Выбивает автомат тяга 3эс5к
Электровоз 3ЭС5К, & 1029. Как собрать ТЯГУ при неисправности КЛУБ.
Д Саша мы так делали почему то он у нас не ехал, может ещё, что-то надо было сделать?
Руслан Людвиг Месяц назадВозможно ли включить кондиционер в задней кабине ермака?
Артем Макаров 5 месяцев назад Семён Суханов 7 месяцев назадЯ может что то не понимаю это штатная схема что нового машинист электровоза из этого узнал?
Active X 7 месяцев назадПоследнии серии электровозов - это просто диверсия!
Александр Андреев 8 месяцев назад Геннадий Дмитриев 8 месяцев назадЗабейте на них и делайте что делайте для машистов с помощниками.
Stas Volcov 10 месяцев назадВсё правильно сказано, их бы заставить водить поезда на них. ?
Сергей Сергеевич 11 месяцев назадВ компании ржд одни и те-же кто отмывает бабки на всяком говне новшестве
Александр , просто затераю ваши видео просмотрами до дыр . Очень полезные видео , спасибо вам .
Спасибо за ваши видео Мурманск
Можно сказать что это тот же тумблер К как стоят на эпк
Спасибо вам, ролики полезные.
Уважения вам от локомотивных бригад. Всё по сути объясняете, эти ермаки пусть они обратно их заберут
Константин Гладких Год назад +2Полностью согласен с Вами! Респект и уважение вам! Помогите пожалуйста с обогревом кабины! На улице минус 20 и все можно ехать в шубе?, печки живут своей жизнью.
Дядя Саша есть один вопрос можете на него ответить и выпустить видеоролик
Подскажите пожалуйста было ли видео на тему "Выбивает автомат ТЯГА на 3ЭС5К" - не давно у нас парень вспомогательный заказал на электровозе семисотой серии приписки Чита
Сергей Кубанцов Год назад +1Жаль только что таких людей как вы все меньше и меньше
Ник Год назад +3Александр. Вы молодец. Поставили их на место. Они там автора СЕСЯВИНА НАСЛУШАЛИСЬ. И лепят ГОВНО.
ПЧФ есть нет. КV44 то 7 'то 8 на 500х номерах 2ках опять не понятно где.
Окна ГОВНО. В кабинах дубак.
Компрессоры горят. Как можно откачать 1м компрессором 440 осей очнитесь----ГИГАНТ ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВОВ!
РОСТОВ ------ПАПА.
Я газетами окно заклеиваю.
У нас в депо недавно товарища сняли с машиниста в помощники, именно такая ситуация была, клуб сдох, сделал он всё тоже самое, все краны перекрыл на эпк и на кон, на месте нагрузка есть, а в движении схема на тягу разбирается, вроде пока не заклинил KV-15 уехать не мог
На этой серии нет KV-15. Там стоит 5 или 6 пром. реле и то за сеткой в ВВК.
Заб.ЖД ТЧЭ-11 Год назад +1Дядь Сань Вы сказали Как Отрезали и Не надо сюда им нос совать к простым смертным :)
Ваши ролики очень полезны, спасибо вам огромное.
Большое спасибо Вам.
Золотые Ваши слова
Конечно по чуть-чуть поддерживать будем.
С миру по нитке, машинисту ваш канал. Давайте мужики, информация дельная, для нашей работы, поддержим автора!
В Улан-Удэ до сих пор хрен достанешь это руководство.
Это же кабинетные дятлы, они к практике не имеют отношения.
Нам действительно важен результат, что бы просто приехать
Спасибо вам большое а особенно от молодых машенистов!
Россия Мать Год назад +1В наше время мы машинисты самое слабое звено.
Спасибо, хорошо сказано.
Антон Назаров Год назад +4Дядя Саша,как ребята тут пишут, не обращайте внимания на этих придурков!Вы бесценный человек,таких нужно всячески поддерживать,мало кто в почтенном возрасте решиться записывать на камеру видеоинструкции и параллельно объяснять,выкладывать в ютуб.Я думаю,почти все кто Вас смотрит,относится к Вам с большим уважением,интересом к Вашему труду и благодарностью!Дай Бог Вам крепкого здоровья на долгие годы.Спасибо за Ваш труд!
Выбивает автомат тяга 3эс5к
Чужой компьютер
Просмотр темы 55
| 2ЭС5К, 3ЭС5К (ЕРМАК) | ЭЛЕКТРОВОЗЫ | ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК |
jpg 16.5 МБ
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ:
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Выбивает автомат sf22 на электровозе2эс5к в чтом причина надо конкретно описать без перемычек всяких
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
а можно в хорошем качестве пневматическую схему?
Нравится Показать список оценивших
Здравствуете , можете помочь с пневм блоком ?
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Александр, Я в ютубе подписался))
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Не разбирается схема рекуперации на одной секции, мв3 не отключается, КТ2 под питанием. Выход из положения?
Нравится Показать список оценивших
Выбивает автомат тяга 3эс5к
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах 2ЭС5К, 3ЭС5К
Не поднимаются токоприемник секции 1
или токоприемник секции 2
Не включается ГВ обеих секций
Не включается ГВ одной секции
ГВ одной секции включается и вновь отключается
Далее следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
При постановке рукоятки управления в положение «П» лампа «ВИП» не гаснет.
При переводе в зоны регулирования отпадают БВ одной группы.
Далее следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
При постановке рукоятки управления в положение «П» лампа «ВИП» гаснет.
В зонах регулирования нет нагрузки на одной секции.
Не хватает производительности компрессоров (на электровозе 3ЭС5К)
Не запускается компрессоры всех секций.
Не запускается компрессор одной секции.
Следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
Не запускается МВ1
в одной секции.
Не запускается МВ2
в одной секции.
Вспышка на крыше электровоза, снятие напряжения в контактной сети
Разобщительный кран КН1 необходим для отключения питательной магистрали секции при повреждениях в цепи «Компрессор КМ1 – питательная магистраль».
КрРШ1, КрРШ2, КрРШ5, КрРШ6, КН60 и КН61- для отключения реле давления или тележки ТЦ.
КН45, КН46 постоянно открыты и перекрываются только в случае выхода из строя гребнесмазывателей.
КН17, КН18 – Для отключения клапанов тифона и свистка.
КН26 - Разобщительный кран для отключения главного выключателя.
КН27, КН52 - Для слива конденсата из резервуара РС8 и фильтра ФТО2 установлены спускные краны.
КР4 – редуктор цепей управления 0,5МПа (5,0кгс/см).
КН55. КН59 – Краны цепей управления.
КН54 – служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей. Давление можно регулировать редуктором КР4.
КРЗ – редуктор клапана токоприемника 0,24МПа (2,4кгс/см).
Для обеспечения подъема токоприемника без включения вспомогательного компрессора предусмотрено сохранение запаса сжатого воздуха в резервуаре РС4. Для сохранения запаса воздуха необходимо при опускании токоприемника отключить резервуар краном КН25 в момент, когда давление в питательной магистрали около 0,9МПа (9,0кгс/см ). При подъеме токоприемника в целях уменьшения расхода сжатого воздуха на заполнение не участвующих в работе магистралей необходимо перекрыть краны цепей управления КН56. КН59.
КЭБ1 и КЭБ2 – электроблокировочные клапаны.
ПК1, ПК2 и ПК3 – переключательные клапаны.
РД1 и РД2 - реле давления.
РС5 и РС6 – резервуары тормоза по 85 литров каждый.
КО2 - обратный клапан.
КУ - кран вспомогательного тормоза.
А13 - блок электропневматических приборов.
SQ1 - ключ выключателя цепей управления.
SP16 - Сигнализатор контролирует наличие давления в тормозных цилиндрах и исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при незаторможенном электровозе.
SP17 - Сигнализатор контролирует понижение давление в тормозной магистрали до состояния экстренной разрядки и также исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при не приведенном в действие автоматическом тормозе.
SQ3 и SQ4 - клапаны аварийно-экстренного торможения.
КРУ - кран резервного управления.
КШ8 - кран переключения режимов на кран резервного управления и обратно на кран усл.№130.
А13 - блок электропневматических приборов исполнительная часть крана усл.№130.
КЭБ1- клапан электроблокировочный.
КЭБ2 - электроблокировочный клапан отпуска тормозов от кнопки « Отпуск тормозов».
СПД1- сигнализатор снимает КЭБ2 с самоподхвата при повышении давления в ТМ, прекращается выпуск воздуха из ТЦ локомотива.
ЭПВН – вентиль электропневматический клапан замещения.
Ред1 – редуктор клапана замещения 0,15МПа-0,18МПа (1,5кгс/см 2 -1,8кгс/см 2 ).
К – клапан обеспечивает давление в ТЦ при экстренном торможении до 3.8 – 4.0ат не зависимо от установленного режима воздухораспределителя
Ред2 – редуктор клапана К.
СПД2 – сигнализатор давления отключает кнопку отпуска от электроблокировочного клапана КЭБ2.
SP11 и SP12 – контроль давления в ТЦ в цепь сигнальной лампы ТЦ на отключение срабатывают при давлении в ТЦ 0.2 – 04 кгс\см.
SP3 - сигнализатор допускает совместно применять электрический и пневматический тормоз при давлении в ТЦ не боле 1.4 кгс\см.
У25 – клапан автостопа.
КО1 – обратный клапан.
КрРШ4 – кран холодного резерва закрыт.
ВР1, ВР2, ВРЗ, ВР4, ВР7, ВР9, ВР10 - преобразователи давления блоков КОН, САУТ, КЛУБ.
У17 – клапан тифон.
У18 – клапан свисток.
ФТО2 – фильтр резервуара ГВ.
КН26 - Разобщительный кран ГВ ( впускной).
КН27 и КН52 – краны для слива конденсата из резервуара РС8 и фильтра ФТО2.
У10 – клапан токоприемника.
PC10 объемом 10 литров и дроссельное устройство ДР5 - для обеспечения устойчивой работы токоприемника.
КП4 - Клапан предохранительный в цепи токоприемника на 3.0 кгс\см. защищает токоприемник от перегрузок при его перемещениях или разрегулировке редуктора КРЗ.
SP5 - Пневматический выключатель 2.9 – 4.8 кгс\см.
РС4 – Запасной резервуар цепей управления150 литров.
КН25 – разобщительный запасного резервуара ЦУ.
МН5 – манометр резервуара ЦУ.
ФП1. ФП8 – форсунки песочниц.
У11. У14 – электропневматические клапаны форсунок песочниц.
НА1 – свисток сигнализирует о срыве рекуперации.
КН54 - служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей.
ШКАФ ПИТАНИЯ.
При КЗ в проводе Н03.
Изоляцию под левым ножjм рубильника «ЦУ» SА1 оставить, в на щитке автоматов в коридоре на ЩПР выключить автоматы SF43 «САУТ – КЛУБ»и подать питание от провода Н042 автомата SF42 «ПЧФ» на провод Т90 автомата SF43 с обратной стороны щитка автоматов. Выключить автоматы на ЩПР «МСУД» SF45, SF46. На провод Н045 автомата SF45 с обратной стороны щитка подать питание от провода Н042 автомата SF42 «ПЧФ».
При КЗ в проводе Н01.
Выключить автоматы на щитке автоматов в кабине весь верхний ряд «Токоприемники», «Главный выключатель»,»Тяга», «Торможение», «Вспомогательные машины», «Вентиляторы 1,2», «Компрессор». Открыть боковину трехгранным ключом с правой стороны щитка автоматов. Объединить нижние провода выключенных автоматов Н021, Н022, Н023,Н024,Н025,Н026 и Н027 между собой и подать на них питание от провода Н03 нижнего щитка автоматов. В блоке №8 изъять вставку F37, провод Н017 отходящий от вставки соединить с проводом Н014 вставки F34. Перейти на управление тормозами от крана резервного управления (КРУ).
ТОКОПРИЕМНИКИ.
ЦЕПИ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ.
Автомат SF 22 не срабатывает при включении кнопки«Главный выключатель» при выключенных кнопках «Токоприемник задний», «Токоприемник передний» - КЗ в цепи удерживающей катушки ГВ одной из секций поле блокировок К V 44.
Включить кнопку «Токоприемник задний», отключить секции ПР, включить кнопку «Главный выключатель» поочередно включить секции ПР из кабины определить неисправную секцию и отключить ее ПР. Следовать на оставшихся секциях. Если в работе нужны все секции на блокировках реле КV44 неисправной секции с проводами Н203 – Н204 положить изоляцию, ПР неисправной секции включить, ГВ неисправной секции включить в ручную, до №007 реле КV40 неисправной секции включить в ручную. Усилить наблюдение за работой неисправной секции.
При включенной блокировке тормозов не включается переключатель S А3 – не горит ни одна сигнальная лампа на пульте сигнализации, Не работает МСУД, не включаются переключатели S А6 сигнализации, Не включаются реле К V 21 – К V 23, не включаются контактора вспомогательных машин, не работают переключатели режимов отключения секций S А5.
На головной секции проверить включение автомата SF23 «Тяга».
Автомат SF23 «Тяга» головной секции исправен – проверить наличие питания на проводе Н023. При отсутствии питания на проводе Н023 на клемной рейке под пультом машиниста объединить провода Н023 и Н026.
ЦЕПИ ВБ
При включенных МВ, при постановке рукоятки в положение «П» лампа ВИП не гаснет, реле К V 22, К V 40 включены, при включении кнопки «Возврат защиты» не слышно работы магнитной системы ВБ - проверить исправность вставки в блоке №8 F 37.
При перегоревшей вставке ее заменить.
ВСТАВКА F37 .
При перегорании вставки F37 на одной из секций отключатся контактора КМ41 – КМ42, загорится сигнальная лампа «ВИП», отключатся ВБ. Пользуясь тумблерами сигнализации определить неисправную секцию.
На неисправной секции выключить рубильник ЦУ SА1 на РЩ, восстановить вставку F37 включить рубильник SА1 ЦУ на РЩ.
F 37 сгорает при включении рукой реле К V 43, или на электровозах с №007 вставка не сгорает при включении ГВ, при установленной изоляции на блокировках реле К V 43 в проводах Н017 – Н150. – КЗ в цепи включающих катушек ВБ.
F 37 восстановить, на блокировках реле КV43 поставить изоляцию в проводах Н017 – Н150. На разомкнутых блокировках РШК QS5 в обоих блоках силовых аппаратов объединить разомкнутые блокировки, включить кнопку «Главный выключатель» на пульте управления и в каждом блоке силовых аппаратов нажать на шток вентиля включающего устройства каждого ВБ.
F 37 сгорает при постановке рукоятки управления в положение «П».
F37 восстановить, на неисправной секции на блокировках реле КV15 поставить изоляцию в проводах Н153 – Н157, собрать схему тяга. Если вставка F37 сгорает при постановке РУ в положение «П» - КЗ в цепи контактора КМ42, если не сгорает КЗ в цепи контактора КМ41.
При КЗ в цепи контактора КМ41 - изоляцию на блокировках реле КV15 в проводах Н153 – Н157 оставить, КМ41 включить принудительно. Усилить наблюдение за работой секции.
При КЗ в цепи контактора КМ42 - изоляцию на блокировках реле КV15 в проводах Н153 – Н157 убрать и поставить изоляцию в проводах Н154 – Н158 на блокировках этого же реле. КМ42 включить принудительно. Усилить наблюдение за работой секции.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.
Автомат SF 25 головной секции, при расклиненном реле К V 19 головной секции, при включении кнопки «Вспомогательные машины не срабатывает. КЗ контакторов КМ1 – КМ3, панели реле напряжения А1, реле времени КТ6 головной секции.
Реле КV19 головной секции оставить расклиненным в отключенном положении. На головной секции контактора КМ1 – КМ3 реле времени КТ6 включить принудительно. Кнопку «вспомогательные машины» на пульте управления включить. ПЧФ выключить и не включать. Запустить МВ затем МК. МВ в пути следования не выключать. Перед нейтральными вставками сначала выключить МК, если он работает, затем все МВ. При работе тремя секциями МК головной секции выключить так как не будет работать разгрузочный клапан У5.
ЦЕПИ ТЯГА.
При невозможности перевести в режим «Тяга» тормозной переключатель второй группы отключить ВИП2 ножом QS 4, тяговые двигатели в БСА второй группы отключить ножами QS 11 QS 12, реле К V 15 неисправной секции включить принудительно, объединить разомкнутые блокировки с проводами 607 – 15, тормозного переключателя второй группы – в противном случае нагрузки не будет на всем электровозе.
Если не развернулся тормозной переключатель в режим «Тяга» обоих групп на одной из секций на основном кадре дисплея горит «Рекуперация», при сборе схемы «Тяга» при постановке РУ в положение «П» лампа ВИП не гаснет, в зонах регулирования отпадают все ВБ неисправной секции, нет нагрузки на всех секциях.
При не переключении одного тормозного переключателя второй группы
В режим «тяга» на основном кадре горит «Рекуперация», в положении рукоятки управления «П» лампа ВИП не гаснет, в зонах регулирования отпадают все ВБ неисправной секции и нет нагрузки на всех секциях.
При не переключении одного тормозного переключателя первой группы в режим «Тяга» на основном кадре горит режим «Тяга». В положении «П» рукоятки управления лампа ВИП не гаснет, в зонах регулирования отпадают все ВБ неисправной секции, на остальных секциях нагрузка есть.
При не переключении реверсоров одной из секций в положение вперед на основном кадре горит «НАЗАД». В положении «П» рукоятки управления не гаснет лампа ВИП, в зонах регулирования отпадают ВБ неисправной секции, на остальных секциях нагрузка есть.
ЦЕПИ МСУД.
Автоматы SF 45 SF 46 - МСУД, SF 86 – цепи диагностики, SF 87 – цепи индикации, SF 91 – датчики скорости, SF 92 – МПК2, SF 93 – МПК1, стабилизированный источник питания МСУД, расположенный над входной дверью в кабину машиниста в коридоре должны быть включены на всех секциях.
ПНЕВМАТИКА.
При неисправности контактной сети, при снятии напряжения, при устранении неисправности для сохранения воздуха на электровозе необходимо на всех секциях в отсеке пневматики перекрыть краны КН25 к запасному резервуару цепей управления объемом 150 литров на всех секциях при максимальном давлении. Объем резервуара позволяет поднять токоприемник, если давление в резервуаре не ниже 0,7МПа (7,0кгс/см ).
Давление в РС4 ЦУ контролируется манометром МН5 на патрубке к резервуару.
Для использования воздуха из резервуара ЦУ РС4 необходимо перекрыть кран КН23 на случай пропуска обратного клапана и перетекания сжатого воздуха в питательную магистраль на всех секциях и открыть кран КН25 на всех секциях.
По манометру ГВ проверить наличие воздуха – необходимо не менее 6.0кгс\см 2 . Если давления воздуха недостаточно краны КН25 перекрыть и добавить от вспомогательного компрессора.
При отсутствии воздуха на электровозе – пополнить от вспомогательного компрессора. Для этого на всех секциях перекрыть краны КН23, КН25 и включить вспомогательный компрессор. Перед пуском вспомогательного компрессора в зимний период необходимо провернуть вал компрессора вручную на 3-4 оборота. После подъема токоприемника и включения основных компрессоров при достижении давления в ГР 6.0кгс\см 2 краны КН23 всех секций открыть и выключить вспомогательные компрессоры на всех секциях.
При предельном давлении в ГР перекрыть краны КН25 к запасному резервуару РС4 ЦУ для сохранения запаса воздуха. В пути следования помошнику машиниста следить за давлением в запасном резервуаре ЦУ РС4 на всех секциях и при понижении давления пополнять путем открытия крана КН25. После набора воздуха кран КН25 закрыть.
При неисправности основного крана машиниста усл.№130 ( невозможности управления – не происходит разрядка УР и ТМ, нет отпуска тормозов, нет положения перекрыши или при срабатывании автомата SF47 «Кран машиниста») перейти на управление от крана резервного управления «КРУ».
Для этого необходимо остановить поезд, применив, если необходимо клапан экстренной остановки QS3 QS4, выключить автомат SF47 «Кран машиниста» на щитке автоматов у помошника машиниста. На исполнительной части крана машиниста усл.№130 рукоятку крана КШ8 поставить вертикально вверх, рукоятку КРУ поставить в верхнее положение – зарядка и отпуск, и зарядить ТМ и УР. После зарядки рукоятку КРУ перевести в среднее положение – поездное. Для торможения КРУ рукоятку переместить в нижнее положение - тормозное, сделать необходимую разрядку УР и ТМ и поставить в среднее положение - поездное. Для отпуска тормозов рукоятку КРУ поставить в верхнее положение, произвести отпуск тормозов и перевести рукоятку КРУ в среднее положение. Следовать до основного или оборотного депо.
Для обратного переключения с КРУ на управление тормозами краном усл.№130 остановить поезд, восстановить автомат SF47 «Кран машиниста», рукоятку крана КШ8 на исполнительной части поставить в прежнее положение, работать краном усл.№130.
Для отключения неисправного воздухораспределителя на панели А16 воздухораспределителя перекрыть кран КрРШ7.
Для отключения неисправного реле давления РД1 - перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5.
Для отключения неисправного реле давления РД2 - перекрыть краны КрРШ2 и КрРШ6.
Для отключения неисправного ТЦ первой тележки - перекрыть кран КН61 при этом воздух из ТЦ первой тележки выйдет в атмосферу.
Давление в ТЦ первой тележки контролируется манометром ТЦ в кабине на пульте машиниста.
Для отключения неисправного ТЦ второй тележки - перекрыть кран КН61 при этом воздух из ТЦ выйдет в атмосферу.
Давление воздуха в ТЦ второй тележки контролируется на панелиА14 пневматики в конце секции.
При неисправности клапана замещения ЭПВН отключить его краном КрРШ3.
Не разблокируются шторы ВВК – не уходит воздух из пневматической системы при отключенных кнопках токоприемник передний задний – перекрыть краны КН23, КН25 открыть кран КН54 продувки в отсеке пневматики.
Для следования в холодном состоянии в кабинах перекрыть краны к ЭПК КН25 от ТМ и КН49 от ПМ. Кран двойной тяги с правой стороны под юбкой напротив бокового окна машиниста перекрыть. Кран КН1 всех секций закрыть. На панели пневматики в блоке А14 открыть кран КрРШ4.
Для отпуска тормозов при разрыве межсекционного соединения - необходимо нажать кнопку ОТПУСК ТОРМОЗА и не отпускать её. При этом подается напряжение на электроблокировочный клапан КЭБ2, воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через атмосферное отверстие КЭБ2.
Для обеспечения возможности подтормаживания электровоза при движении в режиме рекуперативного торможения предусмотрена допустимость совместного действия электрического и пневматического тормоза. При этом, если давление в тормозных цилиндрах превысит величину 0,14МПа ±0,01МПа (1,4+/-0,1кгс/см) электрический тормоз автоматически отключается.
При выходе из строя МК одной из секций необходимо его отключить на ЩПР неисправной секции и перекрыть кран КН1 неисправной секции. Работать одним МК. Изменить плотность ТМ в справке ВУ45.
Объем главных резервуаров одной секции 1050 литров.
Объем двух резервуаров тормоза по 85 литров каждый, расположены под кузовом электровоза между секций, с кранами продувки.
На питательной магистрали имеются отстойники МО2 и МО3 с кранами продувки.
Неисправный клапан тифона отключается в проходном коридоре в напротив ВИП1 краном КН17, свисток краном КН18.
Неисправные клапаны песочниц первой тележки вперед отключаются краном КН19 назад краном КН20.
Неисправные клапаны песочниц второй тележки вперед отключаются краном КН12 назад краном КН22.
При обнаружении утечки воздуха в ВВК на неисправной секции перекрыть краны КН23 и КН25. Обнаружить утечку и перекрыть кран цепей управления к неисправному аппарату. Краны цепей управления в ВВК подходят к каждому блоку силовых аппаратов, к контактору К1 за тяговым трансформатором, к SА3, SА6 напротив первого блока силовых аппаратов. При перекрытии крана к SА3, SА6 эти переключатели включить принудительно, причем SА3 только на головной секции. Кран цепей управления к SА5 в конце секции на панели пневматики.
При выходе из строя пневматической блокировки штор ВВК и дутье воздуха – провода от вентиля защиты У1 у обеих катушек вентилей отнять и заизолировать. Шторы ВВК неисправной секции замкнуть, ключи вставить в шунтирующее устройство и включить его. Токоприемник поднимать на той секции, где блокировки штор ВВК исправны.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Формула ходовой части 2(20 – 20)
Нагрузка от оси на рельсы 24.0 +0.5тс
Разность поколесной нагрузки для одной оси 0.5тс
Мощность часового режима на валах ТД не менее 6560кВт
Сила тяги часового режима не менее47,3тс
Скорость часового режима не менее 49.9 км\ч.
Мощность продолжительного режима на валах ТД не менее 6120кВт.
Сила тяги продолжительного режима не менее 43,1 тс.
Скорость продолжительного режима 51 км\ч.
Максимальная скорость в эксплуатации 110км\ч.
Масса электровоза с 0.67 запасом песка 192 +4т.
Номинальная длинна электровоза 35004мм.
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном положении 5050мм.
Высота от головки рельса до оси автосцепки 1060 = 20мм.
Передаточное отношение зубчатой передачи 88\21.
Обогреватели стекол получают питание от тр-ра Т11 напряжением 100в
Обогрев зеркал от блока питания напряжением 24в
Холодильник питается от блока питания А15 напряжением 12в постоянного тока.
Кондиционер питается напряжением 220в переменного тока.
Розетка Х41 для подключения осциллографа напряжением 235в.
Т113, Т114 +50в от источника питания САУТ КЛУБ найти и взять для питания МПК1 или МПК2 На провода А2, А3 в МСУД-Н.
Провода Л2, Л8, ,Т114 питание КЛУБ, ТСКБМ +50в на провода А2, А3 в МСУД-Н.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах 2ЭС5К, 3ЭС5К
Не поднимаются токоприемник секции 1
или токоприемник секции 2
Не включается ГВ обеих секций
Не включается ГВ одной секции
ГВ одной секции включается и вновь отключается
Далее следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
При постановке рукоятки управления в положение «П» лампа «ВИП» не гаснет.
При переводе в зоны регулирования отпадают БВ одной группы.
Далее следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
При постановке рукоятки управления в положение «П» лампа «ВИП» гаснет.
В зонах регулирования нет нагрузки на одной секции.
Не хватает производительности компрессоров (на электровозе 3ЭС5К)
Не запускается компрессоры всех секций.
Не запускается компрессор одной секции.
Следовать с учетом оставшихся в работе ТЭД.
Не запускается МВ1
в одной секции.
Не запускается МВ2
в одной секции.
Вспышка на крыше электровоза, снятие напряжения в контактной сети
Разобщительный кран КН1 необходим для отключения питательной магистрали секции при повреждениях в цепи «Компрессор КМ1 – питательная магистраль».
КрРШ1, КрРШ2, КрРШ5, КрРШ6, КН60 и КН61- для отключения реле давления или тележки ТЦ.
КН45, КН46 постоянно открыты и перекрываются только в случае выхода из строя гребнесмазывателей.
КН17, КН18 – Для отключения клапанов тифона и свистка.
КН26 - Разобщительный кран для отключения главного выключателя.
КН27, КН52 - Для слива конденсата из резервуара РС8 и фильтра ФТО2 установлены спускные краны.
КР4 – редуктор цепей управления 0,5МПа (5,0кгс/см).
КН55. КН59 – Краны цепей управления.
КН54 – служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей. Давление можно регулировать редуктором КР4.
КРЗ – редуктор клапана токоприемника 0,24МПа (2,4кгс/см).
Для обеспечения подъема токоприемника без включения вспомогательного компрессора предусмотрено сохранение запаса сжатого воздуха в резервуаре РС4. Для сохранения запаса воздуха необходимо при опускании токоприемника отключить резервуар краном КН25 в момент, когда давление в питательной магистрали около 0,9МПа (9,0кгс/см ). При подъеме токоприемника в целях уменьшения расхода сжатого воздуха на заполнение не участвующих в работе магистралей необходимо перекрыть краны цепей управления КН56. КН59.
КЭБ1 и КЭБ2 – электроблокировочные клапаны.
ПК1, ПК2 и ПК3 – переключательные клапаны.
РД1 и РД2 - реле давления.
РС5 и РС6 – резервуары тормоза по 85 литров каждый.
КО2 - обратный клапан.
КУ - кран вспомогательного тормоза.
А13 - блок электропневматических приборов.
SQ1 - ключ выключателя цепей управления.
SP16 - Сигнализатор контролирует наличие давления в тормозных цилиндрах и исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при незаторможенном электровозе.
SP17 - Сигнализатор контролирует понижение давление в тормозной магистрали до состояния экстренной разрядки и также исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при не приведенном в действие автоматическом тормозе.
SQ3 и SQ4 - клапаны аварийно-экстренного торможения.
КРУ - кран резервного управления.
КШ8 - кран переключения режимов на кран резервного управления и обратно на кран усл.№130.
А13 - блок электропневматических приборов исполнительная часть крана усл.№130.
КЭБ1- клапан электроблокировочный.
КЭБ2 - электроблокировочный клапан отпуска тормозов от кнопки « Отпуск тормозов».
СПД1- сигнализатор снимает КЭБ2 с самоподхвата при повышении давления в ТМ, прекращается выпуск воздуха из ТЦ локомотива.
ЭПВН – вентиль электропневматический клапан замещения.
Ред1 – редуктор клапана замещения 0,15МПа-0,18МПа (1,5кгс/см 2 -1,8кгс/см 2 ).
К – клапан обеспечивает давление в ТЦ при экстренном торможении до 3.8 – 4.0ат не зависимо от установленного режима воздухораспределителя
Ред2 – редуктор клапана К.
СПД2 – сигнализатор давления отключает кнопку отпуска от электроблокировочного клапана КЭБ2.
SP11 и SP12 – контроль давления в ТЦ в цепь сигнальной лампы ТЦ на отключение срабатывают при давлении в ТЦ 0.2 – 04 кгс\см.
SP3 - сигнализатор допускает совместно применять электрический и пневматический тормоз при давлении в ТЦ не боле 1.4 кгс\см.
У25 – клапан автостопа.
КО1 – обратный клапан.
КрРШ4 – кран холодного резерва закрыт.
ВР1, ВР2, ВРЗ, ВР4, ВР7, ВР9, ВР10 - преобразователи давления блоков КОН, САУТ, КЛУБ.
У17 – клапан тифон.
У18 – клапан свисток.
ФТО2 – фильтр резервуара ГВ.
КН26 - Разобщительный кран ГВ ( впускной).
КН27 и КН52 – краны для слива конденсата из резервуара РС8 и фильтра ФТО2.
У10 – клапан токоприемника.
PC10 объемом 10 литров и дроссельное устройство ДР5 - для обеспечения устойчивой работы токоприемника.
КП4 - Клапан предохранительный в цепи токоприемника на 3.0 кгс\см. защищает токоприемник от перегрузок при его перемещениях или разрегулировке редуктора КРЗ.
SP5 - Пневматический выключатель 2.9 – 4.8 кгс\см.
РС4 – Запасной резервуар цепей управления150 литров.
КН25 – разобщительный запасного резервуара ЦУ.
МН5 – манометр резервуара ЦУ.
ФП1. ФП8 – форсунки песочниц.
У11. У14 – электропневматические клапаны форсунок песочниц.
НА1 – свисток сигнализирует о срыве рекуперации.
КН54 - служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей.
В положении рукоятки управления «П» не гаснет лампа «ВИП» в зонах регулирования отпадают ВБ одной из секций не включено реле KV15, КТ2 выключено.
Проверить положение реверсоров, если реверсоры соответствуют направлению движения на блокировках реле KV47 запитать провод Н10 от провода Э6 на блокировках реле KV18. Если при этом реле KV15 включилось и собралась схема «Тяга» в основном или оборотном депо проверить цепь питания реле КТ7 в блоке №3.
При постановке перемычки с провода Э6 на провод Н10 реле KV15 не включилось, схема «Тяга» не собралась, лампа ВИП не гаснет в зонах отпадают ВБ одной из секций.
На неисправной секции проверить положение тормозных переключателей и включить реле KV15 принудительно. РТ неприменять.
Не собирается схема «Тяга» в положении РУ «П» не гаснет лампа ВИП, по МСУД и визуально реле KV15 включено,в зонах отпадают ВБ одной из секций.
На неисправной секции (секциях) на блокировках реле KV46 в блоке №7 объединить провода H159 и H160, подать на них питание от провода Н017 с блокировок реле KV43. РТ не применять.
При постановке РУ в положение «П» не гаснет лампа ВИП, при переводе РУ в зоны регулировании отпадает одна группа ВБ на одной из секций, загораются лампы ТД1, ТД2.
Не включился КМ41 на одной из секций. Переключателями сигнализации определить неисправную секцию. Нанеисправной секции на блокировках реле KV46 объединить между собой провода H159 –H160. Если эта перемычка не помогает - проверить состояние сглаживающего реактора первого блока на предмет его перегрева, минусовой провод на КМ41 и если все нормально, то контактор КМ41 включить принудительно.
При постановке РУ в положение «П» не гаснет лампа ВИП, при переводе РУ в зоны регулировании отпадает одна группа ВБ на одной из секций, загораются лампы ТДЭ, ТД4.
Не включился КМ42 на одной из секций. Переключателями сигнализации определить неисправную секцию. На неисправной секции на блокировках реле KV46 объединить между собой провода H159 – H160.
Если эта перемычка не помогает - проверить состояние сглаживающего реактора первого блока на предмет его перегрева, минусовой провод на КМ42 и если все нормально, то контактор КМ42 включить принудительно.
При постановке рукоятки управления в положение «П» лампа ВИП гаснет, в зонах регулирования нет нагрузки на одной из секций.
На неисправной секции переключить тумблер МПК1 в положение МПК2 - если нагрузка появилась следовать до основного или оборотного депо.
При отсутствии нагрузки на одной из секций при собранной схеме «Тяга» и погасшей лампе ВИП и после переключения тумблера МПК1 в положение МПК2 на неисправной секции.
На неисправной секции проверить исправность вставки F17 в блоке №8, исправность вставок с торца БСА1 и БСА2 в блоках А71 и А72.
Модифицированные блоки установлены в БСА 1
Перегорание вставок и отсутствие показаний на МСУД - на тягу не влияет. Загорание лампы красного цвета на блоках А71 или А72 приводит к отсутствию показаний тока на МСУД данной пары тяговых двигателей. РК- пользоваться запрещено.
При перегорании вставок в блоках А71, А72 на одной из секций – при сборе тяги будет происходить бросок токаТД.
Вставка F17
При перегорании вставки F17 одной из секций - нет нагрузки на неисправной секции при всех погасших сигнальных лампах на пульте сигнализации. Восстановить вставку (поставить предохранитель F36 компрессор токоприемника). При повторном перегорании продолжить движение на исправных секциях. При невозможности движения, заказать вспомогательный локомотив
РЕКУПЕРАЦИЯ
Предусмотрена возможность совместного применения рекуперативного торможения электровоза и пневматического торможения поезда автоматическим тормозом. Автоматический (пневматический) тормоз электровоза в этом случае отключен электропневматическим клапаном УЗ. При этом сохраняется возможность торможения электровоза прямодействующим тормозом, но при достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах до значения из диапазона от 0,13 (1,3) до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) контактами сигнализатора давления SP3 с проводами Н49, Н50 отключается контактор К1 и рекуперативное торможение прекращается.
Восстановление схемы возможно после установки главной рукоятки в положение П и отпуска тормозов.
При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до значения из диапазона от 0,29 (2,9) до 0,27 МПа (2,7 кгс/см2) размыкаются контакты пневматического выключателя SP2 в цепи питания электропневматического клапона УЗ в результате приводится в действие автоматический (пневматический) тормоз и после достижения давления воздуха в тормозных цилиндрах значения и диапазона от ОДЗ (1,3) до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) рекуперативное торможение прекращается.
Рекуперативное торможение прекращается также при перегрузке цепи возбуждения тяговых двигателей (срабатывает реле перегрузки КА7), при коротком замыкании цепи якорей тяговых двигателей (отключаются быстродействующие выключатели QF11, QF12 блоков А11, А12), при перегрузке блока резисторов R10 (срабатывает реле контроля напряжения KV01, KV02 панели А6), при срабатывании защиты от кругового огня (включаются реле контроля напряжения KV01 панелей А27 блоков Al I, AI2), при отключении электродвигателей системы охлаждения блока резисторов RI0 (отключается контактор КМ 13) и тягового трансформатора (отключаются контакторы КМ9, КМ 15). В этих случаях отключается контактор К1, который разбирает схему рекуперативного торможения.
Система управления электровоза 2ЭС5К, 3ЭС5К может реализовывать четыре режима управления: «АВТОВЕДЕНИЕ», «СОВЕТЧИК», «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ».
Выбор режима управления осуществляет машинист. Режим управление «РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» является резервным и должен применяться при проверке семы рекуперативного торможения на стоянке и в исключительных случаях при отказе системы автоматического регулирования во время ведения поезда.
Автомат SF 22 срабатывает при включении кнопки «Возврат защиты».
Попробовать восстановить автомат, выключить на пульте управления кнопки «Токоприемник передний задний» и включить кнопку «Возврат защиты».
Автомат SF 22 срабатывает при включении кнопки «Возврат защиты» при выключенных кнопках «Токоприемник передний задний» - КЗ в цепи провода Э27.
Автомат SF22 восстановить, кнопку «Возврат защиты» не включать, при поднятом токоприемнике и включенной кнопке «Главный выключатель» поочередно на всех секциях кратковременно включить реле КV43 принудительно рукой на 1-2 сек для включения ГВ и ВБ.
Автомат SF 22 не срабатывает при включении кнопки «Возврат защиты» при выключенных кнопках «Токоприемник передний задний» - КЗ в цепи включающей катушки одной из секций.
Выключить все секции переключателями режимов с пульта управления, поднять токоприемник, включить кнопку «Главный выключатель» и поочередно включая секции ПР включать кнопку «Возврат защиты» определить неисправную секцию. Неисправную секцию отключить ПР и по возможности, если позволяет вес поезда, следовать на оставшихся секциях.
При включенной блокировке тормозов не включается переключатель S А3 – не горит ни одна сигнальная лампа на пульте сигнализации, Не работает МСУД, не включаются переключатели S А6 сигнализации, Не включаются реле К V 21 – К V 23, не включаются контактора вспомогательных машин, не работают переключатели режимов отключения секций S А5.
На головной секции проверить включение автомата SF23 «Тяга».
Автомат SF23 «Тяга» головной секции исправен – проверить наличие питания на проводе Н023. При отсутствии питания на проводе Н023 на клемной рейке под пультом машиниста объединить провода Н023 и Н026.
Автомат SF 23 «Тяга» срабатывает при включении кнопки «Цепи управления» на пульте управления, или положении рукоятки управления «П».
Автомат восстановить, при повторном срабатывании заказать вспомогательный локомотив.
ЦЕПИ ВБ
Не включаются ВБ одной из секций.
Запустить все МВ, рукоятку управления поставить в положение «П», нажать кнопку «Возврат защиты».
Если в положении «П» рукоятки управления лампа «ВИП» погасла, а ВБ не включились – заказать вспомогательный локомотив.
Если схема тяги не собралась и лампа «ВИП» не погасла на неисправной секции проверить включение реле КV22 и если не включено заказать вспом. локомотив
При включенных МВ, при постановке рукоятки в положение «П» лампа ВИП не гаснет, реле К V 22, К V 40 включены, при включении кнопки «Возврат защиты» не слышно работы магнитной системы ВБ - проверить исправность вставки в блоке №8 F 37.
При перегоревшей вставке ее заменить. При повторном перегорании вставки заказать вспомогательный локомотив.
Не включаются ВБ одной из секций Реле К V 22, К V 40 включены, вставка F 37 исправна, включающие вентили ВБ работают.
Выход - Заказать вспомогательный локомотив.
Не включается одна группа ВБ при включении кнопки «Возврат защиты» магнитная система работает - не получают питание удерживающие катушки одной группы.
Выход – Заказать вспомогательный локомотив.
Не включается один БВ на одной из секций.
Следовать на оставшихся ТД если позволяет вес поезда.
Не включаются ВБ при включении кнопки «Возврат защиты не слышно работы магнитной системы – не получают питание включающие катушки ВБ одной из секций.
Проверить наличие воздуха в ЦУ. Если все нормально заказать вспомогательный локомотив.
ВСТАВКА F37 .
При перегорании вставки F37 на одной из секций отключатся контактора КМ41 – КМ42, загорится сигнальная лампа «ВИП», отключатся ВБ. Пользуясь тумблерами сигнализации определить неисправную секцию.
На неисправной секции выключить рубильник ЦУ SА1 на РЩ, восстановить вставку F37 включить рубильник SА1 ЦУ на РЩ.
F 37 на одной из секций перегорает при включении рубильника S А1 ЦУ на РЩ – КЗ в проводе Н017 - заказать вспомогательный локомотив
Рекомендуемые страницы:
Читайте также: