Стиральная машина ardo a1000x ремонт своими руками
Пару лет назад машина перестала отжимать в штатном режиме:
При входе в отжим помпа включается, барабан дольше положенного вращается в разных направлениях, затем движек гудит, пытаясь раскрутится, после чего "срывается" и до окончания программы барабан вращается со скоростью не 100 или 200 об/мин. (не больше).
Войти в режим отжима можно если поставить програматор не режим отжима, а на следующий (промежуточный) щелчек.
Сегодня эта старушка перестала заливать воду. Реле на замке дверцы срабатывает, щелчка клапана не слышно. Появляется шипение похожее на подсос воздуха, после чего, примерно через 1,5 минуты вода медленно начинает поступать, но не туда куда надо, а в контейнер для кондиционера.
Проблема осложняется тем, что там где я живу, нет ни СЦ ни магазина запчастей. На крайний случай могу позвонить дочери в город (Томск) и попросить найти какую либо запчасть, (она на выходные в гости приедет), но это же надо как-то ей объяснить, где купить и что именно мне надо.
Машину глядя на ночь вскрывать не стал (пол кухни разбирать надо, чтобы до нее добраться) - утром вытащу, тогда возможно смогу пояснить более подробно.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
если мне не изменяет память клапан залива там один,а распределение подачи воды происходит за счет механики,снимите верхнюю крышку и посмотрите при переключении командника происходит ли движение распределителя воды(на верхней части бункера-дозатора)
С набором воды разобрался, односекционный клапан заменил на почти такой-же - снял со старой машинки у знакомого. Все работает.
С отжимом все по прежнему. Такое чуство, что каждый раз во время отжима срабатывает какая-то защита как будто барабан без белья.
Такое чуство, что каждый раз во время отжима срабатывает какая-то защита как будто барабан без белья.
поясните, пожалуйста,что имели в виду?
В момент набора оборотов двигатель начинает гудеть (ну это он с новья так делал) обороты барабана начинают возрастать, но через 1-2 секунды гудение меняет тональность обороты вновь падают и до конца программы больше ничего не происходит.
Насколько я помню, в А1000 используется релейный принцип регулирования частоты вращения барабана при отжиме.
Средняя точка соединения (М8, если не ошибаюсь и не забыл) обмоток двухполюсной части АД коммутируется на фазое напряжение через семистор каждые 2. 4 секунды с гистерезисом в 5. 10 процентном коридоре от заданной частоты вращения.
Регулятором устанавливается требуемое число оборотов при отжиме (допустим 600), и выставленное опорное напряжение сравнивается с сигналом ОС, идущим от тахогенератора в небольшой электронный блочок. При достижении числа обротов 600, семистор отключает питание от обмоток АД. При снижении оборотов до 550 (примерно), на обмотки снова подается напряжение и так до самого окончания отжима.
Поэтому, не мешало бы проверить, появляется ли напряжение на выводах тахогенератора (в начале режима отжима, когда двыигатель пытается разогнаться), закрепленного на валу АД. (Необходимо иметь в виду, что обмотка тахогенератора может находиться под фазным напряжением).
Проверьте также, присутствует ли в этот момент (в течение этих одной двух секунд) напряжение на обмотках двухполюсной части АД (это точки либо М4, М5, либо М6, М7 относительно М8.) На одной обмотке напряжение должно быть 220 вольт, а на второй (подключенной через конденсатор) напряжение может варьироваться от 220 до 320 вольт. Если это напряжение ниже, замените конденсатор (10 мк, не менее 500 вольт)
вот такая звёрюга начала балдеть… то командоаппарат застрянет на месте… то нагреет воду… до 90 гр.
хотя выставлено 40гр.
начал изучать… аппарат старый, но с 2004 года работал отлично… (кроме замены ремня года 3 назад и насоса 2 года назад)
блок управления
первым делом решил проверить датчик уровня воды в баке
вот такой он
всё норм контакт замыкается в первом рабочем положение… второй контакт замыкается при аварийном уровне.
нашел вот такую схему…
по схеме понятно что к чему…
ну что снимаем блок и восстанавливаем все протёртости и прогары…
смотрю в новых ревизиях платы разъем силовой заменен на нормальные.
увеличиваем площадь контактных дорожек напайкой медных проводников.
снимаем командоаппарат перед этим пишем все контакты и делаем фото
и начинаем его разбирать
смотрим на контакты … чистим… полируем …
и собираем, проверяем на столе и видим косяк… часть проходит… и зацикливается на одном месте
изучаем… и вот оно что…
вот и найдена проблема неправильной работы, исправляем
возвращаем на место всё, проверяем работает, ставим на машинку.
возвращаемся к дальнейшему изучению элементов стиральной машинки
измеряем сопротивление термодатчика на барабане и на регуляторе.
измеряем сопротивление тена и сопротивление на корпус тен 20Ом, изоляция 8 и 12 МОм
думаю ещё поживёт.
собираем всё что разобрали и включаем.
Ура машинка работает!
пока машинка остаётся дома…
добавка про ремень
на машинке стоит ремень приводной с маркировкой L-1245 J5,
производитель MEGADYNE (Италия)
OPTIBELT (Германия),
общая длина примерно 1245 мм, 5 ручейков
Читайте также: