Как из 126 сделать 127 двигателя
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
Годы выпуска – (2013 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Вес двигателя ВАЗ 21127 -115 кг Расход масла 21127 приора — 50гр/1000км Масло в двигатель лада 21127: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в 127 двигателе : 3,5л. При замене лить 3-3,2л.
Ресурс 21127: 1. По данным завода — 200 тыс. км 2. На практике — 200 тыс. км
— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.) — крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм — вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) (после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучились многие владельцы отечественных автомобилей
Изменения в двигателе ВАЗ-21127
Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 — появление системы регулируемого впуска воздуха. Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.
Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127
Плюсы: — улучшенная эластичность двигателя — решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу
Минусы: — Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с. — При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны — Автомобиль с данным двигателем стоит дороже
Информация по двигателю 21127:
Если знаете интересную информацию по этому двигателю оставляйте ссылки в комментариях.
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21126;
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
- Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
- Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
- Система подачи топлива – распределенный впрыск;
- Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
- Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.
СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Кто то тут вчера с пеной у рта доказывал, что мотор 124 едет почти так же как 126 по тяге и разница почти не заметна, пиздёж!Я своему другу дал прокатится вчера на своей приоре пару раз по трассе, говорит прёт ощутимо лучше моей двенашки 1,6, даже с 1 пассажиром на борту разница приличная, обороты набирает быстрее, по ощущениям говорит в твоей лошадей на 20 больше, так что вот, если приора в хорошем техническом состоянии, она полный сток едет бодрее чем 124 мотор и это заметит даже человек, который никогда не ездил на машинах вообще.Я на его двенашке катался для сравнения, это пиздец, я за рулём был, он справа сидел, это пиздец, она у него вобще нихрена не едет по сравнению с моей.
Коленчатый вал и поршневая группа
126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.
Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.
Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.
Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.
В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Механизм распределения газов
Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.
Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.
ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.
Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.
Система смазки 126 двигателя
16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.
СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.
Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.
Охлаждение
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.
ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.
Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.
При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.
Чем отличается 124 двигатель от 126
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:
- Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
- Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
- Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
- Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
- Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
- Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу…
1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат…
Донором для нового силового агрегата послужил уже хорошо известный двигатель ВАЗ 21126. Главным отличием от предшественника является применение современной впускной системы с заслонками. Опишем принцип её работы покороче. Воздух в цилиндры попадает по-разному: на высоких оборотах направляется по длинному пути, а на низких — через резонансную камеру. Таким образом увеличивается полнота сгорания топлива: т.е. мощность растет — расход падает.
Другим его отличием является отказ от датчика массового расхода воздуха в пользу ДАД+ДТВ. Установка комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха вместо ДМРВ избавило владельцев от распространенной проблемы плавающих оборотов на холостом ходу.
А в остальном это типичный инжекторный 16-клапанный агрегат ВАЗ, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров. Как и на большинстве современных тольяттинских моделей, здесь облегченная ШПГ Federal Mogul, а ремень ГРМ от Gates оснащен автоматическим натяжителем.
В сюжете канала ТВЦ подробно рассказали о новинке вазовского двигателестроения.
Двигатель ВАЗ-21127
— одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.
Двигатель ВАЗ-21127
, однако имеет от него следующие отличия:
- максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
- крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
- вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)
Характеристики двигателя ВАЗ — 21127
Рабочий объем — 1596 куб.см.
Максимальная мощность — 78/5800 кВт/об.мин.
Максимальный крутящий момент — 148/4000 Нм/об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
Изменения в двигателе ВАЗ-21127
Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127
— появление системы регулируемого впуска воздуха.
Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.
Впечатления от работы двигателя ВАЗ-21127
Впервые двигатель ВАЗ-21127
начал устанавливаться весной 2013 года. На данный момент он устанавливается на автомобили Калина, Гранта и Приора.
Мы протестировали данный двигатель в паре с механической коробкой передач на новой Лада Калина, а также с роботизированной трансмиссией на Лада Приора .
Кстати, после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучались многие владельцы отечественных автомобилей.
Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127
Резюмируя вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы данного двигателя.
- улучшенная эластичность двигателя
- решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу
- Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
- При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
- Автомобиль с данным двигателем стоит дороже
Тюнинг 126 ldbufntkz
Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.
Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.
Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.
126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.
Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.
Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.
Автомобиль свежий, пробег всего 16 тыс.км. Оснащен новым двигателем ВАЗ 21127 с изменяемой геометрией впускного тракта.
С головкой работы совсем немного — помыть, отчистить заводской клей. Заводские колпачки с пробегом 16 тыс.км совершенно не нуждаются в замене. Заводские гидрокомпенсаторы перешлифовываем на сферические RS-толкатели, а распредвалы меняем на перешлифовку с подъемом 8.7 мм и фазой 264 градуса. Как ранее автор неоднократно писал в отчётах, валы изготавливаются перешлифовкой из заводских, не требуют подпятников, ставятся на заводские шкивы, а сферические толкатели дополнительно успокаивают и стабилизируют холостой ход (он остаётся на заводских показателях).
После запуска двигателя клиент уехал на отписку индивидуальной программы.
После этой теоретической вводной части, пора перейти к анализу графиков 127 двигателя. Первый замер — серийная комплектация двигателя с катколлектором, контроллер ранее уже прошит неким Русланом (на поверку, обычный Шмаулюс). По мощности двигатель не вышел более 100 сил, по крутящему моменту заводские показатели достигнуты. Обращает на себя внимание провал крутящего момента в зоне 3500 об (клиент его ощущал в полной мере и появился он после чиптюнинга).
пиковая мощность: 99 л.с. при 5100 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 14.9 кг при 4500 об (синяя линия).
После установки валов 8.7, замены поршней и отписки программы, еще раз сняли график. Провал момента исчез совершенно, график момента выровнялся. Мотор стал мощнее, но не настолько, как ожидалось.
пиковая мощность: 110 л.с. при 5900 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 15.1 кг при 4700 об (синяя линия).
И график что-то напоминает…
Ну конечно! Это же пресловутая Калина Спорт II с серийным низом 1.6 и пластиковым ресивером 126!! График как две капли воды похож на результат, с которым машину отдали после первого этапа доводки двигателя, сделав заключение, что без переборки двигателя высокого результата достичь невозможно (которое в дальнейшем полностью оправдалось на втором этапе доводки мотора). Ну-ка сравним!
Вот это близнецы… Красным пунктиром — двигатель Калины Кросс с валами 8.7 и 127 ресивером, жирные линии — Калина Спорт II с валами Лада Спорт и ресивером 126. Пробеги моторов практически одинаковы (Кросс — 16 ткм, Спорт II — 10 ткм), заводская сборка низа 1.6 с грубым хоном. Машины шил один и тот же человек, отличие так же в поршнях (на Калине Кросс поршни — безвтык).
Артем ,доброго времени суток! Немного о машине и своих ощущениях. Машина-ураган,по сравнению с тем,что было до знакомства с тобой и с Сергеем.На трассе чувствуешь уверенность при обгонах и на подъемах в горах,тащит так,будто зацепился за локомотив.На данный момент пробег составляет 2600 км.,по расходу:по трассе,с резкими ускорениями и оборотами до 4500 от 7.6-8.4 л/100 км.,по городу, сказать сложно,т.к. передвигаюсь,в основном,на 1-й,2-й передаче с оборотами 3000-3500,город маленький,машин много,да и плывет всё.Расход при этом от 8.7 и до 13 л/100 км.(выскакивает и 15-17 л/100 км.),это по компьютеру,по ощущениям расход меньше,чем на стоке.К рокоту в КПП потихоньку привыкаю,но всё-равно немного напрягает слух,особенно на холостых и 1-й передаче.Ощущения,что шестерни не упорядочены в ряд,а просто скиданы в кучу и летают в КПП не закрепленные,порой звук, как-будто что-то задевает.На остальных передачах шум уменьшился,я бы сказал,что практически исчез,по сравнению как было.Да, и еще,расход в наших условиях в любом случае будет больше и динамика будет чуть меньше,т.к. у нас изначально дефицит кислорода в воздухе до 19%.Я почувствовал по машине,как только переехал Уральские горы,машина пошла тяжелее и расход по трассе вырос до 9-10 л/100 км.Комфортная скорость на трассе 100-110 км/ч при 3000-3500 об./мин,максимально был момент 150 км/ч при 5000 об/мин,набирает скорость быстро,но мотор еще тяжеловат и ресивер поддушивает,чувствуется,что движку дышать тяжеловато.Ну,как-то так!В целом,я очень доволен!Тебе большое спасибо и удачи в делах,да и по жизни тоже!
С уважением, Дмитрий К. 9 апреля 2016
Статья написана: 24 апреля 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 2: Логи ЦН и сравнение
Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.
Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)
1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.
2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.
С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи. На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая. При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.
По установке: — Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло. — Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.
— Заглушить все лишние отверстия ресивера. — в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.
В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.
Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.
126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.
Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.
Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 2: Логи ЦН и сравнение
Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.
Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)
1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.
2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.
С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи. На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая. При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.
По установке: — Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло. — Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.
— Заглушить все лишние отверстия ресивера. — в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.
В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.
Температура за бортом 9-10 гр. Дождь ОБНОВЛЕНИЕ 2.10.16
Записал заново логи, со 127 ресивером, температура 17гр, прошивка А205DO57 стандарт. Начертил графики в экселе, для сравнения со 126 ресивером (лог записывался на j7es, при температуре 9 гр).
Перепутал подписи в графиках — длинного и короткого впуска 127 ресивера!
Посмотрел пцн прошивок j7es и A205DO57, все значения, больше в разных точках на 5-7%, так же надо учитывать, что логи писались на 126 ресивере при 9 град на j7es, а на 127 ресивере первый лог при 11 гр. а сегодняшние при 17 гр. (отличия в пике 490цн и 480цн) при 9 гр м.б. и 495 будет. т.е 3% компенсируем на температуру. Короче в общем подниму график 126 ресивера на 3%. чтобы свести реалии) Но в будущем все же запишу логи на j7es, чтобы посмотреть подтвердилось это или нет.
По ощущениям: 1) Действительно на низах стала резво ездить, очень хороший подрыв с первой передачи. Теперь боюсь не влепиться впереди идущую машину)) — ну это шутка с долей правды) 2) С 2200 об. появился характерный подрыв ( у стока он с 3000 об), а у 127 ресивера с 3000 макс. тяга и так до 5000, приоровский подрыв с 4000 уже не ощущается — как тянул так и тянет. 3) В экономичном режиме достаточно крутить двигатель с 2000-3000 об. 4) Обратил внимание, что тянет с 4 передачи при оборотах 2200, при нажатии на газ, небольшой подрывчик, достаточный для нормального овощного ускорения, на стоке так не ускоришься, там обязательно нужна пониженная 3 передача.
В целом по-моему мнению, максимальная мощность не прибавилась так ощутимо, ничего удивительного. Основной плюс данного ресивера — эластичность и тяговитость мотора во всем диапазоне оборотов. Мотор стал 8v до 3000. и 16v после
По переключению геометрии можно сделать вывод, что она не требуется, если не хотите крутить двигатель свыше 4800 оборотов. Подумаю еще над этим.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.
Особенности двигателя 126
Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.
Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.
По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:
- Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
- Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
- Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
- Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
- Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.
В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.
Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:
Рабочий объем двигателя | 1,6 л. |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Частота вращения коленвала | 4000 – 5600 об/мин |
Мощность двигателя | 98 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 145 Н.м достигается при оборотах 4000 |
Ход поршня двигателя | 75,6 мм |
Число клапанов | 16 шт |
Схема включения цилиндров в работу | 1-3-4-2 |
Тип впрыска | распределенный |
Марка бензина | АИ 95 |
Свечи зажигания (индекс моделей) | АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK) |
Общий вес двигателя | 115 кг |
Индекс коленчатого вала | 11183-1005016 |
Соответствие международным эко стандартам | Евро-3, 4. |
Материал изготовления блока цилиндров | Специальный высокопрочный чугун |
Головки ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Эксплуатационный ресурс | 200 000 км пробега |
Гнет ли клапана двигатель 126
При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.
Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.
Общественное мнение
Как отмечают многие владельцы автомобилей LADA Kalina 2-го поколения, оснащенных новым двигателем, они в действительности почувствовали прирост мощности. Особенно это было заметно при низких оборотах. Чтобы разогнать машину до скорости 100 км/ч, требуется 11,5 секунд, а это для отечественного транспорта является большой заслугой.
Как показывают другие отзывы, двигатель 21127 беспокоит ряд владельцев, что связано с уже наболевшей проблемой – высоким риском обрыва ремня ГРМ. Но тут нужно либо смириться с таким положением вещей, либо заменить поршни, как выше было уже упомянуто. Обрыв страшен не только гнутыми клапанами, другие детали тоже могут получить серьезные повреждения.
Отличия между двигателями 126 и 127 моделей
Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.
Главные отличия нового двигателя:
- Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
- Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
- Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
- Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
- Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.
Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:
- комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
- элементов поршневой группы от Federal Mogul.
Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.
Полезные рекомендации
Поскольку в системе охлаждения слабое звено – это термостат, то необходимо тщательным образом следить за температурой антифриза, которая не должна превышать +95…+98 °C. Иначе не избежать преждевременного износа деталей.
В ходе работ по самостоятельной замене масляного фильтра нужно обращать внимание на уплотнение клапанной крышки. Наличие подтеков указывает на неудовлетворительное техническое состояние прокладки. Из-за этого нередко моторы перегреваются.
Некоторые автолюбители предпочитают увеличивать мощность своих транспортных средств путем проведения чип-тюнинга. Правда в результате прошивки блока управления особого прироста в мощности не ожидается – всего лишь пять лошадиных сил.
Существенную пользу двигателю 21127 может принести установка распредвалов Стольникова 8,9 с фазой 280. В результате машина до сотни километров в час разгонится уже за меньшее время – 9 секунд. Любители скорости будут довольны.
Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.
126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.
Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.
Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.
Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.
Гнет ли клапана
Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.
Сколько стоит двигатель 126 и 127
Признаки необходимости ремонта ДВС
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см? |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6-литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.
Читайте также: