вашего автомобиля могут запотевать и покрываться инеем. Множество приемов помогают предотвратить образование льда, но для начала, если на вашем стекле есть протекающие уплотнители или небольшие трещины, отремонтируйте их до наступления зимнего сезона.

Стресс от повторяющихся заморозков и оттепелей усугубит ущерб. И учтите: грязные окна замерзают быстрее, чем чистые, к тому же грязь на лобовом стекле может действовать как наждачная бумага.

2. Паркуйтесь внутри

В идеале, оставлять автомобиль лучше под крышей и в тепле/ Фото: odstroy.ru

Если это вообще возможно, лучше всего подойдет хороший, уютный, незамерзающий гараж – кристаллы льда там не образуются. Соответственно, стёкла и замки не замерзнут. Но если в помещении все еще достаточно холодно и влажно, чтобы машина покрылась инеем, взгляните на следующие шаги.

3. Укройте нежные поверхности

Укрывание автомобиля от холода/ Фото: walmart.com

Поднимите дворники и наденьте защитные крышки – это устранит вероятность их примерзания. Для лобового окна используйте большой солнцезащитный коврик, простыню, полотенце или даже предметы одежды.

Некоторые держат для этого большой лист картона, другие обходятся занавеской для душа. С предварительным распылением антиобледенителя эффективность покрытий удваивается. Для зеркал подойдет пара пластиковых пакетов или обычных носков, закрепленных резинками.

4. Антиобледенительные спреи

Спреи против обледенения помогут предотвратить образования ледяной корки на стеклах/ Фото: live-mag.com

Существует несколько рецептов аэрозолей-антиобледенителей. Они весьма эффективны, а ингредиенты найдутся на полочках в ванной и кухонных шкафчиках. Несколько пшиков на ночь, и утром ветровое стекло будет чистым (если хотите, обрабатывайте все окна и зеркала). Попробуйте один из составов в большой бутылке с распылителем:

Приготовление соляного раствора для предотвращения обледенения/ Фото: livejournal.com

Примечание: Смесь соли и воды стоит использовать, если нет других вариантов: только в экстренных случаях и очень экономно. Соль плохо влияет на многие материалы и способствует образованию ржавчины – это не то, что вы захотите дать своему автомобилю;

Существует также масса промышленных антиобледенителей. Они проще и удобнее, если вы не возражаете против химического остатка. Коммерческие спреи бывают токсичными: некоторые способны отравить животных, детей и почву. Кроме того:

5. Лук или картофель

Обработка стекла картофелем/ Фото: shnyagi.net

Нет пульверизатора? Обыщите кладовую в поисках картошки или луковицы. Разрежьте одну пополам и протрите срезом окно. Кристаллы льда будут расти медленнее и плохо прилипать. Можете использовать вторую половинку внутри, чтобы предотвратить запотевание.

Лед с внутренней стороны лобового стекла

Лобовое стекло, покрытое льдом изнутри/ Фото: drivenn.ru

1. Воздействие на стёкла

Что можно сделать для того, чтобы автомобильные стекла не покрывались льдом изнутри?/ Фото: kamaz1981.ru

Когда на внутренней стороне стекла образовался лед, можно ждать, пока машина прогреется и вентилятор сделает за нас всю работу. Если спешите, поможет скребок или химический антиобледенитель. Вне зависимости от выбранного способа понадобится тряпочка, чтобы собирать иней с торпедо и других элементов интерьера.

Для профилактики запотевания разрежьте луковицу надвое, приложите срезом к стеклу и вотрите, тщательно покрывая поверхность. Содержащиеся в луке масла помогут предотвратить обледенение, но придется проделывать это ежевечерне. Если запах не нравится, попробуйте проделать то же с сырой картофелиной. В качестве альтернативы используйте специальную автохимию или домашние средства вроде спреев против запотевания душевых кабин.

Пена для бритья тоже весьма действенна. Возьмите мягкую чистую тряпочку, распылите на нее пену и размажьте по окнам до полного покрытия. Другой чистой ветошью протрите все насухо, пока не исчезнут следы. Метод работает с автомобилями не хуже, чем с зеркалами в ванной комнате: обработанные окна больше не будут запотевать.

2. Устранение причин

Боремся с причинами обледенения стекол в машине/ Фото: avito.ru

В автомобиле всегда есть влага, особенно осенью и зимой. Одни из причин – забитые водостоки в районе лобового стекла, поврежденные уплотнения, растаявший снег на полу, дыхание пассажиров и прочее. Влагу необходимо срочно устранить, поскольку запотевшие окна – самая маленькая проблема по сравнению с коррозией, плесенью и трудновыводимым запахом.

Включенный кондиционер, подогревающий и высушивающий воздух – пожалуй, самое эффективное оружие: запотевшие окна проясняются за считанные секунды. Но если мы хотим, чтобы это явление возникало как можно реже, сосредоточимся на профилактике. Благодаря ей малоприятная регулярная чистка стекол изнутри имеет шансы уйти в прошлое.

Проверим состояние воздушного фильтра салона – возможно, потребуется его замена. Загрязненный, забитый фильтр способствует задержанию в салоне влажного воздуха. Это, в свою очередь, приводит к оседанию на окнах водяного пара, который затем замерзает.

Проверим состояние уплотнителей дверей и багажника: любые повреждения могут способствовать попаданию воды в машину.

Резиновый автомобильный коврик/ Фото: avtofishki.com.ua

Заменим матерчатые коврики на резиновые. Первые впитывают воду, которая заносится в машину со снегом на обуви, вторые же легко стряхиваются и протираются.

Убедимся, что сливы не засорены. Дренажные отверстия в капоте оказывают особое влияние на уровень влажности внутри автомобиля. Забитые грязью, они не могут эффективно отводить воду, что впоследствии приводит к образованию пара и инея на окнах.

Будем время от времени мыть все окна изнутри: любые загрязнения способствуют появлению наледи.

После поездки проветрим машину, покинув салон и распахнув 2-4 двери на несколько минут. Если спешим – за 5-10 минут до прибытия выключим печку и приспустим оконные стёкла. Это заставит лишнюю влагу испариться и приблизит температуру салона к окружающей среде, не давая шанса конденсату превратиться в иней на окнах.

Открытые двери в автомобиле/ Фото: auto-tip.ru

Для дополнительной защиты подумаем о приобретении поглотителя влаги. Стоимость такого устройства невелика, и оно хорошо справляется с испарениями, провоцирующими замерзание окон. Не менее эффективны обычные пакетики с силикагелем: разложенные в разных местах салона, они прекрасно высасывают влагу из воздуха, причем их можно сушить и использовать повторно.

Если используется один крупный пакет – достаточно включать обогреватель на полную мощность примерно на час раз в месяц, разместив мешочек на вентиляционном отверстии у лобового стекла или рядом, чтобы он не мешал циркуляции воздуха. Эти полезные штуки можно найти в обувных коробках или заказать оптом на AliExpress.

Компактные приборы-осушители стоят дороже, но имеют два ценных преимущества: избавляют пользователей от волнений о куче маленьких бусинок, которые могут быть опасными для детей и домашних животных, и имеют окошко с цветовой кодировкой, позволяющей отслеживать насыщение влагой.

Но в мороз могут не только замерзнуть лобовое стекло автомобиля, но и отказать стартер .

Читайте также: