Чем убрать клей от пленки с кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля? Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности.

Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля самому видео:

Механические способы

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

Снятие тонировки со стекла авто

Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

  • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.

Клей от тонировки после удаления

  • В зависимости от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электро-нагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.

2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке. НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стекло-подьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки

Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.

Способ №1

(мыльный раствор + газета + скребок) В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить: Мягкий скребок для чистки стекла, Бутылка с пульверизатором, Старые газеты, Раствор из мыла и воды. Инструкция относительно чистки: Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку. Обработать стекло с пульверизатора. На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты. Повторно обработать стекло раствором. В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет. По окончанию срока удалить газету со стекла. С применением скребка удалить остатки клея. Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.

Способ №2

Способ №3

(Специальные средства) Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO. Продукты имеют следующие характеристики: Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки. Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем. Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов. Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях. Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции. Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:

Способ №4

(Нефтесодержащие средства) Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования: Нанести немного жидкости на тряпку. Протереть проблемный участок. Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком. Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой. Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке. Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.

Преобразователь ржавчины Star Wax

Средство старое и проверенное

Супер Момент Антиклей

Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик

  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.

Биорастворитель Цитосол

Растворяет большинство клеевых составов от тонировки

  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.

Profoam 2000

Остаток средства можно будет использовать в быту

  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клея. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.

3М 50098

Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Как правильно снимать тонировку (на будущее)

Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить: Строительный фен, Канцелярский нож. Процедура производится следующим образом: Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами. Нагрейте фен до 300-400°C.

Предварительно прогрейте место начала работ. Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.

Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс. Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства.

Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.

Обычно виниловые материалы рвутся при снятии. Поэтому очищать их приходится по частям. Это несколько замедляет процесс. Поэтому в некоторых случаях лучше воспользоваться иным способом удаления наклейки, особенно если ей покрыта большая часть кузова или крупные элементы.

как снять карбоновую пленку с автомобиля

Тюнинг авто пленочными покрытиями сейчас очень популярен. Но со временем наклейка может надоесть или испортиться. В связи с этим возникает вопрос, как снять карбоновую пленку с автомобиля своими руками.

Способы снятия карбоновой пленки с автомобиля

Чтобы снять карбоновую пленку с автомобиля, вовсе не надо обращаться в автосервис. Это вполне можно сделать собственными силами. Существует два способа снятия такого автомобильного материала. Они довольно просты. Но в первый раз желательно работать с более опытным помощником.

Обычный способ

Снятие карбоновой пленки с автомобиля обычным способом потребует покупки специальной автохимии. Использовать народные средства не рекомендуется, так как велик риск повреждения лакокрасочного покрытия. Профессиональные составы позволяют эффективно осуществить демонтаж любого пленочного материала.

Необходимые инструменты

Чтобы снять пленку карбон с автомобиля этим методом, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • состав для очищения покрытий;
  • ракель из пластика;
  • опрыскиватель;
  • кисть.

Их можно приобрести в любом магазине автохимии.

Пошаговая инструкция

Чтобы снять карбоновую пленку с кузова машины, потребуется выполнить последовательные действия:

  1. Нанести состав на клеящееся покрытие, используя опрыскиватель или кисть.
  2. Подождать, пока поверхность не покроется многочисленными пузырьками. Время ожидания указано на упаковке с химическим препаратом.
  3. Ракелем из пластика немного поддеть материал.
  4. Натягивая покрытие равномерно и аккуратно, удалить его с кузова ракелем и руками.

удаление пленки специальным составом

Удаление пленки специальным составом

Способ позволяет убрать наклейку быстро и бесследно. Применяемое при этом средство безопасно для лакокрасочного покрытия и человека. Поэтому при работе с ним никаких мер предосторожности не требуется.

Горячий метод

Снять карбоновую пленку с капота или крыши автомобиля, а также со всего кузова можно и с помощью нагрева. Разогревание поверхности до определенной температуры позволяет оттирать многие материалы. Но некоторые покрытия приходится снимать по частям. Метод подходит не для всех наклеек. Это его основные недостатки.

Необходимые инструменты

Чтобы снять карбон пленку с кузовных элементов машины, потребуются такие инструменты, как:

  • Строительный фен. Можно взять и парикмахерский, но его мощности может не хватить для качественного прогрева деталей;
  • Пластиковый скребок.
  • Ракель из пластика.

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро снять карбоновую пленку с автомобиля, потребуется такой алгоритм действий:

  1. Нагреть детали с наклейкой феном до температуры примерно 50-60 градусов Цельсия.
  2. Пластиковым скребком отделить конец клеящегося изделия от поверхности.
  3. Не переставая греть, разорвать покрытие ракелем и содрать его.

снятие карбоновой пленки феном

Снятие карбоновой пленки феном

Обычно виниловые материалы рвутся при снятии. Поэтому очищать их приходится по частям. Это несколько замедляет процесс. Поэтому в некоторых случаях лучше воспользоваться иным способом удаления наклейки, особенно если ей покрыта большая часть кузова или крупные элементы.

Чем оттереть клей от карбоновой пленки

Ведь нередко после карбоновой пленки на кузове остаются клеевые следы. Их нужно смывать.

Отмыть клей от карбоновой пленки с машины помогают препараты, продающиеся в магазинах автозапчастей и аксессуаров. Также избавляет от таких следов мыльный раствор, средство для мытья окон или растворитель наподобие уайт-спирита.

Лучше использовать специальные составы, так как народные методики могут повредить ЛКП или оказаться неэффективными. Их действенность зависит от стойкости клеевых остатков и их количества.

Как снять карбоновую пленку с деталей салона

Для удаления таких покрытий с салонных и кузовных пластиковых элементов можно использовать как холодный, так и горячий метод. Но с нагревом нужно быть предельно осторожными, чтобы не деформировать пластик. Поэтому температуру фена желательно делать чуть ниже, чем для работы с металлическими поверхностями.

Как правильно снять дешевую карбоновую пленку

Снять дешевую карбоновую пленку с автомобиля можно любым из описанных выше способов. Но нужно быть готовым к тому, что наклейка будет или отходить слишком легко, или может порваться на части. Тогда снимать ее будет сложнее.

Из-за особенностей или долгого нахождения на кузовном элементе покрытие может удаляться тяжело. Иногда оно отходит вместе с краской. При его снятии возможно появление царапин и сколов ЛКП. Поэтому убирать такие наклейки следует очень осторожно и не торопясь. Нужно быть готовым к полировке или подкраске поврежденных элементов кузова. В сложных случаях рекомендуется обратиться в автосервис.

Что будет, если неправильно удалять карбоновую пленку

Неправильное удаление пленочных материалов приводит к появлению кузовных дефектов. В лучшем случае они исчезнут после полировки. В худшем – может потребоваться перекраска детали. Если покрытие разорвется на небольшие кусочки, его будет сложнее и дольше снимать. Поэтому следует избегать этого.

неправильное снятие покрытия с авто

Неправильное снятие покрытия с авто

От чрезмерного перегрева поверхности может наблюдаться отслаивание лака и краски либо деформация пластиковых изделий. Иногда при сильном надавливании пластик может треснуть. Но такое случается нечасто. Применение непроверенных средств для удаления наклеек приводит к появлению дефектов на кузове или в салоне авто. Чрезмерно активная работа обернется образованием царапин на кузовных элементах. При механическом удалении клея можно поцарапать лак.

Пренебрегать мойкой и полировкой после оттирания покрытия также не стоит. Иначе авто может выглядеть неряшливо.

Чем оттереть клей от машины

Автовладельцы используют для автотранспортного средства тюнинг, поскольку хотят улучшить его внешний вид. Некоторые люди применяют обвесы и уникальные декорации, которые стоят дорого и проблем при демонтаже не имеют.

Бюджетные автомобилисты стремятся улучшить внешний вид личного транспорта путем поклейки на их кузов разнообразных картинок. Часто наклейки на машине возникают, если владелец хочет заработать и наклеивает рекламные слоганы. Клей на капот или лобовое стекло может попасть совершенно случайно, но удалить его очень трудно.

Как удалить клей с кузова?

Чтобы узнать, как удалить клей с кузова, во-первых, важно определить тип клея, который вы хотите удалить, чтобы выбрать метод, который позволит сделать это легко и эффективно. Клеи виниловые удаляются легко по средствам нагрева, в то время как другие материалы для оклеивания требуют использования специальных веществ.

Как удалить клей с кузова?

Следует помнить, что очень важно удалить остатки клея, который остается на поверхностях элементов, используемых при последующей сборке узла автомобиля.

Некоторые методы и приемы, чтобы удалить клей с кузова:

  • Когда вы собираетесь очистить виниловый клей — наиболее эффективным методом является нагрев компонента или наклейки при помощи фена, чтобы клей расплавился и терял адгезию. В случае с жидкими винилами — нагрев не поможет снятию клейкой пленки.
  • Иногда, для того, чтобы убрать остатки двухсторонней акриловой ленты, необходимо срезать клей при помощи какого-то инструмента, который имеет определенную способность резания, например шпатель. При выполнении этой операции следует быть очень осторожным, чтобы не поцарапать поверхность, поэтому рекомендуется использовать шпатели из пластика и использовать его с умеренной силой и контролем.
  • Для того, чтобы убрать остатки правильно, рекомендуется начать с угла и тянуть всегда в одном направлении. Для этого необходимо выполнить задачу, с терпением, с использованием умеренной однородной степенью усилий, и не делать рывков.

После удаления остатков, часто остаются следы клея на поверхности. Их необходимо удалить, если они влияют на внешний вид детали, или последующей сборке. Чтобы узнать, как удалить этот клей с кузова, необходимо определить, какой это тип клея. В зависимости от этого, можно использовать следующие методы:

  • Остатки клея винилового удаляются эффективно с моющим средством обезжиривания. Избегайте использовать такие средства, как ацетон или другие агрессивные растворители, так как они могут повредить краску или понизить яркость поверхности. В некоторых случаях, также можно использовать тряпки с алкоголем в качестве средства для удаления остатков клея.
  • Наоборот, когда клей остался от двустороннего скотча, любой обезжириватель или растворитель оказывается неэффективным, поэтому необходимо прибегать к использованию дисков из резины или каучука, известные в мастерских, как диски ванили или карамели (запах сладкий, выделяющийся при натирании поверхности. Эти диски не повреждают краску, они очень эффективны и также служат для удаления наклеек из винила.
  • Наконец, чтобы удалить мелкие остатки клея можно использовать шлифовальный круг. Иногда необходимо провести шлифование с наждачной бумагой с зерном 2.000 — 4.000. После удаления остатков клея, необходимо провести процесс полировки, чтобы восстановить первоначальный блеск лакокрасочного покрытия.

Как удалить клей с кузова?

Наконец, для удаления остатков клеев, используемых в ремонте, могут быть применены следующие методы:

  • Если это клей на основе пенополиуретана или других клейких материалов — нужно применять специальные продукты, на поверхности. Эти продукты могут быть специфическими для каждого клея или общего назначения. В любом случае, если остаток любой из этих клеев обнаружен в процессе реализации, и еще не высох, можно очистить быстро не агрессивным очистителем.
  • Если это остатки клея с низкой адгезией, применяемые для определенных оснований или поверхностей (например, полиуретанов лобового стекла на не загрунтованых поверхностях), желательно позволить им высохнуть и, впоследствии, удалять их с помощью пластикового шпателя.
  • Наконец, чтобы удалить остатки клея или герметика, присутствующих в некоторых скреплениях, закрытых от доступа (скрепления, размещенные в дверных панелях, структурные швы и т. д.) и некоторых элементах кузова автомобиля, где осуществлена сборка с помощью дублирования (соединения между компонентами обшивки и структурных элементов кузова), необходимо чистить поверхность с помощью щетки или диска, установленного на какой-то инструмент. С другой стороны, швы герметика стекол должны зачищаться с долото.




Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)

В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:

  • Мягкий скребок для чистки стекла;
  • Бутылка с пульверизатором;
  • Старые газеты;
  • Раствор из мыла и воды.

Инструкция относительно чистки:

  1. Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
  2. Обработать стекло с пульверизатора.
  3. На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
  4. Повторно обработать стекло раствором.
  5. В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
  6. По окончанию срока удалить газету со стекла.
  7. С применением скребка удалить остатки клея.

Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.

Материалы, необходимые для работы

Вот один из вариантов, как бюджетным способом удалить остатки суперклея с кузова автомобиля. Для этого потребуется:

  • Раствор димексида – его можно купить в любой аптеке;
  • Обязательно медицинские или хозяйственные резиновые перчатки (в медицинских будет легче выполнять работу аккуратно, но они легко рвутся);
  • Тампон из ваты, намотанный на деревянную палочку. Если пятно засохшего клея небольшое, то вполне подойдут гигиенические палочки, которые продаются на каждом углу;
  • Небольшой пластиковый или деревянный скребок – он понадобится для удаления размягченного клея (может подойти апельсиновая палочка, если у автомобилиста есть супруга – ими пользуются все, кто самостоятельно делает себе маникюр);
  • Чистая сухая ветошь и чистая вода.

При работе с димексидом нужно быть аккуратным, чтобы вещество не повредило дыхательные пути. По этой причине лучше выполнять работу в проветриваемом помещении. Не помешает также маска.

Работа проводится следующим образом. Тампон смачивается димексидом, и аккуратно натирается пятно клея. Вещество действует на засохший клей, размягчая его. Когда появятся ощущения, что он размягчился, нужно воспользоваться скребком или сухой ветошью. При этом главное – не развести по кузову клей.

Как удалить клей с кузова?

Если пятно большое и толстое, то клей придется снимать слоями. В процессе обработки димексидом ватный тампон необходимо менять, чтобы не растирать остатки клея. После удаления всех остатков обрабатываемая поверхность смывается водой и насухо вытирается. Часто после обработки остаются белесые следы. В основном это тонкая пленка клея, которая до конца не удалилась. По своему составу димексид не влияет на лакокрасочное покрытие, а вот на пластике с ним не рекомендуется работать, так как изделие повредится химическим средством.

Конечно, какие материалы нужны будут автовладельцу, зависит от метода, которым он воспользуется. В основном для качественного выполнения работы может потребоваться:

  • Чистые ветоши;
  • Чистая теплая вода;
  • Моющее средство для удаления загрязнений на кузове;
  • Фен (можно воспользоваться даже бытовым – главное нагреть клеевую основу, чтобы она стала эластичной);
  • Скребок из пластика или дерева, с помощью которого можно будет аккуратно поддеть край наклейки;
  • Жидкость для удаления остатков клея. Можно воспользоваться специальными средствами, которые продаются в магазинах автоаксессуаров, бензином, керосином (но ни в коем случае не растворителем, чтобы не повредить ЛКП). Независимо от того, какое средство будет выбираться, оно не должно агрессивно воздействовать на лакокрасочное покрытие машины;
  • Полировочные материалы – они пригодятся в том случае, когда во время снятия наклейки на кузове образовались небольшие потертости глянцевого покрытия;
  • Средства личной безопасности – перчатки, очки (при необходимости), респиратор или маска.

Какие средства нельзя использовать

Чтобы не повредить внешний вид машины не используйте вещества абразивного характера. Они могут оставить микроцарапины. Избегайте применения таких средств, как:

  • Сода.
  • Жесткая губка.
  • Горчица.
  • Чистящие средства для кухни в виде порошка.

Не используйте лед. Клей должен раствориться либо расплавиться при нагреве. При использовании метода замораживания пятен от скотча, их придется соскребать с поверхности. Это может испортить покрытие элементов машины.

Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто

После длительного использования наклейки на автомобиле нужно воспользоваться особенными методами ее удаления. Причем этих вариантов существует несколько. Независимо от выбранного метода, на кузове или стекле авто может остаться след от клеевой основы. Удаление этого вещества для большинства автовладельцев является настоящей головной болью, так как в процессе использования неправильно подобранного чистящего средства попутно повреждается лакокрасочное покрытие или стекло мутнеет. Из-за этого в некоторых случаях приходится перекрашивать автомобиль или менять стекло.

Как удалить клей с кузова?

Специалисты в обработке кузовов рекомендуют в этом случае использовать разные средства, которые химическим путем разрушают остатки клея, но при этом не затрагивают лакокрасочное покрытие. Любители же утверждают, что с данной задачей отлично справится бензин, керосин или обезжириватели, которые используются перед покраской кузова.

Все зависит от материальных возможностей автомобилиста. Независимо от того, какой метод удаления постороннего пятна будет выбран, после проведения работ необходимо помыть кузов водой с мылом или другим моющим веществом. Это позволит удалить остатки клеевой основы, которая уже не держится на поверхности. После обработки кузовная часть, отличающаяся матовым оттенком, полируется.

Чем можно отмыть клей от тонировки со стекла

Как снять тонировочный материал без липких разводов

Оттереть клей от тонировки можно чем угодно — выбор профессиональных и народных средств велик, однако успех проводимых манипуляций напрямую зависит от выполняемых действий по снятию пленки. Чем аккуратнее снят тонировочный слой, тем меньше клеевого состава будет наблюдаться на плоскости. Варианты удаления тонировки:

  • Одним резким движением. Следует подцепить край покрытия, схватить его обеими руками и резким движением потянуть вниз. На поверхности останутся липкие частицы.
  • Медленное удаление. Для смягчения клея необходимо нагреть поверхность с тонировкой с помощью фена до температуры, не превышающей 60 °C. Затем нужно поддеть тонировочный материал ножом или другим острым предметом и постепенно снять пленку, периодически нагревая места ее соприкосновения со стеклом. После применения такого метода останется совсем немного клеевых частиц.
  • Мыльным раствором. Следует размешать немного жидкого мыла или мыльной стружки с водой до образования однородного раствора, отделить край пленки ножом и нанести смесь в места соединения тонировки со стеклом. Материал должен сниматься очень медленно, в противном случае клей не отойдет от плоскости.
  • Аммиачным раствором. Нашатырный спирт нужно нанести на тонировку, после чего закрыть обработанную область пищевой пленкой. По истечении нескольких часов материал легко снимается вместе с клеем, а оставшиеся частицы клеевого состава можно оттирать обычным мыльным раствором.

Техника безопасности при очищении автомобиля

Полезные советы, как не повредить элементы автомобиля при проведении манипуляций:

  • нагревать стекло феном следует не более чем на 40–60 °C, в противном случае оно треснет, а пленка и пластик, которым отделан салон, могут расплавиться;
  • для удобства демонтажа пленки с боковых окон необходимо опустить стекла наполовину;
  • очищение заднего стекла должно проводиться с особой осторожностью для предупреждения повреждения нитей подогрева;
  • работа с химическими веществами (особенно высокотоксичными) требует использования респиратора, перчаток и защитного костюма;
  • ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с остатками клеящего состава, поскольку он собирает пыль и грязь, мешает обзору водителя и может способствовать нарушению работы стеклоподъемников.

Распространённые ошибки автолюбителей

Как мы уже обращали внимание, неправильное проведение процедуры удаления клеевой основы наклейки может вылиться автовладельцу в последующие ремонтные работы по восстановлению ЛКП. Вот какие действия автомобилистов обязательно приведут к повреждению кузова машины:

  1. При использовании строительного фена используется максимальная температура, из-за которой портится лак и краска;
  2. В процессе удаления толстого слоя клеевой основы используется металлический шпатель или скребок (краска царапается);
  3. Используются химические вещества, эффективно разъедающие остатки клея, но вместе с этим и агрессивно воздействуют на ЛКП;
  4. Помимо химической обработки используется строительный фен (многим известно, что множество химических процессов усиливаются высокой температурой).

Перечисленных методов нужно максимально сторониться, если помимо удаления наклейки автовладелец еще хочет сохранить лакокрасочное покрытие авто. При аккуратной обработке кузова гораздо меньше шансов повредить машину до такой степени, что потребуется полная или частичная перекраска транспортного средства.

Как удаляется пленка с автомобиля

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Пленка ВП

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

Грамотная элиминация пленки

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

Полиуретановая пленка защитная

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Демонтаж пленки

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Неправильное снятие пленки с кузова


Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

Оклейка кузова защитной пленкой

Видео о том, как снимать пленку

Важные советы

Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Читайте также: