Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.
Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?
В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.
Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.
Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера
Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.
Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.
На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.
Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.
Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:
- Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
- Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.
Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.
Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции
Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.
Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:
- Замена салонного фильтра;
- Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
- Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).
Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.
Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.
Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.
Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.
Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.
Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.
- Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
- После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.
Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.
В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.
Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.
Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)
Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.
Очень коротко о работе кондиционера
Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?
Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?
Компрессор и конденсор
Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.
И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.
Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.
Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.
Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.
Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.
Испаритель
Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.
Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.
Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.
В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.
Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.
Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.
Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.
Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.
Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.
Несколько советов
Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.
Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.
Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.
И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.
Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.
При этом далеко не все автовладельцы знают, что кондиционер в машине нужно чистить, а также регулярно обслуживать. Обслуживание предполагает проверку давления хладагента в системе, замену фильтра салона (он же фильтр кондиционера), оценку состояния привода компрессора и т.д.
Что касается чистки, с этим не все так однозначно. Многие полагают, что если кондиционер работает, значит все в порядке и дополнительных действий не требуется. На самом деле, это далеко не так. Если кондиционер не чистить, неизбежно появление характерного затхлого запаха, а также есть риск возникновения проблем со здоровьем у водителя и его пассажиров. Далее мы рассмотрим, как выполняется чистка автокондиционера.
Чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля: для чего необходима
Прежде всего, на испарителе кондиционера, который неизбежно увлажняется, постепенно накапливается грязь и микробы. Также в процессе эксплуатации происходит постепенная закупорка дренажей, то есть вода с испарителя теряет возможность полностью стекать.
В подобных условиях бактерии и грибок активно размножаются. Следует запомнить, что именно кондиционер является наиболее подходящим для размножения микроорганизмов местом, так как имеет место постоянное наличие влаги, отсутствие света и избыточное тепло.
Если не предпринимать меры, процесс размножения микроорганизмов быстро прогрессирует, в результате появляется стойкий и неприятный запах. Само собой, при включении климата микрочастицы также попадают в салон, после чего водитель и пассажиры начинают вдыхать загрязненный воздух. В отдельных случаях это может быть очень опасно!
Важно понимать, что в подобной ситуации банальной заменой фильтра салона (фильтр кондиционера) проблему уже не решить. Другими словами, нужна чистка автокондиционера. Также, чтобы свести к минимуму риски, кондиционер нужно чистить, даже если явных признаков загрязнения нет.
В свою очередь, чистка решает сразу несколько проблем:
- удаление неприятного запаха;
- повышение производительности системы;
- увеличение срока службы автомобильного кондиционера;
- снижение рисков для здоровья;
- повышение безопасности при езде (меньше потеют стекла) и т.д.
Как правило, чистить кондиционер в машине рекомендуется 2 раза в год (каждые 6 месцев), весной и осенью. Параллельно выполняется замена фильтра салона. На практике, если кондиционер зимой не используется, в крайнем случае, можно ограничиться чисткой только перед наступлением летнего периода, когда климатическая установка задействована наиболее активно.
Однако, все же оптимально поддерживать систему кондиционирования в чистоте, выполняя чистку каждые полгода. Это позволит быстрее и эффективнее очищать кондиционер, а также в значительной степени снижает возможные риски.
Как почистить кондиционер в машине самому
Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств.
Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.
- На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.
Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.
После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.
- Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется восстановление руля автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как и чем покрасить руль автомобиля, как отреставрировать покрытие на руле, а также что нужно учитывать в рамках данных процедур и реставрации руля автомобиля.
Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.
- Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.
Кстати, чистка кондиционера авто своими руками при помощи различных средств приблизительно одинакова. Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя.
- Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.
Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.
Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система кондиционирования в автомобиле нуждается в отдельном уходе и обслуживании. Также важно обращать внимание на определенные симптомы: запах, снижение производительности, запотевание стекол и посторонние шумы при работе. Если появились подобные признаки проблем, в этом случае нужна немедленная чистка кондиционера в машине.
При этом рассмотренные выше способы позволяют выполнить очистку быстро и эффективно, причем все работы можно выполнить самостоятельно. Как правило, пенного очистителя и/или специальных средств бывает достаточно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить химчистку салона автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, чем почистить салон автомобиля, а также как выполняется химчистка салона в домашних условиях.
Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.
Причины возникновения зловония
Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.
Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.
Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.
Способы и виды работ
Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.
В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.
Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.
Способы химической обработки и необходимые материалы
Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.
Антибактериальная обработка производится в таком порядке:
- Заводим мотор авто.
- Включаем кондиционер и запускаем рециркуляция воздуха на полную мощность.
- Ставим баллончик со стороны переднего пассажира или водителя в районе печки возле патрубка для забора воздуха, и нажимаем распыление.
- Закрыв все окна и двери, ожидаем определенное время, указанное в руководстве, прилагаемом к средству.
- После выключения автокондиционера проветриваем салон.
Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:
- Снимается салонный фильтр, который может находиться выше печки за бардачком.
- На баллончик одевается удлинительная трубка, для того чтобы пена попала на испаритель.
- Пенным составом заполняются все воздуховоды, чтобы пена и их очистила.
- Также пена может заполняться через дренажное отверстие. (Обычно это указано в инструкции).
- Через определенное время, оговоренное в инструкции, заводится авто и включается кондиционер, который должен поработать около 5-10 минут в различных режимах.
- После выключения автокондиционера проводится проветривание салона.
Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.
Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.
Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.
Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.
Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.
Механический способ
Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:
- Первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.
- После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
- Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
- Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.
- После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.
Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.
Как отсрочить повторное появления зловония
Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.
Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.
Читайте также: