Чип тюнинг своими руками поло седан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 02.09.2024

Под капотом бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. и 153 Нм. Мотор имеет индекс CFNA и помимо Polo Sedan устанавливается на автомобили Volkswagen Jetta, Skoda Fabia, Skoda Rapid и Skoda Roomster.

На Фольксваген Поло Седан 1.6 CFNA установлен электронный блок управления двигателем Magneti Marelli 7GV. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъём OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из бюллетеня решения технических проблем TPI (Technical Problem Information). Заметим, что последней версией является прошивка с идентификатором 9970 на основании последнего TPI 2030165/2 от 30.05.2013 г. Таким образом, новая версия 9970 заменяет все старые:
03C906014B для автомобилей с МКПП 6128, 7312, 7940, 8252, 9037 на 9970.
03C906014C для автомобилей с АКПП 6129, 7313, 7941, 8305, 8587, 9829 на 9970.




При настройке программы управления учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Фольксваген Поло Седан 1.6 получается увеличить мощность в пределах 10%, что сказывается на улучшении динамики на низких и средних оборотах. Также сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится приятнее и предсказуемее.

При проблемах с катализатором или последующем тюнинге выхлопной системы где требуется удаление катализатора, возможно программное отключение контроля его исправности. Обманки в этом случае не понадобятся, ошибок неисправностей в блоке управления не будет.

В цифрах:
Было 105 л.с. ? Стало ~115 л.с.
Было 153 Нм. ? Стало ~167 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+10 л.с. ~+14 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Тюнинг Фольксваген Поло в кузове седан или хэтчбек всегда направлен на то, чтобы сделать это авто более быстрым и эффектным. С помощью несложных операций Volkswagen Polo превращается в динамичную машину, которая намного быстрее набирает скорость и оставляет далеко позади другие авто своей ценовой категории.

1 Варианты тюнинга компактного Polo

Фольксваген Поло сконструирован таким образом, что для его тюнинга подходят далеко не все известные методы. Некоторые элементы, способные улучшить его, уже установлены в седане. К ним относится фильтр нулевого сопротивления и кованые цилиндры. Для монтажа других деталей машина просто не приспособлена. Так, в Volkswagen Polo не предусмотрено место для компрессора и интеркулера. Поэтому, чтобы не нарушать целостность конструкции Поло, стоит браться за ту работу, которая не повлечет вмешательства в другие его системы.

Фильтр нулевого сопротивления

Похожие статьи

Как и все прочие модели марки Volkswagen, Polo sedan хорошо поддается чип-тюнингу двигателя. Потратив несколько тысяч рублей на лицензированные утилиты, водитель сможет настроить топливную и выхлопную системы, увеличить динамику и крутящий момент, а также снизить время разгона седана.

Что касается тюнинга внешнего вида модели в кузове седан или хэтчбек, то здесь вариантов намного больше. Любой желающий владелец Фольксваген Поло сможет улучшить оптику своего седана, установить на кузов дополнительные аксессуары: обвесы, спойлер, поменять молдинги.

2 Как раскрыть потенциал двигателя седана

Замена прошивки ЭБУ двигателя Volkswagen Polo достаточно просто выполнить самому. Прежде чем приступать к работе, необходимо приобрести качественную лицензированную прошивку и оборудование, без которого чип-тюнинг своими руками сделать нельзя. Итак, нам потребуется:

  • программа Chiploader;
  • адаптер K-Line;
  • последняя версия штатной прошивки ЭБУ мотора;
  • ноутбук с Windows XP.

В начале чип-тюнинга необходимо подключить K-Line адаптер к блоку управления мотором, который находится под рулевым колесом Volkswagen Polo sedan. Второй конец адаптера через USB выход подключаем к ноутбуку. Далее включаем зажигание машины, после чего увидим на дисплее ноутбука информацию о блоке. Запускаем программу Chiploader и приступаем к настройке параметров работы двигателя. Здесь необходимо подобрать оптимальную настройку каждого из доступных элементов путем смещения ползунка. Но не стоит выполнять калибровку до максимальных показателей. К примеру, перетащив бегунок влево, вы получите возможность снизить расход топлива вашего седана Поло почти на 2 л/100 км. Делать это не рекомендуется, так как вместе с экономией после чип-тюнинга вы получите нестабильную работу двигателя на высоких передачах. Снизить расход можно, но не более чем на 1,2 л/100 км.

Чип-тюнинг Фольксваген Поло

Таким же образом стоит выполнять калибровку всех доступных систем в программе Chiploader. После настройки запускаем установку загруженной ранее прошивки. Далее нужно дождаться, пока линия загрузки не станет зеленого цвета. Вам предложат закончить установку утилиты. Жмем ОК и выключаем зажигание. Отсоединяем провода адаптера и начинаем испытание улучшенного Polo sedan.

Благодаря чип-тюнингу мощность двигателя возрастет на 12%, крутящий момент увеличится до 1100 Нм, а расход топлива сократится минимум на 1 л. Стоимость улучшения составит около 2000 рублей, что позволяет выполнить чип-тюнинг любому владельцу Volkswagen.

3 Тюнинг оптики в салоне Поло седан

Улучшение штатной оптики, в отличие от дополнительных аксессуаров на кузов, вам пригодится в любом случае. Для работы вам потребуется комплект неоновых ламп, отвертка и двусторонний скотч. Вначале демонтируем защитное стекло штатных фар Volkswagen Polo sedan и откладываем его в сторону. Пользуясь случаем, можете очистить деталь от насекомых и грязи. Далее аккуратно оклеиваем внутренние обода над фарами двусторонним скотчем, к которому крепим неоновые лампы. Провода от них протаскиваем под капот и вытягиваем в салоне. Подключаем проводку к прикуривателю. Далее проверяем работу ламп. Если все сработало, можно устанавливать стекло в обратном порядке и приступать к работе над второй фарой Поло. Устанавливая дополнительные аксессуары для освещения дороги, очень важно проконтролировать их симметричность в каждой из фар. Они должны приклеиться к скотчу максимально ровно и надежно. Помимо монтажа неоновых ламп можно установить светодиодные ленты.

Улучшение штатной оптики автомобиля

Еще один метод эффектного тюнинга Поло – это установка спойлера. Для работы нам потребуется малярный и двусторонний скотч, а также герметик. С помощью малярного скотча выставляем на багажнике седана метки, где будет крепиться деталь. Далее приступаем к очистке и обезжириванию поверхности. После этого приклеиваем двусторонний скотч к новому спойлеру. Прикладываем элемент к багажнику и удерживаем в таком положении некоторое время. После этого срезаем ненужные части скотча и можно продолжать эксплуатацию Volkswagen Polo sedan.

4 Что добавить в салон Volkswagen

К особенностям салона компактного Polo можно отнести наличие практически всех необходимых водителю мелочей. У владельца этой машины всегда все под рукой. Но в кабине седана все же есть одна проблема, которую стоит устранить в первую очередь. Это некачественная шумоизоляция. Заменив ее, вы избавитесь от нежелательных звуков, которые попадают в салон вашего Volkswagen Polo с улицы.

Чтобы выполнить тюнинг в кабине sedan, нужно приобрести качественный шумоизолирующий материал. После покупки вырезаем в изделии по 3 куска для каждой из передних дверей. В итоге должно получиться 6 слоев. Размеры кусков материала должны соответствовать размерам и формам дверей. Для каждой из задних дверец Фольксваген нужно по 2 куска. Для пола авто необходимо вырезать один слой, а для потолка 2 части шумоизолятора. Не стоит забывать и об арках, которые также нужно покрыть материалом, способным поглощать вибрацию.

Далее снимаем штатную обивку салона Поло и устанавливаем материал. Крепим его с помощью специальных крепежей и монтируем поверх него стандартную обивку. Если штатные крепежи обивки оказались слишком малы, стоит воспользоваться дополнительными саморезами.

Разгон (0-100) в режиме D – 11,71 (сток) -> 10,97 (чип-тюнинг).

Разгон (0-100) в режиме D – 11,64 (сток) -> 10,93 (чип-тюнинг).


Рассмотрим графики крутящего момента снятого по логам с двигателя.

Максимальное значение крутящего момента для заводской прошивки – 167,4 Нм при 4500 об/мин, для тюнинговой прошивки – 185,1 Нм при 3900 об/мин.


По субъективным ощущениям управлять тягой двигателя стало значительно приятнее. Отзывчивость педали акселератора значительно выросла, при нажатии педали газа на половину АКПП старается скинуть пару передач, если двигаешься на 6 ступени. Включение кондиционера значительно меньше чувствуется. Все вышеперечисленное касается заводской кодировки АКПП.

Если же помимо чип-тюнинга перекодировать АКПП на 0008520, то восторг от субъективных ощущений можно будет смело умножить на 2. В этом случае педаль акселератора становится резкой, линейной. Двигатель и АКПП всегда готовы к ускорению. Ощущение будто сел в автомобиль-гонку, при этом при плавном нажатии на педаль газа можно ездить спокойно и экономично. Режим D в таком случае становится режимом Dynamic, a S – Super Sport. С кондиционером в жару ездить также удобно, вареным овощем себя не ощущаешь ни от динамики, ни от жары.

В современном мире правят экологи и маркетологи, которые бьются за каждый грамм выбросов СО и каждую десятую литра расхода топлива. В итоге автомобиль как продукт на вкус напоминает брокколи, приготовленные на пару, а не сочное мясо на гриле.

Для тех, кто предпочитает мясо, а не брокколи, чип-тюнинг – лучший выбор, вкупе с правильной кодировкой АКПП в частности.

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность поможет только усовершенствование двигателя.

В принципе тюнинговать двигатель можно разными способами, однако, самым бюджетным и надежным вариантом считается чип тюнинг. Сущность его заключается в оптимизации программы управления ДВС с целью максимального использования его потенциала.

Что может дать чип тюнинг автомобилю Поло Седан?

  • прирост мощности;
  • улучшение динамичности и маневренности авто;
  • повышение максимальной скорости;
  • обеспечение более быстрого разгона и уверенного обгона;
  • увеличение эластичности ДВС;
  • улучшение режимов холостого хода и холодного пуска;
  • увеличение крутящего момента;
  • существенное сокращение времени отклика дроссельного узла на нажатие электронной педали;
  • более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях.

Кроме того, чип тюнинг Поло седан позволяет устранить ошибки, которые могут присутствовать в серийной версии ПО. Причем все улучшения достигаются без каких-либо сложных технических модернизаций.

Как выполняется прошивка двигателя?

Проводится данная процедура на уровне программ. Вмешательство в конструкцию мотора минимально. Мастер всего лишь изменяет ряд данных в серийной программе, тем самым усовершенствуя скоростные возможности машины. Но как именно вносятся изменения в параметры работы мотора?

Двигатели современных автомобилей Поло седан управляются с помощью электронного блока управления (ЭБУ). В него автопроизводители изначально закладывают специальные программы (прошивки), в которые записываются коэффициенты для различных режимов функционирования ДВС. Именно с помощью этих коэффициентов ЭБУ руководит работой двигателя. Однако чтобы установить данные параметры для наиболее оптимальной работы двигателя, необходимо перенастроить работу ДВС. Самым простым способом как раз и считается чип тюнинг, корректирующий коэффициенты, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока.

Разработка специальных программ для модернизации двигателя осуществляется под конкретную модель авто. При этом обязательно учитывается комплектация машины, ее суммарный пробег, тип установленной коробки передач, степень износа ДВС, условия эксплуатации, в том числе и климатическая зона.

Сколько времени необходимо для прошивки двигателя?

Время, требуемое для прошивки, напрямую зависит от модели авто. Прошивка некоторых моделей, требующая перепрограммирования ЭБУ путем его разборки, может занять 1-2 дня. Редкие или только появившиеся на рынке автомобили прошивают в течение недели. Но для полной прошивки двигателя наиболее распространенных автомобильных моделей, в том числе и Поло седан, обычно требуется всего лишь 2-3 часа.

Проанализировав все вышесказанное, становится очевидным, что чип-тюнинг для автомобилей Поло седан является наиболее простым, надежным и безопасным способом доработки двигателя, гарантирующим при всех режимах движения его высокую отдачу (мощность).

Однако надо учесть, что осуществить перепрограммирование электронного блока управления под силу только высококлассным специалистам. Поэтому при выборе тюнинговой фирмы следует обратить внимание на уровень технического оснащения и наличие высококвалифицированных инженерно-технических работников.


Польза тюнинга мотора на Шевроле Чип тюнинг двигателей различных автомобилей начал применяться в западных странах около десяти лет назад. Данное явление было связано с появлением двигательных систем, которые оснащаются специальным электронным блоком управления. Такой тюнинг позволяет значительно повысить производительность


Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот? Когда серийные возможности автомобиля УАЗ Патриот перестают устраивать его владельца, он начинает задумываться над тем, как можно изменить параметры двигателя авто без кардинальных вмешательств в его устройство. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более


Особенности тюнинга мотора у Приоры Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга


Чиповка двигателя как средство, позволяющее раскрыться автомобилю по-новому Автомобиль нашего времени - это высокотехнологичный продукт, способный похвастаться изобилием электронных систем, без корректной работы которых он может даже не завестись, не говоря уже про то, чтобы двигаться.


Методика прошивки и откатки инжектора Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси.


Делаем спорткар из Шкода Октавиа Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой модели предоставляет владельцу право полностью изменить характер и облик транспортного средства.

Комментарии 0

Комментариев к статье "Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан." пока нет.

Читайте также: