Как использовать старый аккумулятор от автомобиля на даче своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024


Рано или поздно владелец легкового или грузового авто сталкивается с ситуацией, когда срок годности аккумулятора истекает, его уже невозможно подзарядить на все 100% заново и нужно покупать новый. Но, что делать со старым аккумулятором?

Рано или поздно владелец легкового или грузового авто сталкивается с ситуацией, когда срок годности аккумулятора истекает, его уже невозможно подзарядить на все 100% заново и нужно покупать новый. Но, что делать со старым аккумулятором?

Почему нельзя выбросить старый аккумулятор?

Многие безответственные автовладельцы старые аккумуляторы просто выбрасывают в мусорку, на свалку, совершенно не задумываясь о последствиях своего поступка. А ведь так делать нельзя, потому что аккумуляторные батареи являются опасными для окружающей среды, загрязняют ее. Даже маленькая пальчиковая батарея, если ее выбросить, загрязняет почву в радиусе 15-20 метров. А какой урон принесет аккумуляторная батарея автомобильная?! Именно поэтому выбрасывать их категорически запрещено. Но, что же тогда с ними можно сделать?

Что можно сделать с аккумуляторными батареями?

Даже разряженный автомобильный аккумулятор сможет дать необходимое количество энергии, чтобы зажечь стандартную лампу накаливания. Поэтому, если вдруг выключат свет, можно использовать разряженный аккумулятор. Это подойдет для дачи, либо, если человек находится где-то вдалеке от цивилизации (на рыбалке, на охоте, где-то на дороге и т. д. ). Также энергии разряженного автомобильного аккумулятора должно хватить на то, чтобы включить небольшой радиоприемник, фонарь и т. д. Но, все это может понадобиться только в экстренных ситуациях. Хранить из-за этого старый аккумулятор не стоит, тем более, что это небезопасно, потому что при неосторожном обращении можно обжечься кислотой.


Современные аккумуляторные батареи служат в среднем от пяти до семи лет. Конечно, бывает и меньше: все зависит от производителя и того, как эксплуатировался этот тяжеловесный и токсичный расходник. Но рано или поздно приходит время его утилизации.

Правда, стоит учитывать, что экологи, да и здравый смысл рекомендуют все-таки не относить старый АКБ на помойку. К сожалению, штрафов за такое деяние в нашей стране не предусмотрено. А ведь вещества, содержащиеся в батарее, наносят значительный вред окружающей среде и даже здоровью человека, попадая в почву или в водоем.

Свинец, например, относится к веществам первого класса опасности, то есть к самому высокому по степени вреда для человека. И считается ядом, пагубно влияющим на все системы организма. Стоит помнить, что в автомобильных батарейках есть еще и серная кислота или щелочь.


Не следует выбрасывать использованный аккумулятор на свалку еще хотя бы и потому, что его можно сдать с некоторой материальной выгодой. А куда? Здесь имеется сразу несколько вариантов.

Магазины, торгующие автомобильными аккумуляторами, с удовольствием примут отживший свою жизнь расходник в обмен на существенную скидку на новый. Как правило, подобные организации тоже имеют все необходимые лицензии, а также соблюдают правила хранения и транспортировки, отправляя отработавшую запчасть на переработку.


Очень неприятные последствия, к которым могут привести окислившиеся клеммы аккумулятора машины

Кстати, есть автомобилисты, оставляющие негодный для авто источник и накопитель энергии в гараже или на даче, как говориться, на всякий случай. При перебоях с электроэнергией его используют, например, для подзарядки телефона или для того, чтобы подключить к нему лампочку. Но при этом не стоит забывать, что при манипуляциях с аккумулятором надо соблюдать крайнюю осторожность.

Что делать со старым автомобильным аккумулятором

Автомобильная аккумуляторная батарея это техническое изобретение, предназначенное для запуска двигателя. В батарее химическая реакция взаимодействия превращается в электрическую.

Аккумулятор используется в машине как вспомогательный источник энергии автомобильной электросети. Фактически это основная деталь автомобиля.

Средний срок службы батареи около трех лет. Закономерно возникает вопрос, что делать со старым автомобильным аккумулятором.

Что такое аккумулятор

Для получения энергии, в батарее устанавливаются свинцовые пластины, которые заливают электролитом. Средний вес свинцовых пластин составляет 15 килограмм.

Что делать со старым автомобильным аккумулятором

В результате в корпусе получается смесь очень токсичных материалов. В связи с тем, что свинец тяжелый метал и легко проникает в организм человека, он очень опасен для всего живого, а в первую очередь для человека. Свинец не имеет минимально токсической дозы.

Обратите внимание! Свинец в любом количестве токсичный яд.

В первую очередь поражаются печень и почки.

Отработавшая батарея не менее токсична, чем новая. Просто выбросить ее нельзя. В идеале нужно производить утилизацию имеющихся ингредиентов.

Единолично произвести уничтожение опасного материала сложно. Этим занимаются специально созданные предприятия, имеющие необходимые разрешительные документы на уничтожение и переработку токсических отходов и вторсырья.

Что делать со старым автомобильным аккумулятором

Кроме разрешения предприятие должно пройти лицензирование и иметь соответствующую лицензию.

Пути утилизации

Сухие батареи без электролита можно использовать в качестве вторичного сырья.

Поэтому старый отработанный аккумулятор можно:

Разобрать на свинцовые пластины и сдать их в пункт приема металлолома как лом. Свинец будет переработан на новые пластины. Хотя разбирать аккумулятор самостоятельно небезопасно. В некоторых европейских странах переработка вторичного сырья достигает 95 % в общем обороте свинца.

На заводах, изготавливающих аккумуляторы, существуют пункты приема старых отработанных батарей. Взамен можно получить сертификат на скидку, при приобретении нового аккумулятора. Такие акции проводятся и на фирменных СТО. При замене старого оборудования учитывается стоимость проданного, уже отработанного.

Организовать массовый сбор использованных аккумуляторов. В единоличном порядке этот процесс наладить сложно. А на автотранспортных предприятиях ведется учет всех рабочих батарей, сбор уже отработанных и массовый обмен на новые батареи. Либо проведение утилизации в пределах предприятия.

Что делать со старым автомобильным аккумулятором

Сбор не может длиться больше года. То есть, собранные отработанные батареи в течение года сдаются на переработку. После чего начинается новый период отчетности.

Последовательность действий

Автолюбитель должен твердо знать, что делать в ситуации, когда аккумулятор перестал работать.

  1. Убедитесь в полной отработке аккумулятора (никак не реагирует на включение замка зажигания, даже после попытки подзарядить и проверке электрооборудования).
  2. Найдите ближайший пункт приема старых батарей или СТО, где проводят замену на новый.
  3. Произвести обмен на новый.

ВАЖНО! Ни в коем случае не выбрасывайте старый аккумулятор в мусор.


В жизни каждого мужчины может наступить ситуация, когда ему необходимо выполнить небольшой объем сварочный работ, а сварочного аппарата под рукой нет. Как правило, в такой ситуации многие люди впадают в отчаяние, ведь считают, что альтернативы сварочному аппарату на данный момент нет. Конечно, альтернативы нет, не можно сделать сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов, он полностью не заменит стандартные установки, но небольшой объем работ поможет выполнить.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Сварочный аппарат из авто аккумуляторов своими руками

Изготовление сварочного аппарата

Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пасатиж)

Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.

Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками - СХЕМА

Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.

Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В

Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.

Возможна ли сварка от аккумулятора?

Где может понадобиться сварка от аккумулятора? Первое, что приходит на ум: дача или загородный участок. Многие дачи до сих пор не электрифицированы, а порой электричество есть, но его напряжения недостаточно для питания даже бюджетного инвертора. В таком случае можно попробовать запитать аппарат с помощью аккумулятора. Но на этом этапе у многих возникают трудности.

сварка от аккумулятора

Аккумуляторная домашняя сварка… Возможна ли она? Не сгорит ли аппарат? Насколько качественным будет шов? У мастеров обычно много вопросов по этому поводу. И это не случайно. Многие слышали о возможности сварки от аккумулятора, но не решаются повторить это, поскольку беспокоятся за аппарат.

Спешим вас успокоить: сварка от аккума возможна, если использовать ее с умом. У аккумуляторов хороший запас по мощности, в теории одним аккумулятором можно запитать аппарат до 600 Ампер. Вот только для получения более-менее качественного шва нужно учесть ряд особенностей.


Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Особенности

Сначала мы попробовали использовать для сварки два обычных автомобильных аккумулятора на 90 Ач, соединенных последовательно. Для сварки использовали электроды диаметром 2 мм, ручная дуговая сварка. В данном эксперименте аккумуляторный метод не оправдал себя. Швы конечно, получились, но с большим трудом. Дуга с трудом подожглась и горела очень нестабильно. В результате появились непровары. Порой дуга просто гасла и приходилось поджигать ее снова. Еще одна проблема – частые залипания электрода. При этом электрод не просто прилипает, а сначала сильно раскаляется. Из-за этого расход электродов очень большой.

Именно на этом этапе многие думают, что сварка от аккумулятора невозможна. А ведь мы использовали два аккумулятора, хотя многие используют один и надеются на хороший результат. Так как же решить проблему непроваров, нестабильной дуги и прилипания электрода к металлу?

Очень просто: добавить еще один аккумулятор в цепь. Да, настолько просто. Если использовать три аккума, запас по мощности будет очень большим, и дуга будет поджигаться гораздо проще. Для эксперимента мы использовали электроды различных диаметров от 2 мм до 4 мм. По началу результат был неудовлетворительным, металл прожигался. Но со временем несложно понять, как ведет себя дуга и с учетом этих особенностей выполнять работу.

Цепочку из трех аккумуляторов можно использовать для сварки и резки металла. Но следите за силой тока. Аккумуляторы имеют свойство увеличивать исходный ток до бОльших значений, прожигая металл. Словом, сварочный аппарат на аккумуляторе вполне можно использовать. Только необходимо очень внимательно выполнять работу.

Самый главный недостаток такого метода – это большой расход электродов. И чем больше аккумуляторов вы используете, тем больше электродов сожжете. Мы при сварке от 3 аккумов потратили около 20 стержней на выполнение несложного шва.

Поэтому вы должны понимать, что такая сварка оправдана только в экстремальных или полевых условиях, когда нет другой возможности запитать инвертор. Мы не рекомендуем применять такую сварку на постоянной основе. От постоянного повышенного тока аппарат может просто не выдержать и перегореть. Да и вам вряд ли будет удобно варить при неконтролируемом токе, поскольку его силу задают аккумуляторы, а не вы.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Параметры узла должны равняться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем полностью и выкидываем. Если используется микроволновка, то доставать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить изоляцию. Лишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается при помощи зубила.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на качество сварки это не повлияет.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

Вместо заключения

Сварка своими руками из аккумулятора – это не миф. Вы действительно можете подключить инвертор к авто аккумулятору и выполнить работу практически в полевых условиях. Но учтите, что для выполнения такой сварки вам понадобится опыт. Поскольку сварка от аккумулятора не очень стабильна и можно запросто прожечь металл. Мы рекомендуем перед проведением работ потренироваться на ненужном куске жести, чтобы понимать, как ведет себя дуга.

Кстати, возможна из автомобильного аккумулятора возможна точечная сварка своими руками. Самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора вполне эффективна и может заменить аппарат заводского производства. Впрочем, эта тема для отдельной статьи. На страницах нашего сайта мы обязательно расскажем вам, как из аккумулятора сделать сварку. Желаем удачи в работе!

Аппарат из конденсаторов


Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

3 нюанса точечного сварного аппарата 18650 от автомобильного аккумулятора

Можно использовать легкий способ сборки аппарата без перемотки трансформатора, такая конструкция проще в исполнении. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней.
  2. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Переходим к сварке.

Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.

Видео по теме

В сети мы нашли подробную инструкцию, которая расскажет, как сделать сварочный аппарат из аккумулятора с экстренных условиях.

Как сделать стакан с подсветкой читайте здесь.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Нужно ли использовать флюс? – Нет, это лишнее.
  2. Нужно ли надевать респираторы при работе? – Дыма будет немного, и респираторы не нужны.
  3. Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? – Может, если не надеть перчатки.
  4. Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? – Нельзя, АКБ испортится от сильного тока.
  5. Почему не подойдет пайка? – Из-за большого нагрева.

Топ 4 лучших методов соединения аккумуляторов

  1. Точечная (контактная) сварка.
  2. Холдер.
  3. Неодимовые магниты.
  4. Жидкий пластик.

Сварка стоит на первом месте, а потому желательно освоить именно этот метод.

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 22597
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: