Заяц лиса тля божья коровка минога
Цели: закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение; продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, пробуждать их творческие способности; способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.
Оборудование: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.
Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.
Продуценты | Консументы | Редуценты |
Дуб, липа, груша, клен, яблоня бересклета, калина, медуница, хохлатка, ветреница, лещина, бактерии, водоросли, | Бактерии, грибы, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, шелкопряды, пяденицы, листоеды, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисы, волки, кроты | Бактерии, грибы |
Липа Гусеница Воробей Ястреб Бактерии, грибы
Полевая мышь Заяц Лиса Беркут
Пшеница Тля Божья коровка Птица
Органические вещества Дождевые черви Трясогузка Лиса
Задание 17 № 34341
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник-жертва?
2) рыба и минога
3) человек и аскарида
4) наездник и личинка бабочки
5) тля и божья коровка
6) личинка комара и личинка стрекозы
Из приведённых ниже примеров к животным, вступающим в отношения хищник-жертва относятся:
5) тля и божья коровка
6) личинка комара и личинка стрекозы
Примеры отношений паразит-хозяин: 3) человек и аскарида; 4) наездник и личинка бабочки.
В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.
Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:
Растения, травы - олень - тигр;
Растения, травы - заяц - лиса (сова, тигр);
Листья - гусеница - жук - паук - ёж (землеройка) - лиса (горностай);
Листья - дождевой червь - чёрный дрозд - сокол (сова) и т.п.
Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:
Выбери правильный пример квартиранства :1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь?
Выбери правильный пример квартиранства :
1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;
3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь.
Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :симбиотических -конкурентных -хищнических -комменсалитических -Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, ?
Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :
Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.
Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гр?
Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гриб трутовик, подосиновки.
Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха?
Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха.
Хотя бы пару пунктов : ) 1?
Хотя бы пару пунктов : ) 1.
Охарактеризуйте биологические связи на примерах жизнедеятельности различных организмов - грибов, бактерий и т.
Д 2. Что такое пищевые связи?
Каково значение трофических связей в природе?
Какио способы добычи пищи животными и растениями вам известны?
3. Объясните, какие биотические связи характерны для следующих пар организмов : береза - гриб - трутовик береза - подберезовик лиса - заяц волк - лиса паук - муха муха - цветок медоноса собака - - блоха 4.
Внимаельно прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях : симбиотических - конкурентных - хищнических - комменсалитических - Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.
Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк?
Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк.
3)Заяц - полевка 4)комар - заяц 5)комар - подберезовик 6)заяц - клевер.
Распределить по группам?
Распределить по группам.
(продуценты, консументы 1 - го порядка, консументы 2 - го порядка, консументы 3 - го порядка, редуценты).
Олень, хлорелла, тля, гнилостные бактерии, пеницилл, белка, лещина, куница, белый медведь, волк, дятел, ель, блоха, клещ, ястреб, серая крыса, божья коровка, стрекоза, плесневые грибы, кот, паук - крестовик, зеленый кузнечик, кролик, злаки, лягушка, клещ, колорадский жук, пиявки, водоросли, бактерии.
Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень?
Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень, оса - блестянка , шмель, кузнечик певчий , скакун лесной , медведка , жигалка осенняя , оса средняя, плавунец окаймленный, стрекоза плоская, взлетающая божья коровка, жук - мертвоед , жужелица, стрекоза , бабочка, ногохвостка сминтур, рыжий лесной муравей , касты термитов , колорадский жук, кровососущий комар.
Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семе?
Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, муха - журчалка.
Заполните таблицу?
Волк – заяц Клещ – собака Мухоловки – синицы Кенгуру – кролики Белки – лоси Жуки плавунцы - мальки рыб Клопы - водомерки – двустворчатые моллюски беззубки Пустынные черепахи – пустынные славки Рыба прилипала – акула Блоха – кошка Азотофиксирующие растения – бобовые растения Муравьи - семена растений Корова – бактерии Муравьи – грибы Лишайник гриб - водоросли Орхидея – дерево Растение непентес – личинка комаров Ящерицы – грызуны Клещ – стрекоза Морские черви – двустворчатые моллюски Носороги – водяные черепахи Птица волоклюй – буйвол Слепыши – жаворонки Плесневые грибы – бактерии Северные олени – белые куропатки Горностаи – хорьки Кукушка – мелкие птицы Гельминты – заяц Совы – мыши ХИЩНИЧЕСТВО ПАРАЗИТИЗМ КОНКУРЕНЦИЯ НЕЙТРАЛИЗМ КОММЕНСАЛИЗМ (НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО) ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ МУТУАЛИЗМ) МУТУАЛИЗМ АМЕНСАЛИЗМ.
Вы находитесь на странице вопроса Определите типы биотических отношений : 1? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. К паслёновым относятся такие растения, как картофель, томат, баклажан, петуния, дурман, белена, белладонна, табак курительный. 2. Все паслёновые имеют одинаковое строение цветков и плодов. Цветок этих растений имеет двойной околоцветник : чашечк..
1. Уголь, нефть, дерево, газ, руды, металлы. 2. Воздух - деревья дают чистый кислород, вода - круговорот воды в природы, лес, растения - самовостанавливаются, люди садят, животные - размножаются, живут в заповедниках 3. Воздухом дышим, любые механи..
Дарвин установил, что движущей силой революции является естественный отбор. Открыл теорию эволюции, предположив, что все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.
Синий кит конечно же).
Синий кит является самым большим млекопитающим в мире. Его длина составляет около 30 - ти метров.
В1)126 а В2 где варианты ответа вообще.
Четырех камерная кровеносная система.
Это очень древняя группа примитивных животных. Насчитываются 9000 видов. Их изучение имеет большое значение в эволюций. Кишечнополостные ведут водный образ жизни. Обитают в пресных водоёмах. Состоят из щупальцев, рот, энтодерма, мезоглея. Надею..
Кровеносная система рыб состоит лишьиз одного предсердия и желудочка. От желудочка по крупному кровеносному сосуду - аорте - кровь поступает к жабрам. То есть, у рыб один круб кровообращения. Лягушка же - земноводное животное. У них два круга кро..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также: