Электрическая схема стиральной машины аурика
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 — 6 мин) регулируется реле времени. Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.
Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.
увеличить фото Технические характеристики реле РВЦ-6-50 — это: 1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В — 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.
Стиральные машины типа СМР
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Асинхронный трёхфазный двигатель Электрический счетчик трехфазный Как проверить. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Как подключить электродвигатель однофазный к сети 220 Вольт. Пуск и работа асинхронного двигателя на 220В на примере двигателя типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины Сибирь. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
пара вечеров. Итак очередной законченный проект. Заточной станок ЗС-220-180-1350
Двигатель асинхронный тип АВЕ-071-4С УХЛ4 50Hz 180W cos&0.90 1350об/мин 1Р10
220V 1.5А КПД60% S3
Конденсаторы: МБГО-1 1мкФ/600В * 4 штуки.
Фотографии с чёрным основанием относятся к первой изначальной версии. Далее пришлось пересобрать станок на другом основании, потому что предыдущая версия постояла в луже чуток и основание разбухло, да и для экономии места выкинули розетки, чтоб станочек поместился в шкаф. После фотографий два видеоролика по сборке.
Видеоролик по сборке (нарезка фотографий с описанием)
Видеоролик с ускоренной съёмкой сборки станка:
Стиральные машины типа СМП
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
-
Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Двигатель ЭДГ-2.
Стиралка АУРИКА-120 сгорело сопротивление
В стиральной машинке АУРИКА -120, в устройстве электронном реверсном (ЭРУ-3-220 УХЛ4 2.6А ) сгорело 2-х ватное сопротивление, между реле и бумажным конденсатором. Машина встала. Подскажите номинал или схему устройства. Спасибо
Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки
Это информационный блок по ремонту стиральных машин
Какие типовые неисправности стиральных машин
Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:
- не включается
- поломка сливного насоса
- неисправность блока управления
- ремонт и замена подшипников
- износ щёток мотора
- неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
- обрыв или растяжение ремня привода
- поломка устройства блокировки люка
Коды ошибок стиральных машин
Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов - Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:
- F00, Е00 - Сбой прошивки
- E02 - Выход из строя двигателя
- E67 - Ошибка в модуле или программаторе
- F01 - Проблемы с люком
- F02 - Нет воды
- F03 - Проблема со сливом воды
- F04 - Утечка воды
- F16, Е16 - Ошибка блокировки люка
- Е17, F17 - Превышено время залива воды
- Е18, F18 - Ошибка слива воды в СМ
- F19 - Нет нагрева воды
- F20 - Незапланированный нагрев
- F21 - Нет вращения барабана
- F22 - Вышел из строя датчик температуры
- Е23, F23 - Сработал Аквастоп
- F25 - Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
- F26 - Вышел из строя датчик давления
- F27 - Ошибка датчика давления
- F28 - Неисправность датчика потока воды
- F29 - Нет воды, проходящей через датчик потока воды
- F31 - Уровень воды слишком высокий
- F34 - Не закрывается замок люка
- F36 - Замок стиральной машины неисправен
- F37 - Неисправен NTC
- F38 - Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
- F40 - Ошибка сети
- F42 - Слишком высокие обороты электродвигателя
- F43 - Блокировка бака СМ
- F44 - Нет вращения в обратную сторону
- F59 - 3D-Датчик: ошибка данных
- F60 - Датчик потока неисправен
- F61 - Неверный код двери
- F63 - Проблема функциональной защиты
- F67 - Неисправность платы управления
Где скачать прошивки стиральных маших?
Где скачать схемы стиральных машин ?
Часть схем и инструкций размещена в разделе - Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.
Этот экземпляр стиральной машины модель «Аурика 120-2? куплен семьей Брусовых в марте 1994 года:
Общий вид.
Панель управления.
Бак для загрузки белья.
Крыльчатка, создающая вращение воды при стирке.
Инструкция по эксплуатации к данному экземпляру стиральной машины:
Инструкции и файлы
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Загрузка сухим бельем, кг | 2 | Частота вращения активатора, обмин | 615 |
Емкость бака,л | 36 | Номинальная потребляемая мощность | |
Отстирываемость, % | 65 | привода центрифуги, Вт | 100 |
Потеря прочности, % | 12 | Частота вращения центрифуги, об/мин | 2800 |
Остаточная влажность, % | 50 | Производительность насоса, л/мин | 25 |
Время цикла стирки, мин | 12 | Количество программ стирки | 2 |
Тип насоса — центробежный | Масса, кг | 50 | |
Уровень шума, дб | 65 | ||
Номинальная мощность привода активатора, Вт | 100 | Размеры в рабочем положении(ДхГхВ), мм | 675х400х700 |
Тип привода центрифуги | ДЦСМ-3У4 |
Предназначена для стирки и полоскания изделий из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина АУРИКА-70 имеет следующие основные узлы: корпус, блок управления, стиральный бак, бак центрифуги. Корпус машины сборный, состоит из четырех панелей и рамы с четырьмя самоустанавливающимися ходовыми роликами. Корпус покрыт нитроэмалью, соединяется с каркасом двумя стяжками, которые крепятся гайками к кронштейнам на раме..
На задней стенке корпуса машины имеются: карман, в котором хранится электрошнур для включения машины в сеть.
Пульт управления размещен на крышке каркаса машины. На пульте расположены: ручка управления для включения активатора, ручка управления для включения центрифуги и сигнальная лампочка, которая загорается в период работы центрифуги и отключается после ее остановки.
Рис. 1 Внешний вид и устройство СМ АУРИКА-78
Электрооборудование.
Электрооборудование стиральной машины АУРИКА-78 состоит из электродвигателей (М1) тип АВЕ-071-4С и (М2) ДЦСМ-3У4; реле времени КТ1, КТ2(РВР-6 и РВ-6); теплового реле КК (РТ-10); микровыключателя SQ (МП2104); электромагнита УА; электронного тормозного устройства ЭУ; лампы сигнальной HL; резистора R (МЛТ-2-15 Ом) и конденсаторов С1. С4 (КБГ-МН-2-600В-6мкФ±10%, МБГП -1-630-В-10 мкФ и двух конденсаторов типа МБМ-500 В-0,1 мкФ.
Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины АУРИКА-78.
Привод активатора включается поворотом ручки КП на любое время в диапазоне 1. 6 мин и отключается автоматически.
При достижении ручки реле времени КТ2 нулевого положения электронное тормозное устройство ЭУ создает в воздушном зазоре между статором и ротором магнитное поле, направленное противоположно магнитному полю электродвигателя М2. В результате противодействия магнитных полей происходит торможение ротора.
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 — 6 мин) регулируется реле времени. Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.
Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.
увеличить фото Технические характеристики реле РВЦ-6-50 — это: 1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В — 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.
Стиральные машины типа СМР
Как подключить однофазный электродвигатель на 220 Вольт- схемы, инструкции. Двигатель на 220 вольт
Комплексное оснащение предприятий: лабораторная техника, электроизмерительные приборы, электротехническое оборудование, системы контроля производства. Помогите пожалуйста опознать двигатель! Изначально был закрыт в металический корпус на фото отдельно Поиск в нете ничего не дал! Использовался в качестве наждака, но очень слабого, из двигателя выходит 3 провода, один просто был изолирован, а два других в розетку. Конкретно по нему интересует работа от однофазной сети в вольт какие надо конденсаторы? Заранее большое спасибо. Ого как быстро. Я не электрик!
двигателя на В на примере двигателя типа АВЕ Как подключить электродвигатель однофазный к сети Вольт. Пуск и.
Стиральные машины типа СМП
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов. Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов.
Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
-
Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Как подключить асинхронный двигатель на 220В
Асинхронные конденсаторные электродвигатели, благодаря своим высоким энергетическим показателям и отсутствию дополнительных элементов, необходимых для включения в сеть, нашли наибольшее применение в бытовых приборах, в частности в стиральных машинах. Кроме того, эти двигатели применяют в установках для осуществления различных технологических процессов. Зачастую в вышеуказанных приборах отсутствует автоматический реверс электродвигателя, наличие которого улучшило бы их качественные показатели. Предлагаемое в статье устройство предназначено для включения в автоматическом реверсивном режиме асинхронного конденсаторного двигателя АВЕС. Двигатель имеет две обмотки: главную I и вспомогательную II рис.
Схемы реверсирования двигателей.
Читайте также: