Иж планета 2 тюнинг своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Спорт резина на Планета 5

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Легендарная модель отечественного мотопроизводства предстала перед миром уже 3 десятка лет назад, однако популярна до сих пор. В чем же секрет успеха? С того времени тюнинг мотоцикла Иж покорил тысячи сотен фанатов мотоциклов на территории Советского, а затем и постсоветского пространства.

Тюнингованный мотоцикл ИЖ

Тюнинг мотоцикла Иж дополняется превосходными техническими параметрами. В комплектацию двухколесного чуда входит 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с мощностью в 22 л. с. Система переработки топлива функционирует на скромных 5л. бензина стабильно выдавая 90км/ч. Помимо этого, модель оказалась среди первых, получивших воздушную систему охлаждения, повышающих тягу на незначительных оборотах.

Тюнингованный мотоцикл ИЖ

При этом большинство волнует вопрос, насколько модель Ижевского машзавода поддается тюнингу? Тюнинг мотоцикла ИЖ возможен! И вот здесь каждый сможет почувствовать себя дизайнером, ведь мотоцикл может стать прямо-таки кладезью полета фантазии владельца, чего нельзя сказать о американских и японских представителях.

  1. Считывание и раскодировка кодов неисправностей.
  2. Исправление ошибок из блока управления автомобиля.
  3. Считывание параметров работы ДВС в реальном времени.
  4. Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков.

Все это Вы сможете благодаря сканеру..Читать далее>>>

Приступим к детальному обзору тюнинга мотоцикла ИЖ своими руками

Начинать модернизацию собственного мотоцикла стоит с отдельных взятых элементов. Стоит понимать, что тюнинг мотоцикла процесс кропотливый и длительный. Опять же, если рассматривать иностранные мотоциклы, то производитель заранее подготавливает весь отдельный процесс дальнейшего тюнинга, когда отечественный Иж должен может быть модернизирован лишь заботливыми руками их владельцев, т.е. по сути любым человеком.

Улучшение тюнинг мотоцикла Ижа можно проводить 2 способами – визуальные изменения внешнего вида и повышение ходовых параметров.

Как правило, большинство владельцев Планета 5 заинтересованы исключительно в стайлинге – внешнем изменении и тюнинге мотоцикла. В данном случае придется уделить внимание глушителю, который занимает подавляющее большинство места, а, следовательно, должен быть уникальным и единственным в своем роде.

Придется рассчитывать на несколько часов времени на поиски в сети прототипов или идей для модернизации стандартного. Либо можно просто посетить знакомых умельцев, избавиться от штатных “банок” и приступить к установке. Это нельзя назвать простым занятием, однако результат явно обрадует: тюнинг мотоцикла станет заметно лучше, сама модель легче, а работа гораздо стабильнее. Одновременно по цепочке произойдет улучшение и выхлопной системы, которая забудет о “захлебывании” в случае перегрева мотора в момент передвижения по бездорожью.

Улучшение хода стоит связать с установкой более длинных амортизирующих систем, которые способны поднять заднюю часть Иж. Данные манипуляции позволят уменьшить давление на бак и сам двигатель. При этом придется заранее позаботиться о балансировке колес двухколесного друга.

Тюнинг бака капелька на мотоцикле ИЖ

Кроме того, в кругу народных умельцев можно встретить различного рода методы тюнинга мотоцикла ИЖ и стайлинга конкретно модели тюнинг иж планеты:

Абсолютно каждый из вышеуказанных способов модернизации мото легенды, в корне изменит тюнинг мотоцикла ИЖ и его классический вид. Правда, стоит подумать, прежде чем приступить к изменениям и решить, какой именно тюнинг мотоцикла применить, как именно, в какой цвет перекрасить, на какую высоту поднять. Достаточно простые, но меж тем необходимые вопросы, ответы на которые должны быть до начала проведения работ.

Тюнинг двигателя мотоцикла ИЖ своими руками

Однако не стоит забывать, что в нашем распоряжении помимо внешнего изменения присутствует и внутренние – ходовые возможности и технические параметры за счет тюнинг двигателя иж. Как правило, именно за технические характеристики так любят западных двухколесных представителей. Владельцы Иж также имеют все возможности для реализации внутреннего тюнинга собственными усилиями. Дабы разобраться в вопросе тюнинг иж планеты 5 своими руками, какие детали транспортного средства можно улучшить, стоит понимать их работу и разбираться в строении. В данной ситуации на приходит тюнинг двигателя, как первой ступеньки внутренних изменений. Тут можно описать несколько вариантов улучшения “сердца” Ижа 5-й серии.

Тюнингованный двигатель мотоцикла ИЖ

К первым стоит отнести перепрессовку коленвала, которая сказывается на увеличении мощности мотора в среднем на 11–16%. Далее среди распространенных способов тюнинга мотоцикла ИЖ можно выделить улучшение на основе замены стандартных подшипников на детали вторичного употребления, как пример, запчасти от модели 350-й Явы.

При разборке стоит посеребрить сепаратор с верхним кольцом мотора. В результате данной манипуляции существенно сократиться ресурс выхлопной системы тюнинг иж юпитер своими руками. В связи с этим данный метод таит в себе определенные улучшения и ухудшения одновременно: придется выбирать, что для вас важнее.

Отдельной темой стоит поставить сцепление, как элемент отдельной роли в данной конструкции Ижа. Улучшение данной части транспорта потребует замены лишь родного диска на диск потолще и из металлического материала. Такая операция скажется на облегчении работы системы двигателя и его элементов.

Тюнинг сцепления ИЖ

Давайте разберем и еще один метод увеличения мощности – система наддува. То есть, данный метод предполагает замену стандартного воздухофильтра на импортный. В процессе можно будет и почистить прокладки, начавшие пропускать воздух, не позволяя системе перегреваться. Аналогичный способ применяется и для тюнинг иж юпитер системы наддува Иж Юпитер 5 иж юпитер 5 тюнинг.

Вот мы и разобрались с тем, как сделать тюнинг мотоцикла иж своими руками и тюнинг мото иж юпитер. И внешний тюнинг иж и внутренний должны соответствовать желаемому. Тюнинг мотоцикла всегда должен быть уместен. Для того чтобы тюнинг мотоцикла был на высшем уровне необходимо продумать все малейшие детали и лишь тогда приступать к работе.


Когда-то ИЖ Планета была символом мотоциклизма в СССР. Теперь, этот аппарат все реже встречается на дорогах. А жаль. Ведь при элементарном уходе, он надёжен, как заправский японец. Эта статья о личном опыте более 20.000 км на Планете для тех, кто хочет эксплуатировать этот аппарат, как мотоцикл, а не как музейный экземпляр. В статье будет две части (1) про технику (2) про эксплуатацию. Итак, начнем…

Часть 1 – Техника

Планета — этот один из самых простых и надежных аппаратов из выпускавшихся в СССР. Неисправности, как правило, следствие грубых нарушений элементарных правил эксплуатации. К сожалению, многим эти мотоциклы достаются уже в сильно укатанном состоянии и, что еще хуже, с колхозными доработками, поэтому новому и неопытному владельцу часто невозможно определить приобретенные пороки от характерных особенностей.

Апдейт №4
В моем случае, Планета 2 1970 года выпуска попала мне в руки в 2000 году в наследство от деда и до этого около 15 лет пылилась в разборе. Реальный пробег до меня оценочно 40.000-50.000км (с коляской) так как спидометр не работал. На этом далеко не новом аппарате после перекраски и переборки (хром глушаков и колес не восстанавливался по причине стоимости) за 15 лет и более 20.000 км моего пробега не сломалось ничего, кроме номера, который отвадился от вибраций.

Итак, в ваши руки попала Планета (модификаций 1,2,3,4,5), как заставить ее хорошо работать:


Рисунок 1 Вид слева на мотор. Хорошо виден топливный фильтр с коротким шлангом, а также распорный болт крышек карбюратора под баком

3. Воздушный контактно-масляный фильтр. Износу нет. Критично контролировать уровень масла раз в сезон или после того как уронишь мот, с также отсутствие трещин в резине и плотное прилегание фланца к карбу. Чистить часто не надо, если крышки стоят

4. Электрооборудование: и 12В и 6В (в моем случае) системы могут очень надежно работать. На 6В желательно припаять провода к аккумулятору напрямую. Снимет кучу проблем с плохим контактом клемм и потерей напряжения. В остальном все надежно. Контролируем пучки проводов не протирались. Где надо подматываем изолентой / хомутами пластиковыми. Заодно контролируем подвижность (подергать вверх за проводок – должен двигаться) и состояние (нормально иметь около 10мм длина щетки) угольных щеток ротора генератора

6. Выхлопная система: основная рекомендация — снять свистки с глушака, если таковые были установлены предыдущим владельцам. Свисток ставили чтоб не сгоревшее масло на спину не попадало типа. Бессмысленная вещь при использовании двухтактного масла. Но затыкает дыхание движка и ограничивает мощность сильно. Проведено. Потроха глушителя рекомендую прожечь паяльной лампой от нагара по тем же причинам.

7. Задняя вилка — слабое место ИЖей в месте крепления к раме. Лечится кардинально установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка) альтернативно (как я сделал) жизнь вилки продляется установкой масленки для шприцевания. Сверлишь между перьями отверстие / делаешь резьбу М6 и заливаешь консистентную смазку

8. Задние амортизаторы: требуют замены масла раз с 4000-5000км. Можно синтетику или полусинтетику залить, если нет специального. Разобрал, помыл в керосине и залил новое мало и собрал — все элементарно. Резьба проматываешь фум лентой, что бы масло не вытекало

9. Передняя вилка: конструкция довольно примитивная. Течь масла как бы заложена в конструкции из-за применения резино-войлочных сальников. Периодически раз в 5000км меняем масло по 200 мл на перо. При покупке важно проверить состояние труб вилки и отсутствие люфта. Если есть – только замена

10. Цепь: работает в резиновом кожухе долго. Ключевое:
— нужно менять замок цепи каждые 2000км, так как изнашивается собачка. Стоит копейки — не стоит из-за нее пол мота ремонтировать при обрыве цепи. Внимание (!): собачка замка цепи ставиться разрезом против хода цепи! Альтернативно использовать расклепку цепи вместо замка
— родная ведущая звезда на Планете — 18 зубов. Не рекомендую ставить 19 зубовую от Юпитера — скорости не прибавляет, а мотор перегружаешь. Лично предпочитаю 17 зубов для бездорожья из-за тяги на малой скорости
— резиновые гофры: необходимо контролировать целостность и менять при порывах. Лучше без гофров, чем с рваными. Грязь с маслом быстро уничтожает цепь

В остальном двигатель надежен и требует только периодической замены масла в коробке. Науке известны редкие проблемы с вылетающими передачам, что лечиться установкой регулировочных шайб на валя коробки (благо есть отдельная крышка коробки, позволяющая это сделать без снятия движка с рамы и разполовинивания)

12. Крепление двигателя – проблемный элемент. контролируем затяжку болтов крепления движка — особенно труднодоступной задней опоры. Разбалтывается и разбивает раму и карьер.

13. Заводной рычаг: контролируем затяжку болта крепления. Упустишь — разобьёт довольно быстро. Но главное — Внимание (!): никогда не заводим мотоцикл сидя на нем. Отдача может сломать ногу

Апдейт №1
14. Тормоза: тормоза барабанные с механическим приводом.
— Задние могут быть вполне эффективны. Секрета два (1) колодки должны быть чистыми от масла (попадает из кожуха цепи при неисправном сальнике). промываем если что в бензине и меняем сальник. (2) Но главное необходимо обеспечить минимальный зазор между колодками и барабаном. Достигается установкой регулировочных шайб под пятак колодки Внимание (!): из-за кинематики привода тормоза при подтяжке цепи нужно ослабить (отрегулировать) тягу тормоза. иначе может начать затирать тормоз.
— Передние тормоза довольно слабые. Рычаг приходится жать всей пятерней, если хотим замедления. Мой совет — поставить двухкулачковый тормоз от ИЖ П5 (Ю5) — на порядок эффективней. Вожет немного проиграете в аутентичности аппарата, зато выиграете в безопасности. Секрет в том, что в барабане однокулочнового тормоза П1-П4 одна колодка колодка работает на затягивание (и тормозит), а другая на отжим. В двухкулачковом обе колодки работают на затягивание.

16. Прочее: привод спидометра зачастую отказывает на пробеге около 20.000км. Виной тому конструкция ускоряющего редуктора переднего колеса. Лечиться заменой малой червячной шестерни (и проверкой на повреждение большой)

Все остальное, включая подшипники колес, уровень масла в коробке и тд. довольно стандартно. Для мотоциклов, эксплуатировавшийся с коляской (а таких большинство) – следует проверить прямоту рамы перед покупкой. В целом, Планета постой и надежный аппарат. При аккуратном использовании будет годами возить тебя на южные луга и северные горы.



Надеюсь, что рекомендации полезны новым владельцам ИЖей и станут руководство к первым действиям. Для тек кто осилит, этот список следующая статься будет посвящена наладке и особенностям эксплуатации аппарата.
Продолжение следует…

иж планета 5 тюнинг

При форсировании мотора задняя стандартная резина, сцепление и цепь могут долго не выдержать. Надо подумать и про их модернизацию.

иж планета 5 тюнинг двигателя

Сцепление стандартное, надежно работает только в обычных условиях. При агрессивной езде и с повышением нагрузок, которые происходили после форсирования мотора, значительно увеличивается нагрузка на диски, от этого они могут выходить из строя. Специалисты-эксперты советуют менять один из дисков на металлический, утолщенный. Это обеспечит значительное сжатие пружин, при нем не будет проскальзывания, естественно, сцепление станет выжиматься тяжелей.

тюнинг мотоцикла иж планета 5

Читайте также: