Эур на ниву 21213 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.10.2024

Установка электроусилителя руля на ниву. Первое видео на канале, не судите строго. Приятного просмотра.

Видео расскажет как я начинаю ставить в старенькую НИВА 2121 ЭУР от Калина. Электроусилитель руля отличная вещь, .

Видео расскажет о завершающем этапе установки ЭУР в Ваз Нива 2121. Делаем переходную пластину из куска стали для .

После испытаний более серьезных возможно будет изготовление комплекта, Вам останется установить и подключить к .

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, обязательно оставляйте комментарии и не забывайте про .

Всем привет дорогие друзья. Это новый выпуск про то как нам удалось установить электроусилитель руля от приоры на .

Рассказываем о том какие ЭУРы есть на рынке, каких нет, а какие лучше не покупать. Электроусилители в нашем .

На видео показана комплектация ГУР на Ниву (карбюраторную, в данном случае). Здесь показано, что входит в комплект .

Друзья в ролике забыл упомянуть важный момент: шток изготовлен из инструментальной стали и его ни варить ни .

В этом видео я немного расскажу об устройстве безредукторного эур производства "Автоэлектроника" г. Калуга. Извините .

Самостоятельная установка электроусилителя руля от Toyota Wish в Ниву 2329 Пикап. Здесь можно подробнее узнать о .

Разбираем какие плюсы есть у ГУРА, а какие у ЭУРА. За какой системой будущее? Подробно и просто. ГОЛОСОВАНИЕ .

В УАЗиках завод многое не предусмотрел , в старых моделях Уаз так же нет усилителя рулевого управления . И многие .

Приветствую всех сегодня приобрел электроусилитель руля приоровский и комплект для установки его на него на 214 у .

У тебя жигули ? Ты устал крутить тугой руль , а на установку эура от приоры у тебя нет денег ? Тогда этот видос .

задавайте вопросы, но лучше в комментариях под видео, здесь я быстрее отвечу следите за каналом, СПАСИБО!

В ролике я подробно расскажу как ставить электроусилитель от Приоры и Kia Ceed на классику. Варианты установки на .

Знаю что есть два типа усилителя 1. ГУР. 2. Электрический
Хочу поставить на свою 2131 усилитель руля с чем возникают несколько вопросов
1? Что дешевле
2? Что практичнее (т.е. поставил и забыл, а не ремонтируешь каждый месяц)
3? Что проще поставить
4? Большая ли разница в усилии на руль

Ставь ГУР буквально полтора месяца назад мучался выбором. Дали покататься на том и на другом, резюме:

1. Усилие на руле примерно одинаковое, руль крутить легко, что естественно.

Минусы ЭУРа:
1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.
2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь
3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.
4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.
И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))

1. Дешшшва. Если готов за разницу в 200$ терпеть все его минусы, то как говориться ВИЛКАМ!

Минусы ГУРа:
1. Цена. На 250-300 долларов дороже.
2. Возможно, необходимо усилить лонжи. На новой машине ниче делать не надо.

Плюсы Гура:
1. Редуктор там ZFовский, это малоизвесная конторка, уже около 60 лет делает сложную механику для кучи не менее неизвестных шарашек типа БМВ, Мерседес, Ауди, Опиль (Никогда не слышал о таких), следовательно люфтить и компоссировать мозг оно не будет.
2. Квалификация установщика может быть ниже. В случае отказа системы, руль все равно работает, с ЭУРом чуть сложнее. Слышал что в некоторых случаях при эликтрических глюках коварный мотор проворачивается до упора сам, т.е. совсем без помощи человека :-).
3. Передаточное соотношение другое. Руль от упора до упора делает 2.25 оборота. А не 3 с лишним как в стандарте.

В общем думайте сами, я свой выбор сделал :-) ГУР иссесно.

В основном вранье про эур [em]Минусы ЭУРа:[/em]
[em]1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.[/em]

не мешает никак

[em]2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь[/em]

штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

[em]3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.[/em]

исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

[em]4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.[/em]

это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

[em]И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))[/em]

в машине вообще много электрических проводов


Реальный минус только один - никакая травмобезопасность, ну и в мороз с утра маслице в редукторе подзамерзает, пока салон не подогреешь. Ездить с выключенным можно, но очень хочется включить!

Не бросайтесь словами. > не мешает никак

Я разве написал что из-за него неудобно в машину влезать? Или вылезать? Или рулить? Я написал что ощущения не очень, сугубое имхо. Тем более Вам не мешает, а мне мешает. Опять таки личное восприятие.


> штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

Читаем внимательнее. Я написал "повышенная нагрузка на цепь", а не выжирает стандартный аккум за 20 минут. Будете спорить?

> исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

Да хватает, но есть отзывы от нескольких человек, которые говорят, что оно разваливает редуктор. Я конечно понимаю, что мега крутой актуал-легкий-руль модели - "Разведи себя сам" не ломается ничем вообще, но вот мне кажется, что заявления "а у меня не ломается" мягко говоря не статистичны.


>
> это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

Это имеет отношение именно к ЭУРу, и именно из-за возможности погореть.

>
> И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))
>
> в машине вообще много электрических проводов

Удачи вам в вашем нелегком деле вращения руля. Желаю чтобы у вас не возникало недокументированных проблем. ;-)

разница м-ду ГУР и ЭУР не $ 200 ЭУР стоит 420 долл. Установка - самостоятельно полдня с перекурами.
Гур стоит, насколько я знаю, от 800 долл. Плюс к тому - сам не поставишь. А это еще долларов 200. Так что реальная разница - почти 600 долл.

Изделие оказалось очень удачным, готовым полностью и несложным в установке. Обрабатывать напильником сборки после не пришлось (как в знаменитом анекдоте). проводка Вся соответствующей длины, все шайбы и комплекте в гайки. Эффективность очень хорошая и, самое что, главное понравилось мне: руль возвращается после сам поворота.

Для сведения читателей: руля электроусилитель(ЭУР) я не покупал, а только лишь просьбе по устанавливал клиента. С его слов я знаю, ЭУР что был куплен на территории ВВЦ за долларов 430.

Нужно убедиться что полностью ЭУР укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Полный комплект с руководством по установке

клемму Снять с АКБ.

Снять заглушку на рулевом отвернуть и колесе гайку крепления, снять руль:

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

два Отвернуть самореза козырька комбинации приборов и козырек снять:

Саморезы крепления КП

Отвернуть длинные пластмассовые винты, левую потянуть сторону комбинации приборов на себя гайку отвернуть и отсоединить трос привода спидометра:

Винты крепления КП

комбинацию Вынуть приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Разъемы КП, красный и белый

кожух Снять руля, отвернув 4 болтика М4 и один Рассоединить:

Снятие кожуха руля

саморез 3 разъема подрулевого переключателя:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Протянуть проводов жгут вниз:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Отвернуть болтик крепления переключателя подрулевого и снять его:

Хомут подрулевого переключателя

Отсоединить провода от зажигания замка (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Разъёмы замка зажигания

два Отвернуть болтика крепления замка зажигания (слева один, другой снизу правее):

Винт крепления замка слева

Вставить замок в ключ, повернуть его в нейтральное положение, левой с нажать стороны тоненькой отвёрткой на стопор потянуть, замка его за ключ вверх и вытащить из колонки рулевой:

Отверстие под тонкую отвертку

Отвернуть снизу на карданчике болт вала рулевого:

Нижний болт рулевого вала

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления колонки рулевой (два болтика имеют срывные при, шляпки затягивании они обламываются, поэтому их попробовать можно открутить пассатижами; если не получается, сделать тогда пропил болгаркой или ножовкой и отверткой их отвернуть):

Болты со срывными шлыпками

Опустить рулевую колонку вниз и вала её с снять рулевого редуктора:

Рулевая колонка снята

Отвернуть две крепления гайки блоков предохранителей и снять их:

Гайки крепления БП

Со стороны отсека моторного снять резиновую заглушку:

Заглушка моторного щита

Протянуть проводов жгут от ЭУР:

Жгут проводов в районе педалей

Подсоединить провода ЭУР. восьмиклеммную Найти колодку и подсоединить к её двум серым видно (их проводам на фото) желто-синий провод красной:

Восьмиклемная колодка

Из ЭУР колодки щитка приборов аккуратно оранжевый вытащить провод и вместо него поставить провод оранжевый ЭУР:

Красная колодка комбинации приборов

Точно также вытащить слева четвертый провод (не помню цвет) и вместо установить него розово-голубой. Отсоединенные провода от колодки красной подсоединить через разъемы (входят в проводам) к комплект ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый - к голубому-розово:

Подсоединение проводов ЭУР к красной колодке КП

Подсоединить провод "массы":

Масса

Установить крепления пластину ЭУР, предварительно продев в предназначенное этого для отверстие жгут проводов замка Просверлить:

Пластина крепления ЭУР

Пластина крепления ЭУР

Надеть на ЭУР шлицы короткий вал с карданчиками, подсоединить массы "провод":

Установка короткого вала

Обратите внимание, что у вилок разные карданчиков по шагу шлицы. Поэтому короткий карданчиками с вал встает только в одном положении.

конец Второй короткого вала, вместе с ЭУРом валом с состыковать рулевого редуктора. Вставить болт, него на надеть второй контакт минусового провода и гайку наживить:

ЭУР состыкован с рулевым редуктором

Поднять к пластине ЭУР и закрепить наживив, его гайки и болты крепления:

ЭУР наживлен к пластине

Верхний рулевого конец вала ЭУРа имеет небольшое перемещение продольное. Установите вал так, как удобно вам, затяните болты и гайки крепления нижний и ЭУР болт короткого кардана:

Регулировка ЭУР

Подсоединить клеммные две колодки от жгута проводов ЭУРа к колодкам соответствующим самого ЭУР:

Разъемы ЭУР

Установить трехрычажный Протянуть. переключатель жгуты проводов с правой стороны:

Жгуты проводов трехрычажного переключателя

рулевое Поставить колесо, слегка осадив его двумя вниз-тремя ударами. Поднять трехрычажный так переключатель, чтобы плавающий контакт касался пластины контактной на руле. Затянуть болт хомута переключателя трехрычажного:

Регулировка трехрычажного переключателя по высоте

Установить замок рулевую в зажигания колонку (ключ в среднем положении, фото на как слева):

Установка замка зажигания

Нажать на стопор, а потом ключ на сверху - и замок встанет на свое место:

Установка замка зажигания

замок Закрепить двумя болтиками.

Подсоединить провода к согласно замку зарисованной или запомненной ранее Состыковать.

схеме разъёмы трехрычажного переключателя за приборной Установить.

панелью кожух рулевой колонки. Часть половины нижней кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. уже она не встает на место - мешает электромотор Установить:

Отрезаем нижнюю часть кожуха

ЭУР комбинацию приборов и козырек. Установить затянуть, руль его гайкой, поставить заглушку на Установить:

ЭУР установлен

руль пластмассовый кожух ЭУР (его привернуть можно к торпедо двумя саморезами):

Декоративный кожух ЭУР

Установить обшивку на предохранитель арки левого колеса, закрепить двумя его саморезами.

Предохранитель ЭУР 50А

Протянуть жгут проводов АКБ до ЭУРа и подсоединить их к его клеммам. В резиновой моторного заглушке щита вырезать отверстие большего установить и диаметра ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Уложенный жгут проводов ЭУР в моторном отсеке

работоспособность Проверить сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти посмотреть и подальше, что у Вас получилось:

Внешний вид ЭУР в салоне

Запустить повернуть, двигатель руль влево-вправо и воскликнуть от неожиданности и восхищения "Вау!"

Желаю Вам приятных Исправления.

07.11.04. - поездок и дополнения

Документы, приложенные к при ЭУР поставке. Приносим извинения за качество материалов некоторых.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и чертежу по обозначение

Изделие усилитель электромеханический управления рулевого ЭУ21213.00.000

Паспорт ЭУ21213.00.Кронштейн ПС

000 ЭУ 21213.100.001

Болт 7796 ГОСТ-70

Шайба ГОСТ 65Г-70

Шайба 134505 ОСТ-80

5915 2. Уважаемый покупатель

Вы электроусилитель приобрели рулевого управления (ЭУРУ) или семейства автомобиль ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В отключения случае ЭУРУ по какой-либо причине (бортовой в сбой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление происходит автомобилем так же, как на автомобиле, не оборудованном Предохранитель. ЭУРУ ЭУРУ на 50А находится под приборов панелью слева от руля.

Технические характеристики и обязательства гарантийные указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! ЭУРУ Замена по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется выполнении при следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не быть должно механических повреждений.

2. Обязательно наличие изделия паспорта с указанием неисправности и отметкой установщика на Приложение. 5.

Последовательность операций по установке электроусилителей ВАЗ на а/м руля-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. рулевое Снять колесо, кожух руля, 3-х рычажный замок, переключатель зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с промежуточным телескопическим валом.

4. Снять кожух и комбинацию Снять.

5. приборов кожух реле, находящийся под приборов панелью впереди левой двери.

6. Протянуть проводов жгут по схеме. Внимание: При этом не контакта допускать силового провода с движущимися деталями редуктора-мотор стеклоочистителя.

8. Присоединить по схеме к красной жгута колодке проводов, идущего к комбинации приборов, провода два жгута ЭУР - оранжевый и розово-Закрепить.

9. голубой провод массы на болте за комбинацией Колодка.

10. приборов с предохранителем должна находиться под приборов панелью слева от руля.

11. Установить кронштейн ЭУР крепления под панелью приборов на две приваренные М8, шпильки к кузову, два болта М6 (под имеются них отверстия с резьбой в кузове) и на два под М8, болта которые сверлить отверстия в кузове (см. крепления схему ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с валом промежуточным, предварительно надев на вал провод Установить.

13. массы ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный валу на вал рулевого механизма. При этом шлицевых болты вилок должны находиться в проточках весь, а валов узел - промежуточный вал - ЭУР не быть должен зажат или растянут.

14. Закрепить кронштейне на ЭУР двумя болтами и на двух шпильках Внимание. сзади: под все гайки кронштейна и устанавливать ЭУР плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить жгута колодки - соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить зажигания замок, 3х рычажный переключатель, кожух руля (подрезав предварительно по месту). рулевое колесо, комбинацию кожух и приборов.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух Присоединить.

18. ЭУР провода к аккумулятору.

Особенности установки ВАЗ на а/м ЭУРУ-21213

1. Заменить рулевой механизм с валом длинным червяка на рулевой механизм с коротким 21213 (валом-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку коробки раздаточной. Установить крышку с двумя гнездами (трос под спидометра и датчик скорости) 21214-Установить.

3. 3802824 на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик Присоединить.

4. скорости датчик скорости к жгуту ЭУРУ по Датчик:

схеме скорости, вид колодки с торца (2 Для)

типа этого необходимо протянуть провода в трубке гофрированной от жгута ЭУРУ к датчику скорости днищем под кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить голубой-розово провод ЭУРУ к зеленому проводу разъем (коммутатора №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-что

Те же, 2131 и для ВАЗ-21213, кроме п.1 - механизм рулевой менять не надо.

Приложение 4. Схема Шпильки

2. Под эти отверстия сверлятся кузове в отверстия. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. под Отверстия штатные шпильки на кузове. Крепить Отверстия.

4. гайками крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия крепления для кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для замка проводов зажигания.

7. Рулевое колесо.

Схема 5. Приложение подключения

Приложение 5. Сертификат соответствия

В сервисном нашем центре вы можете заказать компьютерную двигателя диагностику.


Нива — отличный отечественный внедорожник

Как происходит установка электроусилителя руля на Ниву

Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

Видеоурок по установке электроусилителя руля


Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

  • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
  • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
  • В обратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
  • Чтобы вернуть на место пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
  • Далее закрепите руль, приборную доску.
  • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
  • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется увеличить диаметр отверстия.
  • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.

Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:

Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.












Установка электроусилителя руля на классику (фотоотчет)

На многие уточняющие вопросы ответы уже даны в комментариях к статье.

Установка электроусилителя руля на классику становится все более популярной темой. К хорошему быстро привыкаешь. Поездив всего пару дней на автомобиле с усилителем руля и, вдруг пересев на классику, просто не понимаешь, да как же можно ездить на автомобиле с таким тяжелым рулем. Не может быть, что бы это было нормой, неужели и я когда то крутил этот тяжеленный руль. Да это же просто издевательство какое то. И желание установить электроруль уже не покидает тебя.

Более свежий материал с видео-роликом здесь.

Итак, мы ставим электроусилитель руля. С чего начинаем? Естественно с с подбора комплектующих.

Фото компонентов для установки в этой статье.

1. Электроусилитель (В данном случае берем усилитель с Приоры (Производитель г.Калуга)ориентировочная стоимость в Тольятти 7-9 тысяч рублей)

2.Переходной кронштейн-адаптер ( рублей 600)

3.Промежуточный вал с карданами длинна которого 12 см. (600)

4. Руль с Приоры или Калины (какой кому по душе)(1200 — 1500)

5. Замок зажигания от ВАЗ (предний привод) 2109, 2110, 1118, 2170 и т.д.( 500 — 900)

6.Подрулевой переключатель (трех-рычажный) от переднего привода (400 — 700)

7.Пучок проводов электро-усилителя (1200)

8. Поступили в продажу и предлагаются к установке переходные пучки с подрулевых переключателей, которые Вы установите, а предлагаем мы подрулевой переключатель от Шевроле-Нива, на подпанельный пучок проводов классика — стоимость 300 рублей.

Начинаем подготовку к установке, пока все стандартно, снимаем рулевую колонку и устанавливаем адаптер, прокладываем пучок проводов из моторного отсека к электроусилителю.

А вот дальше начинается работа электрика, причем квалифицированного. Переделываем штатную проводку замка зажигания классика на замок зажигания от переднего привода.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107


Принцип работы системы гидравлического управления

Гидроусилитель руля для этой модели

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Подготовка к монтажу

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.
  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.


  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.



Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107

. Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах

Технические параметры

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Читайте также: