Чип тюнинг лада гранта своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 01.09.2024

у меня гранта стандарт,дигатель 11183,стоит заводская прошивка I444GI04 - 11183-1411020-62 M74 CAN,сейчас заказал программатор ,хочу прошить серийной прошивкой ,но вижу только одну прошивку с "тяжелая" ШПГ,подскажите кто прошивал такой автомобиль,какая из серийных прошивок подойдёт,и какая из них лучше, фото моего блока

Изображения:

DSC_0182.jpg

алик1

lekhape

kirkidel

по мимо программатора ,нужен еще модуль для этого блока,кабель в последней доработке и опен порт или диалинк. так как работа с ним по кан.

kirkidel

abricos33

kirkidel

abricos33

kirkidel

программатор выписал вмести со шнурами ,именно для моего блока,но не знаю какая заводская прошивка лучше ,именно для моего блока и двигателя ,потому и прошу подсказать ,вроде последняя I444GT12,но нет надписи что "тяжелая" ШПГ,и смущает надпись LADA DATSUN/GRANTA 1.6L 8V,что это для обоих авто,буду прошивать впервые потому прошу не пинать,а помочь,подскажите какая точно прошивка подойдёт,чтоб беды не было ,спасибо

алик1

Какая есть, та и подойдет. Вас спрашивают, для чего вам это? Но вы игнорируете.
Напишу по-другому - вам ничего не даст замена одной серийной прошивки на другую, разве только какой-то опыт. Может быть и отрицательный.

Зря вы это затеяли со своим авто. Вы точно уверены, что авто исправно? Сканер у вас есть? Топливный манометр? Я к тому, что запись даже коммерческой прошивки ничем не поможет, если имеются проблемы с авто.

Иоанн, ну может начинает познавать только. хочет заняться наверно))))
просто очень интересен вопрос"зачем" что не устраивает? какие проблемы?

kirkidel

Merkylov

алик1, Всё что начинается на 11183, это тяжёлая поршневая. Но менять прошивки бездумно не нужно, может оказаться аппаратная реализации платы другая, и потом и F1 пред вылетит или вообще ремонт эбу придёться делать.

abricos33

с авто боле меня порядке,просто думаю что на новых прошивках что-то исправлено в лучшую сторону, ну и хотел отключить один датчик кислорода ,датчик абсорбера данный ведёт себя не адекватно,то есть с покупки ,я его укутал в ткань.он работает нормально,как только разверну гуляют обороты,многие скажут что это чушь,но мной это проверено и не раз,может в новой прошивки эти глюки убраны. ну а так авто устраивает,программатор выписал Scan Master CAN,я не знаю считается это реклама или нет ,так-как реклама вроде запрещена,сканер есть китайский,есть и мультитроникс

алик1, Всё что начинается на 11183, это тяжёлая поршневая. Но менять прошивки бездумно не нужно, может оказаться аппаратная реализации платы другая, и потом и F1 пред вылетит или вообще ремонт эбу придёться делать.

очень может быть что плата другая,потому прошу подсказать какая прошивка подойдёт,может кто-то прошивал такое эбу,

Особенности деятельности современного российского автопрома чаще всего заставляют автолюбителей производить чип тюнинг собственных автомобилей. В автомобилях отечественного производства достаточно много недоработок и недостатков. На данный момент, многими специалистами разработан целый ряд программ, типа чип тюнинг автомобиля лада гранта и лада гранта спорт, в процессе которых абсолютно все недочеты транспортных средств, таких как лада гранта и лада гранта спорт исправляются и дорабатываются.

Чип тюнинг гранта

Автомобили лада гранта и лада гранта спорт, а также их тюнинг наряду с другими не лишены каких-либо недоработок – он достаточно часто глохнет особенно при старте с места либо слишком медленно начинает набирать скорость. В городских условиях, а также светофоров данная проблема становится максимально серьезной. Высококвалифицированные специалисты по чип тюнингу автомобилей лада гранта и лада гранта спорт в такой ситуации рекомендуют залить стандартную прошивку, особенно на двигателя. После данной процедуры лада гранта и лада гранта модели спорт начинает намного быстрее ездить и задержка между зажатием педали газа, а также реакцией автомобиля просто исчезает. Это также ощущается фактически сразу, а водителю на самом светофоре или переезде больше не нужно нервничать в связи с рывками с затяжками, также отпадает и необходимость в точном нацеливании сцепления – данная проблема в лада гранта, лада гранта спорт появляется практически через 250 — 500 километров.

Другая проблема лада гранта, а также лада гранта спорт — это проблема двигателя. Кроме этого, у данного автомобиля есть и несколько других проблем, которые решаются с помощью такой услуги, как чип тюнинг – это то, что данный авто достаточно плохо передвигается по необорудованным и некачественным трассам на достаточно слабых и низких оборотах двигателя. Сразу же после прохождения специализированной программы, у двигателя данного авто также тянет без каких-либо дерганий, рывков и перепадов. Водители помимо этого отмечают и то, что перестает шуметь мотор и работа двигателя — нормализируется.

Тюнинг

После услуги чип тюнинг двигателя на ладе гранта спорт становится намного легче проезжать особенно по проселочным мокрым дорогам и из-за этого, также дорабатывается система для продвижения на достаточно низких оборотах самого мотора.

На достаточно высоких оборотах двигателя, которые демонстрирует данный автомобиль просто невозможно продвигаться по пересеченной местности, особенно по грязи. После того, как закончился чип тюнинг транспортного средства идеально работает непосредственно на низком обороте при второй и третьей передачах, он способен преодолевать размытую дорогу точно с учетом общей инерции, общей добавочной мощности, а также других нагрузок на сам двигатель.

Чип тюнинг автомобиля лада гранта модели спорт делает транспортное средство более послушным в любых условиях на высоком подъеме. Достаточно часто водитель просто вынужден был резко тормозить перед высоким подъемом, а также переключаться в процессе подъема на четвертую, а иногда и на третью передачу. После того, как прохождение чип тюнинга завершилось, больше не нужно затормаживать перед подъемом, а сам автомобиль легко преодолевается транспортным средством на пятой передаче.

Абсолютно каждый водитель для себя решает сам – нуждается ли его автомобиль в чип тюнинге или нет. По мнению большей части водителей, данная процедура несет лишь несомненные плюсы, а также существенно улучшает качество при вождении.Самое главное — довериться высококвалифицированным профессионалам, имеющим большой опыт в проведении подобных работ и готовы взяться за работы любой сложности.

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Впервые сошедшая с конвейера в 2011 году Lada Granta моментально стала лидером по продажам в своем классе. Доступная цена, привлекательный набор опций и хороший выбор силовых установок – вот те плюсы, которые оценили отечественные автолюбители. Весьма привлекательна возможность выбора трансмиссии – это пятиступенчатая МКПП или автомат от японской компании Jatco на четыре скорости.

Причины, требующие доработки ЭБУ Lada Granta

Как указывалось выше, вазовцы оборудовали новую 2190 контроллером М74 11186-1411020-12. Суть его функционирования кардинально отличается от ранних моделей, т.е. другие блоки и методы перепрограммирования здесь не работают. Передача данных осуществляется по CAN-шине, которая имеет более высокую скорость, чем у K-канала прежних версий.

Машина с заводскими настройками в общем и целом удовлетворяет многих водителей, но некоторые все же решаются на прошивку ЭСУД по нескольким причинам:

  • двигатель не держит обороты ХХ при включенном кондиционере;
  • сложности при запуске холодного мотора;
  • некорректные температурные режимы;
  • остановка двигателя;
  • не хватает динамики;
  • перерасход горючего.

ВАЗ 2190 с коробкой автомат на средних оборотах испытывает некоторые трудности с выбором соответствующей скорости – АКПП все время пытается перейти на пониженную передачу. Для городского режима с небольшим трафиком такое решение не критично, но на трассе или в плотном потоке маневрировать будет проблематично.

Также есть многочисленные отклики по поводу отсутствия плавных переходов и слабой тяги на самых низких оборотах. Специалисты сходятся во мнении, что заводчане немного не доработали параметрические характеристики контроллера. Отсюда можно сделать вывод, что сделать корректировку программы любому уважающему себя водителю все же стоит.

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.

Чего стоит ожидать от программных настроек модуля управления

Уважающие свой авторитет тюнинговые ателье, разрабатывают индивидуальный софт, призванный максимально оптимизировать показатели определенной машины. В процессе этой работы они предпринимают ряд действий:

  • диагностика и исправление ошибок;
  • создание резервной копии заводских настроек;
  • изучение и корректировка характеристик;
  • модернизация и тестирование новой прошивки ЭБУ.

В случае если владелец захочет вернуть стандартные настройки, то это делается буквально у него на глазах за короткое время. Однако обычно те, кто попробовал хотя бы раз проехать на Гранте с проведенным чип тюнингом, уже никогда не захочет автомобиль с заводскими параметрами. Ответ прост – автомобилист получает:

  • уменьшение расхода горючего на 5%;
  • более высокие скоростные характеристики;
  • увеличение мощности на 10%;
  • плавное переключение передач на АКПП;
  • увеличение тягового момента.

И все это, заметьте, без каких-либо вмешательств в механическую часть. Этот вид тюнинга самый бюджетный и доступен большинству владельцев.


Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее? Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. Один только модельный ряд бензиновых силовых установок насчитывает девять вариантов, а есть еще и дизельные – их шесть. С 2011 года машины могут комплектоваться четырехцилиндровыми


Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы Недовольство заводскими настройками серийно выпускаемых автомобилей выражают многие водители. Отрицательные отзывы в этой части сопровождают продукцию почти каждого брэнда. Количество нареканий увеличилось с приходом в автоиндустрию новых инноваций, в частности электронных систем управления. Что


Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация? Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. Почти каждый сервис предлагает провести подобную операцию для

25-02-2014, 00:22 0 Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?


Предложения автомобилистам от компании REVO Technik В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается


Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот? Когда серийные возможности автомобиля УАЗ Патриот перестают устраивать его владельца, он начинает задумываться над тем, как можно изменить параметры двигателя авто без кардинальных вмешательств в его устройство. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более


Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан. Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность

25-12-2013, 00:58 0 Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

Чип тюнинг двигателя Лада Гранта/Калина/Приора, отзывы

Чтобы ответить на этот вопрос мы решили обратиться к отзывам водителей, который сделали на своей Лада Гранта чип-тюнинг двигателя.

1. Первое впечатление рассказывает автор этого видео:

Стоит отметить, что с отзывом не согласилось большинство пользователей канала. Они не заметили улучшенной динамики в разгоне. Цена чип-тюнинга неоправданно завышена, а результатами после настройки двигателя они остались недовольны.

Таким образом, реальный отзыв о чип-тюнинге Лада Гранта сложился из комментариев к видео. Основная часть пользователей не разделяет мнения авторов роликов и предпочитают не менять заводскую прошивку двигателя. Не стоит забывать о том, что существует множество прошивок, который позволяют подойти к чип-тюнингу каждого автомобиля индивидуально. А какой получится результат замены ПО еще зависит и от мастера.

Помогите определить необходимость настройки двигателя, участвуя в опросе. Расскажите о своем опыте чип-тюнинга на Гранте, Калине или Приоре. Напомним, на сайте вы найдете другие способы сделать тюнинг автомобиля своими руками.

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Причины, требующие доработки ЭБУ Lada Granta

Как указывалось выше, вазовцы оборудовали новую 2190 контроллером М74 11186-1411020-12. Суть его функционирования кардинально отличается от ранних моделей, т.е. другие блоки и методы перепрограммирования здесь не работают. Передача данных осуществляется по CAN-шине, которая имеет более высокую скорость, чем у K-канала прежних версий.

Машина с заводскими настройками в общем и целом удовлетворяет многих водителей, но некоторые все же решаются на прошивку ЭСУД по нескольким причинам:

  • двигатель не держит обороты ХХ при включенном кондиционере;
  • сложности при запуске холодного мотора;
  • некорректные температурные режимы;
  • остановка двигателя;
  • не хватает динамики;
  • перерасход горючего.

ВАЗ 2190 с коробкой автомат на средних оборотах испытывает некоторые трудности с выбором соответствующей скорости – АКПП все время пытается перейти на пониженную передачу. Для городского режима с небольшим трафиком такое решение не критично, но на трассе или в плотном потоке маневрировать будет проблематично.

Также есть многочисленные отклики по поводу отсутствия плавных переходов и слабой тяги на самых низких оборотах. Специалисты сходятся во мнении, что заводчане немного не доработали параметрические характеристики контроллера. Отсюда можно сделать вывод, что сделать корректировку программы любому уважающему себя водителю все же стоит.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Процесс работ по перепрошивке

Модуль М 74 CAN в автомобиле Лада Гранта находится впереди, напротив пассажирского сидения. Для прошивки его необходимо снять. Сначала следует отогнуть обшивку и шумоизоляцию салона и открутить 3 болта. Теперь необходимо отсоединить провода. Это можно сделать, если сжать фиксатор скобы, разъем легко выйдет со своего места. Конечно, эту работу следует производить при отключенной минусовой клемме. ЭБУ снят, можно переходить к его программированию.

Кроме имеющихся адаптера, программы с дополнительным модулем и прошивки, понадобится блок питания 12 В, а еще лучше аккумулятор. Далее следует самая ответственная часть работы. Проводами нужно соединить разъемы адаптера и ЭБУ. Понадобится 2 любых выключателя. С их помощью на нужные контакты, когда необходимо, будет подаваться напряжение + 12 В. Соединение осуществляется в следующем порядке:

  • разъем 1 (большой);
  • J1 — выключатель 1, отключаемое напряжение (К15);
  • B2 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • A4 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • Е2 -CAN-L;
  • Е3 -CAN-H;
  • K1 -перемычка 510 Ом на Е3;
  • разъем 2 (маленький);
  • G2;G3;G4 — масса;
  • H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30);
  • F2 — отключаемое напряжение (К15);
  • D2 — K-Line.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Прошивка ВАЗ 2114

Дата публикации Июн 15, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Прошивка ВАЗ 2114, очень многим автомобилистам этот вопрос не дает покоя. Считается, что прочистив “мозги” автомобилю можно сделать его более быстрым, динамичным, и удобным в управлении.

Конечно, для того, чтобы квалифицированно произвести перепрошивку штатного ЭБУ, рекомендуется обращаться в специальные тюнинг-ателье, но, если Вы хорошо разбираетесь в сути вопроса и точно знаете, что собираетесь делать, можно заменить прошивку ВАЗ собственными силами.

Перед тем, как начать работу, требуется найти необходимую программу, которая будет полностью соответствовать Вашему автомобилю, и тогда штатная прошивка ВАЗ 2114 может быть заменена.

Для поиска и выбора программы можно обратиться к обширной информации, содержащейся в интернете. Перед тем, как перепрошивать инжектор, убедитесь, что эта процедура действительно необходима.

Если, какая либо из систем автомобиля работает не адекватно, это означает, что ошибки в работе происходят вовсе не по причине неисправности инжектора или ЭБУ, в целом.

Перед заменой прошивки обязательно удостоверьтесь, что штатная программа Вашего автомобиля не предусматривает отключение определения пропусков воспламенения.

Если данная опция “прописана” в штатной программе автомобиля ВАЗ 2114, потребность в перепрошивке “отпадает” автоматически. Перед заменой необходимо точно определить тип штатной прошивки.

Делается это при помощи грамотной диагностики и сканматика, использование, которого будет точно отображать комплектацию системы Вашего транспортного средства.

Далее, замена прошивки производится по общим правилам. Приобретаете ДФ с крышкой и специальный штифт для распредвала. Подключаете адаптер и в процессе работы постоянно ориентируйтесь на его показания (в реальном времени).

С ЭБУ должна восстановиться связь, если же, при подключении к порту будет заявлено об ошибке, произвести прошивку ВАЗ 2114 самостоятельно Вам, все же, не удастся. После этого, загрузите новую программу (на Ваше усмотрение) и доработайте ЭБУ.

Для большего удобства специалисты рекомендуют, при выполнении данной работы, вообще, удалить контроллер с автомобиля. По завершении работы проверьте функционирование всех систем: питания, зажигания, главного реле, разрешения программирования.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсирование и перепрошивка ЭБУ | Клуб любителей ВАЗ

Большая часть всех отечественных автомобилей не имеют мощных двигателей, причем ВАЗ-2114 не является исключением. По этой причине, многие владельцы авто стремятся повысить его мощность. Для полного раскрытия всех возможностей двигателя, работающего на бензине, следует изменить объем цилиндра или заняться профорсированием мотора. Правда для прибавки лошадиных сил существуют и другие способы, о которых будет рассказано ниже.

Увеличение рабочего объема цилиндра

Наиболее надежным и самым проверенным способом для улучшения характеристик разгона всех автомобилей считают изменение объема данной детали. На самом деле, здесь все очень просто, так как необходимо только расточить поршень, затем слегка доработать показатели впускного коллектора и сменить коленчатый вал.

Правда для выполнения подобной работы требуется наличие специальных инструментов, оборудования и знаний. Для растачивания поршня необходимо высокотехнологичное оборудование, но перед этим, следует сделать точные расчеты и соблюдать размеры.

В том случае, если деталь сточить на пару миллиметров больше положенного, то о положительном результате и речи быть не может. Такие станки находятся в специальных мастерских, поэтому этот способ для самостоятельного тюнинга ВАЗ-2114 не подходит.

Если посетить специализированное СТО, то здесь мастера за короткое время смогут подобрать нужный тип коленчатого вала, затем произведут его замену и расточат поршни мотора. На весь процесс по форсированию двигателя уходит около одного дня.

Итоги

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Для работы будем использовать оригинальный J2534 адаптер Openport 2.0, универсальный кабель Combiloader и загрузчик того же производителя.

Как работает электронный блок на Гранте?

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Результат чип-тюнинга Лада Гранта

После чип-тюнинга Гранты, ошибка на приборной панели по катализатору исчезла. Тестовый заезд показал отличную динамику для данного двигателя. К тому же расход топлива должен немного упасть, за счет оптимизированной топливоподачи на экономичных режимах.

Подскажите плиз, если кто прошивал Гранту 8кл. 1.6л. Стоит ли? Если да, то какие прошивки лучше или у кого прошивать. Знакомый прошил свою Калину 16 кл. 1.4л — результатом нереально доволен! Бензина хавает по трассе 5л, по городу 5,5-6,5л. Может ли быть такое? (количественные результаты с его слов)

По трассе и без прошивки будет 5-6 литров. А вот город спорный вопрос.Ибо у всех город разный. Я вот утром и вечером стою в одной и той же пробке. И жрет она 10 без кондера и 11,7 с кондером.

И вот тут их ждал сюрприз. При современном дизайне и принципиально новой начинке по некоторым характеристикам она уступала даже старым моделям, в частности, в интенсивности разгона и расходе топлива. Но не спешите разочаровываться.

Характеристика авто Лада Гранта

Действительно, все перечисленные недостатки имеют место в новых автомобилях. Но найдите возможность посидеть за рулем машины, бывшей в эксплуатации несколько лет. Разница непередаваема. Нет провалов при обгоне, и расход бензина в пределах нормы. Дело тут совсем не в том, что приработались какие-то детали. Просто хозяин сделал чип тюнинг Лада Гранта, и автомобиль стал гораздо проворнее. Что это такое и можно ли сделать его самостоятельно, рассмотрим ниже.

Причина всех бед в том, что производитель в целях экономии устанавливает на заводе усредненную прошивку. Она подходит ко всем условиям эксплуатации. Попробуем разобраться. Например, на шоссе с несколькими полосами для движения и полным отсутствием пробок и светофоров двигаться можно равномерно, и если нужно увеличить скорость, то можно это сделать плавно. Это и есть средние условия эксплуатации.

В реальной жизни приходится обгонять по встречной полосе, а для этого разгон должен быть интенсивным. Для того чтобы заставить двигатель работать в определенных условиях эксплуатации, нужен чип тюнинг двигателя. Конечно, ни для кого не секрет, что в современных автомобилях при нажатии педали газа не происходит мгновенного впрыска топлива в цилиндры. ЭБУ сам решает, как это лучше сделать в каждой ситуации. Выполняет он это под управлением специальной программы, называемой прошивкой. Вот эту прошивку и надо менять.

Надо заметить, что тюнинг двигателя Лада Гранта — процесс довольно сложный, требует не только навыков в ремонте автомобиля, но и умения пользоваться компьютером, а также знания хотя бы азов радиотехники. Необходимо подумать о гарантии, ее можно лишиться, если дилеру станет известно о смене прошивки. Кроме того, многие мастерские проделают эту работу профессионально за 10 мин, правда, и возьмут соответственно. Если вы все взвесили и решили, что плюсов от тюнинга Лады больше, чем минусов, тогда приступаем.

Подготовка к перенастройке

Чип тюнинг Лада Гранта

Адаптер Openport 2.0

Тюнинг авто Лада Гранта нужно начинать с подготовительных работ. Они включают в себя несколько пунктов, первый из которых — поиски адаптера. Он необходим для подключения компьютера к ЭБУ. Здесь могут возникнуть проблемы. Дело в том, что на этом автомобиле производитель впервые применил CAN канал, следовательно потребуется и соответствующий адаптер.

Самый распространенный — Openport 2.0. Стоимость его довольно высока и приобретение его для единичного использования невыгодно. В этом случае дешевле отогнать автомобиль в сервис. Но, допустим, вам все же удалось найти такой адаптер или приобретение по каким-то причинам кажется экономически оправданным, тогда нужно заняться поиском необходимого софта.

Программного обеспечения, необходимого для тюнинга, в Интернете много. Но здесь надо проявить осторожность и не скачивать его из непроверенных источников. Для ЭБУ М74 CAN (именно он применяется для управления режимами двигателя Лада Гранта) специалисты рекомендуют CombiLoader с дополнительным модулем. Его цена составляет 2 500 руб.

Теперь необходима сама прошивка. Но ее очень не рекомендуют скачивать в Интернете. Лучше приобрести ее в специализированном магазине. Оптимальный и бюджетный вариант — взять ее у друзей или знакомых. От них же можно услышать и отзывы о ней. Подготовительные работы закончены, можно переходить к основным.

Процесс работ по перепрошивке

Модуль М 74 CAN в автомобиле Лада Гранта находится впереди, напротив пассажирского сидения. Для прошивки его необходимо снять. Сначала следует отогнуть обшивку и шумоизоляцию салона и открутить 3 болта. Теперь необходимо отсоединить провода. Это можно сделать, если сжать фиксатор скобы, разъем легко выйдет со своего места. Конечно, эту работу следует производить при отключенной минусовой клемме. ЭБУ снят, можно переходить к его программированию.

Кроме имеющихся адаптера, программы с дополнительным модулем и прошивки, понадобится блок питания 12 В, а еще лучше аккумулятор. Далее следует самая ответственная часть работы. Проводами нужно соединить разъемы адаптера и ЭБУ. Понадобится 2 любых выключателя. С их помощью на нужные контакты, когда необходимо, будет подаваться напряжение + 12 В. Соединение осуществляется в следующем порядке:

  • разъем 1 (большой);
  • J1 — выключатель 1, отключаемое напряжение (К15);
  • B2 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • A4 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • Е2 -CAN-L;
  • Е3 -CAN-H;
  • K1 -перемычка 510 Ом на Е3;
  • разъем 2 (маленький);
  • G2;G3;G4 — масса;
  • H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30);
  • F2 — отключаемое напряжение (К15);
  • D2 — K-Line.

Буквы и цифра в левой части этой колонки — это контакты на разъемах ЭБУ. В скобках — контакты адаптера. После того как все будет соединено, еще раз тщательно проверьте. Если все нормально, можно переходить к заливке прошивки. Включайте программу. Делайте необходимые настройки. После этого нажимайте выключатель 2 и запускайте программу на чтение.

Ставим ЭБУ на место. Не забываем подключить минусовую клемму и заводим автомобиль. Теперь его можно проверить во всех режимах работы. Если все сделано правильно, мотор машины станет гораздо бодрее. Вот и все. Удачи на дорогах!

Читайте также: