Как отогреть машину в мороз на улице феном своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.09.2024

Помимо того что проводов надо много, ещё и разогрев феном не эффективен, греть надо поддон картера, для того что бы масло стало более жидким (не вязким) это облегчает пуск ,греют паяльной лампой, или костёр разводят (в ситуации когда деваться просто не куда) а теперь сравните температуру фена и температуру открытого огня.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Однозначно нет ибо мощности бытового фена просто не хватит чтобы разогреть все агрегаты автомобиля в сильный мороз. В идеале можно использовать тепловую пушку, а открытый огонь это эффективно но если мозгов нет то и автомобиль можно спалить за просто.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Зависит от погодных условий и мощности фена, например в минус 5 может и хватит но вот в минус 40 да ещё и с ветром то точно нет. Так что скорее всего это занятие без перспективное, но это надо на практике проверять.

думаю что врятли,так как мощности фена будет явно недостаточно да и к тому же можно убить заряд самого акккумулятора машины.Они не настолько мощны чтоб этим заниматься.Знаю что так правило машину не могу завести в лютые морозы из-за того что масло застыло намертво,поэтому иногда надо просто взять и подогреть масло под машиной струёй огня слабого.Помню сосед так делал иногда,но далеко невсегда это ему помогало.

Смотря какой мороз.

Вообще муж мой заводит мотор (с его слов пишу), включает подогрев сидений и режим внутренней циркуляции, а сам пока прыгает на улице, пока машина немного не прогреется (от 2 до 10 минут в зависимости от температуры).

Потом садится, нажимает на тормоз и переключает коробку во все имеющиеся положения, оставляя в них на чуть-чуть. Т.к. масло на морозе загустевает, он плохо заполняет систему АКПП, поэтому нужно придерживать в разных положениях, чтобы оно без препядственно все заполнило. Если сильный мороз - повторить несколько раз. Начинать движение очень медленно, медленно проехать метров триста, потом можно ехать нормально, но не давать резко газу, пока машина хорошо не прогреется.

С приходом зимы большинство автовладельцев сталкивается с дополнительными проблемами, вызванными низкими температурами. Затрудненный пуск двигателя, примерзшие тормоза, замерзшие стекла, двери, замки – все это отрицательно сказывается на техническом состоянии транспортного средства, а также существенно увеличивает время водителя на подготовку автомобиля к поездке. И если счастливые обладатели отапливаемых гаражей лишены этих неудобств, то перед остальными зачастую появляется необходимость правильно и безопасно отогреть автомобиль в холодное время года.

Основная проблема зимой – это пуск двигателя. Холодный воздух и застывшее масло, загустевшая солярка в дизелях не дают нормально завестись мотору. Кроме того, холодный пуск существенно снижает ресурс поршневой системы. И если потерявший от низкой температуры напряжение аккумулятор можно согреть дома, то мотор возможно прогреть только на месте стоянки автомобиля. Некоторые подогревают масло в картере двигателя при помощи паяльной лампы. Данный способ является пожароопасным, а также может привести к серьезным повреждениям автомобиля, вызванным открытым огнем, поэтому прибегать к нему рекомендуется в случае крайней необходимости.

Хорошее решение для прогрева мотора – это установка автономного предпускового подогревателя, который нагревает двигатель до необходимой температуры за несколько минут. Предпусковые подогреватели могут работать как на топливе автомобиля (бензин, дизельное топливо, газ), так и на электроэнергии. Для последних необходимо наличие электропитания 220 В. Многие подогреватели запускаются при помощи таймера, а также имеют дистанционный запуск. Предпусковые подогреватели существенно увеличивают ресурс двигателя, исключая его холодный пуск; они надежны и экономичны. Однако все эти устройства по причине высоких цен на них доступны далеко не каждому.

Как отогреть машину зимой

Еще одним неплохим способом согреть автомобиль зимой является использование тепловых пушек. Тепловые пушки просты и относительно безопасны в применении. Кроме того, по причине распространения их тепла на достаточно большой площади они подогревают не только мотор и коробку передач, но и прогревают топливную магистраль, что значительно улучшает пуск дизельных автомобилей, а также нагревают салон до приемлемой температуры, размораживают замки, дверные уплотнители и тормозные колодки машин, оставленных на стояночном тормозе.

Тепловые пушки делятся на электрические, дизельные и газовые. Электрические пушки защищены от перегрева, не выделяют побочных продуктов, но часто перегружают электросеть. Дизельные пушки быстро нагреваются, однако выделяют достаточно большое количество токсичных продуктов горения, поэтому гараж, в котором они применяются, должен иметь хорошую вентиляцию или специальный дымоход для выхлопных газов. Газовые пушки используют в своей работе сжиженный газ или подключаются к газопроводу. При горении в них выделяется углекислый газ, поэтому они также подходят для использования в проветриваемых помещениях.

При работе с тепловыми пушками в зоне нагревания не должно никаких легковоспламеняющихся предметов и веществ. Тепловую пушку необходимо устанавливать на безопасном расстоянии, чтобы предупредить оплавление или возгорание пластиковых деталей автомобиля и повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

Размораживание дверных замков, уплотнителей, лючка топливного бака, а также тормозных колодок рекомендуется производить техническим феном, настроенным на небольшую температуру. Для предупреждения замораживания элементов кузова необходимо использовать силиконовую смазку. А для предупреждения самых нелепых ситуаций никогда не ставить машину колесами в лужу.

В первый день московских морозов, когда столбик термометра рухнул почти до минус 30 градусов, мы взяли на длительный тест дизельный автомобиль Jaguar XF. Из-за некачественного топлива "Ягуар" замерз и отказался заводиться. Мы оживили его и готовы рассказать, как в холода следует бороться с замерзшей соляркой.

Если намечается зимний тест-драйв, я твердо знаю - мне "повезет": в день, когда надо забирать машину, столбик термометра обязательно с треском провалится вниз. В бачке омывателя при этом - спасибо предыдущим "тестерам" - непременно окажется вода, стекла, двери и крышка багажника примерзнут после мойки, а если есть выдвижная антенна - вообще пиши пропало.

В свое время, помню, я изрядно помучился с Peugeot 407, но все это оказалось ерундой по сравнению с танцами вокруг нового обитателя нашего редакционного гаража - "Jaguar XF" с наисовременнейшим трехлитровым дизелем мощностью 275 лошадиных сил.

Не подозревая о грядущих приключениях, я забрал машину при минус 15. Приехал в редакцию, поставил "Ягуар" на стоянку и уже поздно ночью, когда температура на улице упала до минус 23, выяснил, что в баке залита. "не очень зимняя" солярка.

Jaguar XF, который заводится нажатием на кнопку "Start/Stop" на центральной консоли, даже в такую погоду радостно затарахтел двигателем, но длилась эта радость о-о-очень недолго - через пару секунд мотор заглох. Потом дизель запустился еще раз и снова заглох. А затем и вовсе перестал "схватывать" - лишь беспомощно крутил стартером.

Похолодание декабря 2009 года - это ничто по сравнению с тем, что было в Москве в начале 2006-го. Тогда обездвиженными остались, наверное, две трети столичных автомобилей. Вспомнить об этих морозах можно, почитав вот эту статью четырехлетней давности.

Что же случилось? У дизельного топлива есть такой показатель - предельная температура фильтруемости. Для летней солярки, судя по действующему ныне ГОСТу, это минус 5 градусов, для зимней - минус 25 или минус 35 - в зависимости от того, в какой климатической зоне она продается; а для так называемой арктической солярки - минус 45 градусов. Если температура опускается ниже этих отметок, топливо имеет полное право "замерзнуть". При этом содержащиеся в солярке парафины слипаются в микроскопические комочки и забивают топливный фильтр. Это, собственно говоря, и произошло с "Ягуаром", вот только не при ГОСТовой температуре.

А все потому, что нашим предшественникам, заправлявшим "Ягуар", под видом зимней на заправке продали смесь зимнего топлива с летним. Либо, что еще хуже - летнюю солярку, сдобренную присадками (о том, чем можно разбавлять дизельное топливо, читайте ниже).

Оказаться с полным баком летнего топлива на 30-градусном морозе (а к утру, когда мы решили во что бы то ни стало завести "Ягуар", на термометре были именно такие цифры) - перспектива безрадостная. Что делать дальше? Вариантов масса, но лишь один из них дает гарантированный результат - необходимо разогреть машину до комнатной температуры и слить все топливо. Это нам предложили сделать в представительстве "Ягуара", прислав за машиной эвакуатор. Но мы, как известно, легких путей не ищем и поэтому решили, что обойдемся своими силами. Так быстрее и не надо никого напрягать. А заодно будет что рассказать читателям.

Итак, что мы делали и как рассуждали.

Если дизельное топливо не дотягивало до ГОСТа лишь чуть-чуть, то в недрах "Ягуара" ситуация выглядела бы примерно следующим образом: в целом солярка сохранила свою текучесть и продолжает плескаться в баке. Единственным препятствием на ее пути является топливный фильтр тонкой очистки, забитый микроскопическими комками парафинов. В таком случае, чтобы Jaguar XF завелся, достаточно отогреть лишь сам фильтр. Если рядом есть розетка, можно попробовать - открываешь капот, берешь фен или обогреватель, и дуешь. Если двигатель заработает, считай, ты победил: фильтр находится под капотом и благодаря теплу от двигателя уже не замерзнет.

Единственная проблема - машину нельзя глушить, пока не сожжешь большую часть топлива и не зальешь новое - пока двигатель работает, он согревает фильтр. Если остынет - история повторится, ибо на морозе вылечить слипшуюся солярку присадками-антигелями уже невозможно.

У нас розетки под рукой не оказалось, и единственным для нас способом разморозить фильтр на месте была горячая вода - ее мы собирались лить под капот. Хорошо, что вовремя одумались: а что если дела гораздо хуже, и "Ягуар" снова не заведется? Добавлять к своим проблемам айсберг в подкапотном пространстве совсем не хотелось, а вода на 30-градусном морозе замерзла бы через несколько минут.

Хуже - это когда солярка не только забила топливный фильтр, но еще и застыла в топливном баке. В таком случае единственный выход - ставить машину в тепло и надолго, а когда солярка оттает - залить в нее присадку. Так, собственно говоря, мы и решили поступить.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Car breakdown

Поможем аккумулятору и стартеру

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Vehicle exhaust pipe in winter

Old car alternator

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

contrast image sensor fuel warning Low fuel level

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Depositphotos_4561995_original

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.


Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.

Почему не заводится машина зимой

  • замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
  • аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
  • колодки (не проворачиваются);
  • дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
  • стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).

Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.

Как отогреть машину в мороз

В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:

Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.


С нашей помощью вы быстро и качественно сделаете подогрев сидений своими руками.
О том, какие бонусы дают топливные карт slkz физических лиц, можно узнать здесь.

[stextbox “отогрев на автомойке” имеет ряд преимуществ, только до мойки нужно еще и доехать и потратить много времени, а это уже минус. К тому же, здесь вам не смогут устранить поломку или что-то подобное.[/stextbox]

Как избежать подобных проблем

Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.

[stextbox советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.[/stextbox]

Особенности отогрева машины

Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:

  • ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
  • придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
  • если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.

Смотрите, как отогреть машину зимой (видео)

Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это – единственные, правильные варианты:

  • чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
  • отогрейте на автомобильной мойке.
  • вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.

Меры предосторожности

Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.

Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.

Читайте также: