Как из нивы сделать котлету

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Первый, так сказать, выезд "котлеты" из Нивы, с кодовым именем - Игуана. Установлены портальные мосты Воин4х4. Всё .

И это только начало. Покатушка как всегда затянулась почти до утра) Продолжение в следующей серии))) Куча поломок не .

Возможно эта один и самых, самых ОФФРОАДНЫХ болидов в мире просто космический уровень Помощь проекту .

Продолжаем открывать офф-роуд мир нивоводов. На Юбилейном дне рождении НИВА-КЛУБа - 2019 - знакомимся с дикой .

описание самодельного внедорожника на узлах и агрегатах УАЗ. в простонародье "котлета", или прототип категории тр3.


-Без руля и без "ветрил" — ехать можно?
— Не, только идиотам!
-Ну а мы кто?!
(с) Из разговоров в боксе Upgrade Garage
Что делает каждый уважаемый джипер после покупки "джипа" ?! Правильно! Примеряет большие колёса, которые он купил, чтобы компенсировать отсутствие у себя чего-то большого или длинного)) Причём отсутствия в своём сознании, а не на самом деле.
Но несуть! В смысле несут! Наши колёса "наниву" !

Примеряем! Оооо! Сварщик доволен и замотивирован! Как никак 35-е!)) И без лифта и резки)))


Тем временем подоспела "заниженная" РК:


И снят промвал с ближайшей шнивы другие запчасти:


Всё это собирается по шнивской схеме трансмиссии, которую мы повторяем полностью, за исключением КПП с кулисой (у нас будет своя)

Ещё сегодня вешаем задний мост с тягами ZST по принципу фолинк. При этом достаточно долго "играясь" мостом и положением верхних чашек пружин для лучшего взаимодействия. Попутно понимая, что старые просевшие нивские пружины слишком длинные, а амортизаторы короткие :


Выставляем и привариваем крепления к мосту:


Пора опускать на колёса, примеряем, полный ход вниз:



Наши широкие лапы на уазовском литье — цепляют как спереди, так и сзади. Решаем проставками:


Славный миг приземления нашего прототипа на 4 лапы:


Особо внимательные увидят на этом фото две легенды, одна из которых — знаменитая личность главного конструктора с весьма озабоченным видом)) Что же у него в голове? Симфонический концерт королевского общества тараканов новые мысли и новые идеи, и это — несомненно !
А какая вторая легенда? :)

Не путаем серию "чебуратор" (несколько машин собранных в разное время по схожей компоновке)








.. И спортивные автомобили..




.. и та самая машина с цепным приводом.




Жаждущим технических подробностей =)














Минус очевиден у всех подобных машин.
Они не везут полезного груза кроме водителя.
Либо приходится прощатся с проходимостью и надежностью .

Можно просто посчитать обьем колес и вес =)
35 не хватит для веса самурая.

Если задача просто не тонуть, можно попробывать напихать пенопласта =)

Однако весь вопрос в том, чтобы не просто держатся на воде но и не погружатся глубже 1\2-1\3 диаметра колеса.
В таком случае теоритически не существует грунта в который колесо сможет погрузится до посадки на мост.

В таком случае теоритически не существует грунта в который колесо сможет погрузится до посадки на мост.

Легким движением руки Суецыд превращается в первого в мире владельца сферического коня в вакууме

Что это может быть? Фотографии, картинки и наброски углем на стенах пещер - приветствуются

Vivere est milit?re.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Я имел ввиду Чебуратор не_молодых модификаций, т.е. после того, который на УАЗовских мостах. Я имел ввиду Чебуратор с понижением оборотов возле двигателя и дальнейшей передачей момента какой-то сумасшедшей цепью. Прочность трансмиссии и низкое давление в колесах позволяют обойтись без дифференциалов и подвески, что позволяет сделать Чебуратор настолько легким, что его вес меньше половины объема его колес. То есть на плаву ступицы не замочены.
Отсюда не существует грунта, в который колесо может погрузиться до посадки на мост.
Если грунты твердые - он по ним едет. Если грунт не достаточно твердый, чтобы в него не провалиться, то он уже достаточно жидкий, чтобы по нему плыть.
Суицид - увиливаешь, зачем тебе грузы перевозить? Только что же шла речь о том, что туалетная бумага - слишком тяжело.
В этом смысле у чебуратора очень неплохая грузоподъемность - он везет 2 человека и багажник не меньше, чем у Нивы.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need

На велосипеде это легко решается, а на снегоболотоходе уже не повесишь кольцо на спицах, вес увеличивается.

У меня другая идея, в общем берем любое колесо, и на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами. Плюсы - ролик можно разместить и внутри колеса, и снаружи. Сейчас нарисую.

Бонус - можно использовать любую резину. Обрезинивать металлический обод, который будет в зацеплении ролика, обязательно. Ролик тоже желательно сделать обрезиненным.

У Трома клиренс 750 мм, но там ролик между колес, если формула 4x4, то такую схему использовать нельзя.

на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами.

Ну тык я примерно это и имел в виду!

некий "венец" (звёздочку, шкив, шестерню, или что-то оригинальное) присобачить к ободу, а за него уже крутить.

Я думал что ты имел ввиду что то вроде отдельно закрепленной звездочки (не к ободу закрепленной, а к оси колеса). извиняюсь

Суицид - увиливаешь, зачем тебе грузы перевозить? Только что же шла речь о том, что туалетная бумага - слишком тяжело.
В этом смысле у чебуратора очень неплохая грузоподъемность - он везет 2 человека и багажник не меньше, чем у Нивы.

Блин..
Для меня да, тяжело.
Я питаюсь сублиматами и трачу 40 грамм газа в сутки на их приготовление, таскаю титановую ложку и котелок с горелкой общим весом 400 грамм. итд.

Но это не значит, что все такие.
У любого транспортного средства ценится грузоподьемность, сколько можно дров перевезти за раз.
.. В моем случае это - сколько можно взять бензина = степень автономности.
Ради этого я готов экономить на кабине.
Сделать машину которая поедет как чебуратор с тонной веса - не только моя мечта.

Я имел ввиду Чебуратор с понижением оборотов возле двигателя и дальнейшей передачей момента какой-то сумасшедшей цепью.

Что это может быть? Фотографии, картинки и наброски углем на стенах пещер - приветствуются

Виктор Радкевич. Эксперементальная модель "ока"








Обращаем внимание на глубину осадки.

Хищник - погружается примерно по ступицу, но хорошо илюстрирует тезис.
Видеоролик довольно показательный.

В этом отношении реальные перспективы в соотношении масса-водоизмещение-опорная поверхность на сегодняшний день есть у роликового привода.
Либо у совсем маленьких машин плана чебуратора.

У меня другая идея, в общем берем любое колесо, и на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами.

Фигня только вот в чем.
С роликом на колесе мы регулируем прижимную силу оного давлением в колесе.

Тут будут большие проблемы с этим.

Так же вопос в том, какую тягу сможет реализовать такое зацепление..

С роликом на колесе мы регулируем прижимную силу оного давлением в колесе.

Тут будут большие проблемы с этим.

Тут уж возможностей гораздо больше чем в паре ролик+колесо, ибо можно хоть зубчатое зацепление организовать, только в этом случае ресурс трансмиссии уменьшится. Ну и в случае реализации схемы ролик+колесо передаточное отношение без всяких редукторов выше конечно, это вроде бы плюс (хотя высокую скорость по снегу уже не разовьешь - мультипликатор нужен)

Подскажите вот по какому вопросу: стоит ли брать мосты 69ого или все таки смотреть в сторону УАЗа, как и было намечанно. Предложили по очень вкусной цене. Что скажите?

У меня чуть другая затея есть..
Делаем обычную 4 колесную машину.
Только привод делаем не через ступицу а роликом к колесу.

взять два задних моста от Нивы, сделать их поперечинами рамы, на место пружинных чашек - крепление продольных элементов рамы. на ступицы мостов - маленькие звездочки. полутораметровые колеса на метр ниже мостов и тоже со звездочками, токмо большими. со звезды на звезду цепь, соответственно. Причем от того, что мы понижаем обороты большой звездой, особо мощная цепь и не требуется.
ну а рулить опять же или бортом или рамой.

тут минус - цепь будет через дрисню проходить постоянно.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need

Видел подобные конструкции.

Цепь можно закрыть кожухом из листа и залить маслом.
Но, нужен натяжитель .. (например пневматический) ..
.. в итоге получается не очень надежно, хотя у Гарагашьяна работает =)

Ролик он проще + разрывает жесткую связь колеса и моста.

Рулить лучше всего рамой.. Бортовой поворот специфичен на колесах.

Но.. подвеска какая нибудь полюбому нужна.

Цепь можно закрыть кожухом из листа и залить маслом.
Но, нужен натяжитель .. (например пневматический) ..
.. в итоге получается не очень надежно, хотя у Гарагашьяна работает =)

Недавно Гарагашьян сделал вездеход с бортовым поворотом. Рулить рамой он тоже пробовал, ему не понравилось.

Зачем? Если у тебя будут колеса 1300 мм и давление 0,1 - зачем подвеска? колеса все схавают, только если двиг не 200 сильный будет.
а с 200-сильным слишком все тяжелое получится.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need

В сегодняшней истории я вам поведаю, как я купил машину у своего друга и начал длительный и кропотливый процесс восстановления.

С чего всё началось?

У меня есть друг, который в один из дней позвонил мне и предложил купить Ниву за 70000 рублей, заранее обозначив, где что надо отремонтировать. Не чтобы я долго сопротивлялся, но пару дней на раздумья взял. В итоге я ему перезвонил и купил эту машину.

Что я получил?

Купил я карбюраторную Ниву 1994 года, на которой уже стоял электроусилитель руля, а приборная панель у неё была взята с инжекторной Нивы.

Время ремонта

Посмотрев несколько проектов в интернете, я понимал, какая машина мне нужна и что я хочу в неё установить, но для начала надо было немного подшаманить с кузовом: я заварил подгнившие элементы и обработал их мастикой, а на стыки нанёс полиуретановый герметик.

Восстановив кузов я решил его покрасить краской, похожей на раптор - Jetta pro alligator. Красил я в 2 слоя. У этой краски меньшая шагрень, да и смотрится она, на мой взгляд,лучше раптора.

Замена кузовных элементов

Чтобы уж совсем довести машину до ума, я решил заменить навесные элементы кузова. Передний и задний бампер я взял от NivaUrban. На капот установил воздухозаборник. Фары были заменены на диодные. К сожалению, с завода в салоне Нивы ковролинотсутствует, но я, дабы придать ей более благородный вид, взял ковролин от Niva Urbanи перетянул его.

Сколько я вложил?

Вы не поверите, но на всё про всё я потратил 25000 рублей. По факту, платил я только за детали, а весь ремонт выполнял своими руками, поэтому и обошлось мне всё восстановление так дёшево.

Читайте также: