Дублирующие педали на учебный автомобиль своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.10.2024

Дорогие форумчане, выскажите мнения, желательно , мужчины, разбирающиеся в технических вопросах
Сейчас развелось много инструкторов. Я отучилась в а\ш, была не очень довольна качеством обучения и сразу для себя решила, что как ответственный человек, буду брать занятия у частника, но уже на акпп.
Сейчас занимаюсь с мужчиной, но всегда хотелось попробовать с женщиной)( обучение вождению),тем более, что мой сваливает на майские, а мне учиться надо.
Так вот, начав искать в том числе тут, на еве, обнаружила, что инструктор, обучавшая всю жизнь на механике, пишет- начинаю учить на акпп, поставила ПЕДАЛЬ..Вот тут возник у меня вопрос- почему одну??
Спрашиваю у своего дядечки - а зачем Вам на акпп 2 дублирующих педали? Оказалось, вторая- отсечка газа и нужна для наиболее безопасного обучения.
Поправьте, если что-то неверно поняла, но суть в том, что автомобиль не может был полностью исправен, а следовательно безопасен, если нет этой отсечки, ученик жмет газ, а инструктор тормоз, инструктор кричит- тормози, ученик со страху еще больше жмет газ, итог- разрыв коробки, который может произойти в любой момент. Да и вообще инструктор может не "передавить" ученика, жмущего на газ в нервном порыве и просто перепутавшего педали, соответственно, получается вообще ,что как будто педалей-то и нет..

Далее возмущенная здешняя женщина-инструктор упоминает, что на ее учебном автомобиле с механикой инструкторские педали сцепления не перемещаются вслед за нажатыми педалями ученика. Тут уже я из интереса у своего дядечки спрашиваю, как это , вроде а/ш я видела, что они двигались, на что он мне сообщает, что это тоже самый небезопасный способ установки дублирующих педалей, на каких-то там тросиках, которых тоже в любой момент обучения могут лопнуть!

И вот скажите мне, это я слишком занудная и задаю слишком много вопросов, или теперь каждый, кому не лень, что-то там ставит на свое авто и считает его учебным?? И плевать на безопасность, главное бабки срубить??
Что теперь, у каждого инструктора уточнять еще и количество педалей, если жизнь своя дорога?)

Детский максимализм. Вам бы думать о том как рулить да педальки давить, а вы смотрите, что там в ногах у инструктора шевелится.

Я на своей учил несколько раз. И нет у меня дублирующих педалек, но при необходимости (правда в потоке городском никого не учил - там штраф болезненный) могу и передачку на нейтралку скинуть, и ручник дернуть - остановится машинка без всяких проблем.

Но вам мой совет - все-таки больше смотрите на дорогу, а не на ноги инструктора. Расхерачите машину инструкторскую - выйдете, отряхнетесь, домой пойдете. Это не ваши проблемы, а его, инструктора.

Бедная, вы не на еве висите, а идите уже учитесь, коли, получив права в а/ш так и не научились (ваши слова). Или деньги после покупки прав остались и решили их потратить на частного автоинструктора?
Какой же обезьяной с гранатой надо быть, чтобы после а/ш после слов инструктора тормози,жмете со страху еще больше на газ. Не надо вам на дорогу, не надо.

Зачем нужны дублирующие педали на учебном автомобиле

Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.

При обучении вождению ученики сначала проходят лекционный, теоретический курс, на котором изучают строение машины, правила дорожного движения и прочую важную информацию для тех, кто хочет стать водителем автомобиля.

После лекционного курса ученики переходят к практическому обучению – за рулем автомобиля. Такие занятия помогают использовать на практике полученные ранее знания, а также чувствовать себя более расковано в за рулем.

Однако на этапе обучения практическим навыкам вождения, в особенности при выезде в город, на ученика ждет ряд опасностей. Он может не рассчитать свои силы, не учесть габаритов автомобиля, попросту запаниковать и вовремя не предпринять необходимые действия.

Для того, чтобы водитель-новичок не попал в непредвиденную ситуацию, нанеся вред и себе, и автомобилю, в машине возле места инструктора по вождению установлены дополнительные педали.

Благодаря этим педалям, инструктор, который сидит на пассажирском сидении, имеет возможность влиять на управление машиной и на сам процесс вождения. С помощью этих педалей инструктор может моментально среагировать на то, что происходит на дороге, и повлиять на этот процесс – он может вовремя ускорить процесс вождения или резко затормозить.

Кроме того, эти педали позволяют инструктору следить за тем, чтобы детали коробки передач и сцепления, которые довольно часто страдают при обучении, не страдали. Такое обычно бывает тогда, когда ученики переключают передачи, не зажимая при этом сцепление.

Дублирующие педали для учебных автомобилей изготовляют отдельно для каждой марки и вида автомобиля. Размер и тип педалей зависит от марки учебного автомобиля, а сама конструкция может состоять из двух или трех педалей. Расположение может быть разным – справа или слева от водителя, а при учебе езды на автобусах такие педали располагаются сзади водителя.

Из-за экономии средств работники автошкол часто принимают решение изготовить такие педали для учебных автомобилей кустарным способом, после чего самостоятельно устанавливают их в машине. Однако необходимо помнить о том, что такие конструкции – крайне ненадежны. Они могут отказать в любой момент, из-за чего машина, а также жизнь и здоровье людей могут пострадать. Поэтому рекомендуется все же ставить такие педали с помощью профессионалов.

Заводские педали для учебных машин характеризуются высоким качеством материалом, а также высокими техническими характеристика. Их конструкция помогает установить их в машине без лишних усилий и с максимально небольшим вмешательством во внутреннее устройство самого автомобиля. К тому же, такие педали легко и бесследно можно демонтировать, что особенно на руку тем, кто собирается продать машину.

Еще одним плюсом заводских дополнительных педалей является то, что все чаще и чаще начинают появляться модели со световыми индикаторами, что значительно облегчает работу инструктора, а также помогает ему вовремя реагировать на любые неточности во время вождения машины новичком.

Многие марки машины изначально укомплектовывают автомобиль комплектом дополнительных педалей и всеми необходимыми сертификатами для их дальнейшей эксплуатации.

Мы рекомендуем всем тем, кто планирует открыть свою автошколу, в обязательном порядке зарегистрировать все автомобили, а также оснастить их дополнительными педалями заводского производства.


Договор со 100%
гарантией результата


Разработка документов
за 1 день


Лаборатория
с гос.аккредитацией


Регистрируем
"под ключ"


Оформили

Нужно ли регистрировать монтаж доп. педалей ?

Если вы планируете переоборудовать свой автомобиль в учебный, то помимо установки дополнительных педалей требуется и доп. оборудование (доп. зеркала заднего вида и опознавательный знак). Все эти преобразования относятся к изменениям конструкции ТС, а значит подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. И очень важно перед началом всех работ детально ознакомиться с требованиями всех нормативных документов и регламентов. Проще всего это сделать связавшись со специалистом, который знает все тонкости и нюансы регистрации переоборудования в учебный автомобиль в органах ГИБДД. Таковыми являются сотрудники лаборатории “Тест-Драйв”, при этом консультации у нас совершенно бесплатные!

Стоимость оформления документов на дублирующие органы управления автомобилем

  • Заключение
  • Протокол
  • Заявление-декларация
  • Сертификаты
  • Заявления в ГИБДД
  • Оплату гос. пошлин
  • Посещения всех инстанций за вас!

Почему выгодно заказать оформление документов на регистрацию доп. педалей в лаборатории “Тест-Драйв”

Учебный автомобиль

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом "ГОСТ Р 55887 - 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.", сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, - дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение - сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает "неправильно".

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные "акты безвозмездной помощи" инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ - это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.


3 года

День добрый!
Помогите разобраться. Купил себе фокус 2,2.0, рестайлинг на ручке, б/у. Когда начал ставить машину на учёт столкнулся с проблемой такой, что не хотели ставить на учёт, т.к. по ПТС у машины есть доп оборудование( знак"У", доп 2 педали и зеркала) соответственно у меня этого небыло и пришлось это у старого владельца забрать). Перед повторной постановкой все это оборудование для виду установил, прокатило машинка встала на учёт!)
А теперь собственно вопрос: могу ли я спокойно ездить на таком авто с демонтированы оборудованием(лежит в багажнике)? лицензии Автоинструктор у меня конечно же нет!).Уже езжу 4 месяца, ещё ни разу не остановили меня. Но боюсь когда остановят так остановят)))

Подайте заявление в техотдел ГИБДД о демонтаже доп.оборудования, используемого для обучения, и приведении конструкции ТС к исходному заводскому виду.
Поскольку то, что у вас есть, называется внесение изменений в конструкцию ТС.

Grigory2008
В том то и дело, что в техотделе ГИБДД меня отправляют в НАМИ, а там хотят 10т.р. за бумажку. Они меня отправят на снятие доп оборудования, где так же надо заплатить за демонтаж(самому снять нельзя), а потом как все снимут опять в НАМИ где они дадут заключение что доп все снято.
У меня вопрос не снять это оборудование, а на сколько законно ездить на учебном авто, как на обычном автомобиле, и что может мне сделать ГАИшник, если остановит, а у меня пассажиры ещё!)?


17 мар та 2018

Читайте также: