Драм машина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.10.2024

Драм-машины – инструменты, первоначально созданные для имитации живых барабанов. Позднее они переросли в самостоятельный класс инструментов. Многие музыканты освоили игру пальцами на драм-машинках, и, надо сказать, весьма преуспели в этом. И уже давно разработчики этих инструментов не гонятся за приближением звучания к реальным барабанам, а наоборот – стремятся дать саунд-дизайнерам больше возможностей для создания уникальных звуков и ритмических партий. Многие драм-машины стали культовыми инструментами, и часто ради какого-то особенного звука электронщики выкладывают круглые суммы денег.

Драм-машины различаются:

  • по типу синтеза (аналоговые, семплерные, аналого-моделирующие, гибридные и так далее), по интерфейсам синхронизации (MIDI, Gate, DIN Sync и другие);
  • по наличию или отсутствию пэдов (кнопок для игры пальцами);
  • по конструкции (рэковые, десктопные), по количеству индивидуальных выходов (некоторые воспроизводят все партии только через основные выходы, другие оборудованы отдельными выходами для каждого звука);
  • ну и по цене (от самых дешевых, долларов за 200, и до очень дорогих – 3000 долларов и более).

Чем же так хороши эти инструменты? Очень просто. Весь их интерфейс и все органы управления заточены под одно – создание барабанных партий. Работать с ними очень легко. В отличие от семплеров, здесь не нужно покупать кучу периферии – включил и работай. Чаще всего драм-машины обладают очень хорошим таймингом, что обеспечивает аранжировкам ровность звучания и правильный грув (естественно, при грамотном обращении и наличии навыков работы самого аранжировщика). В большинстве случаев производители снабжают такие инструменты очень большим количеством индивидуальных выходов, что дает возможность работать над сложными партиями.

Очень у многих рано или поздно возникает вопрос – как же добиться качественного звучания барабанов. Подберите себе драм-машинку, отвечающую Вашим требованиям – и этот вопрос решится сам собой.

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

  • Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
  • Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
  • Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в семплер с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

Один из недостатков – тайминг Вашего компьютерного секвенсора . Ни для кого не секрет, что такие миди-секвенсоры как Cubase и Logic не всегда корректно воспроизводят партии с точки зрения их ровности.

Один из главных способов свести на нет влияние миди-интерфейса на ровность барабанной партии – это использование не очень длинных миди-кабелей (3 – 4 метра) и подключение устройства, отвечающего за барабаны, первым в цепочке инструментов (не через MIDI Thru).

Драм-машины

Второй подход – обращение к помощи специально заточенных под работу с партиями барабанов устройств – драм-машинок. У этих приборов много разных названий – драм-машины , ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы (термин groovebox ввела в употребление компания Roland) и так далее.

Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:

  • Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии;
  • Пэды (специальные широкие кнопки) для набивания вручную партии ударных;
  • Внутренний секвенсор , позволяющий редактировать партии;
  • Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез ( частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.

Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.





Зачем нам потребовалась своя библиотека

До этого мы использовали бесплатную библиотеку BigMono, но у неё 2 проблемы:

Как устроена библиотека ударных Hydrogen?

Вы можете скачать их в формате .h2drumkit и установить, но на деле это двойной архив (.tar.gz), в котором лежат wave- (или flac-) файлы и одинокий drumkit.xml. В нём указаны настройки библиотеки, список инструментов, список файлов каждого инструмента и их настройки. Так что можно создать библиотеку вообще без GUI от Hydrogen, упаковать её в архив и изменить расширение у получившегося файла на .h2drumkit. И обратно, изменить расширение .h2drumkit на tar.gz и вытащить папку с файлами, закинуть в папку drumkits — она отобразится в hydrogen.




Как собиралась библиотека.

Начинал я собирать частично через GUI, частично через файловый менеджер и Geany (редактор кода). Через GUI удобно было создать новую библиотеку, создав копию одной из имеющихся, редактировать настройки вроде громкости и панорамирования, на ходу прослушивая результат, а так же создавать инструмент и добавлять первую пару семплов. Каждый инструмент содержал примерно полтора десятка сэмплов. Это нужно для большей реалистичности — в зависимости от силы удара меняется не только громкость, но и звучание инструмента. Поэтому громкость (Velocity) разбивается на несколько участков, на каждом из которых звучит указанный семпл.



Расстановка семплов по уровням velocity (силы удара)

Через текстовый редактор и проводник удобно удалять ненужные инструменты, доставшиеся от исходной библиотеки, и добавлялись остальные семплы в каждый инструмент.

Ну а потом уже наш гитарист-звукорежиссёр написал скрипт и собрал в итоге библиотеку с нуля, а я через GUI настроил громкости и панорамирование.

Проблемы библиотеки

Crash15 чуть-чуть отстаёт, приходится его в редакторе времени немножко смещать.




У семплов томов 269 и 369 сильные резонансы, используйте только если вырезаете резонансные частоты или гейт ставите. Ну и бочка с рабочим хилые, сильно накручивать надо.

Проекты в Ardour

Про установку и настройку Ardour 4.6 подробно уже написано здесь, там же ссылка на ardour 4.6, в котором сделаны проекты. Для проектов требуются плагины Calf, о чём тоже написано в статье. В более поздних версиях тоже открываются, но могут быть проблемы.

Для экономии ресурсов все дорожки из hydrogen были экспортированы в wave группами (бочка, закрытый хэт, открытый хэт, полуоткрытые хэты, несколько групп томов.

Вот видео с процессом работы в Hydrogen, LMMS и Ardour 4.6:

Видео для тех, кто с hydrogen и вообще с драм-машинами работать не умеет:

Простая домашняя студия — Музыка на Look At Me

Я хочу рассказать о том, как мое желание делать музыку воплотилось в домашних условиях, на довольно небольшом столе, стоящем в не самой большой комнате. Рассказ этот субъективный, музыкальные профессионалы наверняка будут цинично кидать в меня камни - но я и не претендую на лавры музыкального профессионала. Просто имея достаточно среднестатический бюджет, мне в какой-то момент захотелось скромно (для начала) творить собственную электронную музыку. И начал я с драм-машинки.

Драм-машина

При поиске и выборе стучащего железного аппарата я руководствовался следующими факторами:

- компактность (у меня обычный компьютерный стол);
- простота (на выходе мне нужен звук только исходного "тунц-тунц");
- питание от батареек (немного разорительно, но не приходится искать лишнюю розетку);

Первым делом отпали варианты аппарата с загружаемым сэмплами и встроенными эффектами. Моя машинка должна была, грубо говоря, "просто стучать" - все остальные вещи я планировал добиваться внешними эффектами и сведением в секвенсере.

Простая домашняя студия. Изображение № 1.

Выбор пал на Boss DR-3 стоимостью 7800 руб. При первом же осмотре степень "железности" агрегата приятно упала до "пластмассовости" - я не нашел в машинке ни одной железной детали, что искренне порадовало.

Хорошим незапланированным сюрпризом аппарата стал миди-вход. Я, по идее, планировал выдавать в пульт (и далее в секвенсер) только аудио-поток, настукивая биты непосредственно с драм-машины - тем не менее, при финальных коннектах, миди-клавиатуру в аппарат все-таки подключил (о чем см. ниже). Аудио-поток ни во что другое, в моем случае, не превратился, но удобство настукивания битов возросло.

По мере использования выявились как плюсы, так и минусы.

Плюсы:
- небольшая пластмассовая коробочка делает именно то, что мне нужно - яростно стучит;
- ни одной железной детали на корпусе, только мягкий пластик.
- набор инструментов (сотня), простых по звуку, но для исходников - больше чем достаточно - ибо "Less Is More";

Минусы:
- батарейки быстро разряжаются, 6 штук (AA) хватило на 5 часов удовольствия;
- сложноватое управление паттернов и инструментов - говорят, это "фишка" агрегатов Roland и Boss (в противовес легкости, например, Akai), но разбираться в мануале было только в радость.

Что еще я смотрел, но не выбрал? Boss DR-880, Akai XR-20.

Синтезатор

Вообще-то у меня MacBook (о чем ниже). В качестве хоста используется Logic 8, с полным набором синтезаторных плагинов. Там не менее, увидев Korg Kaossilator я понял, что хочу эту штучку. Аппарат умещается на ладони, но выдает такие звуки, что даже странно, откуда они в нем берутся. Стоит 7500 руб, у меня первая версия - сейчас вышел Kaossilator Pro, это фактически полноценный сэмплер со всеми прелестями линейки Kaoss (вспомните эффект-процессор Kaos Pad) - никаких клавиш, управление пальцами, скользящими по тач-скрину. Будущее наступило!

Простая домашняя студия. Изображение № 2.

Плюсы Kaossilator:
- супер-маленький фразовый синтезатор с хорошим "корговским" звуком;
- удобное управление пальцами;
- легкий, питается от батареек.

Минусы:
- два тюльпана на выходе (при включении в пульт пришлость подключать переходники на джеки);
- нет миди, ибо тут-то оно как раз пригодилось;
- при выключении ничего не сохраняется, хотя хотелось бы запомнить настройки арпеджиатора и инструмента.

. еще один синтезатор

Внешне похожий на игрушку, Monotron (2500 руб.), тем не менее - полноценный аналоговый синт, со всеми прелестями типа VCO, LFO и так далее. Он вообще ничего не весит - то есть если его отпустить, синт аккуратно взлетает к потолку - при этом выдает адские звуки с большим дисторшеном, что мне и хотелось.

Простая домашняя студия. Изображение № 3.

Плюсы:
- питается от двух AAA батареек;
- шумит и пыхтит, выдавая сильно разбалансированный звук;
- есть мини-джековый вход, что позволяет использовать агрегат как эффект-процессор (что я и сделал, подключив к нему драм-машину).

Минусы:
- шумит, что в моем случае - только плюс;
- требует времени на нагрев (представьте себе!);
- очень маленькие ручки, что воспитывает и требует точности;
- два позорных тюльпана на выходе (опять же, потребовались переходники на джеки).

Ноутбук и софт

MacBook пришлось прокачать памятью, в качестве хоста поставил любимый мною Logic. Я не сторонник "священных войн" поклонников "софта" или "харда" - во-первых, в моем случае "хард" это скорее "пластик"; во-вторых, не воспользоваться огромным выбором синтезаторных и эффект-плагинов в Logic - просто грех. Иными словами, я планировал сводить как аудио-потоки с моих аппаратов (собирающихся на пульте в один аудио-поток и приходящий на вход звуковой карты), так и секвенции, записанные на компе напрямую.

Простая домашняя студия. Изображение № 4.

Плюсы и минусы, из серии "Mac или PC", либо "Cubase или Logic" - обдумывайте сами. Мой личный выбор - "Mac+Logic", но по деньгам это раза в 3 дороже чем PC (без Лоджика, которого на PC просто нет).

Звуковая карта

Здесь возникла дилема - звуковуха с шести-десяти каналами на вход (чтобы на каждый канал пустить трек аналогового пульта), либо что-то простое, двухканальное. Дилема разрешилась, когда я увидел цены на много-канальные звуковухи :)

Простая домашняя студия. Изображение № 5.

Итого, выбор пал на Infrasonic Deux (5100 руб.) с двуми моно-джеками на входе (Left&Right) - мне приглянулась простота и отсутствие дополнительно устанавливаемого софта и драйверов под Мак (из серии "включил - работает"), а также 24bit/96khz звук как максимум.

Что еще я смотрел, но не выбрал? Вариантов тут море, продукция M-Audio, как вариант, в той же ценовой категории.

Мониторы

. они же - колонки. В домашних условиях на колонках музыка и пишется, и собственно слушается, также как слушается 99% будущими потребителями. Посчитав, что студийные мониторы - дорогое удовольствие, используемое для сведения в студиях Калифорнии и Успено-Рублевского шоссе, я для начала приобрел неплохие колонки Sven Royal-1 (4500 руб.). Из недостатков можно отметить, что вход у них - все те же тюльпаны, что вроде бы непрофессионально, но звук колонки выдают (по моим ощущениям) для моих нужд отличный, учитывая что подняв их громкость на полную, я не слышу серьезных искажений звука, кроме вылетающих наружу оконных стекол. Из более-менее бюджетных профессиональных мониторов - советую KRK.

Простая домашняя студия. Изображение № 6.

Комплект колонок с наушниками Technics - мне лично для дома достаточно. При наличии чуть большего бюджета - присмотритесь к наушникам Sennheiser (я тоже присматриваюсь).

Миди-контроллер

Мои задачи для контроллера были следующие:
- клавиши (ибо буду играть), максимум 2 октавы;
- компактные размеры, потому что счет на столе идет уже на миллиметры;
- наличие по крайней мере 8 ручек, которые можно крутить.

Простая домашняя студия. Изображение № 7.

Выбор пал на M-Audio Keyrig 25 (4600 руб.) - а вообще, хотел купить Oxygen 8 (5200 руб.), но в продаже на тот момент не нашел. У M-Audio очень хорошие клавиши, одни из лучших в своей бюджетной категории - в меру мягкие, в меру тугие.

Следующая запланированная покупка - контроллеры Korg серии Nano. Посмотрите на этих красавцев по две с чем-то тысяч рублей за каждого!

Микрофон

Вокальные партии я планировал использовать исключительно как подложки и сэмплы, к тому же пропущенные через эффекты. Солировать моим голосом - нелегкая задача. Поэтому выбрал простой микрофон Shure C608 (1400 руб.).

Пульт

Вот тут мне пришось посидеть как следует, выбирая нужный микшер!

Задачи для микшера были следующие:
- он должен быть аналоговым;
- как можно более компактный, без обрезания функциональности (например, эквализации);
- никаких дополнительных фишек, типа встроенных эффектов (как в диджейской серии Pioneer);
- не люблю фейдеры, люблю ручки;
- наличие Send/Return и нескольких независимых выходов;
- мне не нужна порто-студия - мне нужен микшер с хорошим звуком!

В итоге выбор сузился до продукции Mackie, Soundcraft и Yamaha. Soundcraft я сразу отбросил, хоть он и дешевле аналогов - мне не понравился внешний вид агрегата (на который мне смотреть предстоит всю жизнь). Yamaha получалась дороговата, при этом она же имела странные функции, типа ничего-не-компрессирующего компрессора, к тому же простые пульты этого бренда - эхо великих свершений, типа больших рабочих станций, со всей присущей тяжеловесностью.

Простая домашняя студия. Изображение № 8.

Выбор пал на Mackie VLZ-серии, еще и потому, что у Mackie отличные пре-ампы (а я еще и пою). К тому же пульт, который я взял (802-VLZ3 за 11000 руб.) оказался шкатулкой со множеством секретом - обратите внимание на то, какие у него входы/выходы, на то сколько их и как это дело приходит в матрицу вывода на общий звук. Расстроило только одно - что Mackie сняла с производства свою линейку Tapco: у этой линейки есть отличные пульты, которые стоят очень дешево, при этом являясь все теми же отменными Mackie-пультами. Короче, если найдете Tapco в Москве - я вас искренне поздравлю (в регионах, говорят, еще есть)

Коммутация

Хорошие провода - залог успеха. Тут нет предела совершенству: когда на нормальную студию привозят провода, все дружно садяться за паяльники, раскручивая и перепаивая контакты. Я выбрал среднюю по бюджету коммутацию, приняв одно простое правило - коммутации много не бывает, я купил с запасом (потратив, в целом, около 5000 руб.), в хозяйстве лишняя стереопара всегда пригодится.

Простая домашняя студия. Изображение № 9.

Итоговая схема выглядит так:

1) драм-машина: на вход - миди-клавиатура M-Audio по миди-кабелю; на выход - два моно-джека (L&R), которые приходят в два моно-джека пульта; также на выход - два тюльпана, которые приходят в мини-джек синта Monotron (тем самым синт выступает как эффект-процессор);

2) синтезатор один: на вход - мини-джек с приветом от драм-машинки; на выход - тва тюльпана, которые приходят в два моно-джека (L&R) на пульте (через переходники);

3) синтезатор два: на вход - пусто; на выход - два тюльпана, приходящие в два моно-джека на пульте;

4) Микрофон: напрямую вонзился в пульт, с помощью моно-джека;

5) Пульт: выход стерео-парой (двумя моно-джеками L&R) в соответствующие входы звуковой карты;

6) Миди-контроллер (по USB в ноутбук);

7) Звуковая карта: общается с ноутбуком по Firewire, на выход работает через стереопару на колонки. Ноутбук: к нему подключена миди-клавиатура. Работает Logic. В целом, ноутбук такой белые весь, яблочко светится на задней крышке.

8) Колонки: принимают сигнал (также как и наушники, подключенные к звуковухе, либо к пульту - как больше нравится);

Драм-машины – инструменты, первоначально созданные для имитации живых барабанов. Позднее они переросли в самостоятельный класс инструментов. Многие музыканты освоили игру пальцами на драм-машинках, и, надо сказать, весьма преуспели в этом. И уже давно разработчики этих инструментов не гонятся за приближением звучания к реальным барабанам, а наоборот – стремятся дать саунд-дизайнерам больше возможностей для создания уникальных звуков и ритмических партий. Многие драм-машины стали культовыми инструментами, и часто ради какого-то особенного звука электронщики выкладывают круглые суммы денег.

Драм-машины различаются:

  • по типу синтеза (аналоговые, семплерные, аналого-моделирующие, гибридные и так далее), по интерфейсам синхронизации (MIDI, Gate, DIN Sync и другие);
  • по наличию или отсутствию пэдов (кнопок для игры пальцами);
  • по конструкции (рэковые, десктопные), по количеству индивидуальных выходов (некоторые воспроизводят все партии только через основные выходы, другие оборудованы отдельными выходами для каждого звука);
  • ну и по цене (от самых дешевых, долларов за 200, и до очень дорогих – 3000 долларов и более).

Чем же так хороши эти инструменты? Очень просто. Весь их интерфейс и все органы управления заточены под одно – создание барабанных партий. Работать с ними очень легко. В отличие от семплеров, здесь не нужно покупать кучу периферии – включил и работай. Чаще всего драм-машины обладают очень хорошим таймингом, что обеспечивает аранжировкам ровность звучания и правильный грув (естественно, при грамотном обращении и наличии навыков работы самого аранжировщика). В большинстве случаев производители снабжают такие инструменты очень большим количеством индивидуальных выходов, что дает возможность работать над сложными партиями.

Очень у многих рано или поздно возникает вопрос – как же добиться качественного звучания барабанов. Подберите себе драм-машинку, отвечающую Вашим требованиям – и этот вопрос решится сам собой.

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

  • Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
  • Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
  • Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в семплер с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

Один из недостатков – тайминг Вашего компьютерного секвенсора . Ни для кого не секрет, что такие миди-секвенсоры как Cubase и Logic не всегда корректно воспроизводят партии с точки зрения их ровности.

Один из главных способов свести на нет влияние миди-интерфейса на ровность барабанной партии – это использование не очень длинных миди-кабелей (3 – 4 метра) и подключение устройства, отвечающего за барабаны, первым в цепочке инструментов (не через MIDI Thru).

Драм-машины

Второй подход – обращение к помощи специально заточенных под работу с партиями барабанов устройств – драм-машинок. У этих приборов много разных названий – драм-машины , ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы (термин groovebox ввела в употребление компания Roland) и так далее.

Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:

  • Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии;
  • Пэды (специальные широкие кнопки) для набивания вручную партии ударных;
  • Внутренний секвенсор , позволяющий редактировать партии;
  • Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез ( частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.

Читайте также: