Автомеханик показал что сделать чтобы фары были как новые недорого и просто

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Фары автомобиля со временем изнашиваются, как и все остальные детали. Водители замечают это по размытому лучу и менее яркому свету. Это сказывается на освещенности дороги и безопасности вождения, поэтому автомобилисты думают о том, как восстановить отражатель фары и защитное стекло, чтобы они не создавали дискомфорта.

Причины помутнения

Обычно качество отражателей фар ухудшается просто из-за износа. Владельцы новых авто сталкиваются с этим не так быстро, как те, кто уже купил машину бывшую в употреблении. При бережном отношении качество этой детали остается на высоком уровне на протяжении 2–3 лет, но здесь много зависит от дороги, климата, ветра, грязи и других факторов. В регионах с суровыми зимами стекла фар портятся быстрее, на этом сказываются температурные перепады.

можно ли восстановить фары в домашних условиях

В некоторых случаях восстановление прозрачности требуется при проблемах с герметичностью детали. В таком случае какая-то часть разбалтывается или ломается, из-за чего туда попадает влага, пыль и грязь. Полировка в этом случае не поможет, поскольку придется менять комплектующие.

восстановить фары в домашних условиях

Отражающие свойства портятся при использовании лампы с большей мощностью, чем рекомендуемые производителем значения. В результате этого температура внутри достигает максимума и появляется выгоревший участок.

след от перегрева лампы

Внимание! Независимо от причины помутнения проблему удастся решить только после восстановления или замены детали.

самостоятельная полировка фар

Сначала автомобилисты пробуют выполнить ремонт фар своими руками, поскольку для этого процесса не нужно специальное оборудование или знания. За счет этого еще и удастся сэкономить на услугах мастера.

как восстановить фары от помутнения самому

Шлифовка фар автомобиля

Такой способ восстановления подходит только для деталей из пластика. Шлифовка бывает нескольких типов:

На шлифовку уходит не более 30 минут, ее допустимо делать каждые полгода в качестве поддерживающей процедуры. При соблюдении простых правил увеличивается светопропускная способность и фары становятся почти как новые. При отсутствии специального оборудования пластиковые стекла восстанавливают наждачной бумагой.

  1. Необходимо взять контрастную изоленту (так лучше видно края) и обклеить ей грани, чтобы случайно не повредить краску кузова. Изолента не затрагивает края фар, а только ограничивает их.
  2. Протереть поверхность сухой чистой тряпочкой, а потом найти мелкую наждачку Р1500–2000. Материал подбирают в зависимости от того, насколько сильно пострадал отражатель фары. Для сильно мутного материала берут несколько видов наждачки и дополнительно использую воду.
  3. Вырезать квадратный кусок наждачной бумаги и пройтись горизонтальными движениями по фаре. Затем взять более мягкий материал и выполнить круговые движения.

При смене наждачной бумаги поверхность смачивают и промывают, чтобы проверить, каким получился результат. При необходимости стекло фары смачивают водой, работу прекращают, когда помутнение полностью удалено.

можно ли восстановить фары автомобиля

Полировка

Такой способ воздействия считается более эффективным для пластиковых автомобильных фар, но для него помимо малярного скотча и наждачной бумаги требуется машинка со специальной насадкой и полировочная паста.

как восстановить стекло фары

Автомобилисты подбирают любое абразивное средство, которое подходит не только для ремонта фар, но и устранения царапин на краске. Полировальную машинку покупать необязательно, иногда устройство берут в аренду или заменяют его шуруповертом.

как можно восстановить фары

Дрель не подходит из-за высоких оборотов, она может испортить покрытие. Отдельно приобретается полировальный круг, он фиксируется как обычное сверло. Неопытным автолюбителям рекомендуют брать насадки средней жесткости.

как восстановить отражатель фары

Фары полируют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы пыль и солнце туда не попадали. Поверхность отражателя очищают в несколько этапов:

как восстановить отражатель фары своими руками

Совет! Чтобы продлить этот эффект, следует регулярно протирать стекла фар от загрязнений, но не использовать при этом сухую тряпку, поскольку даже мелкие частицы грязи станут абразивными веществами, которые разрушат защитный полировочный слой.

Средства для полировки защитного стекла

При восстановлении фар своими руками не стоит экономить на полировочном средстве, поскольку даже небольшая банка состава используется автомобилистами несколько лет.

как восстановить фару своими руками

Doctor Wax

На упаковке с составом производитель указывает, что он подходит для металла, но на самом деле автомобилисты уже 5–7 лет используют его для восстановления пластиковых и стеклянных фар. Средство имеет кремообразную текстуру, легко наносится, устраняет царапины и придает блеск.

состав для полировки машины

Magic Liquid

Эта паста подходит даже для проблемных участков, которые не поддаются обычной шлифовке и полировке. С визуальным улучшением отражателя фары она справляется, но крупные царапины и другие серьезные повреждения не замаскирует.

полироль для восстанвки фар

DOVLight

Подходит для новичков, которые раньше не занимались полировкой пластиковых фар. Паста легко наносится и не требует долгого втирания, достаточно 5 минут воздействия, чтобы поверхность снова стала сверкать. В комплекте со средством есть несколько типов салфеток и инструкция по их применению.

средство для восстановления отражателей

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Набор для полировки восстанавливает отражатели и дает гарантию на результат. Производитель решил облегчить работу автолюбителям, поэтому в небольшой коробочке упаковал все необходимое: перчатки, несколько средств для поэтапной обработки, наждачку, салфетки. На использование этого состава уходит больше времени (30–40 минут), но он очищает даже отражатели фар, которые были коричневого цвета. Он стоит дороже остальных, но подходит для автомобилей, которые раньше не обрабатывали.

средство для полировки

Восстановить отражатели можно еще и подручными средствами. Если не удается взять специальный состав, то его заменяют на зубную пасту или мицелярную жидкость (только без спирта).

как восстановить фары от помутнения своими руками

Шлифовка и полировка позволяют восстановить стекло фары и вернуть к исходным параметрам интенсивность светового луча. Однако, сотрудники мастерских рекомендуют не ждать ухудшения параметров, а просто регулярно делать эту процедуру каждые 6 месяцев.

Улучшить фары можно ради эстетики или практической пользы. При правильной модернизации необходимо преследовать обе цели.

Внешний свет – это элемент безопасности, который позволит вам лучше видеть дорогу, при этом повышая сохранность водителя и других участников дорожного движения.

Установить новые лампы

Свет со временем тускнеет и теряет эффективность, поэтому замена старых ламп обычно исправляет ситуацию. Не стоит полагаться на длительный срок службы, упомянутый на упаковке. Некоторые виды ламп могут потерять до 70 процентов интенсивности света к тому времени, когда они, наконец, перегорят.

Купить более яркие лампы

Если не хочется утруждаться с полной заменой освещения, можно купить более яркие лампы. Для максимально простого обновления выберите лампы с прямой заменой, которые ярче, чем оригинальные.

Это дешевый способ, особенно для владельцев распространенных моделей машин. Даже б/у лампы могут светить на 80% ярче, чем ваши, когда они были новыми.

Очистить линзы

Сложнее, чем просто заменить лампочки, но обращаться в мастерскую не придётся. Из-за налёта и царапин линзы становятся мутными или тусклыми.

Основной процесс включает:

  1. Влажное шлифование фар очень мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Нанесение стойкого к ультрафиолетовому излучению защитного покрытия.

Малярным скотчем можно защитить краску автомобиля во время работы. Шлифовать можно вручную или с помощью электроинструмента. Как результат, фары светят ярче даже без замены лампочек.

Заменить на светодиоды или ксенон

Обновление старых галогеновых фар на светодиоды или высокоинтенсивное газоразрядное освещение (ксенон) эффективно заменяет тусклые желтые лучи на более холодные оттенки белого или синего.

Важна правильная установка и настройка, необходимо будет обратиться к мастеру. Если всё сделано правильно, то свет фар станет ярким и не будет слепить встречный поток, а ночные поездки будут безопасными.

Вобщем первая жизнь в моих 13-ти летних фарах кончилась тогда, когда на левой фаре облез отражатель на ближнем, вторая жизнь кончилась когда фары перестали светить нормально из-за помутневше-потемневшего стекла. Купить новый корпус? Дороговасто)))
Вобщем поштудировав интернет, наткнулся на данную темку полировка фар 100кузов., и пошёл в магазин за материалом. 350 рублей полировочный круг, 100 рублей за полироль, и чуточку за наждачку. 500 рублей с копейками вышло.
Вобщем соблюдая законы авторства на копипаст, скажу сразу..состояние фары было как у автора темы, поэтому всё что было ДО возьму с его темы)
Для справки, на СТО за полировку одной фары только снаружи берут 500 рублей.
Итак поехали:
Берём в магазине полировочный круг, шкурки 600-1000-2000-(2500) по 1 листу. Просим отлить 50 грамм полироли. Скажите что полировать будете пластик, они сами вам номер скажут. Мне налили полироль №2.

Поскольку полировочной машинки в наличии небыло, пришлось с помощью термопистолета делать переходник под обыкновенную дрель. Пока не засохло, центруем чтобы небыло биения. Для того чтобы не прокручивалось, накрутил пару болтиков.

Разбираем фару полностью от всех резинок и прочего.

Не забудьте открутить 2 маааааленьких саморезика которые стягивают фару и стекло. Если у вас фара с корректором, а вам влом настраивать фары, то обмотайте регулятор влажной тряпкой:

Разогреваем духовку до 170 градусов. Как только прогрелась, засовываем фару и засекаем ровно 6 минут.
Вытаскиваем в перчатках фару (осторожно, горячо) и плоской отвёрткой начинаем разъединять фару.

Вскрыли..внутри у меня абсолютно такая же "чистота" внутри фары как у другого автора. (ну что..отдаём полировать на СТО за 1000 рублей фары?)


пока не остыл старый герметик, плоской отвёрткой сгоняем герметик с краёв к центру. Это для того чтобы не мучаясь собрать фару обратно.
Отражатель нельзя тереть. Аккуратно едва-едва влажной микрофиброй(обращаю внимание на влажность. ) проведите по отражателю один раз еле надавливая. Всё..больше не лезьте в него.
Переднюю планку без фанатизма протираем влажной микрофиброй.

Ну а далее берём стекло, идём в ванную и прямо под струёй воды начинаем натирать наждачкой. Если у вас глубокие царапины на фаре, то начать тереть фару 600 й шкуркой. Если нету царапин..то сразу с 1000 й шкурки. Трём по 5 минут каждым № шкурки (ну или пока не надоест) Если хотите убрать царапины - то трите долго))
Кто то скажет..а как же защитный слой фары.
Этот защитный слой фары уже был снят лет 5 назад на автомойках)))
Внутри фары шкуркой тереть ненадо Просто протрите внутри мыльной тряпкой.
Натёрли? Вытираем сухой тряпкой и готовимся к полировке.
Начинаем изнутри.

Наносим полироли и на низких оборотах начинаем полировать. Полируем везде где достаёт круг. Сильно не надавливаем чтобы не перегреть пластик. Вобщем тут вы сами догадаетесь с каким усилием полировать.
Теперь обращаем внимание на рифлёное стекло по краям..туда забилась полироль. Берём старую зубную щётку и под водой вымываем.
Сушим и идём полировать внешнюю сторону.
и вот тут при полировке начинаем офигевать от прозрачности пластика-)
Наполировываем и начинаем очищать фару от полироли микрофиброй. Ещё раз офигеваем от достигнутого результата.
Затем собираем обратно. Сначала вставляем "очки" в наполированный пластик (там есть пазы под очки) и слегка соединяем стекло с фарой.
Снова греем печку до 170 градусов и снова засовываем туда фару на 6 минут.
Разогрели-вытащили-усадили стекло обратно. Снова офигеваем от результата -)
Собираем фару как и разбирали. И снова любуемся результатом-)))
У кого стоит ксенон, то делаем сразу же шторки на лампочки. Берём лезвие для бритвы, ломаем пополам и вставляем по половинке в каждую лампочку между корпусом и железной пластиной. Фотки лампочки со шторкой нету, но попробуйте догадаться как поставить лезвие, чтобы свет не попадал на данную область.

Всё..времени на 1 фару ушло в районе 3х часов. Свет стал гораздо ярче, ночью стало видно гораздо лучше.

Читайте также: