Как сделать 8 клапанный двигатель мощнее калина

Обновлено: 03.07.2024

Безусловно, главным достоинством почти всех отечественных автомобилей является их доступность. Благодаря этому приобрести модели автоконцерна ВАЗ могут многие россияне и жители соседних стран.

Однако, радуясь скромной стоимости автомобиля, не стоит забывать, что многие его детали в дальнейшем придется менять.

Какие элементы последних моделей Волжского автомобильного завода требуют замены в первую очередь, рассмотрим на примере хэтчбека Лада Калина.

1 Регулятор холостого хода — как поменять своими руками

После продолжительной эксплуатации машины первыми поддаются замене такие расходные материалы, как тормозные колодки, фильтры, моторное масло и, конечно же, регулятор холостого хода.

Последний особо “страдает” во время езды в экстремальных условиях и при сильных морозах. Понять, что датчик холостого хода нуждается в ремонте или замене очень просто.

Если вы заметили, что ваше авто глохнет на ходу или не заводится с первого раза, то необходимо как можно быстрее приступить к замене регулятора.

Видео: Тюнинг хэтчбека Лада Калина — три шага на пути к совершенству

Тюнинг двигателя Лада Калина, видео

Лада Калина, несмотря на множество веселых и не очень историй, весьма востребованное отечественное авто, а управление самим президентом симпатичной желтенькой Калиной привлекло к ней потенциальных покупателей.

Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Насколько глубоко будет усовершенствование, определяется вашими умениями, навыками и состоянием кошелька.

Повышаем резвость

Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС.

Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Повышаем мощность

Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей.

Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые.

Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.

В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.

Гулять так гулять

Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.

Эпилог

Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.

Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге.

В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.

Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.

Доработка двигателя Калины (видео)

  • 1 Двигатель
  • 2 Тормоза
  • 3 Колёса
  • 4 Подвеска
  • 5 Кузов

Для удобного использования автомобиля каждый владелец вносит изменения в устройства машины согласно своим предпочтениям. И если речь идёт о дорогих автомобилях, то это происходит либо у официального дилера, либо в тюнинговых мастерских.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Двигатель

  • Увеличение пропускной способности системы впуска:
    1. расточка и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшат наполняемость цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
    2. замена стандартных форсунок на форсунки большей производительности обеспечит систему впуска правильной смесью на всех режимах работы мотора;
    3. замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит работу системы впуска на высоких оборотах двигателя.
  • Сменив стандартный воздушный фильтр на фильтрующий элемент нулевого сопротивления, вы понизите сопротивления воздуха, что положительно скажется на наполняемости цилиндров горючей смесью.
  • Уменьшив диаметр ножки клапана у его тарелки, вы увеличите пропускную способность данного участка.
  • Замена стандартной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод отработанных газов из камер сгорания и повысит мощность силовой установки.
  • Настройку электронного блока управления двигателем не получится выполнить своими руками, поэтому необходимо обратиться к специалистам для внесения корректировок под внесённые изменения в механической части мотора.

Тормоза

При увеличении мощности силовой установки необходимо усиливать и тормозную систему. При стандартной мощности мотора стандартных тормозов хватает с натяжкой, а при увеличении мощностных показателе двигателя необходимо задуматься над увеличением мощности тормозной системы.

При достаточном умении и наличии небольшого количества инструмента все работы можно произвести и своими руками. При отсутствии чего-либо из вышеперечисленного необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Все изменения тормозной системы должны производить люди, имеющие опыт в подобных работах.

В силу важности и ответственности работ их можно поручить только проверенным специалистам.

Колёса

С завода авто имеет не самые лучшие колёса и диски. Но их можно заменить без особого труда. Литые диски заметно улучшают внешний вид всего автомобиля. Хорошая резина хорошо лучше дорогу, что положительно сказывается на управляемости машины и уменьшает тормозной путь.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Подвеска

Изменения подвески необходимо выполнять под нужды владельца авто. Самым универсальным вариантом будет установка регулируемой подвески. Регулировка подвески может быть как механической, так и пневматической.

Второй вариант более сложный и требует больших затрат, поскольку установить такую подвеску самостоятельно не представляется возможным. Также нужно учитывать стоимость деталей для воплощения этого преобразования.

Кузов

Большую роль во внешнем виде авто играет качество лакокрасочного покрытия. Изменять лакокрасочное покрытие можно как в целом, так и отдельными частями. Сделать различимым свой автомобиль в потоке помогут нестандартный цвет либо установка разнообразных бамперов и накладок.

Изменения цвета кузова можно произвести как перекраской авто, так и оклейкой всей машины или отдельных её элементов виниловой плёнкой. Тюнинговые бамперы заметно улучшают весь интерьер автомобиля. Крепятся они на стандартные крепления, поэтому замену можно произвести даже своими руками.

Установка накладок на пороги и арки придаст машине более спортивный вид.

Тюнинг Лады Калина хэтчбек своими руками: видеоинструкция

Разновидности тюнинга Калины хэтчбек

Тюнинг автомобиля можно разделить на 2 типа: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение.

Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне, хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала.

Многие элементы тюнинга можно сделать своими руками, другие потребуют мастерства профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен в большей мере художественный вкус, то для технического — нужен человек, который хорошо разбирается в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, касательно дизайнерского тюнинга, то тут тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лады в этом плане не исключение.

Технический тюнинг Калины хэтчбек

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля заключаются в изменении:

  • воздушного фильтра;
  • фильтра нулевого сопротивления;
  • чип-тюнинга;
  • выпускного коллектора.

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно выполнить и своими руками, но, если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру. Все-таки двигатель — сердце машины.

Воздушный фильтр. Данный фильтр очень плотный. Чтобы увеличить забор воздуха, следует открутить крышку фильтра и немного подрезать нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но появится риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать эконом-вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае непрямые, только и всего. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные авто, но многие автомобилисты хотели бы его видеть на своем автомобиле.

Чип-тюнинг. Это усовершенствование программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, можно получить рев на уровне гоночного авто, но ревом все и ограничится. Выпускной коллектор собирает газы с нескольких клапанов, к каждому клапану — своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединяются в одну. Это создает сильное обратное давление, что препятствует нормальной работе двигателя.

Что можно сделать для увеличения мощности

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Литые диски. Тут выбор огромен.

Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Двигатель ВАЗ-11183 создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Увеличения объема до 1,6 л достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизмененном диаметре цилиндра.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Протоки для охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока. В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.

По сравнению с двигателем ВАЗ-2111 блок цилиндров 11183 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока равна 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу проходят масляные каналы. Для уменьшения вибраций, служат 8 противовесов. Радиус кривошипа коленчатого вала 11183 на 2,3 мм больше, чем у 2111, за счет этого ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя 11183 отлита маркировка "11183". На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив, ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора с встроенным демфером крутильных колебаний. На заднем конце коленвала установлен маховик. На маховике напресован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: два верхних компрессионных и нижнее маслосъемное. На днищах поршней выполнены углубления для камеры сгорания и клапанов.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока установлена на блок цилиндров сверху, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. Камера сгорания в головке блока двигателя 11183 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием 1-ой свечи двигателя 11183 есть прилив с номером "11183".

Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник термообработаны - отбелены. В связи с тем, что на двигателе 11183 применен фазированный впрыск топлива, в сисетме управления двигателем установлен датчик фазы. В двигателе по два клапана на цилиндр: один впускной, другой выпускной.

Отечественные изобретатели в начале 21 века, сконструировали для автомобиля ВАЗ 2108 более динамичный и современный двигатель 11183, объёмом 1.6 литра. Серийное производство началось в Тольятти, в 2004 году. Двигатель получился настолько удачным, что его стали использовать на новых моделях автомобилей марки ВАЗ.

Авто с данным двигателем

Силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 устанавливался на такие отечественные машины:

  • Лада Гранда,
  • ВАЗ 21101,
  • Лада Калина,
  • ВАЗ 21112,
  • ВАЗ 2115,
  • ВАЗ 21121,
  • ВАЗ 2114,
  • ВАЗ 2113.

Технические данные ВАЗ 11183 1.6

  • ВАЗ 11183 1.6 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Питание силового агрегата, инжекторное, распределённый впрыск топлива.
  • Блок цилиндров ДВС Лада Калина выполнен из особо прочного чугуна. Механизм газораспределения одно вальный, имеет 8 клапанов. Приводится в работу, механизм ГРМ зубчатым ремнём от шкива коленвала.
  • Поршень двигателя имеет ход меньше, чем диаметр цилиндра 75,6 мм., и 82 мм., соответственно. Степень сжатия ДВС 9,6. Используемое горючее АИ 95. Допустимо применение АИ 92, для чего нужно изменить угол опережения зажигания.
  • Мощность ВАЗ 11183 1.6, при 5200 оборотах мин., 81 л., с. Крутящий момент при 3000 оборотах., мин., 125 Нм.
  • Нормы экологического соответствия: Евро 2, Евро 3.

Расход топлива

Расход топлива при движении по городу 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.2 литра. Общий расход 7.6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 50 граммов на 1 тыс., км. Типы применяемого масла 5W40, 10W40, 5W30, 15W40. Объём в двигателе ВАЗ 11183 1.6 моторной смазки 3.5 литра. При смене заливать 3.2 литра. Производители рекомендуют делать замену масла через 15 тыс., км.

Ресурс

Ресурс работы двигателя по заводским данным 150 тыс., км. В реальности, в умелых руках ВАЗ 11183 1.6 может проработать до 300000 километров пробега.

Общие особенности конструкции ДВС

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 является доработанным вариантом уже известного карбюраторного силового агрегата ВАЗ 21083. Большинство элементов конструкции позаимствованы из этой модели. Чугунный блок цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, рядного расположения. А вот алюминиевая ГБЦ приспособлена под распределённый впрыск топлива. Она имеет распределительный вал, верхнего расположения. Клапана приводятся в работу кулаками, через толкатели. Гидрокомпенсаторы, на этой модели двигателя не предусмотрены. Из-за этого требуется периодическая регулировка клапанов. Которую можно проводить самостоятельно, подобрав необходимое количество шайб из стали.

Блок двигателя 11183 1.6 сильно похож на блок силового агрегата ВАЗ 21083. Единственное, что претерпело изменения, это высота блока цилиндров. В результате данных изменений увеличился ход поршневой группы. Он стал 75.6 мм, вместо прежних 71 миллиметр. Соответственно увеличился объём двигателя с 1.5 литров до 1.6 л.

Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183

Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.

Система охлаждения ДВС

Система смазки

Система смазки ВАЗ 11183 смешанного типа. Подшипники скольжения коленчатого вала смазываются под давлением. К ним масло поступает по специальным каналам от масляного насоса. Так же по магистральному каналу масло подаётся в ГБЦ, для смазки деталей распределительного вала. Другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6

Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л., сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.

Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.

Однако есть некоторые отличия:

  • в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
  • для крепления генератора был применён новый способ крепления;
  • для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.

Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1.6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Видео по замене масла

Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6

Мотор ВАЗ 11183 является усовершенствований версией ВАЗ 21083. Большая часть возможных неисправностей у этих двигателей похожи:

Датчик расхода

Для автомобилей, целого ряда моделей ВАЗ, в том числе Лада Калина и Лада Гранта, популярна остановка мотора во время движения. Опытные водители знают, что виновником поломки является датчик, отвечающий за массовый расход топлива. При замене этого датчика двигатель запуститься без проблем.

Течет масло

Популярная неисправность, это течи моторной смазки. Подтекать масло может через прокладку крышки клапанов, прокладки и сальники. Иногда течь может быть настолько критической, что без сложного ремонта не обойтись. К критическим поломкам можно отнести течь масла через сальники коленвала.

Перегрев

Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит по причине термостата. К сожалению качество отечественных запчастей, оставляет желать лучшего. Только что поставленный термостат может не работать. Мотор может перегреваться, а может наоборот не греться.

Стук в двигателе

Стуки в силовом агрегате, настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Нужно учитывать факт стука движка на холодную. Если двигатель уже прогрелся и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьёзной. Для выяснения проблемы потребуется диагностика ДВС.

ЭБ управления на двигателе ВАЗ 11183 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей сталкивались с его заменой. Поводов для этого может быть несколько. Например: повышенный расход горючего, двигатель не может развить полной мощности, сбой холостых оборотов.

Троение двигателя

Если двигатель начал троить, нужно проверить свечи. Если свечи в порядке, значит вышла из строя катушка зажигания. Очень редко может прогореть клапан.

Плавают обороты

Если плавают обороты двигателя, то с большой вероятностью можно утверждать, что виновата загрязнённая дроссельная заслонка. Часто причиной может быть вышедший из строя какой-то электронный датчик.

Вкладыши коленвала

Если при наборе скорости можно услышать звук металла в двигателе, то велика вероятность, что гремят вкладыши коленвала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В обратном случае могут образоваться задиры на шейках коленвала.

Как видно из всего выше описанного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет много слабых мест и возможных неисправностей. Однако, учитывая простоту конструкции мотора, большинство неполадок ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь же, нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую стоимость. Благодаря этим обстоятельствам данный мотор полюбили многие отечественные водители. Они считают его надёжным, легко ремонтируемым силовым агрегатом.

Тюнинг двигателя своими руками Лада Калина — вот что мы рассмотрим в этой статье. Трудно назвать Калину совершенным автомобилем, недостатков хватает, это и неудивительно, при такой дешевизне производства сделать хорошую машину не реально. Спасает тюнинг, в нашем случае — тюнинг автомобиля Лада Калина.

В стандартной версии используется восьмиклапанный атмосферник, вполне подойдет для городского темпа езды, но все-таки этого мало для тех, кто привык иногда давить на педаль газа. Не правильно сначала делать внешний, а лишь потом внутренний тюнинг автомобиля, куда лучше прокачать моторный отсек, подвеску и тормоза, а лишь потом заниматься внешним видом и комфортабельностью салона. Сперва чип-тюнинг, установка прямотока и фильтра нулевого сопротивления. Под капотом у Лады Калины установлен контроллер, необходимо ее заменить, причем проблем с поиском нового контроллера возникнуть не должно, потому что он продается в любом автосервисе и стоит примерно полторы тысячи рублей. Прелесть контроллера заключается в том, что он самообучающийся, поэтому некоторые проблемы он устранит без вашего участия, но не ждите, что Калина наполнится мощностью и сразу рванет с места как бешеный конь, тут главное — увеличение крутящего момента. В том же автосервисе приобретаем фильтр нулевого сопротивления, стоит примерно тысяча рублей, смысл его заключается в обеспечении воздухом, который необходим при процессе сгорания топлива.

статья про

Если вы даже решите сделать глубокий тюнинг мотора, то фильтр нулевого сопротивления не повысит вам мощности больше пяти процентов, а при легком тюнинге и того меньше, так что ваше дело, нужно ли вам это или нет. Глушитель тоже может прибавить мощности, на целых десять процентов, меняем выпуск от коллектора до банки, кто понимает в этом, тому не составит особого труда сделать это, а кому не дано, то лучше обратиться в автосервис. Главное нужно понять, что просверлить дырку в глушителе и считать себя великим богом тюнинга неправильно, это действие придаст вам звук, и то еще спорный вопрос насчет его приятности. Чем больше дырка, тем соответственно больше и шума, к мощности это не имеет никакого отношения. Реальную мощность мотора можно развить лишь работая с коллектором. Не каждый коллектор подойдет для Лады Калины, или будет слишком мал, или велик, так что придется подбирать. Имеющиеся коллекторы подгонять по размерам не имеет никакого смысла, тольк зря потратите время, да еще и деталь испортите. Если же правильно найти коллектор, то можно выиграть плюс 89 лошадиных сил и это не предел. В общем на этом этапе мы закончим рассказ. Если вас заинтересовало это, то можете попробовать по данной схеме. В следующих статьях, посвященных этой теме мы будем развивать этот вопрос.

"Лада Калина" стала довольно популярна отечественных среди машин. Как правило, к новым и машинам популярным начинают выпускать много разнообразных запчастей и деталей для тюнинга экстерьера, салона и Лада и т.д.

"начинки Калина" после выхода в производство немало имела разнообразных отзывов, в большинстве случаев не лестных очень. Связано это было с тем, машина что стоили довольно дорого, и была более на рассчитана возрастную группу, чем "молодёжь".

приступим Теперь к тюнингу Ваза "Лада Калина", у людей многих возникает желание изменить свое убрать, авто недостатки и усилить достоинства, да и просто толпы из выделиться подобных машин.

Тюнинг мотора "Итак"


Калины, приступим к тюнингу ВАЗ. Мотор - рядный атмосферный восьми клапанный объемом 1, 6 литра. двигатель Данный не желает крутиться свыше 5000 об/Доработку. мин мотора можно разделить на несколько первом. На этапов этапе тюнинга ВАЗ нужно фильтр установить нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной чип и системы-тюнинг. Лада Калина оснащена Ителма "контроллером" и "Январь 7.2". Установка другой прошивки в под сервисах Москвой обойдется где-то в размере рублей 1500. Также мастера могут предложить ВАЗ тюнинг по настройке программы с учетом реального стоить, времени это будет около 6000 Однако. рублей простая чиповка не заменит полноценный ВАЗ тюнинг. Замена прошивки влияет на эластичность что, двигателя способствует увеличению крутящего момента. более Существуют мощные программы, которые улучшают также, но характеристики увеличивают расход топлива.

Тюнинг системы выхлопной и глушителя


Теперь тюнинг ВАЗ сторону в перемещается выхлопных систем. Можно прибавить до процентов десяти мощности путем полной смены впускного от выпуска коллектора до оконечной банки глушителя. или Резонаторы пламегасители в большинстве случаев не влияет на обладают, но мощность свойствами гашения хлопков в трубе сбросе при газа. А вот к оконечным банкам обратить стоит особое внимание. Банка не является Более. прямоточной большое выхлопное отверстие способствует грохоту большему из глушителя. Основную роль в прибавке играет мощности выпускной коллектор.

Тюнинг дросселя, распредвала и ресивера

Этап второй. Далее тюнинг заключается ВАЗ в установке выпускного ресивера, распредвала и дросселя увеличенного. Стандартный дроссель заменяется на дроссель сечения увеличенного и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него не большой очень, ставить его нужно в расчете на изменения последующие в системе подачи воздуха. После дросселя установки такого вида программа по управлению нуждается двигателем в новой перепрошивке, что бы не возникало холостыми с проблем оборотами. Экономить на дросселях лучше не Далее. стоит по списку в тюнинге ВАЗ находится Ресивер. ресивер, имеющий увеличенный объем снижает при разряжение впуске на высоких оборотах. Стоит устройство такое для тюнинга ВАЗ в районе рублей 7000, реальная прибавка мощности равна 10 Далее. процентам идет установка респредвала для подачи увеличения топливной смеси в цилиндры двигателя, возможно это благодаря более высокому подъему Тюнинговые.

клапанов распредвалы делятся на низовые и верховые. вал Низовой способствует повышению тяги в зоне низких и средних оборотов, но существенной прибавки в мощности вал такой не дает. Верховой повышает тягу зоне в соответственно высоких оборотов, дает большую имеет, но мощность один минус - движение в пробке проблеме к ведет в результате постоянной работе в зоне средних и низких оборотов. Такие распредвалы способствуют мощности увеличению до 20 процентов. Сейчас в продаже есть которые, валы оснащены доработанными RS-толкателями, которые прибавить способны мощности до 25 процентов.

При тюнинге установка ВАЗ распредвала желательно проводить с замены шестерню разрезную на тюнинговую, которая дает возможность случае. В регулировки если Вы не хотите слишком нагружать двигатель тюнингом, то идеально подойдет установка низового Если. распредвала в будущем планируете доработать головку стоит, то блока брать верховой. После установки вала нестандартного, машина опять нуждается в чиповании. вала Цена с установкой обойдется в районе 7000 Тюнинг.

рублей головки блока цилиндров, установка Этап

Тюнинг Теперь

трансмиссии переходим к трансмиссии. На Калине присутствует включения блокировка заднего хода, а заводское сцепление работать способно в паре с 120-сильным двигателем. К заводских недостаткам коробок ВАЗа являются слабые такой. В синхронизаторы ситуации поможет замена синхронизаторами конструкции изменённой. Можно произвести установку короткоходную переключения кулису передач, которые способствуют уменьшению рычага хода, правда она имеет недостаток в сокращения виде ресурса синхронизаторов. В случае если ВАЗ тюнинг подразумевает кардинальную перестройку двигателя, то замене к готовьтесь сцепления. К счастью выбрать есть из карбоновые, чего, из кевлара и керамические. В продаже сейчас найти можно много деталей для усовершенствования таких, трансмиссии как шестеренчатые пары с различными числами передаточными, комплекты для внедрения в КПП передачи шестой, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Такие оказывают девайсы большое влияние на динамику разгона.

подвески Тюнинг

Далее тюнинг ВАЗ перемещается в подвески область. Подвеска Калины с завода довольно качества хорошего. Силуминовые кронштейны уступили место что, стальным увеличивает запас прочности, однако серьезных при повреждениях возможна непоправимая деформация части передняя подвески. Распорка стоек, которая увеличению способствует жесткости кузова, таит опасность, в аварии случае передает силу удара на все кузова стороны. Стойки для автомобиля найти не нашей, в сложно стране существует огромное множество которые, фирм предлагают большой выбор.

Тюнинг системы тормозной

Тормозная система Калины заслуживает однако, уважения лучше доплатить 7000 рублей и машину приобрести с АБС. Сам тюнинг тормозной заключается системы в замене заводских тормозных дисков на увеличенным с диски диаметром.

Диски, спойлеры, обвесы

ВАЗ Тюнинг почти завершен, остался только вид внешний авто. Главной составляющей внешнего являются вида колесные диски. Какие диски решать выбрать Вам, литые или кованные. размером Оптимальным для дисков является 14 дюймов, в тем с связи что 15 дюймовые диски способствуют плавности ухудшению хода, динамике авто и т.д. Также компонентом важным правильного тюнинга являются обвесы. покраской с Обвес и установкой обойдется где-то в 45000 Спойлеры. рублей стоят в районе 2-8 тысяч рублей.

В хочется заключении отметить, что тюнинг ВАЗ крайне процесс творческий и заразительный, остановиться потом трудно будет.

Читайте также: