Выхлопные газы из гаража в дом
Реально угореть в заведённом авто при закрытых окнах и внешней циркуляции?
Тоже думал, что в хорошем японце угореть невозможно. 5 лет назад похоронил друга. CROWN-MAJESTA 149. Ушел после ругани с женой спать в машину. Машина стояла на улице. Так и не проснулся. Замеры экспертизы-превышение допустимой нормы СО 5%. Всё сугубо индивидуально. Кому-то дышать из выхлопной как от кислородного балона, а кому-то и крошки хватит. Эксперименты с СО -опасны!
Что сгорит, то не сгниёт!
Mercedes-Benz C 230 kompressor
В свежем японце на улице точно не угоришь,там выхлоп то почти безвредный.
Только не вздумай проверять.Ибо главный враг жизни человека- оксид углерода присутствует в самых экологичных вылопах.Вот хотя бы норма Евро3 20г/квт*час
Сабж.
Вопрос касается, конечно, сна в машине.
По идее, если окна закрыты, то дым в салон никак не попадёт, вне зависимости от направления ветра.
Но может ли попасть собственный выхлоп через систему циркуляции в таких объёмах, чтобы были плохие последствия?
И если да, то как спать с заведённым двигателем?
Всегда учитывать направление ветра? Или есть другие способы?
вроде нереально. Но ведь случаи-то были.
Я бы не стал эксперементировать. Потому как много наслышан про такие случаи. Особенно на севере, много рыбаков-охотников задыхалось - ибо по осени уже холодает рано, а они еще под мухой - спится хорошо. Даже если есть хоть мизерный шанс "угореть" - ну его нафиг проверять.
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
Только не вздумай проверять.Ибо главный враг жизни человека- оксид углерода присутствует в самых экологичных вылопах.Вот хотя бы норма Евро3 20г/квт*час
Так я уже проверял.т.е.нчевал в своей машине с работающим двигателем.
Ни хрена не будет, спал так в машине 5 часов, т. к на улице было где то -30, чтоб двигатель из-за работающей печки не остывал, включена была рециркуляция воздуха из салона в салон, проснулся даж голова не болела. Воздуха в машине навалом, да и подсос наверняка где нить есть, например внизу дверей на стыке уплотнительных резинок + сзади между спинкой сиденья и самим сиденьем постоянно сквозняк.
Согласен +100!
Срубы домов, бань от производителя-быстро,качественно и по адекватным ценам в любой комплектации.
Угореть запросто, про лето не знаю, а зимой точно, если достаточно холодно нет ветра то угарный газ облаком окутывате машину и вы начинатете дышать угарным газом.Сам по зиме чуть не угорел когда в гараже машину ремонтировал, 20 минут работы мотора и бошка аж разрывалась..
я таки никак ни пайму - к чему спать в машине-то ?
гостинок дешевых вокруг - тьма.
I hear the rustle
of morning stars.
я таки никак ни пайму - к чему спать в машине-то ?
гостинок дешевых вокруг - тьма.
А ты смотрел карту ДВ? Я там 16 лет отъездил, до прошлого года. Дешёвых гостинок говоришь тьма, ну ну.
зачем зимой спать в машине ?
Например жена выгнала и спать больше негде.
Или до дома не дошел. сколько разных случаев бывает?
я таки никак ни пайму - к чему спать в машине-то ?
гостинок дешевых вокруг - тьма.
а если на улиице -40,как потом заводить?
Я помню на БАМе, магирусы зимой вообще никогда не глушили.
Сабж.
Вопрос касается, конечно, сна в машине.
По идее, если окна закрыты, то дым в салон никак не попадёт, вне зависимости от направления ветра.
Но может ли попасть собственный выхлоп через систему циркуляции в таких объёмах, чтобы были плохие последствия?
И если да, то как спать с заведённым двигателем?
Всегда учитывать направление ветра? Или есть другие способы?
Если ветер дует с морды машины,то не поадёт.
Если же сзади,то возможно поднесение газов и их подсос через воздухозаборник.
Какая будет концентрация СО?Вот главный вопрос.
Ну это, сходи побрызгай на выпускной на работающем двигателе, холодной водичкой, особенно если он из чугунина, начинающий автолюбитель, потом нам расскажешь :)
Речь шла про ничтожно малые проценты того что "что-то пойдет не так".
Вообще я не уверен что двигатель продолжит работать в случае если выхлоп пойдет под капот, т.к. лямбда не будет работать, и давления,наверно, будет маловато в выпускном тракте.
Я с отключенной лямбдой езжу уже вторую неделю и двигатель РАБОТАЕТ.
А давление в выпускном тракте "поддувается" в каждом такте выпуска каждого цилиндра.
Недавно же обсуждалось. теоретически возможно. В темноте не всегда можно адекватно определить что вокруг и встать в низине или плохо продуваемом месте. И не важно рециркуляция или внешний воздух, если вокруг только угарный газ.
Поэтому именно учитывать направление ветра и стоять на открытом пространстве.
Шланг от пылесоса возить с собой в багажнике на такие случаи,желательно длинный или пару штук что бы можно было в один соединить.
Натягиваешь один конец на глушак,второй подальше от машины и зафиксировать пожёстче.
даже если ветер поменяет направление и будет дуть с ж..пы,то пока газы дойдут до передка машины,они перемешаются со свежим воздухом и их концентрация упадёт почти до безопасной.
За границей вроде были случаи когда на шоссе в снегопады люди в пробках угорали от СО.
Хорошо ли когда гараж пристроен к дому? Будут ли идти выхлопные газы в дом? Не вредно ли это?
у нас гараж пристроен к дому. Выхлопные газы в дом не идут, т. к. заводим машину при открытых воротах. Единственное - довольно шумно хлопают ворота (дома оч даже слышно) , но, думаю, если ворота делать секционные (те, которые вверх закручиваются) , то и эта проблема будет решена
vlad 2015Профи (662) 7 лет назад
А если взрыв?
Вы сколько за свою жизнь слышали историй про взрывы в гаражах? Каждую неделю у вас в округе взрывы происходят? Если бы это было чем-то "обыденным", то внесли бы изменения в ГОСТ и запретили строить гараж "Приклеенный " к дому. Если у вас дверь между гаражем и домом не "сетка от комаров" - то никакие газы в дом идти не будут. Да и никто не заводит машину в гараже на длительное время при закрытых вьездных дверях.
ну хоть так хоть едак- всеравно. ну конечно смотря как построен дом, ветер и проч. если конечно ход в гараж непосредственно из дома то конечно ввозможностей больше.
В США в частных домах у всех гаражи пристроены.
И ДОРОЖКИ БЕТОНИРОВАНЫ И ВОРОТА НА АВТОМАТЕ, С ПУЛЬТОМ.
Обычно в доме есть парадный вход, но в дом все с детства попадают через гараж, вход там обычно через кухню или подсобку и далее - в кухню.. . а из неё в столовую, и только потом в жилые комнаты
Какие газы? Вентиляция есть и в гараже и в доме.
vlad 2015Профи (662) 7 лет назад
Но мыже не в сша живём, а в РОССИИ!!
Мне кажется, единственный плюс пристроенного гаража - возможность легко и быстро сбегать в него, если нужно, в любую погоду. Отдельностоящий гараж лучше с точки зрения безопасности, и выхлопных газов под окнами.
Ныне так никто не строит, упражнения войдет в кадастре-достаточно и вам за него придет налог
лучше подальше
Как бы вы не изолировали, а выхлопные газы все равно проникнут в стены, а из стен в жилые помещения и будут незаметно отравлять. И налогом отдельно стоящий гараж не облагается.
Выхлоп: война с соседями. Глава 1. Эпопея
Люди дорогие, может, кто решал проблемы с соседями из-за дерзкого звука выхлопа? У меня тут с соседями эпопея катастрофическая… Нервов съедает шопипец.
Тему подробно изучила сама, имею что сказать. Поэтому изложу подробно свою историю, изученные документы, форумы и законы (может, кому пригодится) и выводы, сложившиеся в моей голове. Но только в нескольких частях и записях БЖ – ведь текста слишком много выходит. Очень прошу: если кто что может подсказать, не молчите. И вообще, как эту войну вести? Не проходите мимо – у меня трабл, который портит мне нервы и вызывает опасения за машину.
А теперь к делу.
Глава 1. Эпопея. Обстоятельно
Вот место картинка для наглядности, где-чё-как.
Предметно так:
А – место парковки моей машины, из-за которого сыр-бор. Как видно, я не вплотную к дому встаю, дистанция порядочная; на этой линии стояли гаражи.
В – место, где машину стараюсь ставить, когда свободно, там она чаще всего первые годы и парковалась, но теперь его часто занимают; соседнее здание нежилое, там почта, и туда на выгрузку ночами приезжают дизельные не тихие машины, кстати, плюс еще посылки кидают с дичайшим резким шумом);
С – мой подъезд (где, по мнению бабки, я не живу);
D – дом бабки, ее окна.
А как-нибудь сюда можно файлы прикрепить аудио? Я б с радостью нашу с бабкой 6-минутную дискуссию засадила…
Сделал отвод выхлопных газов из гаража за 1 900 рублей
Вообще, сначала я хотел "чтоб красиво". Знаете, вот эти вот все красивые катушки, двигающиеся на рейлингах, быстросъёмные муфты на выхлопную трубу, добротный толстый шланг… Затем глянул мельком на цены и успокоился. За установку всей этой красоты мне потребовалось бы продать как минимум одну мою машину. А может и не одну. Короче, по ценам — лютейшая дичь. Даже обсуждать не хочу.
Приуныл, сел в одно из своих корытец и поехал на местный колхозный рынок. Где и купил 9 метров обычного поливочно-сточного шланга диаметром 5 сантиметров и ещё какую-то полезную в хозяйстве рассыпуху на сдачу. А заодно заехал в автозапчасти, где приобрёл пару гармошек на рычаг КПП от "ГАЗели" и завалявшийся на складе резиновый пыльник амортизатора Audi 100/A6.
Со всем этим добром приехал домой и стал думать, как бы теперь это всё дело собрать в единую конструкцию, благо, стандартный грибок вентиляции в крыше гаража уже имеется. Придумал. Собрал. Работает!
Как оно получилось, в общем-то, хорошо видно на фото, ну а подробности и нюансы традиционно показываю в небольшом видео.
Как изолировать гараж от дома
Проекты жилых домов на данный момент очень разнообразны и часто включают автомобильный гараж, который пристроен к зданию, либо находится в нижней его части. Популярность таких архитектурных решений достаточно велика, так как значительно сокращает территорию участка, занятую под постройки.
Также совмещение позволяет сделать вход в гараж из дома, что очень удобно и обеспечивает наличие хозяйственного домового входа.
Единственным нюансом, которому нужно уделить пристальное внимание является изоляция гаража от жилого дома. Речь идет о выхлопных газах, пожарной безопасности и наличии въездных ворот, создающих определенный дискомфорт.
Если гараж не планируется отапливать, то смежные стены должны соответствовать теплоизоляционным характеристикам наружных стен дома, таким образом будут значительно снижены теплопотери. Звукоизоляция стен и перекрытия также должна быть выполнена на уровне, иначе дискомфорт при заведенном автомобиле будет обеспечен.
Гараж должен быть оборудован изолированной системой вентиляции, которая не позволит выхлопным газам проникать в жилую зону дома. Дверь между гаражом и домом должна отвечать повышенным требованиям огнестойкости, значение которой не может быть ниже 30 минут.
Идеальным вариантом для защиты дома от выхлопных газов и излишнего шума, будет соединение гаража и жилого пространства с помощью коридора или технического тамбура.
В зависимости от конструкции ворот гаража необходимо подобрать расстояние от них до окон жилого дома. Оптимальным будет расстояние, превышающее 1,5 м. Окно над гаражом должно быть на дистанции не менее 1,1 м., при этом необходимо учесть обязательный монтаж козырька из огнеупорного материала, ширина которого должна быть не менее 60 см.
Наличие гаража в непосредственной близости с жилым домом очень удобно. Полноценное техническое помещение может совместить в себе сразу несколько важных дополнительных функций, от кладовой до бойлерной или прачечной. Но изоляция помещения очень важна, тогда жизнь в доме будет практична, комфортна и безопасна.
Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы
Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.
Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.
Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:
Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:
Можно ли угореть в авто с заведенным двигателем во время сна: миф или реальность?
Опытные водители никогда не ложатся спать в автомобиле с заведенным двигателем, потому что знают одну простую истину: если заснешь, можно уже не проснуться. Несмотря на это многие утверждают, что ничего страшного, даже если спать с включенным двигателем, не произойдет. Так кто же из них прав?
Все опасения основаны на действии угарного газа (СО) на организм человека. Если концентрация газа в воздухе превышает определенные нормы, человек начинает задыхаться. При этом угарный газ не имеет ни запаха, ни цвета, поэтому распознать его присутствие в воздухе очень сложно. Концентрация газа в воздухе, при которой человек теряет сознание, индивидуальна для каждого человека. Что и говорить, газ крайне токсичен: даже на пожарах люди гибнут в основном не от огня, а от отравления угарным газом.
Когда человек не спит, еще есть вероятность заметить первые признаки отравления угарным газом. У спящего нет даже теоретического шанса. Когда человек не спит, еще есть вероятность заметить первые признаки отравления угарным газом. У спящего нет даже теоретического шанса.А какое отношение имеет все это к ночевке в автомобиле? Самое прямое! Ведь угарный газ содержится в выхлопе авто. Его концентрация в выхлопе может достигать 3%. И если оставить автомобиль с включенным двигателем на ночь, чтобы было теплее спать, например, на рыбалке, выхлопной трубой против ветра, выхлопные газы будут проходить под машиной, после чего засасываться в салон. Основная опасность состоит в том, что во сне человек не контролирует свое состояние. Если бодрствующий человек заметит первые признаки отравления угарным газом (тошнота, головная боль), то спящий человек ничего этого не почувствует.
Так есть ли опасность угареть в авто с заведенным двигателем? Да, опасность есть. Даже если изначально ветер дул в другую сторону, за ночь направление ветра может кардинально поменяться. В замкнутом помещении оставлять двигатель включенным на ночь - подлинное самоубийство, но даже на природе делать так не стоит. Конечно, шанс не такой большой, но рисковать все же не стоит. Если уж есть необходимость переночевать в машине в холодную погоду, лучше заранее натопить салон и выключить двигатель или же, по крайней мере, оставить щелку в несколько сантиметров у окна, чтобы свежий воздух с улицы попадал в салон.
Отвод выхлопных газов из гаража
Все привет. Никто не сталкивался с такой темой, как отвод выхлопных газов из металлического гаража? Цель не угореть при заведенной машине в гараже и внутри машины. Как следствие - не замерзнуть зимой.
Be imprezzed.
дырку в стене или воротах -трубу или шланг в нее и на выхлопн.трубу
к выхлопной трубе авто - дюритовую кишку или алюминиевый гибкий воздуховод к фланцу в стене гаража, - далее колено и 2-3 трубы, чтобы были выше крыши на метр, сверху на трубе зонтик от осадков. Заодно и вентиляция от сырости будет в гараже.
Джипер - это утончённая творческая личность, а уж потом - небритая, пьяная сволочь!
трактор TD42T
к выхлопной трубе авто - дюритовую кишку или алюминиевый гибкий воздуховод к фланцу в стене гаража, - далее колено и 2-3 трубы, чтобы были выше крыши на метр, сверху на трубе зонтик от осадков. Заодно и вентиляция от сырости будет в гараже.
Вот так и думал изначально, вент труба пластиковая иль жестяная диаметром 30-40 см с переходом на маленький диаметр снизу - шланг от пылесоса, резинувую манжету и на выхлопуху, а сверху метр над крышей и зонтик от осадков. Всего венттрубы общей длиной примерно три метра будет. Тяга офигительная + разница температур, всеж зима. НО CO2 тяжелее воздуха. Не помереть бы.
Be imprezzed.
Вот так и думал изначально, вент труба пластиковая иль жестяная диаметром 30-40 см с переходом на маленький диаметр снизу - шланг от пылесоса, резинувую манжету и на выхлопуху, а сверху метр над крышей и зонтик от осадков. Всего венттрубы общей длиной примерно три метра будет. Тяга офигительная + разница температур, всеж зима. НО CO2 тяжелее воздуха. Не помереть бы.
вытянет всё!
Джипер - это утончённая творческая личность, а уж потом - небритая, пьяная сволочь!
трактор TD42T
Вот и хочу высчитать длину вентстояка, чтобы тяга была сильнее тяжести СО2. Чтобы точно не угореть. Гараж металлический. Естественная вентиляция - Дыр от коррозии дофига.
Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 00:11 .
Be imprezzed.
А нах сидеть в гараже с заведённым двигом. Статистику угоревших пополнять??
Я если авто грею, калитку открываю и всё, на морозы чтоб гараж сильно не выстужать можно шланг на выхлопуху надеть и за калитку кинеть.
сладость мёда не оправдывается укусом пчелы
Пневматика и гидравлика.
SGV`14 JT54 J24B
А нах сидеть в гараже с заведённым двигом. Статистику угоревших пополнять??
Я если авто грею, калитку открываю и всё, на морозы чтоб гараж сильно не выстужать можно шланг на выхлопуху надеть и за калитку кинеть.
в совковые времена немало молодых пар потравились зимой в гаражах при сексуальных забавах. (тепло же в машине)
Мама тогда работала в Сарове - машины были у всех, город маленький, студентам тrахаться негде - только гаражи и спасали)))
Физиков много было, но всегда забывали про вывод выхлопных газов из трубы авто.(в гаражах обычная вентиляция была, но её явно не хватало)
Джипер - это утончённая творческая личность, а уж потом - небритая, пьяная сволочь!
трактор TD42T
Смысл всего это - временное пребывание в гараже зимой для мелкого ремонта авто, а также кратковременные прогревания с закрытой калиткой, чтобы соседи не заходили и не приседали на уши. Делать вытяжку буду точно, но вот в чем вопрос, как лучше, с вентстояком (см выше) или просто дырку в вортах напотив выхлопухи и шланг на улицу.
Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 11:46 .
Be imprezzed.
Раньше на автовокзалах сушилки для рук в умывальниках стояли. Там вентилятор, приспособленный для горячего воздуха. Приделай к трубе. Он не то, что СО, он и перегородки в глушаке вытянет.
Раньше на автовокзалах сушилки для рук в умывальниках стояли. Там вентилятор, приспособленный для горячего воздуха. Приделай к трубе. Он не то, что СО, он и перегородки в глушаке вытянет.
Электричества нет.
Be imprezzed.
Тогда обычный шланг и не парься.
сладость мёда не оправдывается укусом пчелы
Пневматика и гидравлика.
SGV`14 JT54 J24B
Тогда обычный шланг и не парься.
Просто на улицу через дыру в воротах на уровне выхлопухи?
Be imprezzed.
Просто на улицу через дыру в воротах на уровне выхлопухи?
Или в приоткрытую дверь. Можно и на уровне пола.
На выходных проэксперементировал. в качестве шланга - пластиковая гофра от проводов, она точно и плотно в трубу выхлопную вставляется. Все выводит нормально, даже намека на запах нету в гараже. Всем спасибо. Можно прикрывать думаю.
Be imprezzed.
Если выводную трубe делать капитальную, то предусмотреть затычку с мелкими дырочками диаметром до 5 мм, типа крупного дуршлага. Защита от крыс.
Впрочем, если есть дыры в стенах и воротах, это лишнее.
Последний раз редактировалось MFT; 13.12.2010 в 09:31 .
Вот и хочу высчитать длину вентстояка, чтобы тяга была сильнее тяжести СО2. Чтобы точно не угореть. Гараж металлический. Естественная вентиляция - Дыр от коррозии дофига.
Вообще в гаражах по уму делается 2 вентиляционных отверстия в стояке, внизу (если есть подвал - то лучше там) и ближе к потолку, связано это с тем, что нехороших газов в выхлопе много, часть скапливается внизу, часть вверху.
Keep your gun in oil
жизнь дороже
выбросьте эту глупую мысль из головы
заачем.
у мня был реальный случай когда в трубу залезла мышь и сдохла
от мня рвало и тошнило
товарищ потом вырвал всё и сказал что это для идиётофф
захожу затапливаю печку-буржуйку, откручиваю ригеля на воротах
завожу открываю калитку и курю на улице выкурил
открыл ворота заскочил прыг и выехал
не забывайте не включать печку в авто в гараже
Последний раз редактировалось БалероэндКраковяк; 20.12.2010 в 12:17 . Причина: орфо
Всем порато баско!
к выхлопной трубе авто - дюритовую кишку или алюминиевый гибкий воздуховод к фланцу в стене гаража, - далее колено и 2-3 трубы, чтобы были выше крыши на метр, сверху на трубе зонтик от осадков. Заодно и вентиляция от сырости будет в гараже.
Не проканает.
У меня подобная система работает в кап.гараже уже много лет.
Собрана из серой канализационной трубы 50 мм, проложена вдоль стены гаража с уклоном в сторону выхода, чтобы конденсат от выхлопа стекал на улицу - иначе через пару прогревов он скапливается в трубе в виде водяной пробки и напрочь затыкает выхлоп. Зимой потом замерзает, и даже летом способен блокировать автозапуск машины - типа как картошка в глушителе. К выхлопной трубе подсоединяется гибкой подводкой сантехнической от сифона раковины - вечером на машине в гараж заехал, вылез, ткнул в глушитель гофру - и порядок. Утром пришел - машина прогрета и в гараже ничем не пахнет, гофру вытащил и в крепежку специальную на стене воткнул - чтоб конденсат стек в трубу за день.
Кстати, и масло в машине менять очень удобно (меняю всегда сам, с двумя промывками - не доверяю я сервису.. зато проблем с движками не имел никогда)
Соседи прогревают машины под окном? — Повезло пятым-седьмым этажам
Не секрет, что в крупных городах основным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Мы дышим плохим воздухом, когда идем по улице, когда сами едем в автомобиле и когда выхлопные газы проникают в наши дома.
Я приведу часть таблицы по предельно допустимой концентрации (ПДК) основных загрязняющих веществ, которые, прежде всего, присутствуют в выхлопных газах автомобилей.
Особенно опасен бенз(а)пирен. Это вещество канцерогенно, оно накапливается в организме человека и в окружающей среде. Обладает мутагенным действием. А образуется оно при сгорании углеводородного топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Типичный пример, когда двигатель только что запущен и еще не прогрелся. Вы же прогреваете машину перед поездкой? Ну хоть немного? И многие так делают. Если это происходит во дворе многоквартирного дома, то жители получают по полной.
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ
Класс опасности
ПДК максимальная разовая, мг/м 3
ПДК среднесуточная, мг/м 3
Оксид углерода (СО)
Бензин в пересчете на углерод
Измерить концентрацию этих веществ самостоятельно не получится. Приборы такого назначения сложны и дороги. По сути, это лабораторное оборудование, в обычном магазине не купишь. Дешевые поделки не сертифицированы, и их показания в расчет никто не примет. Жителям домов, которые считают, что с экологией в их дворе есть проблемы, можно порекомендовать вызвать представителей санэпидемстанции. Мобильная лаборатория исследует качество. При регулярном превышении нормативов можно настаивать на замене окон на герметичные пластиковые и установку дополнительных систем фильтровентиляции за счет бюджета города.
Что говорит закон?
Материалы по темеПравила дорожного движения запрещают стоять с работающим двигателем во дворе больше 5 минут. Впрочем, у исправных автомобилей, двигатели которых соответствуют эконормам Евро-4 и Евро-5, чрезмерно загрязненный выхлоп наблюдается в течение первых двух-трех минут работы. Конечно, все зависит от температуры воздуха. В лютый мороз все гораздо хуже и дольше. С отдельными владельцами, подолгу и регулярно прогревающими свой автомобиль, есть смысл побороться — например, написать заявление участковому инспектору полиции. А вот с гостями двора, которые долго греют машину под окнами, эффективных и законных методов борьбы, к сожалению, нет: напишете вы заявление, а они больше никогда не заедут в ваш двор.
Нормативов на высотный градиент распространения выхлопных газов не существует. Отчасти потому, что очень сильное влияние на распределение загрязнителей воздуха оказывает направление ветра и его сила. А это переменчивые составляющие. Немалую роль играют и конфигурация двора, и ориентация проходов и проездов между домами к розе ветров. И тем не менее есть некоторые обобщения.Если автомобили не стоят вплотную к дому, то жителям первого и второго этажа приходится не очень туго. Дело в том, что выхлопные газы — теплые, а потому легче воздуха и довольно быстро поднимаются вверх. Затем они остывают и задерживаются на высоте около 10 метров от земли. Так что хуже всего приходится жителям третьих этажей. Выше газы, конечно, тоже попадают, особенно самые летучие вещества, но разбавление чистым воздухом становится все больше и больше. На высоте более 15–20 метров (этажи с пятого по седьмой) над уровнем земли концентрация становится примерно втрое меньше.
Концентрация загрязняющих веществ, присутствующих в выхлопных газах автомобиля
Материалы по темеДругое дело, если дом очень высокий, П-образный. Тогда он становится ловушкой для промышленных выхлопных газов, которые выбрасываются из труб заводов, ГРЭС и ТЭЦ. Получается, что оптимальны с точки зрения чистоты воздуха квартиры, расположенные на 5-м — 7-м этажах.
А вот если окна выходят не во двор, а на оживленный проспект, то не только выхлопные газы, но и частицы сажи, резины, асфальта, тормозных колодок могут подниматься вплоть до десятого этажа. Тут дело в более интенсивном вихревом потоке от быстро проезжающих автомобилей.
Поэтому прошу и призываю: следите за исправностью автомобилей, не удаляйте каталитические нейтрализаторы — это сильно ухудшает качество выхлопа. И старайтесь не прогревать машину во дворе жилого дома.
Читайте также: