Как сделать адаптацию двигателя ситроен с4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Для устранения ошибки о положении дроссельной заслонки, было принято решение ее почистить и переобучить. Для этого был куплен балончик с жидкостью для чистки карбюраторов и заслонок.

- Откручиваем 5 шурупов с корпуса воздушного фильтра.

- Ослабляем хомут на патрубке со стороны дроссельной заслонки.

- Снимаем аккуратно патрубок и убираем крышку в сторонку.

- Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем заслонку.

- Пшикаем с баллона на нее с двух сторон, отмываем нагар. Аккуратно ее поворачиваем за механизм с боку, а не за саму заслонку и протираем тряпочкой, смоченой в жидкости, стенки.

- Даем просохнуть и собираем в обратном порядке.

Теперь нам предстоит обучить заслонку и педаль акселератора. У меня это не получилось с первого раза, потому что в системе была ошибка P2133, про ее устранение я уже писал.

Переходим к обучению. Накидываем клемму аккумулятора. Кондиционер и магнитола должны быть выключены.

1. Поверните ключ зажигания, не заводите двигатель. Подождите 15-30 сек. Я ждал 30 на всякий случай.

2. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

3. Повторите пункт 1 - 2.

4. Включите зажигание, плавно нажмите на педаль газа до упора (щелчка). Задержите в таком положении ненадолго, и плавно отпустите.

5. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

Далее в разных источниках пишут по разному. Где-то рекомендуют завести двигатель, дать нагреться до включения вентилятора и нажать на педаль газа повысив обороты до 5000 - 6000 тыс. выключить на минуту и все, готово, а где-то просто пишут, что нужно покататься на машине давая ей от 2500 до 3500 оборотов и после этого выключить зажигание на минуту и настройка будет окончена.

Лично я просто погазовал и выключил зажигание. После уже поехал прокатился и машинка уже ехала без нареканий. Если у вас при езде выскочит ошибка "Engine management system faulty", значит обучение не прошло успешно и нужно искать причину. У меня такой причиной была ошибка P2133, после ее устранения обучение прошло успешно. Всем удачи!

Обучение привода дроссельной заслонки крайним положениям


Обучение привода дроссельной заслонки крайним положениям

Решил открыть отдельную тему, если можно.
Ошибка P1153: Ошибка "обучения" предельным положениям дроссельной заслонки
Машина не едет быстрее 5 км/ч, провалы при нажатии на акселератор, дергания и т.п.

Полазил по разным форумам - куча вариантов обучения привода заслонки. Перепробовал абсолютно все! После обучения движок начинает работать ровно, нормально набирает обороты, но через пару минут все начинается вновь. Диагностика показывает "Незаконченное обучение", либо "Ошибка обучения".

1. Есть ли для нашей машины ПРАВИЛЬНОЕ обучение привода дроссельной заслонки, которое РЕАЛЬНО работает и не скидывается?
2. Нигде не могу найти ни фотоотчет ни подробное описание того, как СНЯТЬ блок дроссельной заслонки именно НА НАШЕЙ МАШИНЕ, как его промыть, либо восстановить дорожки, если они изношены.

Хочу поделиться своей, возможно типовой, историей моей "страстной любви" к EP6.
Купил подержанный авто с EP6, да с турбиной, как водится, в Россию поставляют только такие. Видите ли, дизтопливо у нас плохое, а бензин - безукоризненный. Ха-ха.
Этот мотор, как раз, очень чувствительный и капризный ко всему, оказался, а к топливу - тем более. Мотор через некоторое эйфорическое время приказал заменить в нем цепь, еще много-чего, так как потекла охлаждающая жидкость. Клапан VVTI, т.к. масло уходило через сломанный и т.д. Старые форумчане знают это лучше меня. Но, всё-равно масло продолжало кончаться, машина просила доливать. Доливал, стирал всевозможные ошибки, связанные, как я считал, с плохим топливом. Думал уже, менять мотор, но решил старым способом, довериться химии восстановительной.
Залил 3TON'овский очиститель-восстановитель двигателя. Масло перестало уходить. Но ошибки продолжались. В инструкции к очистителю значилось, что если мотор не до конца убитый, следует через небольшой пробег и восстановление мощьностных характеристик, поменять масло на новое, а присадку не добавлять.
Поменял масло и провел полный цикл АДАПТАЦИИ к новым физическим параметрам двигателя.
И о, чудо! Машина поехала, с большой буквы "П". Ошибки исчезли, конечно были стерты после замены масла, но перестали появляться. Я почувствовал, что такое 150 л.с.
Всем настойчиво рекомендую эту АДАПТАЦИЮ. Если провести ее правильно, дождавшись включения вентилятора - фантастический эффект!

Для расширения функциональных возможностей вам понадобится:

• Lexia 3;
• Программное обеспечение DiagBox 7.44.

Когда все будет готово, мы можем приступать к самому процессу.

1) Включение режима динамичного вождения:


• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Далее откройте "Телекодирование параметров" и потом "Разное";
• Далее в самом низу списка поставить значение "Определяется коробкой и двигателем":



• Теперь производим кодировку, перезаводим автомобиль и все готово!

2) Перевод автомобиля под режим ЕВРО4 (для двигателей 116/120/150 л.с.):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Двигатель";
• Далее "Тип образования момента коробки передач";
• Меняем ЕВРО5 на ЕВРО4.


В итоге вы уменьшите расход, а также улучшите отзывчивость автомобиля.

3) Активация лампочки о состоянии давления масла (если функция не активна с завода):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Далее находим строку "Источник информации об уровне масла" и выбираем "Калькулятор контроля двигателя".


4) Одновременная работа ДХО с габаритами:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Далее находим строку "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" и выбираем необходимый вариант.


5) Возможность отключения ДХО в меню бортового компьютера:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Наличие функции фар дневного освещения в меню пк" и выбираем "Да";
• Далее в конфиге дисплея выберите "Активировано" для строки "Вывод меню регулировок автомобиля".


6) Активация стояночных габаритных огней:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Присутствие стояночных фонарей" и выбираем "Да".

7) Активация индикатора рекомендуемой передачи:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Находим строку: "Наличие индикатора рекомендуемой передачи" и выбираем "Да".

Читайте также: