Лопнула крестовина стиральной машины причины
Диагностика + Выезд - Бесплатно. * (см. раздел "Цены").
При отказе от обслуживания - всего 500 рублей.
Узнайте стоимость ремонта вашей стиральной машины
Узнать стоимость
Как вызвать мастера
Мастер для диагностики, ремонта выезжает по предварительной заявке. Сделать вызов можно по телефону 8 (495) 772-76-52 или через форму на сайте. Сообщите менеджеру сервиса такую информацию:
- Марка, модель стиральной машины (смотрите в инструкции, на корпусе).
- Что произошло, когда, после чего, основные симптомы поломки (нужно для подбора инструмента, комплектующих перед выездом).
- Оптимальное время для проведения ремонта.
- Контактные данные.
Почему произошла неисправность, и что делать, мастер скажет только после выезда и осмотра стиральной машины. Большинство поломок устраняются в течение 1-2 часов, вывоз техники в наш сервис не требуется. Сразу после завершения ремонта стиральная машина будет готова к работе. В редких случаях ремонта может понадобиться больше времени, повторный визит мастера. Готовы заказать любые комплектующие, выполнить сложный программный ремонт, но это часто увеличивает сроки работ.
Причины поломки крестовины в стиральной машине
Чиним стиральные машины следующих марок:
Частые поломки
Чаще всего клиенты просят нас устранить неисправности, связанные с тем, что машинка:
- Не сливает воду – останавливается во время работы с полным баком. Вероятно, проблема в забившемся фильтре, выходе из строя насоса. Слив воды отсутствует постоянно или время от времени. Фильтр достаточно прочистить или заменить, насос при сроке эксплуатации более 5 лет меняют на новый.
- Гудит/шумит при отжиме – звуки, похожие на взлет реактивного самолета, должны насторожить вас. Причина обычно в износе подшипников, который со временем неизбежен. Желательна замена деталей, если конструкция стиральной машины позволяет сделать ее.
- Не набирает воду – проверьте подачу воды, наличие холодной воды, не перекрыт ли кран, закрыта дверца или нет. Проблема возникает из-за неисправности элемента нагрева, впускного клапана.
- Не греет воду – частая неисправность. Положите руку на дверцу, если стекло будет теплым спустя 20 минут после старта, ТЭН работает, если нет, проверьте его. Возможно, машинка высвечивает код ошибки.
- Мигают индикаторы – проблема модуля управления. Появляется в результате резких перепадов сетевого напряжения. Если машина остановилась во время стирки, слишком долго стирает, не работает отжим, выбивает автомат (УЗО), проверьте модуль управления. Обычно помогает сложный ремонт – пайка микросхем, перепрошивка.
- Не крутится барабан – проблема в перегрузке либо ремне привода. Самые слабые в данном плане модели – Самсунг, Индезит.
Машинка не включается, течет, сильно вибрирует, не стирает вообще или не открывается дверца? Нужна комплексная диагностика и соответствующий ремонт. Чтобы отремонтировать технику на дому в Москве, вызовите мастера.
Стоимость
Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.
Разбор стиральной машины
Причины поломки
Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.
Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:
- жёсткая вода;
- износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
- некачественный ремонт;
- коррозия втулки;
- производственный брак;
- плохая смазка.
При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.
Вал барабана стиральной машины
Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.
Как снять вал барабана стиральной машины?
Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.
Крепление вала барабана
Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:
- Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
- Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
- Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
- Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
- Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
- Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
- Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
- Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
- Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.
Разбор бака стиральной машины
Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.
Разбор бака стиральной машины
Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.
Замена подшипников
Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.
Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.
Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:
- Взять болгарку.
- Сделать с двух сторон подшипника прорези.
- Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.
Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.
Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.
После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.
Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.
Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.
Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.
В этой статье мы расскажем:
- как поменять крестовину;
- стоит ли выполнять ремонт своими руками.
Почему крестовина ломается
Поломка не происходит резко – до этого вы можете слышать шум и гул во время работы, что говорит об износе подшипников. Когда они стираются, начинается разрушение крестовины.
Также причиной неполадки может быть жесткая вода, которая провоцирует накипь. Реже встречается заводской брак.
Актуален ли ремонт крестовины стиральной машины при подобных повреждениях? Действуйте по нашим инструкциям, чтобы сделать все правильно.
Самостоятельный ремонт
Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.
Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:
- Перекрыть подачу воды.
- Отсоединить машину от сети.
- Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
- Отодвинуть СМА от стены.
Как разобрать стиральную машину
Прежде всего, снимаем верхнюю панель СМ:
- Выкрутите саморезы, удерживающие крышку сзади.
- Подтолкните ее в противоположную от себя сторону.
Переходим к панели управления:
- Достаньте дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре, потяните на себя.
- Открутите болты, которые находятся за лотком и с другой стороны панели.
- Шлицевой отверткой разожмите пластиковые защелки по периметру панели.
- Запомните или промаркируйте расположение проводки на модуле.
- Отсоедините провода, отложите панель в сторону.
Самое время вскрыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже сделали это, когда выкручивали фильтр, тогда приступайте к следующему пункту.
Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:
- Подденьте хомут-пружину плоской отверткой, снимите его. Располагается хомут под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, нужно разжать защелку.
- Открутите два винта, которые крепят замок люка.
- Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.
Открутите вверху и внизу все саморезы, удерживающие переднюю панель. Приподнимите и снимите ее.
Перейдите к верху СМ. Нужно снять порошкоприемник:
- Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
- Далее вы можете отсоединить шланги входного клапана, а можете снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого открутите болт крепления на задней панели.
Снимите все противовесы, раскрутив болты.
Можно приступать к демонтажу задней панели. Нужно лишь открутить винты по периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться впереди или сзади. Отсоедините от него проводку.
- Отсоедините трубку прессостата от бака.
- Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините от бака. Если хомут закреплен винтом – выкрутите его предварительно.
- Отсоедините проводку мотора, открутите его болты и вытащите из корпуса.
- Открутите болты амортизаторов.
Отлично! Теперь бак висит на крючках-пружинах. Снимите его и вытащите через переднюю часть СМ или через верх, в зависимости от марки.
Разборка бака
Положив бак на ровную поверхность, снимите манжету, сдернув внутренний хомут. Перевернув бак, застопорите шкив на месте и выкрутите центральный болт. Уберите шкив.
Далее открутите винты по периметру бака. Они удерживают две части вместе, поэтому после их удаления вы сможете снять одну половину.
Чтобы достать барабан из бака, немного постучите молотком по втулке. Теперь вы можете увидеть, нужно ли производить ремонт крестовины стиральной машины своими руками. Если дело в изношенных подшипниках, купите новые детали и установите их.
Будьте внимательны! Приобретайте подшипники только для конкретной модели машины. Неподходящие элементы быстрее изнашиваются, что приводит к повторному ремонту.
Типичные проблемы и их устранение
При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.
Вот что советуют делать мастера в таких случаях:
- С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.
Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.
Ход работы
Возьмите новый подшипник, подходящий для модели СМА. Вам нужно его разобрать. Действуйте последовательно:
- Снимите сепаратор. Просуньте в отверстие тонкую отвертку, слегка ударьте по ней молотком, пока сепаратор не выгнется.
- Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите. Теперь перед вами шарики, они ничем не сдерживаются, поэтому свободно передвигаются.
- Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.
Необходимо обезжирить все детали и установить в оставшуюся на крестовине обойму.
- Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
- Аккуратно поместите еще один шарик. Обычно в подшипниках их от 5 до 7 штук. Главное – чтобы внутренняя обойма прочно удерживалась. Поэтому если пяти шаров недостаточно, устанавливайте остальные.
- Шарики равномерно распределяются, зазоры между ними утрамбовываются фольгой.
- Сверху самодельная деталь заливается подходящим клеем, для прочности.
- Смажьте маслом внешнюю обойму детали, которая пристала к крестовине.
- Через 15 минут переверните барабан другой стороной.
- Используя выколотку и молоток, выбейте деталь из гнезда.
Вы освободили посадочное место. Осталось его зачистить, и установить новые элементы.
Если же дело не в подшипнике, мы подскажем, как снять крестовину с барабана для стиральной машины и заменить.
Деталь крепится тремя-шестью винтами. Вам достаточно их открутить, чтобы снять крестовину. Приобретайте новую деталь и устанавливайте в обратном порядке.
Ситуация усложняется, если в вашей модели крестовина приварена к барабану. Тогда придется полностью менять барабан.
Процесс ремонта трудоемкий для новичка. Но если вы решили справляться своими силами, видео вам в помощь:
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
.
Решился на ремонт стиральной машины своими руками и что из этого получилось.
После 9 лет работы стиралка Samsung стала громыхать, и туго стал крутиться барабан.
Это значит износились 2 подшипника, на которых он вращается, стоят они по 400р каждый, так что я их купил и решил заменить. Вскрыл девайс. Выглядит футуристично. Занятие оказалось увлекательным.
Процесс в фотках и подписях к ним .
upd. После полной разборки выяснилось что вода попала в подшипники и они заржавели, разрушились, половина подшипника приварилась к оси барабана а другая к внешним стенкам.
По совету Suriso отвез полубак и крестовину к мужику который за 1000р очистил ржавчину и поставил подшипники.
Я собрал машинку и теперь она работает как новенькая!!
1. Чтобы все разобрать нам нужно: ключ для болтов и наконечники на 10, 13 и 17, крестовая отвертка, пассатижи.
Справа для замены сальник, смазка и два подшипника 203 и 204.
2.Руководствуясь вот этой замечательной видеоинструкцией вы получите сей адский девайс.
3. Подшипники находятся на оси металлического барабана внутри этого бака , ось выходит наружу и соединена с этим колесом, которое вращает мотор. Чтобы вытащить барабан разбираем бак, для этого снимаем черные скрепки по краям, соединяющие обе половины бака.
4.Теперь надо отсоединить барабан от правой половины бака.
5.Откручиваем ключем болт и выбиваем ось барабана (у меня она шла очень туго)
6.Справа посередине круглая черная резинка – это сальник, защищающий подшипники от воды скукожился, вода попала внутрь и подшипники заржавели, пипец!
7. Ржавчина по всюду.
8. Вот такая вот порнография!
9. Внутренняя часть подшипника приварилась ржавчиной к валу.
10. Шарики от подшипника высыпались.
12.Остальная часть подшипника приварилась к внутренним стенкам.
(Ни кто не знает, можно ли ржавчину от туда вычистить?)
Не понятно по чему деформировался сальник? (резинка защищающая подшипники) от перегрузок из-за лишнего веса в баке?
Я думаю дело в том что раза 2 я стирал пуховик и столько же спальник, возможно они вобрали в себя слишком много воды и стали тянуть барабан вниз, из-за чего возникло давление вала на сальник и внутрь подшипников попала вода.
По совету Suriso я отвез полубак и крестовину к мастеру который за 1000 рублей очистил ржавчину и поставил подшипники и сальник.
Вот только привез:
Крестовина очищена.
Поставлены подшипники и сальник.
Смазываем крестовину и сальник .
.
Теперь вставляем крестовину в полубак, ось полностью вставить не получается.
По совету мастера прикрутил колесо и тяну изо всех сил:
Все равно вал не выходит полностью, тогда я взял разводной ключ и затягиваю болт, чтобы вытянуть вал, идет рывками с треском, но вытягивается. В итоге вытянулся.
Т.к. резина за 10 лет потеряла свои свойства, для герметичности наносим на края полубака санитарный герметик.
Прикручиваем мотор и надеваем ремень:
Возвращаем бак в машинку .
Подключаем провода и цепляем грузы для гашения вибрации:
Включаем. Завелось! Первая стирка - полет нормальный!
P.S. В новых дешевых машинах бак вообще не разборный а заклеенный, и работают они по 3 года. Такие дела!
У нас видимо было тоже самое. Приходил мастер менял подшипники, возился очень долго, сломал какой-то электрический инструмент на этом деле, но всё-таки починил. Не знаю, были ли у нас такие деформации, как у тебя, но ржавчина точно была, видимо тоже в подшипник попала вода.
Читайте также: