Как помыть двигатель дэу нексия своими руками
Подкапотное пространство – это, как правило, одно из последних мест в автомобиле, куда добираются гигиенические процедуры. Обычно автовладельцы опасаются, что струи воды нанесут вред электрооборудованию и избегают самостоятельно мыть двигатель. Быть может, их опасения напрасны и ничего страшного в процедуре нет?
Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.
Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.
Чем следует мыть
Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.
В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:
- Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
- Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
- Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
- Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.
Альтернативный вариант
Как подготовить двигатель к мойке
Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.
Как правильно мыть двигатель
При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.
Как высушить мотор
При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.
И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.
Не забудьте про АКБ
Почистить рабочие поверхности двигателя Дэу Нексия от нагара можно несколькими способами:
- Демонтаж ГБЦ с последующей ручной чисткой деталей
- Химическая чистка поршневой группы без демонтажа ГБЦ
Официальное руководство по техобслуживанию Daewoo Nexia рекомендует только полную ручную чистку двигателя, с обязательным демонтажем ГБЦ и извлечением поршней из блока цилиндров. Но данная работа относится к разряду невероятно трудоемких ! Бывает множество ситуаций, когда демонтировать ГБЦ действительно нерационально.
Чтобы избежать проблем с разборкой ДВС, автомастера разработали экспресс метод раскоксовки двигателя. Суть методики сводится к тому, что специальная чистящая химия заливается через свечные колодцы прямиков в цилиндры. Под действием проникающей жидкости происходит чистка рабочих поверхностей цилиндров и поршневой группы от нагара.
Пошаговая инструкция, как раскоксовать двигатель Daewoo Nexia
В качестве специальной чистящей химии рекомендуется использовать уже готовые к использованию фирменные растворы. Опытные мастера неплохо отзываются о чистящей химии производства LAVR. Автор видеоролика использовал чистящее средство LAVR ML-203.
В набор ML-203 входит как сам растворитель, так и шприц с удлинительной трубкой.
- Прогреваем машину до рабочей температуры ! Глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
- Отсоединяем питание от катушки зажигания.
- Извлекаем высоковольтные провода. Предварительно желательно промаркировать проводку, чтобы не путаться потом.
- Выставляем положение поршней таким образом, чтобы они были в линию. Для этого следует приподнять на домкратах переднюю часть авто и на 5-й скорости прокрутить колеса Дэу Нексия. Положение поршней можно контролировать при помощи щупа. Когда поршни находятся примерно на одной уровне, опускаем перед авто обратно на землю.
- Заливаем в каждый из цилиндров чистящую химию. Оптимальный объем жидкости отмечен в инструкции, как правило, это 40 (мл).
- Наживляем от руки старые свечи.
- Производитель чистящей химии LAVR ML-203 рекомендует периодически приводить поршневую группу в движение. То есть примерно через каждые 15-20 минут необходимо будет вручную толкать Daewoo Nexia вперед-назад, на 5-й передаче, примерно на 1 метр, возвращаясь затем в исходное положение.
- По истечении указанного в инструкции времени (1 час) шприцом с удлинительной насадкой откачиваем остатки чистящей химии из цилиндров.
Обратите внимание, автор видеоролика решил не откачивать остатки чистящей жидкости. Он просто прокрутил стартером приводную систему, чтобы остатки чистящей химии вышли через выхлопную систему. Предварительно автор видео обесточил бензонасос, вынув соответствующий предохранитель из блока управления.
- Вкручиваем старые свечи.
- Подключаем высоковольтные провода.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Заводим двигатель. Мотор сразу не запустится. Между попытками завести двигатель следует делать перерывы 1-2 минуты. Если Дэу Нексия все равно не заводится, то следует слегка нажать на педаль газа при попытке запустить мотор.
- Даем двигателю поработать на холостом ходу 15-20 минут.
После чистки работа мотора будет неустойчивой, двигатель может троить, может появиться посторонний шум. Из выхлопной трубы будет поначалу идти густая белая дымка. Все эти симптомы являются нормой, буквально через 20 минут работы на ХХ параметры функционирования двигателя нормализуются.
- Далее следует заменить старые свечи новыми аналогами.
- Дополнительно необходимо поменять моторное масло. Обратите внимание, в блоге есть подробное руководство, как заменить двигательное масло Daewoo Nexia.
Материалы и инструмент
- Набор ключей (обязательно наличие свечного ключа)
- Домкраты
- Ветошь
- Новое моторное масло + новый масляный фильтр
- Емкость для слива старого моторного масла
Необходима будет и специализированная чистящая химия для раскоксовки поршневых колец Daewoo Nexia. Автор видео отдал предпочтение набору LAVR ML-203. Вместе с этим средством многие специалисты используют LAVR ML-202. Между собой ML-202 и ML-203 различаются только временем раскоксовки. Чистящее средство из набора ML-203 разъедает нагар буквально за 1 час, тогда как химия из комплекта ML-203 справляется с нагаром практически за 12 часов.
Существуют и другие специализированные чистящие средства для раскоксовывания двигателя.
Дополнительная информация
Причиной залегания поршневых колец является использование водителем неправильного режима езды. Нагар на поршневой группе появляется из-за передвижения авто со слабо прогретым двигателем. Дополнительно проявлению нагара способствует регулярная езда на скорости до 60 (км/ч). То есть нужно периодически хорошо разгонять машину.
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
- Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
- Охлаждающая жидкость низкого качества.
- Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
- износ клапана на расширительном бачке;
- перегрев силового агрегата;
- разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia
Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
- промывочные составы для очистки охлаждающей системы;
- бытовые средства от накипи;
- лимонная кислота, уксус;
- раствор соды или молочная сыворотка;
- газированные напитки типа Coca-Cola.
Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.
Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Toshik
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?
Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.
Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.
Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.
Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
Читайте также: