Глушитель на ниву под гбо своими руками на

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 02.09.2024

При условии установки ГБО, эксплуатация становится особенно бюджетной
Газ стоит в 2 раза почти дешевле, расход такой же, у дрыгателя увеличивается ресурс, можно подключить доп. оборудование в виде плитки "Гефест-Турист". Из минусов - более ватная динамика и съеденный объем габажника.
Я пользую Ловатто, уже стояло, врезка непосредственно в камеры карба (еще бывают со специальными прокладками под крышку карба), трубопроводы медные. Масло менял каждые полгода, весной и осенью,важно следить за конденсатом, сливать его и за газовым фильтром(вытряхивать и продувать сжатым воздухом). Мембраны редуктора ходят в среднем 25-30 тык.У мну в кроке в багажнике 80литровый баллон лежит. пол-багажника, считай, нету. Но это крок. установку под днищем не считаю безопасным, так как на бездорожье можно его повредить(имхо)

Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

А кто ставил ТОР вместо запаски на Ниву на заднюю дверь? Хочу поставить не из соображений экономии, а из соображений запаса хода. Уж больно у Нивки бак маленький..
ТОР - около 40 литров.

Как мне объясняли газовики - ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить - ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ - его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади - не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить - что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

Изображение

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

Изображение

1. У меня стоит Итальянское. Какого поколения не знаю. Стоит ГБО года четыре.
2. Оптимальный 50 литров баллон, это впритык, фаркоп становится после маленькой доработки. Баллон поставили вместо глушителя, новую выхлопную систему переварили, и вывели на правою строну.
3. Трубопровод гибкий. (Что за материал не скажу.)
4. Резонатор стандартный, глушитель от Форда. Можно и другой, главное, чтобы по габаритам подходил.
5. Газ мягче (или как там правильно?), значит чаще масло менять не нужно. Меняю каждые 7-10 тысяч.
Лучше, чаще менять воздушный фильтр.
Расход газа получается чуть больше чем бензина. Баллон на 50 литров, установлен фаркоп. Чтобы поставить фаркоп, пришлось его чуть доработать, удлинить на пару сантиметров. ( см.фото, удлинение отметил красным. )

На газу машина резвей, что очень радует. Для лучшей работы, приходится чаще менять воздушный фильтр.
После того как поставили баллон, подняли задок на 3 см.
За время эксплуатации особых проблем не было,хоть глюки были. Меняли раз газовый редуктор.

Динамика после установки ГБО может и увеличиться, если смесь забогатить. А можно настроить что газа будет меньше чем бензина уходить, но машина ехать с трудом будет. Насколько я понимаю, газа кушет машина больше, только потому, что бы сохранить заводскую динамику. Я вот себе надумал поставить на городскую машину ГБО, хочу балон в 40 литров поставить багажник вдоль. Помещается хорошо. Остался вопрос где все это можно купить. А точнее подобрать необходимые мне комплектующие. В поисковике все предлагают установку сразу, и нету прайсов на балоны отдельно и редуктора.

Изображение

  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил - почувствовал за собой вину .

Езжу на газе 15 лет и не жалею и всем владельцам автомобилей "нива" рекомендую. Забудь все страшилки. Я проехал на ВАЗ-2101 на газе последние 100 тыщ км из 215 тыщ общего пробега, ни карбюратор, ни что-либо другое в двигателе не менял, ничего в нём не портится (именно в жигулёвском, за другие не буду так уверен), только клапаны в головке должны быть производства ВАЗ, другие могут не выдержать, и регулировать их на нужно не через 30, а через 10 ткм.
1. У меня стоит итальянское "Ловато", брал новое, 40 ткм проехал, нет проблем. Ещё рекомендую пермское САГА, очень долго и стабильно работают. Можно б/у, но для новичка лучше новое.
2. Баллон 65 л ставица без проблем, но 50 литровый можно вдавить в пол, почти не будет торчать. Хотя его непросто повредить, там стенка 3 мм. Есть фаркоп "под газ".
3. Трубка медная или нерж. (у саги), ставица рядом с бензопроводом, выходит рядом с маятником, клапан рядом с катушкой, на пластине за те же шпильки. Редуктор вертикально, вместо бачка омывателя, на его же кронштейн. Бачок переноси к радиатору, слева.
4. Глушитель родной, без резонатора или с резонатором от М-412. Выход перед колесом, под порог.
5. Масло не нужно чаще менять, ничего ему не сделаеца. Про страшилки говорил. Экономия денех -- примерно 1 рубль за 1 км. 30 000 км и хватит на новый мотор, хотя и старому ничего не сделаеца.
Нива без газа -- деньги на ветер! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТБ!

Внесу свои 5 коп. Жигуль четверка, 1996 г.в. На пропане практически сразу после покупки, накатала 145 000, в двигатель ни разу не лазили, недавно меряли компрессию - 9 во всех цилиндрах.

Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль - медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием - 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.

Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал.
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 - 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно - 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.

Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин - 7.55 грн.
Пропан - 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)


Из минусов пока вижу один - переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад. Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.

Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины.

С этим согласен полностью!

Нескольких дней езды на газе уже хватило, сегодня выкатал газ и пол-дня ездил по городу на бензине. Шумнее, клапана зацокали, эластичность пропала - в общем разница заметна!
По городу, кстати, на 20 литрах проехал 142 км, это около 14 л на сотню. А на бензине максимум 126 км, в том же режиме, а это почти 16 литров. Парадокс?



Основные плюсы и минусы Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру.


Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели Поколение 3: Без католизатора мощи реально добавилось,как будто колеса на штатные сменил ,резвее стала в разы. Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр.

Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа.

С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси.

Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов. Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси.


В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название — газовый инжектор.


Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе. Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Шевроле нива. Глушитель под ГБО, с выводом в штатное место

Основные плюсы и минусы Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки. Как правило, цена на газ может быть в раза ниже, чем бензина или дизельного топлива После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа.

Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон.


Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике , но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты.

Написать отзыв

Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина. Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству.


Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом. Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства.


Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр. Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость выход глушителя будет смотреть вниз как крюк ну и нужно добавить доп.


При таком варианте можно попробовать использовать москвичевский глушитель и будет он дуть прям под днище в районе РЗМ В общем творческая жила бьет ключом и я пошел дальше.

Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.


Это самый сложный участок,переделка гусака через мост. Я его вывел между креплением панары и регулятором давления задних тормозов но это пока тестовый вариант.

ИТАЛГАЗ Поволжье. Глушители на Ниву.ГБО Тольятти

Опять же все подгоняем непосредственно на машине и только потом обвариваем. Удлиняем крючок крепления к резинке и крепим на штатное место.


При таком варианте,поменять глушитель без сварки не получится. Вот так выглядит конечный вариант. Единственный косяк,задевает трос ручника.. Пока выезжали из ГСК “строитель”,а там сейчас ямки будь здоров и ходы у подвески хорошие,ни где ничего не брякало снизу.

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Темно-зеленая нива на фоне гор

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для ГБО 4-го поколения

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

ГИГ 3 DL со всеми необходимыми деталями

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Установка газового баллона 50 л под днищем Нива 2121

Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

Переключатель вида топлива газ-бензин Т-100

Переключатель вида топлива газ-бензин

Установка газовой системы на ниву шевроле

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

    Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

Тороидальный (в форме бублика) баллон

Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

Установка газового баллона объемом 50л на Ниву Шевроле, вид на глушитель снизу

Установка газовой системы на ниву шевроле

Переустройство днища авто

Глушитель

Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

Фаркоп

Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

Фаркоп на автомобиль Нива

При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его

Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.

Наладка газового оборудования

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

ВАЗ-2131 в поле

ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

Достоинства газового оборудования

Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:

  • снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
  • меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;

Нива Шевроле с установленным ГБО

Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля

Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.

В настоящее время актуальным становится вопрос о переходе автомобилей на более рациональные источники топлива. Для внедорожника из семейства ВАЗ Шевроле Нивы данный вопрос актуален вдвойне. Ведь его двигатель потребляет до 15 литров на 100 км. Единственным способом сэкономить на топливе, остается вариант перехода на более дешевый вид горючего, который становится все популярнее с каждым годом. Это горючее называется газом. Именно об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на кроссовер Нива Шевроле пойдет далее речь в статье. Рассмотрим также, какой переделки требует фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле для установки ГБО, и какие отзывы Шнивоводов, установивших данный комплект устройства.

Вариант расположения баллона

Поколения ГБО

Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.

Фото подкапотного пространства с гбо

  • Поколение №1: Предназначалось оборудование для установки на автомобили карбюраторных типов, которые не имели так называемого лямбда-зонда (датчика контроля выхлопных газов). По сути ГБО первого поколения – это механический тип с вакуумным управлением.

Преимущества ГБО

Принимая решение об установке ГБО для своего автомобиля Нива Шевроле, немаловажно узнать о положительных качествах данного устройства:

  1. Стоимость газа (бутана, пропана или метана) в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.
  2. Газ обладает более щадящими продуктами сгорания, нежели бензин.
  3. Опасность газа сводится к минимуму за счет установки баллона с прочностью в 10 раз выше бензинового бака.

Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты. Итак, к минусам относится:

  • Дороговизна оборудования, особенно 4-5 поколений.
  • Высокая стоимость установки. Но самостоятельная установка ГБО на Ниву Шевроле является уместной. Для этого нужно приобрести все необходимое оборудование и установить его своими руками в гараже.

Установка ГБО на Ниву Шевроле своими руками

Итак, зная какие поколения ГБО бывают, и какими качествами обладают, стоит уделить внимание их установке на внедорожник Нива Шевроле, которое проведем своими руками. Наилучшим оборудованием считается четвертое поколение, поэтому возьмем его за основу для установки.

В статье рассмотрим кратко азы установки ГБО, более детально можно ознакомиться на видео, представленном ниже. Итак, приступаем…

Расположение баллона

Установка баллона и магистрали

Существует два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый размещается в багажном отсеке авто на место запаски. На Ниве Шевроле такого места нет, поэтому используется цилиндрический баллон. Существуют такие варианты его расположения: в багажнике или под ним. Второй вариант наиболее оптимален, так как позволит сэкономить место в багажнике, но есть одно, но… Потребуется доработать фаркоп по завершении установки ГБО. На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона.

Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые прокладываются под днищем внедорожника Нива Шевроле. Они прокладываются от баллона к подкапотному пространству. Правильное закрепление магистрали – считается привязка их к бензиновому трубопроводу.

Установка редуктора

Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО. На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается.

Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель – уделите этому особое внимание. К нему должен быть обеспечен хороший доступ.

После его установки следует произвести врезку в систему охлаждения. Порядок действий описывается подробно на видео.

По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. На фото ниже указано размещение редуктора с подключенными магистралями.

Расположение редуктора

Газовая рампа

На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров. Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками (имели равный угол и располагались вблизи друг от друга). Нарезается резьба на просверленных отверстиях. Ниже на фото представлено расположение места сверления отверстий под штуцера.

Перед вкручиванием штуцеров обязательно смазывается их резьба специальным высокотемпературным герметиком.

Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора.

Установка газовой рампы

После того как рампа установлена, к ней прокладывается еще один трубопровод подачи газа от редуктора, устанавливается фильтр тонкой очистки газа. На этом техническая часть работы закончена. Выполнение электрической части подразумевает вызов специалиста-электромеханика, который прозвонит проводку в авто Нива Шевроле. На фото показано основное расположение элементов ГБО на автомобиле.

Переделка фаркопа и глушителя

Схема расположения газового оборудования

Стоит заметить, что потребуется переделка фаркопа и глушителя на Шиве Шевроле, потому как установка ГБО требует видоизменения этих устройств.

Итак, в этом случае имеется два способа, как установить фаркоп:

  1. Приобрести новый фаркоп с обвесом от Bertone. На фото именно такой.
  2. Переделка устройства. Коротко рассмотрим процесс переделки, который совершается на собственный страх и риск.

Фаркоп можно доработать следующим образом:

  1. Взять трубу диаметром 34 мм и сделать на ней изгиб, подобный окружности баллона.
  2. Сместить и обрезать крепежную пластину, а далее извлечь дополнительный кронштейн, чтобы он не упирался в заправочную горловину.

Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже:

Фаркоп Шнивы

После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность.

После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки.

Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон. Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже.

Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом.

Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ.

Результат неправильной установки оборудования

Отзывы

Отзывы на форумах Шнивоводов разнообразны, но все практически больше за, чем против установки газобаллонного оборудования. Если сделать краткий анализ форум-отзывов, то стоит выделить некоторые нюансы:

  • В основном отзывы имеют положительные характеристики четвертого поколения ГБО. Те, кто установил себе третье, приходилось, мучится с дозатором смеси.
  • В интернете, к сожалению, отсутствуют отзывы тех, кто самостоятельно устанавливал оборудование на газу. Но в любом случае, если даже и найдутся такие смельчаки, все же после выполнения работ стоит заехать на СТО для контроля.

Итак, подводя итог, стоит заметить рациональность газобаллонного оборудования для Нивы Шевроле. Во-первых, теперь за топливо можно платить в два, а порой и три раза меньше. Во-вторых, расширенная сеть газовых заправок позволяет себе не задумываться о том, где же мне заправится. Отзывы на форумах подтверждают, что ГБО на Ниву Шевроле это не только необходимо, но и полезно.

Читайте также: