Эмулятор датчиков автомобиля своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

В инжекторных автомобилях применяются электронные датчики скорости. При движении автомобиля они генерируют импульсы.

Схема показана на рисунке. Это весьма простая схема мультивибратора с регулируемой частотой и задержкой пуска на микросхеме К561ЛЕ5. Собственно мультивибратор собран на логических элементах D1.1-D1.2. Его частота регулируется переменным резистором R2 от 50 до 250 Гц. Что соответствует частоте импульсов на выходе датчика скорости автомобилей ВАЗ и многих других, от 30 до 180 км/час. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на буферный ключ на элементах D1.3 и D1.4. Параллельное включение двух элементов несколько увеличивает мощность выхода. Хотя в этом и нет особой необходимости. Кроме того по одному входу этих элементов служат для создания задержки генерации. Это выводы 9 и 12.

В момент включения зажигания на схему от колодки датчика скорости поступает напряжение питания. И цепь из конденсатора С2 и резистора R3 на насколько секунд устанавливает высокий логический уровень на этих выводах. В результате, элементы D1.3 и D1.4 на это время оказываются закрытыми и не пропускают через себя импульсы мультивибратора. Затем, после того как С2 зарядится через R3 на выводах 9 и 12 микросхемы устанавливается напряжение логического нуля.

Эмулятор датчиков автомобиля своими руками


Спецификация: C 1 — 15 пФ, C 2 - 8 – 30 пФ, C 3 - 0 , 1 мкФ, C 4 - 0 , 047 мкФ, C 5 — 470 ґ 25 В, C 6 - 0 , 1 мкФ, C 7 — 2200 x 25 В, R 1 - 4 , 7 – 6 , 8 МОм, R 2 — 130 кОм, R 3 — 100 кОм, R 4 — 10 кОм, R 5 — 10 кОм, R 6 — 1 МОм, R 7 - 1 , 2 кОм, R 8 — 130 Ом, R 9 — 220 Ом, R 10 - 0 , 2 – 0 , 25 Ом, R 11 — 470 Омб L 1 — 200 мкГн, Z 1 — 400 кГц ( 50 – 800 кГц)

DD 1 ,DD 2 -К 561 ИЕ 16 , DD 3 -К 561 ТМ 2 , DD 4 -К 561 ЛЕ 5 , VD 2 -КД 212 , VD 1 -КД 521 , VD 3 -КД 213 , VT 1 -КТ 3117 , VT 2 -КТ 817 , VT 3 -КТ 3102

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD


Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины.
D 1 ,D 2 -КР 1006 ВИ 1 . D 1 -ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R 1 ) D 2 -длительность импульса на форсунке (примерно 5 ms. регулируется R 2 ). П 1 -я сделал из 4 -х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо:
1 .Соединить разъем форсунок с тестером
2 .Подать питание на тестер
3 .Выбрать номер форсунки или несколько
4 .Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов


Краткое описание схемы: На элементах D 1 . 1 ‚D 1 . 2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D 2 . 1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D 3 , счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D 2 . 2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D 1 . 3 . Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D 1 . 3 . Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5 . 1 . 1 . Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала.
Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К 564 ИЕ 15 можно заменить на два счётчика К 561 ИЕ 8 немного подправив схему.

Программа тестер МЗ для систем Bosch M 1 . 5 . 4
© Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модулей зажигания. Программа зашивается в ПЗУ, ПЗУ устанавливается на время тестирования в ЭБУ на место штатной. На высоковольтные провода устанавливаются заземленные разрядники. Не забывайте соблюдать осторожность при работе с высоким напряжением! После включения зажигания лампочка СЕ начинает мигать, при нажатии на педаль газа, ЭБУ начинает формировать управляющие сигналы на модуль зажигания длительностью 2 . 8 мС, на разрядниках должна появится искра. Частота искрообразования зависит от степени нажатия педали газа, чем сильнее нажата педаль тем выше частота. Во время искрообразования лампочка СЕ горит постоянно.

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Программу можно зашить не только в 27 С 512 , но и в 27 С 64 , 27 С 128 и 27 С 256 , после програмирования необходимо отогнуть 1 и 27 ножки (чтоб они не вставлялись в панель) и соединить их с 28 ножкой для 27 С 64 , 27 С 128 , для 27 С 256 необходимо отогнуть 1 ногу и
соединить её с 28 .

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков


Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Проверка РХХ


У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

1 . При включении питания происходит инициализация РХХ, для этого выполняется 255 шагов в сторону задвигания штока, затем 70 шагов в сторону выдвигания. Эта логика является обратной к нормальной работе РХХ в составе дроссельного патрубка, так как выдвижение штока на 255 шагов недопустимо в том случае, если РХХ снят с ДП (шток может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной).
2 . После инициализации прибор готов к работе. Нажатие кнопок “выдвинуть шток” и “задвинуть шток” приводит к соответствующим действиям. При выдвижении штока будьте внимательны, он может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной!
3 . Непрерывный тест. Если нажать обе кнопки одновременно и ужерживать их более 3 сек., то прибор начнет периодическое задвигание и выдвигание штока на 255 шагов. Для прекращения теста нажмите любую кнопку.
4 . С помощью потенциометра возможна регулировка скорости перемещения штока РХХ.


1 . Стабилизатор на 5 вольт LM 7805 можно заменить на любой другой, в том числе, в корпусе TO- 92 ( 78 L 05 ), так как потребляемый микроконтроллером ток очень небольшой.
2 . Конденсатор в цепи 1 -й ноги ATTINY 12 лучше использовать пленочного типа, так как керамические конденсаторы такой емкости обладают значительным ТКЕ (емкость сильно зависит от температуры).
3 . Драйвер РХХ можно использовать TLE 4728 G или TLE 4729 G. В зависимости от типа драйвера используйте соответствующий тип управляющей программы! Драйвер TLE 4728 G можно взять из неисправного ЭБУ Bosch MP 7 . 0 , драйвер TLE 4729 G – из ЭБУ Январь- 5 .
4 . Микроконтроллер ATTINY 12 L необходимо запрограммировать (прошить) перед установкой в схему.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ
ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.
Разборка 55 -контактного разъема ЭБУ.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 января 2017 .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

Электронная обманка

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Варианты подключения лямбда зонда

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

Схема подключения обманки

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Лямбда зонд с электронной обманкой

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Перепрошивка БУ автомобиля

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

В заключении

На всех современных автомобилях устанавливается небольшой прибор для контроля уровня кислорода в выхлопных газах – лямбда-зонд. В случае выхода из строя катализатора, который стоит дорого, катализатор убирают. А чтобы автомобиль не уходил в аварийный режим, ставят обманку лямбда зонда. Вы узнаете какие бывают разновидности этого прибора и как ее правильно ставить.

Зачем нужна обманка лямбда зонда

Это небольшой прибор, который имитирует нормативные показатели уровня кислорода на транспортном средстве. Ставится такое устройство на легковых машинах, грузовиках, автобусах, спецтехнике.

Как работает автомобиль с датчиками кислорода.

  • Бензин в машине сгорает в камере внутреннего сгорания. Для эффективного расхода топлива концентрация воздушно-топливной смеси должна быть в пропорции 14,7 к 1. Определить уровень топлива и кислорода можно по выхлопным газам, которые образуются при сгорании топлива. Лямбда зонд замеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах, посылает сигнал на электронный блок машины.
  • Помимо этого на многие современные машины ставится второй лямбда зонд, который располагается позади катализатора. Главная функция катализатора – это очистка выхлопных газов, а второй датчик отслеживает работу устройства. Если катализатор выходит из строя по показаниеям лямбда зонда ЭБУ регистрирует неисправность катализатора и переходит в аварийный режим работы.
  • Чтобы машина не перешла в аварийный режим из-за выхода из строя датчика либо в случае поломки катализатора, на авто вместо зонда может устанавливаться его механическая обманка или электронный эмулятор. Главная задача этого устройства – отправка на электронный блок сигнала о том, что система работает в норме.

Наличие второго лямбда зонда – это требование современных экологических стандартов ЕВРО-3/4/5. По закону в случае поломки катализатора необходимо срочно отремонтировать это устройство, а до ремонта машина должна быть переведена в аварийный режим.

Механические обманки

Механическая обманка лямбда зонда

Для имитации показаний с лямбда-зондов могут устанавливаться механические устройства-обманки. Стоят они недорого – в пределах 500-1000 рублей. Теоретически изготовить его можно и самому, однако для этого понадобятся специальные навыки, опыт и оборудование. Поэтому многие водители сразу покупают готовый прибор (ведь оно стоит недорого). Ниже мы узнаем, как работает механическая обманка лямбда зонда и как правильно установить ее на авто.

Как работает

Механическая обманка представляет собой стальной прибор цилиндрической формы, внутри которого запрессован небольшой катализатор. Работает он следующим образом:

  1. Обманка устанавливается сверху на обычный рабочий лямбда-зонд, который снимает показания по газам.
  2. При выхлопе газ попадает на обманку, фильтруется до нужных значений, что фиксируется зондом.
  3. На центральный процессор отправляется сигнал, что двигатель и катализатор работают нормально.
  4. Машина работает в нормальном режиме, вероятность перевода авто в аварийный режим исключается.

Механическая обманка устанавливается на зонд с помощью специального крепления, которое надежно фиксирует его на датчике. Использовать сварку, клей или изоленту для дополнительной фиксации не нужно. Срок годности механической обманки бывает разным, однако в большинстве случаев он составляет 30-50 тысяч километров пробега. По истечении этого периода катализатор забивается и перестает фильтровать газы качественно. В такой ситуации необходимо заменить старую обманку на новую, чтобы получить корректные результаты на зонде.

Как выбирать

Главным преимущество механического эмулятора является то, что он универсален – такое устройство можно поставить на машину любой марки. Однако учтите, что обманки отличаются по классу экологической безопасности ЕВРО. Поэтому при выборе эмулятора нужно подбирать устройство подходящего класса. Оптимальный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Изучите документацию на свой автомобиль. В разделе о конструкции выхлопной системы вы обнаружите, к какому классу относится ваш автомобиль (ЕВРО-3, 4 или 5).
  2. Если будете ставить устройство сами, найдите устройство подходящего класса на сайте или продавца в магазине. Класс экологической безопасности обычно указывается на упаковке.
  3. Если установкой обманки будет заниматься сторонний человек (например, автомеханик), просто назовите ему класс или передайте документа на авто – он самостоятельно подберет и поставит устройство.

В продаже можно встретить керамические обманки, однако они отличаются посредственной прочностью. Поэтому отдать свое предпочтение лучше стальному прочному устройству.

Как устанавливать механическую обманку пошагово

Механическая обманка устанавливается на второй лямбда зонд, чтобы предотвратить перевод машины в аварийный режим в случае поломки катализатора. Важно, что сам кислородный датчик должен быть исправным, поскольку он должен отправлять сигнал на центральный процессор. Сама установка занимает не более 20 минут:

Шаг 1. Поместите автомобиль на эстакаду, отключите все системы двигателя. Если машина недавно ездила – подождите 5-10 минут, чтобы нормализовалась температура в выхлопной системе.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 1

Шаг 2. На выхлопной системе найдите катализатор, который имеет вид утолщения в трубе. Позади катализатора вы обнаружите втулку, от которой идет провод – это и есть нужный нам второй датчик выхлопных газов.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 2

Шаг 3. Аккуратно выкрутите лямбда зонд, сверху установите на него механическую обманку и обратно закрутите в трубу. Обрабатывать край не нужно – обманка должна сама установиться на край зонда.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 3

Шаг 4.Выполните тестовую поездку автомобиля. Обратите внимание на показания датчика на электронном блоке – они должны соответствовать нормативным показателям.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 4

Эмулятор после монтажа начинает работать сразу (без пробега). Поэтому водителю не нужно выполнять тестовый запуск двигателя – корректные показания должны сразу выводиться на ЭБУ.

Электронная обманка лямбда зонда

Для имитации правильный показаний зонда может применяться также электронный эмулятор. Стоит такое устройство также в пределах 1 тысячи рублей, а простейший вариант эмулятора можно собрать и подключить своими руками. Бывает двух основных разновидностей:

  1. Простейшее устройство по модели “резистор-конденсатор”. Представляет собой небольшое устройство-перемычку, которая монтируется на рабочий лямбда зонд. Собрать такой прибор можно своими руками, однако при выборе нужно учитывать показатели емкости и напряжения на датчике (для зондов они могут быть различными). Срок годности эмулятора зависит от качества деталей. В среднем он составляет 20-30 тысяч километров пробега, хотя в случае некачественной сборки он может сломаться гораздо быстрее.
  2. Автономное устройство-чип. Прибор этого типа имеет вид микросхемы, которая также подключается к лямбда зонду напрямую. Собрать такой прибор самостоятельно невозможно, хотя купить микросхему можно во многих магазинах (обычно стоит не больше 1000 рублей). Срок годности чипа составляет 30-50 тысяч километров пробега в зависимости от качества запчасти. В продаже можно встретить устройства с более высокими показателями пробега. Однако в большинстве случаев – это обман.

Эмулятор чип универсальный, хотя его можно достать только в магазине. А вот прибор по модели резистора можно спаять самому, однако в таком случае придется подбирать его под конкретный лямбда зонд.

Как работает

Электронная обманка лямбда зонда

  1. Показания по газам снимает второй лямбда зонд. Происходит это так – газ поступает в чувствительную камеру, а в зависимости от чистоты состава генерируется ток с определенными физическими показателями (сила, напряжение).
  2. Ток по проводу передается на электронный блок управления автомобилем. Данные по току проходят короткий анализ, а в зависимости от показателей процессор решает, в каком состоянии находится катализатор.
  3. В провод, который связывает чувствительную головку зонда с электронный блоком, можно впаять эмулятор (самодельный или автономный). Сделать это можно с помощью самой обычной изоленты.
  4. После спайки эмулятор будет сам генерировать ток с нужными показателями. В дальнейшем модифицированный ток поступает на электронный блок управления, а машина будет думать, что катализатор работает нормально.

Как выбирать

  • Самодельное устройство по схеме “резистор-конденсатор” собирается с учетом физических показателей тока, которые генерирует зонд. Эти показатели обычно привязаны к определенному производителю автомобилей. Например, для машин марки Mitsubishi следует покупать конденсатор на 4,5-5 микрофарад и резистор на 0,2-0,3 ватт.
  • Автономные устройства-микросхемы являются более удобными. Они могут самостоятельно генерировать ток в нужных пределах, а на каждом устройстве указывается, для каких моделей подойдет автономный эмулятор. Микросхема имеет компактные размеры и часто оснащается блоком, который защищает ее от механических повреждений.

Обратите внимание! И самодельные, и автономные эмуляторы подключаются одинаково – они монтируются в разрыв цепи лямбда-зонда автомобиля. Однако конкретная установка прибора-чипа может иметь некоторые особенности – более подробный алгоритм монтажа указан в инструкции к прибору.

Как сделать электронный эмулятор своими руками + схема

Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Сделать простейший электронный эмулятор по схеме “резистор-конденсатор” можно и своими руками. Для этого Вам понадобится схема, конденсатор, резистор, провод, паяльник. Схема соединения устройства будет указана ниже, а сперва мы разберем, как спаять эмулятор своими руками:

  1. Возьмите фрагмент провода и аккуратно зачистите оба его конца. Если монтажные работы будете проводить нескоро, то зачистку краев лучше не делать.
  2. Методом пайки присоедините к проводу резистор. Обратите внимание, что рекомендуется располагать его на проводе на небольшом расстоянии от края.
  3. Методом пайки присоедините к проводу конденсатор. Он должен располагаться недалеко от второго края. Между резистором и конденсатором должен располагаться большой фрагмент провода.

Примерная схема устройства

(На рисунке эмулятор уже присоединен к лямбда зонду – для удобства мы выделили красным цветом, какую именно схему Вы должны собрать.)

Схема подключения обманки лямбда зонда

Как устанавливать

Эмуляторы-чипы монтируются по схожей схеме. Для установки вам понадобится само устройство, нож, изолента. Чтобы не испортить оригинальный лямбда зонд, эмулятор необходимо прикреплять к соответствующим проводам (для удобства они окрашиваются в различные цвета)

  1. Поместите автомобиль на эстакаду, выключите все системы транспортного средства. Также отключите минусовую клемму аккумулятора, поскольку лямбда зонд работает от него (в противном случае есть риск, что во время отсоединения прибора вас ударит током).
  2. Найдите второй лямбда зонд на автомобиле – он располагается позади катализатора недалеко от окончания выхлопной трубы. Аккуратно выкрутите втулку, пока прибор полностью не отсоединится. Напомним, что катализатор имеет вид небольшого утолщения на трубе.
  3. Найдите второй край лямбда зонда – он имеет вид провода с утолщением на конце, которое подключается к электронному блоку управления ТС через коннектор. Аккуратно отсоедините зонд от ЭБУ: для этого возьмитесь за его край и аккуратно потяните на себя – коннектор должен легко отключиться.
  4. Для монтажа самодельного устройства зачистите сигнальный контакт (обычно он синего цвета), прикрепите к нему эмулятор. Монтаж делайте так – резистор должен быть подключен последовательно к синему проводу, а конденсатор – параллельно. При этом конденсатор должен последовательно соединяться с основным проводом (обычно его называют массой, а окрашивается он в серый цвет).
  5. Эмулятор прикрепите к краям массы и сигнального провода с помощью изоленты (наносить ее следует в 2 слоя по всей длине голого провода). По завершении подключения нужно обратно подключить лямбда зонд к ЭБУ и выхлопной трубе, а также подключить минусовую клемму к аккумулятору.

Шаги по монтажу:

  • Поместите автомобиль на эстакаду;
  • Отключите клеммы;
  • Вытащите лямбда зонд;
  • Саму микросхему монтируют по-другому – детальный алгоритм установки указывается в инструкции к обманке. Обычно монтаж осуществляется по модели последовательного соединения, а для установки нужно соединить провода соответствующей категории. Кстати, соединение проводов обычно выполняется с помощью разъемных колодок.

Прошивка блока управления автомобиля (ЭБУ)

Прошивка блока управления автомобиля

Обмануть систему контроля кислорода и топлива можно также с помощью перепрошивки электронного блока управления. При таком сценарии на электронный блок вместо заводского устанавливается другое программное обеспечение. Оно не отслеживает работу кислородных датчиков и не переводит машину в аварийный режим при отклонении показателей воздушно-топливной смеси от нормы. Что нужно знать о перепрошивке:

  • Использование прошивки позволяет полностью заблокировать показания со второго зонда. Поэтому машина не будет переводиться в аварийный режим даже при полном выходе из строя катализатора.
  • В случае перепрошивки ЭБУ лямбда-зонды рекомендуется полностью удалить из системы. Впрочем, некоторые механики указывают, что делать это необязательно, однако лучше не рисковать.
  • ЭБУ различных производителей используют разное программное обеспечение. Поэтому придется подбирать оптимальные программы под каждый отдельный случай.
  • Сделать перепрошивку можно своими руками. Однако оптимальным вариантом будет обращение в небольшие, но надежные мастерские, где могут осуществить такую операцию.
  • Стоимость перепрошивки находится в пределах от 1 до 30 тысяч рублей. Все зависит от модели вашего блока управления (чем сложнее блок, тем труднее подобрать и настроить программы).

Обратите внимание! В случае неправильной прошивки блок управления может начать сбоить. Если Вы сомневаетесь в профессионализме мастера, то лучше вместо перепрошивки установить обманку – это намного надежнее.

Лямбда-зонд – это устройство, которое отслеживает концентрацию газов при сгорании топлива. На практике это устройство часто применяется для контроля состояния катализатора. Если вы не хотите, чтобы из-за состояния катализатора ваша машина была переведена в аварийный режим работы, можете поставить обманку. Она бывает двух видов – механическая и электронная. Стоит такой прибор до 1 тысячи рублей, а монтаж устройства занимается не более 20 минут. Чтобы обмануть кислородный датчик, можно также сделать перепрошивку блока управления (ЭБУ).

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Зачем вообще нужно обманывать датчик кислорода

электронная обманка лямбда зонда своими руками


Если вы узнали стоимость замены маслосъемных колпачков , и решили оттянуть проведение этой процедуры, то помните – каталитический нейтрализатор не вечен. Редко кто меняет его на аналог, а уж тем более на оригинал. Гораздо дешевле поставить пламегаситель, а вопрос доокисления вредных веществ в отработанных газах закрыть установкой обманки катализатора своими руками. Идея этого решения в том, чтобы не удалять второй кислородный датчик, а заставить его показывать нужные для нормального функционирования ЭБУ показания.

обманка катализатора своими руками

Почему обманывают только вторую лямбду? Во-первых, она контролирует именно состояние катализатора. Но в некоторых моделях она повышает точность дозирования компонентов топливовоздушной смеси (часто при использовании неверной обманки резко возрастает расход бензина). Во-вторых, первый сенсор выполняет важную функцию – корректирует содержание бензина и воздуха в цилиндрах, делая это из соображений экономии топлива и заботы об экологии.

К сведению. Лямбда-зонд, расположенный сразу за выпускным коллектором, есть у всех инжекторных моторов. Второй датчик появился на автомобилях с классом ЕВРО 3 и выше.

Что такое эмулятор лямбда-зонда

Обмануть датчик кислорода – это значит заставить его выдавать кондиционные величины. То есть показать электронной системе управления мотором, что каталитический нейтрализатор есть, и он исправно чистит выхлопные газы.

Как выглядит

Встречается два вида обманок: механические и электронные. Общее представление о том, какими они бывают, дает таблица с фото.

Вид обманки Подвид Фото эмулятора
Механическая Заглушка с отверстием как поставить обманку на лямбда зонд
Втулка с миникатализатором датчик катализатора выхлопных газов
Электронная Автономный блок с микроконтроллером куда ставится обманка лямбда зонда
Схема из резистора и конденсатора эмулятор лямбда зонда своими руками схема

  • Любая из механических обманок представляет собой втулку, которая ввинчивается вместо родной лямбды, а датчик уже ставится непосредственно в этот ввертыш.
  • Резистор и конденсатор впаиваются в разрыв контактов родного сенсора.
  • Автономный блок с микроконтроллером ставится вразрез между колодкой и лямбда-зондом.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками

Внимание! При выборе/изготовлении механической обманки лямбда-зонда своими руками, оцените запас пространства над вторым датчиком кислорода. При его дефиците необходимо использовать поворотную втулку.

механическая обманка лямбда зонда

Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра

Принцип работы

Функция втулки – изолировать лямбду от прямого потока газов, в котором много кислорода. Через мелкое же отверстие на сенсор попадает лишь малая его часть, но достаточная для того, чтобы датчик ответил ЭБУ кондиционным сигналом.

Как сделать

принцип работы обманки лямбда зонда

Втулка вытачивается на токарном станке согласно представленному чертежу. Принимайте во внимание только конфигурацию и диаметр отверстия, связывающего датчик с выпускным трактом (1,5-2 мм). Остальные размеры необходимо корректировать, снимая фактические длины крепления лямбды на конкретном автомобиле. К примеру, только габаритная длина может колебаться в пределах 40-100 мм.

Температура в месте фиксации показаний составляет порядка 300…400°C, поэтому в качестве материала сойдет сталь или латунь. Заготовка – пруток.

Куда ставится

как изготовить обманку лямбда зонда своими руками

Деталь ввинчивается во выпускной тракт вместо второго лямбда-зонда. Датчик кислорода не выбрасывается, а закручивается в уже ввинченную втулку, и подключается к колодке.

Вариант №2: втулка с миникатализатором

Подходит для машин любого экологического класса ЕВРО.

Как работает

установка механической обманки лямбда зонда

Идея решения состоит в том, чтобы очищать выхлоп только для датчика кислорода. Технически это выглядит так: компактный каталитический нейтрализатор с платиной, палладием и родием запрессован во втулочку.

Когда конструкция работает в сборе, газы, заходя в резьбовую вставку, сначала проходят соты, а затем попадают на кислородный сенсор. Он фиксирует уменьшение содержания кислорода, и ЭБУ воспринимает ситуацию в выхлопной как штатную.

Технология изготовления

заглушка вместо лямбда зонда

Самостоятельно изготовить тяжело ввиду труднодоступности малогабаритных копий катализаторов. В остальном технология мало чем отличается от указанной в варианте №1. Работы ведутся на токарном станке, размеры на чертеже проставляются после предварительного замера резьбы сенсора и посадочного места под него.

Как установить

Технология монтажа идентична методике изложенной в варианте №1: выкрутить датчик кислорода и ввинтить его в переходную втулку. Сборочную единицу вкрутить в трубу выпуска.

Важно! При использовании втулочных проставок любого типа лямбда должна быть исправна.

Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации

В таблице указаны два вида электронных конструкций. Если оценивать строго, то под определение ручной обманки попадает только схема из резистора и конденсатора, поскольку ее можно изготовить самому. Автономный блок действует на основе микросхемы, спаять которую в домашних условиях трудно.

Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку

Универсальная схема, подходящая для многих машин, изображена на фото. При конструировании своими руками, принимать во внимание стоит только конфигурацию электронной обманки второго лямбда-зонда:

что такое обманка лямбда зонда

Примеров безрезультатного обмана лямбды – масса. Допустим на Audi A4 вмешательство такого рода бессмысленно. После впаивания компонентов система фиксирует факт подачи неверных показаний или вовсе отсутствие сигнала с датчика.

Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда

Интеллектуальные эмуляторы на базе микросхем средней сложности чаще покупают в готовом виде. Устройство имеет презентабельный вид: подключение выполняется без каких-либо скруток/спаек – только разъемные колодки.

К сведению. При покупке важно обсудить с продавцом совместимость электронной обманки катализатора с версией прошивки центрального компьютера вашей машины.

какую обманку ставить при удалении катализатора

Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить

Достоинство механики в том, что нет электрической части, а значит и нечему ломаться. Но она бесполезна, если датчик кислорода сломан. Если не брать во внимание самодельные электросхемы на базе резистора и конденсатора, то полноценная электронная обманка может быть рассмотрена как альтернатива покупке нового кислородного сенсора.

Таблица выбора эмулятора в зависимости от года выпуска авто и рынка продажи

Рынок продажи

Электронная обманка


Ведь многим микропроцессорным эмуляторам лямбда-зонд не нужен. Они генерируют сигнал, пользуясь сведениями первой лямбды. Главное – правильно подобрать устройство, чтобы оно соответствовало конкретному ЭБУ.

Итого мы советуем руководствоваться двумя рекомендациями:

  1. Устройство с миникатализатором – наилучший вариант.
  2. Микропроцессорный блок – если не удалось открутить лямбда-зонд или он вышел из строя.

Цена вопроса в магазине и на СТО

На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени

Бензин низкого качества и неосторожное дозирование чистящих присадок способны нарушить проходимость сот каталитического нейтрализатора. Это основная причина сокращения его срока службы. Поэтому интересуйтесь, на какой АЗС лучше заправляться в вашем регионе, и как правильно пользоваться присадками для улучшения качества бензина .

Еще катализатор болезненно переносит сильные вибрации, допустим движение по плохой дороге на большой скорости, и резкие перепады температур. Если бросить на раскаленную поверхность снег, то критические деформации неизбежны.

Читайте также: