Фары ваз 2106 на маз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.

Комплект биксеноновых ламп

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.

Светодиодная лампа

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.

Поликарбонат

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Неисправности и ремонт фар

В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Замена лампы фары ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.

Ослабление крепёжных винтов обода фары

Проворачивание обода

Демонтаж обода и рассеивателя

Отсоединение штекера

Снятие фиксатора крепления лампы фары ВАЗ 2106

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Корректор фар

Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

Очистка оптики

Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств. Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака. Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106

Подрулевой переключатель

Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Автоматическое включение фар

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.

Схема подключения ДХО от генератора

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически

Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.

Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106

Регулировка фар

Выходящие с конвейера автомобили ВАЗ 2106 попадают в руки автовладельцев с отрегулированной заводской оптикой. Однако в процессе эксплуатации регулировки могут нарушиться, вследствие чего снижается безопасность и комфортность управления автомобилем. Чаще всего вопрос регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой деталей кузова, пружин, стоек подвески и т. д.

Существует несколько способов регулировки фар ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным из которых является регулирование с помощью высокоточных оптических стендов. Действие таких приборов основано, как правило, на фокусировке пучка света (исходящего от фары автомобиля) оптической линзой на подвижном экране с регулировочной разметкой. С помощью стенда можно не только установить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техсостояние фар.

Оптический стенд для регулировки фар автомобиля

Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, это можно сделать и самостоятельно. Для регулировки потребуется горизонтальная площадка, длина которой составит около 10 м, ширина — 3 м. Помимо этого, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на который будет нанесена специальная разметка. Прежде чем приступать к регулировке фар, следует убедиться в том, что давление шин соответствует норме, а на водительском сидении разместить груз весом 75 кг (или посадить помощника). После этого необходимо:

  1. Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
  2. Выполнить разметку на экране, прочертив горизонтальную линию через точки, совпадающие с центрами фар, а также дополнительные горизонтали, которые должны проходить через центры световых пятен (отдельно для внутренних и наружных фар — на 50 и 100 мм ниже основной горизонтали соответственно). Начертить вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних и наружных фар (расстояние между центрами внутренних фар — 840 мм, наружных — 1180 мм).

Разметка для регулировки фар ВАЗ 2106

Горизонтальная регулировка левой наружной фары

Вертикальная регулировка левой наружной фары

Вертикальная регулировка правой наружной фары

Затем нужно проверить регулировки внутренних фар. Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет. Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.

Противотуманные фары

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым такого типа ламп на легковом авто должно быть не более двух и располагаться они должны не ниже 25 см от дорожного покрытия. ПТФ должны работать совместно с габаритами и подсветкой номерных знаков. Подключать ПТФ необходимо через реле, т. к. на них подаётся большой ток, который может вывести из строя выключатель.

Схема подключения реле ПТФ ВАЗ 2106

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключённых следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на АКБ;
  • 86 — масса;
  • 30 — ПТФ.

Видео: монтируем ПТФ на ВАЗ 2106

Тюнинг

С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их модернизировать и усовершенствовать. Элементы тюнинга, как правило, продаются в автомагазинах в готовой к установке комплектации. В качестве тюнинга фар ВАЗ 2106 чаще всего используются:

  • дополнительные накладки и отражатели;
  • более современные типы фар, например, с линзами;
  • светодиодное обрамление;
  • тонировка;
  • биксенон и т. д.

Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД.

Тюнинг фар ВАЗ 2106

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

Всем привет.
Прочитал здесь на сайте, что в тракторную фару можно без проблем поставить оптику от ВАЗа шестёрки. Идея мне сразу понравилась, т.к. в шестёрочную фару ставится лампа H4, а в тракторную однонитевая. Но у шестёрки вроде 2 типа фар - дальний и ближний. Вопрос: какую ставить? И вообще кто-нибудь из оппозитчиков делал так?

Я делал. Ставишь оптику ближнего света. Она чуть совсем в ободок помещаться не будет, надо пассатижами его аккуратно обжать и все )

Взял оптику дальнего.Свет классный!Оч радует. Встречки маргают постояно,поэтому нужно еще ближний сочинять.

Sakhalinets , ты её только в режиме дальнего используешь? А если переключать как в обыной ураловской фаре дальний-ближний. В шестёрочный рефлектор тоже же галогенка Н4 встаёт. Или в режиме ближнего пучок будет неправильный из-за другого фокуса?

я брал дальний. а ближний 2 штуки побокам поменьше.

туда отлично подходит оптика HELLA от современных иномарок и газелей с пластиковыми фарами!

Светит отлично, выглядит потрясно с гладким стеклом от фары - искателя.
Но там только ближний и дальний раздельно.

На мотофото были мои фотки ее.. жаль ща ресурс повис=(

В 6ной оптике нет лампы дальний/ближний. Я в роли ближнего 2противотуманки белых поставил.

Сахалинец, ты ошибаешься! В 6ке ближняя оптика работает как на ближний так и на дальний свет, там обычная лампа Н4 стоит. А оптика для дальнего с однонитевой лампой работает только при включении дальнего света! ее нельзя использовать в качестве ближнего света, она для этого не предназначена. И вообще зачем городить эту новогоднюю елку, фара должна быть одна, и выполнять свою функцию

drshwed , одна-то хорошо, но 2 лучше. Ато тебе прийдется всегда лио на дальнем ездить и всех слепить либо настроить чтоб как ближний был. ИМХО лучше две.

drshwed , ну я дальнюю и имел в виду. Про ближнюю оптику не знал,пасиб за инфу :)

Доминио, прочитай мой пост выше внимательно! А вообще я сторонник чистых форм, не люблю много фар)))

Да у шестерочной оптики есть еще одно достоинство, это ее цена - светит отлично, а стоит копейки.

[quote:e3a7f53f6b="ANDDRY"]Да у шестерочной оптики есть еще одно достоинство, это ее цена - светит отлично, а стоит копейки.


ничего в ней хорошего нет,т.к. это только половина опт. системы.к ней нужна фара дальнего света.лучше ставить тракторную под 170 мм,аналог копеечной или гольфовской,там хоть дальний есть.это тоже европейский стандарт,по крайне мере отражателей со стеклами с иномарок пруд-пруди.а если уже корпус под шестерошную оптику,то лучше с разборки возьмите от старой бмв,хоть светить получше будет.

noguzanogu , ставишь оптику под ближний от шахи, с лампой Н4 - у тебя и отличный ближний, и неплохой дальний, у меня так на коляске стоит, когда обе включены свет сказка!

Практически каждый владелец транспортного средства отечественного производства "Жигули" ВАЗ-210Х вряд ли может быть доволен своим ближним светом. Конечно, в данной ситуации можно предпринять ряд действий, которые помогут изменить ситуацию.

Как улучшить ближний свет автомобиля ВАЗ-2103 / ВАЗ- 2106

Вообще улучшить ближний свет можно несколькими способами, поэтому перед тем как решить какой именно использовать нужно изучить видеоматериал, в котором подробно рассказывается эта тема.

После изучения материала вы не только поймете какой именно вариант выбрать, но и сможете решить проблему, тем самым улучшив ближний свет. Самое главное, выполняя все работы, делать все последовательно, чтобы не возникло проблем в ходе выполнения работы.

В заключение скажем, что осуществляя любые работы с фарами очень важно придерживать определенной последовательности действий, в противном случае могут возникнуть определенные проблемы, которые придется решать. Именно поэтому изучите видео перед началом выполнения работ, особенно в том случае если раньше не делали ничего подобного.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Горит свет от автомобиля

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Биксеноновые огни у Лады

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Автомобиль с ЛЕД-огнями

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Прозрачная линза

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Машина на ремонте

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сборка подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Настраиваем автоматическое включение фар

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Багажник седана

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

ангельские глазки на ВАЗ 2106

Как изготовить светодиодные ангельские глазки? Готовим материалы и инструменты

В 2000 г. На автомобилях BMW впервые загорелись и зажгли сердца автолюбителей ангельские глазки (angeleyes). В наши дни этот тюнинг можно установить на любой автомобиль, имеющий фары с круглой оптикой. В нашем случае рассмотрим установку ангельских глазок на Ваз 2106. Существуют несколько способов изготовления данных фар своими руками.

Первый и самый простой способ — это взять за основу неоновые габаритные кольца, которые продаются в специализированных магазинах. Единственное, что вам необходимо, это точно замерить диаметр вашей оптики. И так как неоновые кольца уже содержат в себе светодиоды, вам нужно будет разобрать фару, подвести дополнительный кабель для питания, предварительно подпитав его от основного входа габаритов, что очень важно, т.к. глазки являются габаритами. Затем, тремя точками силикона приклеиваем наши габаритные кольца к стёклам оптики (желательно при покупке колец прикупить 2 пары новых стёкол для оптики), перед установкой стёкол с нашими глазками промазываем корпус прозрачным герметикам и ждём, пока он высохнет. Устанавливаем наши фары на место и радуемся результату.

Третий способ изготовления будем немного сложным и долгим, так как за основу берётся пластиковая прозрачная палочка, из которой мы и будем делать глазки. В Целом технология установки не меняется. Просто перед вами стоит задача сделать кольца. Заготовим: 4 пластиковые палочки длинной 45 см, 8 светодиодов и 4 сопротивления по 2 Ком. Для того чтобы согнуть палочки в нужную форму нам понадобится баночка от кофе 200 гр., предварительно согрев палочки до гибкого состояния мы предадим им нужную форму радиусом 13 см., затем установим наши диоды в двух торцах наших теперь уже колец, предварительно высверлив там отверстия под наши диоды. После чего диоды подключаются через сопротивления к основному питанию и заливаются бесцветным термостойким герметикам. Далее процесс сборки по уже описанной схеме и результат.


Купили кольца и вставили



Светодиоды в фарах в собранном виде




Идеальные ангельские глазки

Приступаем к работе

Чтобы согнуть палочки, нам понадобится какая-либо емкость цилиндрической формы. Для автомобилей, наподобие ВАЗ-2103 и -2106, идеальным выбором станет жестяная баночка из-под кофе. Но перед этим палочки нужно нагреть на открытом огне или в духовке. В последнем случае они кладутся на перевернутую крышку от сковороды. После небольшой термообработки палочки подлежат сгибанию. Для этого готовим пару плоскогубцев, лекало в виде банки и стул. Из духовки детали извлекаются при помощи первого инструмента (одними берут за конец, а вторыми обворачивают вокруг банки).

установка ангельских глазок


Теперь ждем, пока остынет пластик. Когда он затвердеет, снимаем с жестяной банки уже образовавшиеся кольца. Лишние кончики палочек (они обязательно будут видны) обрезаем при помощи ножовки, чтобы у нас получился идеальный круг.

Фотогалерея

Не хватает фантазии, как оформить передние огни? Мы подготовили для вас фотогалерею, которая поможет решить эту проблему и вдохновиться на потрясающие результаты!



















Хотите, чтобы здесь появилось фото и вашей семерки? Присылайте фотки прямо в комментарии в форме под статьей! Мы обязательно разместим в галерее ваши лучшие работы!

Также будет полезно перед установкой просмотреть видео-урок, так как это поможет все сделать правильно и избежать возможных ошибок.

Подключаем светодиоды и соединяем провода

ангельские глазки на ВАЗ

Теперь покупаем какой-либо (можно самый дешевый) прозрачный лак для ногтей и по капельке наносим его в каждое отверстие (всего их 2). Пока он не успел засохнуть, вставляем в отверстия диоды. По времени вся конструкция должна простоять на открытом воздухе примерно 30 минут.

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

ХарактеристикаНеоновые ангельские глазкиСветодиодные ангельские глазкиКластерные ангельские глазки
Описание испускаемого светаСвечение сплошное, яркость средняяСвечение точечное, яркость высокаяСвечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения к бортовой сети автоТребуется блок розжигаНе нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сетиТребуется стабилизатор напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам температурУдовлетворительнаяХорошаяОтличная
Способ крепления к фареКрепежиСуперклей и/или крепёжный скотчСуперклей
Срок службыДо 30 000 часов работыДо 50 000 часов работыДо 65 000 часов работы
ЭлектропотреблениеНизкоеНизкоеОчень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазокОт 1480 р.От 1100 р.От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материаловНетДаНет






Почему лучше использовать именно такой лак?

Дело в том, что после высверливания внутренняя поверхность деталей будет поцарапанной, соответственно, пластик не имеет нормального контакта с диодами. Отсюда получаем плохое свечение колечек, чего нам вовсе не нужно. Лак же заполняет все эти пустоты и делает из двух элементов одно целое.

Матовый вариант

Для придания рассеивающего света используйте молочный плексиглас, если его нет, то подойдет оргстекло. Последнее для придания матовости обработайте мелкозернистой наждачной бумагой марки Р200 или Р400. В этом случае следует изготовить дополнительный элемент из тонкого текстолита с токопроводящими дорожками, к которому необходимо на одинаковом удалении друг от друга припаять LED элементы. Дешевле и быстрее будет использовать торцевую или угловую светодиодную ленту. Кстати, такие же фары можно сделать на ВАЗ 2109 или ВАЗ 2111.


Для более четкого свечения на внутреннюю и наружную часть колец следует приклеить светоотражающий элемент стального цвета, например, пищевую фольгу или металлическую ленту до 0,5 мм. В этом случае свечение будет направлено прямо по ходу движения авто и значительно ярче.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.




Ангельские глазки ВАЗ 2106

Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106


необходимо было сделать отверстие для проводки в отражателе.


Кольца АГ по периметру точками посадил на прозрачный герметик Mannol


и отверстие с проводами загерметизировал.

Затем поставил на место стёкла фар. На дальний свет сразу установил прозрачные ФГ-16, давно лежали четыре стекла для ксенона.


После высыхания собрал фары и установил их на машину.

Провода АГ вывел между фар,


поставил разъёмы, одел в гофру. Подключал АГ по схеме:

для этого понадобится два реле

— 4х контактное и 5 контактное РС702., два диода, предохранитель. На схеме всё видно, как подключать, АГ могут включать автоматически при запуске двигателя, при включении ближнего или дальнего света — отключаются — защита АГ от перегрева от температуры галогеновых ламп и продление срока службы, так как при свете АГ всё равно видно плохо. Отключающая клавиша с подсветкой уже была установлена, подключил к ней.

Снять как светят АГ достоверно не получиться, камера засвечивает невероятно, сильно ярко горят,

фото с уменьшенной выдержкой

Днём, полдень, очень яркое солнце


в тёмное время, без освещения, вообще не получается фото, сплошные пятна засветки. В реальности светят очень здорово, ярко.


Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов

При установке ангельских глаз,

С уменьшенной выдержкой

READ Как подключить инет с компа на планшет

Изготовленный стабилизатор рассчитан на нагрузку до 15А,


от нагрузки АГ 3.6А совсем не греется и можно подключать дополнительные потребители. При бортовом напряжении 13.5-14.5в стабильно выдаёт 12.5в. Сопротивление специально подобрал чуть больше для 12.5в, производитель ленты Foton указывает на напряжение 12в+/- 0.5%. Если транзистор КТ 819 гм заменить на транзистор КТ 827, то общую нагрузку можно увеличить до 20А. Для установки в машину необходимо сделать защитный корпус, так как радиатор охлаждения транзистора получается колектор (+) и на массу к машине нельзя допускать прикосновения. Корпус сделал из первого попавшегося под руку, подходящего по размеру, это пластиковая упаковка от ламп Н1.

Радиатор поместился идеально, входит плотно. Для его охлаждения вырезал снизу и спереди окна.


Сверху на свободное место закрепил остальные комплектующие из схемы.

В этом месте очень хороший дополнительный обдув радиатора стабилизатора получается.

Так же поставил разъёмы на проводку от АГ,


для удобного съёма оптики при замене ламп, и одел гофру. Ну и ещё фото АГ.

Светодиоды в фонари ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Изготовление светодиодных фонарей для ВАЗ 2101 своими руками Установка светодиодов в

Читайте также: