Как отремонтировать датчик кислорода на шевроле ланос

Обновлено: 02.07.2024

Неисправность лямбда зонда, работа автомобиля с отключенным датчиком, опыт ремонта и замены. Ремонт ДК, хоть и .

Всем привет! Сегодня у нас разговорное видео про датчики кислорода, также известные как лямбда-зонды. Мы напомнили .

Обманка была приобретена на сайте одностраничнике. Если вы выбили катализатор или заменили его проставкой, .

В сегодняшнем ролику Я Вам расскажу о том как будет работать двигатель без датчика лямбда зонд, посмотрим .

Будем менять на для замены буду использовать обыкновенный тв к этому атф я купил еще добавку американскую для .

Как проверить Лямбда Зонд (Датчик кислорода) своими руками при помощи мультиметра. Появились подозрения что .

Но в нормальном состоянии напряжение должно вот я опять подключать постоянно меняться от 0 1 до 0 9 вольт.

Повышенный расход топлива, потеря мощности и провалы при резком нажатии педали газа. Решаем эти проблемы .

Если у кого был такой же опыт использования запчасти от Bosch, а также выхода из строя данного датчика, просьба .

Как просто проверить состояние датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора при помощи китайского сканера .

В этом видео вы узнаете причины преждевременного выхода из строя кислородного датчика который называется лямбда .

Как заменить лямбда-зонд | Советы от AUTODOC В современных автомобилях используется от 1 до 8 датчиков кислорода .

Очень получается на верхнем лямда зонда неисправность цепи обогреватели. То есть он сам подозревается когда .

LANOS ЛАНОС Датчик кислородный (лямбда-зонд) Ланос, Нексия QUEENBO 96335925 вы можете приобрести в нашем .

Лямбда зонды(датчики кислорода) делятся на две группы: двух проводные и трех-четырех проводные. Двух проводные это .

Что такое обманка лямбда-зонда? Зачем ставят обманку катализатора и как она работает? Разбираемся вместе, а оно .

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. Мой резервный канал .

Друзья. Этот видеоролик - эксперимент. Обычно мы такими делами не занимаемся, но в этот раз нам стало интересно .

Шевроле Ланос (Sens). Неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. - 3.0 ? 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ? 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ? 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ? 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Lanos 1.4 опорное напряжение на датчике кислорода

Lanos 1.4 опорное напряжение на датчике кислорода

Здравствуйте! Помогите. Ланос 1,4, . Обогащенная смесь, по лямбдометру до 0,6. Опорное на ДК приходит 160 мВ. ДК при работе ДВС на ХХ показывает 44мВ, Можно ли доверять ДК при опорном напряжении в 160мВ? Подскажите ваши соображения. Имеющиеся осцилограммы прилагаю. Подкидывал другой ЭБУ, тоже опорное на ДК около 160мВ. Спасибо!

Вложения Дх.mwf (138.63 КБ) 704 скачивания ЦСС .mwf (6.86 МБ) 678 скачиваний дад 2.mwf (217.21 КБ) 646 скачиваний Рх 1ц.mwf (1.54 МБ) 665 скачиваний

Мотор работал только на холостом ходу, или с перегазовками?

Запишите сигнал так:
- включить запись;
- запустить двигатель;
- увеличить обороты до 3000 RPM и удерживать их на протяжении 1 минуты;
- резко закрыть дроссельную заслонку;
- через 15 секунд резко перегазовать до 5000 RPM и сразу закрыть дроссельную заслонку;
- через 15 секунд ещё раз резко перегазовать до 5000 RPM и сразу закрыть дроссельную заслонку;
- через 30 секунд заглушить двигатель;
- выключить запись.

Спасибо! Пробовал на разных режимах, учитывал необходимость разогрева ДК. Но ДК не реагирует ни на измение оборотов, ни на обеднение - обогащение смеси.

Отсоедините разъём датчика от разъёма проводки автомобиля и измерьте - какое напряжение приходит от блока управления на этот разъём (какое напряжение на входном разъёме проводки автомобиля при отключенном датчике?).

Мне кажется, здесь присутствует неисправность датчика кислорода. На всякий случай проверьте герметичность выпускного тракта перед ДК и в районе датчика. Кроме того двигатель требует регулировки клапанов.

Вот пытаюсь выяснить.
1. ДК - не рабочий.
2. ДК не работает из-за неправильного опорного с ЭБУ (160мВ на разъединенном от ДК разъеме)
3. ДК работает но где-то большой подсос воздуха (Мол_ ГП)

можно ДК как-то еще проверить?(при обогащении -обеднении, повышении оборотов реакции нет) Подскажите.

Но система ведет себя логично. При напряжении с ДК 45мВ - лямдаметр показывает обогащение 0,6. Отсоединяю ДК от разъема = показания лямдаметра не меняются.
Нужно ли заострять внимание на таком опорном напряжении?
Спасибо!

ребят, ну проверка лямбды - это ж просто совсем. чисто исходя из логики.

для начала проверяем не опорное, а что ЭБУ видит. для этого отстыковываем разъем от лямбды и смотрим тестером и сканером. должно примерно совпадать. при этом наличие опорного и его величина - оно у разных машин по-разному, и заморачиваться на этом - смысла нет.

если ЭБУ видит сигнал корректно - беремся одной рукой за плюсовую клемму аккумулятора, второй - за сигнальный провод лямбды (на отключенном разъеме, прикасаемся к разъему в сторону ЭБУ, то есть разъем от датчика пока не трогаем). напряжение должно вырасти как минимум до 1 вольта, может и выше - смотреть опять же тестером и сканером. ЭБУ при этом может не видеть сигнал с датчика выше какого-то предела. так проверяем опять же - видит ли ЭБУ сигнал с датчика.

далее проверяем целостность нагревателя датчика и питание на него - на заведенной машине подключаем вместо нагревателя лампочку. практически любую на 12В, я использую на 1.2Вт от приборки как универсальное решение. в зависимости от системы - будет либо гореть постоянно, либо мигать.

далее заводим. допустим датчик показывает богатую смесь. устраиваем значительный подсос воздуха - вплоть до заглохания. не упали показания? датчику кирдык. и наоборот - при "бедной" смеси - обогащаем ее бензином из клизмы/шприца во впускной коллектор через любой шланг. осторожно, по чуть-чуть, и тоже - вплоть до полного заглохания. не показывает богатую? кирдык.

Всегда в мастерской до 4-х заведомо исправных датчиков, если уж сильно непонятно - подкинул - проверил.

chevrolet lanos шевроле ланос 2008 года замена датчика кислорода и датчика задне

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: