Фары тускло светят причины и ремонт своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Со временем фары теряют свою яркость и качество освещенности дороги ухудшается, а причиной этому могут быть разные факторы.

Данная тема не вписывается в формат блога, но раз уж я столкнулся с этим вопросом и потратил некоторое время, то решил поделиться собранной информацией с Вами. Надеюсь она будет полезной.

Стоит учитывать, что в зависимости от оптики и используемого типа освещения, причины и решение могут быть разнообразными. И в рамках данной статьи учесть все нюансы не возможно.

Почему плохо светят фары?

К основным причинам потери качества освещения можно отнести следующие моменты:

  • неправильная корректировка фар;
  • выгоревшие линзы — неравномерное распределение светового потока, появление темных пятен;
  • старые лампы;
  • плохая пропускаемость стекол фар — пожелтение пластика и царапины значительно снижают пропускаемую способность стекла фары;
  • грязная оптика изнутри — нарушение герметичности корпуса фары;
  • реже причиной является — заводской брак. И чаще всего наблюдается на уже замененной оптике автомобиля.

Выгоревшая ксеноновая линза, фото

При отсутствии видимых дефектов узнать почему плохо светят фары бывает не так уж и просто, например, нет пыли внутри корпуса фары или стекла фар в хорошем состоянии — придется обратиться в автосервис, где помогут наиболее точно установить причину неисправности.

При выгорании зеркала отражателя в линзованных фарах, следует заменить модули на новые. Также поступают и со старыми лампами.

Тут уж каждый решает для себя как поступить. Можно заменить модули на штатные или приобрести более современный комплект линз для фар.

Если причиной плохого света фар — являются стекла, то есть несколько вариантов:

  1. полировка — поможет только если состояние стекол не самое плачевное. А для увеличения срока службы специалисты рекомендуют дополнительно сделать бронирование фары;
  2. замена стекла фары на новое, если это предусмотрено производителем. Тут стоит учесть тот факт, что существуют и не разборные фары головного света.

Грязная оптика изнутри — как и было сказано выше, причиной чаше всего является нарушение герметичности корпуса. Тут без помощи специалистов не обойтись.

  • Во-первых, необходимо найти поврежденный участок, а это может быть незначительная трещина или даже рассыхание герметика. В результате внутрь попадает пыль, а также это может стать еще и причиной запотевания стекла фары изнутри.
  • Во-вторых, для того, чтобы разобрать автомобильную фару требуется определенный навык, наличие специальных приспособлений и инструмента. Не имея опыта разбирать фары самостоятельно не рекомендуется.
  • В-третьих, не всегда есть возможность восстановить корпус или его ремонт не целесообразен с финансовой точки зрения. В таком случае, поможет замена корпуса фары.

Плохой свет фар, в моем случае, был вызван выгоранием линз и поэтому было решено установить сразу новые светодиодные би-модули.

Поискав информацию в интернете нашел интересный вариант — это были Bi-LED линзы GTR GLA с цветовой температурой 5800 Кельвин, с крепление Hella 3 и мощностью 39 Ватт.

Bi-LED линзы GTR GLA, фото

Линзы GTR GLA в упаковке, фото

Естественно они работают в двух режимах — это ближний и дальний свет.

Производить замену самостоятельно не решился, а обратился к специалисту.

Автомобильная фара в разборе, фото

Линзы GTR GLA в фаре, фото процесса установки

Как я понял, светодиодные линзы были установлены без затруднений. Также было рекомендовано произвести полировку стекол. И в итоге, фары после сборки выглядели почти как новые.

Хочу отметить, что свет данных линз действительно хорош и полностью оценить их по достоинству смог только на трассе.

Основные причины слабого света фар

Причин плохого освещения может быть несколько:

  • повреждение контактов;
  • загрязнился плафон;
  • лампа вышла из строя или срок ее работы вышел;
  • помутнела линза;
  • неправильно отрегулировано освещение.

Кроме выявления причины, важно также и знать, как действовать в каждом конкретном случае, чтобы быстро устранить проблему. Давайте рассмотрим это подробнее.

Поврежденные контакты

Первым делом проверьте все тщательно и убедитесь в том, что контакт на самом деле отошёл. Одним из явных признаков проблем с проводами является мигание света, так как иногда контакт может примыкать обратно и свет становится ярче, а потом опять пропадает. Например, это может наблюдаться при езде по неровной дороге.

Кроме того следует обязательно убедиться в исправности генератора, так как это тоже может приводить к аналогичным симптомам. Так как при неполадках в работе генератора к фаре поступает не достаточное количество напряжения, которого не хватает для ее полноценной работы.

Проблемы с плафоном

Проблемы с самой лампой

Конечно, причина может быть самой банальной и лежать на поверхности — сгорела лампа. Тут все предельно просто, когда дома в люстре лампа перегорает, ее просто меняют на новую. Так и тут. Надо купить аналогичную лампу с соответствующим фарам цоколем и установить вместо той, что вышла из строя. Учтите только, что алгоритм замены автоламп также зависит от марки автомобиля, и может немного отличаться, тем не менее, это совсем не сложная процедура, с которой легко справится любой автомобилист.

Помутнение линзы

Если у вас фары с линзами, то с течением времени они могут хуже светить: чем старше становится плафон, тем стекло сильнее мутнеет. Случается это потому, что на линзу во время езды попадает песок и пыль, которые приводят к образованию большого количества мелких трещин и царапин. В итоге прозрачная поверхность линзы становится мутной, что ухудшает свечение фары — свет становится тусклым.

Чтобы предотвратить подобную проблему сначала надо выяснить, из какого материала изготовлен плафон. Легче всего со стеклянными моделями, тут уход будет незначительным. Кроме того, фары часто делают и из поликарбоната, который отличается легкостью и прочностью, но он подвержен помутнению.

Чтобы плафон не так быстро тускнел, можно использовать специальные защитные составы для обработки поверхности. Однако, самым эффективным средством считается защитная пленка. Она предохраняет поверхность от появления царапин и трещин и при этом не мешает прохождению световых лучей.

Другие возможные причины, на которые стоит обратить внимание

Проблемы со светом не всегда вызваны неисправностью ламп или фар. Эти неисправности могут быть связаны с неполадками в работе электроцепи автомобиля. Как мы уже говорили, иногда тусклый свет фар обусловлен проблемами в работе автомобильного генератора. Если он выдает недостаточное количество напряжения, то возникают следующие проблемы:

Чаще всего автовладельцы наблюдают неполадки в работе генератора зимой. В это время года из-за холода часто увеличивается нагрузка на бортовую сеть: включается обогрев стекол, подогрев сидений, фары включаются на более длительный срок и т.д. Чтобы обеспечить все эти устройства энергией, генератору приходится работать в большую силу. Из-за постоянно растущей нагрузки питания на фары может быть недостаточно, что приводит к перебоям со светом.

Если генератор не справляется или имеет неполадки, то его рекомендуется заменить. Лучше всего выбирать оригинальные запасные части от производителя авто. Иногда можно попробовать подобрать вариант большей мощности, но делать это должны профессионалы.

Когда требуется замена автомобильных лампочек?

Когда автомобиль сходит с конвейера завода, он всегда уже оснащен лампами. Но не всегда это дорогие и качественные модели с ярким светом. На бюджетных авто обычно ставятся самые простые лампы. И водитель может оказаться недоволен качеством освещения, так как оно может быть тусклым. В этом случае также рекомендуется заменить лампы на более мощные и яркие. Среди лидеров на рынке автомобильного освещения можно выделить несколько брендов: Philips, Osram, OLLO и другие. Их продукция отличается очень высоким качеством, светят ярко, служат долго.

Причины тусклого света фар

Часто фары тускнеют из-за износа прожектора. У старых моделей авто такая неисправность появляются при длительных поездках, т. к. мутнеет верхняя поверхность от работы спиралей. В итоге — пятна поглощают пучки света.

Бывают случаи, когда причина кроется в банальном запотевании фары. Тут получаем такую ситуацию: свет преломляется на конденсате и поэтому снижается уровень освещения.

Еще фара может быть покрыта толстым слоем пыли. Причина уже состоит в чистоплотности автовладельца. Рекомендуем в таком случае чаще отправляться на мойку или самостоятельно протирать оптику.

Обратите внимание на диодный элемент в фаре. Если герметичность лампы оставляет желать лучшего, сторонние элементы могут попасть внутрь конструкции и привести к неисправностям. На практике водитель жалуется именно на резкую смену работы осветительных приборов. Чаще всего причина — производственный брак самой лампы или тяжелые условия эксплуатации авто.

Еще важно проверить целостность оптического рассеивателя. Во время чистки фары могут появиться трещины и царапины. Поэтому не забывайте о полезном совете — не вытирайте отражатель, пока он не высохнет.

Чтобы точно определить причину, воспользуйтесь очень простым и проверенным способом. Снимаете стеклянную поверхность фары, посмотрите на нее сквозь свет. Если уровень исходящего потока более, чем нормальный, то переходим к проверке другой причины. А если заметили тусклость — займитесь шлифовкой поверхности или заменой самого стекла.

Проблему тусклого света не стоит откладывать на потом, ведь мутные фары могут стать причиной ДТП. Просто соблюдайте простые меры профилактики и тем самым обезопасьте себя от аварийных ситуаций.

Ухудшение свечения ксенон ламп.

Давайте поговорим сегодня, что является причиной и следствием плохого света. Речь пойдет о ксеноновых лампах. Мы не будем разбирать выгорания линз или помутнение стекла, только лампы, т.к. в них тоже есть достаточно нюансов, о которых желательно знать.

Многие ксеноновые лампы могут светить, но уже не освещать. И это важная деталь освещения и мы часто можем наблюдать хорошие автомобили с “пустым” светом.

Причин всего лишь две:

  1. Это выгорания газов внутри колбы (мы знаем, что ксеноновая лампа называется потому, что внутри колбы находится газ, среди которого преобладает ксенон). Поэтому мы можем замечать, что ксеноновая лампа со временем меняет оттенок и вместе с ней уменьшается световой поток, а уже перед самым выходом мы можем наблюдать даже, что лампа стала розовым светить.
  2. Это увеличение зазора между электродами. Потому что они тоже имеют свойство сгорать. Расстояние увеличилось, дуга стала более слабой.

Какие выводы можно сделать:

  • Каждая ксеноновая лампа подлежит замене 3-5 лет, не дожидаясь пока она физически выйдет из строя;
  • Даже лампы серии D (D1S, D2S, D3S, D4S) бывают разного качества и могут по разному изнашиваться.

Подводим итоги

Если автомобильная оптика работает со сбоями и фары светят плохо, то для водителя такая ситуация очень неприятная. Из-за неправильной работы системы автомобильного освещения повышаются риски безопасности вождения, а также водитель может испытывать серьезный дискомфорт при езде. Особенно при езде по мокрому асфальту.

Игнорировать эту проблему нельзя. Очень важно быстро выявить причину и обязательно проверить работу и надежность электрической цепи автомобиля и напряжение, подаваемое генератором на фары. Надо своевременно устранить неполадки или заменить старые лампы. Только так вы сможете обезопасить себя в потоке машин на дороге в темное время суток. И помните, что рекомендует использовать только качественные лампы от проверенных производителей, которые гарантируют их долговечность и мощный световой поток.

Проблема, которая заключается в том, что плохо светят фары автомобиля, к сожалению, знакома многим автовладельцам. Одним из самых простых путей ее решения является установка ламп с более ярким светом (к таким относятся ксеноновые). Однако существуют и другие причины, по которым фонари на машине вдруг стали тускло и плохо светить. Почему так произошло и что делать для исправления подобной ситуации, поведаем далее в публикации.

Распространенные причины плохого света фар

Почему теряется прозрачность оптики фар

Современные транспортные средства оборудованы фарами, стекла которых изготавливаются из прочного поликарбоната. Старые автомобили имеют стеклянные крышки фар, которые без проблем можно заменить при их помутнении. При этом стоимость такой процедуры относительно невысока.

Защитные поликарбонатные щитки для оптики стали устанавливать на автомобили около 10 лет тому назад. Почему было принято решение в пользу использования поликарбоната? Причин для этого несколько:

  1. Безопасность. В случае повреждения фар при ДТП поликарбонат прочнее стекла, и его осколки менее острые. Следовательно, риск того, что человек может серьезно пораниться осколками, сведен практически к минимуму.
  2. Масса фары в снаряженном состоянии — очень важный момент, поскольку поликарбонат гораздо легче стекла. Помимо этого, его производство менее затратное и более экологичное. Поликарбонат тоньше стекла.
  3. Оптика таких фар уже выпускается линзованной, в результате чего для формирования светотеневой границы больше не нужны призмы.
  4. Кузова современной автомобильной и прочей транспортной техники имеют самые замысловатые формы, следовательно, при изготовлении оптики это берется во внимание. Естественно, что изделие из поликарбоната гораздо легче обработать, чем изделие из стекла. А в большинстве случаев невозможно произвести из стекла необходимую деталь фонаря машины.

Однако есть аргументы в пользу использования стекла: его высокая прозрачность и большая устойчивость к мелким повреждениям, благодаря чему стекло продолжительное время не мутнеет. Несмотря на это, мелкие царапины, ухудшающие ближний и дальний свет фар, все же появляются.

Различия между условиями эксплуатации

Стоит начать с того, что в странах Европы детали кузова транспортного средства и его оптика более продолжительный период времени сохраняют свой презентабельный внешний вид и блеск. К сожалению, в нашей стране дела обстоят по-другому, и защитное покрытие под влиянием внешних факторов, присущих особенностям эксплуатации транспортных средств в наших местностях, быстро теряет свою прочность. Все потому, что в зимний период в Европе не посыпают проезжие части песком в борьбе с гололедом, как это принято у нас. По этой причине внешний вид кузова и прозрачность осветительных приборов на наших автомобилях теряется значительно быстрее. Защитный слой с автомобильной оптики и кузова попросту пропадает за одну зиму.

К тому же стекла осветительной системы очень часто царапаются на автомойках, где для того чтобы их хорошо отмыть применяют специальные щетки. А многие автовладельцы и вовсе удаляют с них загрязнения, обильно натирая песком. Они ошибочно полагают, что дальний и ближний свет от этого станет только ярче. Также большинство водителей протирают поверхность фонарей плотной протирочной бумагой либо сухой ветошью. А это в совокупности с попавшим песком дает эффект наждачной бумаги, что становится причиной плохого света фар.

Восстанавливаем прозрачность

полировка стекла фары

Вернуть системе освещения былую яркость можно и без замены основных компонентов. В этом поможет полировка, благодаря которой поврежденные участки становятся более гладкими, соответственно, фары некоторый период времени не тускнеют и продолжают ярко светить. Делается полировка с использованием шлифовальной машины либо вручную. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Подготовка. Заключается в приготовлении всех материалов и инструмента, а также в демонтаже щитка оптики с автомобиля, который впоследствии необходимо обезжирить и вымыть в растворе хозяйственного мыла либо нейтральном моющем составе. В случае когда фонарь не снимается с транспортного средства, малярным скотчем необходимо оклеить все ближайшие участки, чтобы не повредить их покрытие во время работы.
  2. Процесс полировки необходимо начинать с использования грубого абразивного материала, каждый раз уменьшая его зернистость к самому мелкому. Не останавливайтесь подолгу на одном месте. Каждой шкуркой работать не более 3-4 минут.
  3. После обработки каждого слоя необходимо удалить с поверхности образовавшуюся кашицу. Окончательно фара шлифуется абразивом 4000, хорошо промывается, сушиться и полируется при помощи специального полировочного состава и поролоновых кругов.

Как продолжительное время сохранить стабильно яркий дальний и ближний свет

Ранее для очистки стеклянных поверхностей автомобильной оптики применяли специальные мягкие щетки из резины, сегодня для этих целей используют омыватели, из которых под давлением на фонари подается вода. Подобная технология менее вредоносна для системы освещения. Необходимо запомнить, что для того, чтобы очистить поликарбонатную поверхность осветительного прибора, достаточно просто полить ее большим количеством воды.

Дополнительно для защиты оптики на нее наносят специальную пленку. Но здесь есть некоторые особенности, главной из которых является сам выбор защитного покрытия. Необходимо знать, что такая пленка не должна быть самой дешевой, поскольку желаемого эффекта она не принесет, а наоборот только навредит. Также малопригодна для этой цели твердая пленка из винила. Оптимальный вариант – пленка средней толщины, которая способна восстанавливать свою форму после контакта с грязью, песком и мелкими камнями.


Тусклый свет фар напрямую влияет на безопасность. И особенно в переходной осенний период, когда световой день стремительно сокращается, а погодные условия оставляют желать лучшего. Так, например, если зимой белый снег демаскирует границы дороги, создавая естественную подсветку ландшафта, то в его отсутствии ездить водителям по второстепенным дорогам и не подсвеченным участкам трасс приходится в кромешной тьме, где надежда лишь на острое зрение и исправность фар. Но что делать, если последние перестали светить как новые?

Причин потускнения фар может быть несколько. И первая, конечно же, помутнение защитных стекол. Летящие из-под колес других автомобилей пыль и мелкий дорожный мусор, словно наждачкой истирают глянцевую поверхность стекла фар. И несмотря на то, что это весьма крепкий элемент, со временем стекло не выдерживает, и непременно мутнеет. Ухудшается его светопропускная способность, а следовательно, и видимость для водителя.

Решение проблемы помутнения стекол фар довольно простое — полировка. Ее легко выполнить даже самостоятельно, без использования дорогостоящих приборов и материалов.


Однако если стекла прозрачные, а фары не дают должного освещения, необходимо проверить лампочки, их контактную группу и герметичность фары. Сырость, неправильная установка, банальный брак и старость могли скорректировать их работу в худшую сторону. Стоит также внимательно осмотреть отражатель — его зеркальная поверхность должна быть идеально чистой. Если на каком-то элементе обнаружен дефект, его нужно устранить — зачистить, поменять уплотнитель или сам элемент фары, герметизировать.

Впрочем, причина снижения эффективности фар может крыться в неисправности генератора. Если последний барахлит, и не заряжает должным образом аккумуляторную батарею, то это непременно скажется на качестве света. Нормальный диапазон выдаваемой силы тока генератором варьируется от 13,7 до 14,5 А. Если на выходе значения ниже, то фары непременно станут светить хуже. Ко всему прочему, длительный недозаряд аккумуляторной батареи, который без того усугубляет естественный заряд при поездках на короткие расстояния в условиях города, довольно быстро убьет и сам аккумулятор.

Кстати, вы наверняка даже не догадывались, почему автостроители перестали устанавливать на фары стеклоочистители? Ответ вас определенно удивит…

Читайте также: